Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #751
    Сообщение от Scia
    Найдите мне хоть одно место, где бы я утверждал что четвёртый евангелист описывает Зодиак? Он что книжку про астрономию написал?
    Но в его повествовании то и дело проявляет себя (ибо задействован им напрямую) .. и Зодиак в том числе. От того глядите ли вы на небо или нет, светил от этого на небе не убывает. Как впрочем и их воздействие на мир. И т. д. и т. п. ... И не просто в физическом плане на бытие земли, но ещё пуще - на духовную сферу.

    Какое место занимает Солнце (и Луна) для Земли в материальной и духовной сферах Логоса? Опачки - и впрямь наиболее всего центральное.. Куда цетральнее чем Йахва Ибо только иудеи всё сводят к своему Йахве, тогда как на деле всё сводится к Солнцу.
    Scia, светила даны Богом, сказано в Бытии, для знамений, времён... Но Бог, говоривший ранее в пророках, таких, как Вы, в последние времена говорил нам в своём сыне. Иисус один раз родился и один раз умер и один раз воскрес. А солнце служит для повторяющихся знамений. Солнце можно остановить. Что и сделал Бог, послушавшись Иисуса Навина однажды. А Ваш календарь к этому неспособен.

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #752
      Сообщение от shlahani
      Scia, светила даны Богом, сказано в Бытии, для знамений, времён... Но Бог, говоривший ранее в пророках, таких, как Вы, в последние времена говорил нам в своём сыне. Иисус один раз родился и один раз умер и один раз воскрес. А солнце служит для повторяющихся знамений. Солнце можно остановить. Что и сделал Бог, послушавшись Иисуса Навина однажды. А Ваш календарь к этому неспособен.
      Только ли для знамений времён "служат" светила?


      Нельзя мировоззрение одних распространять на всю Вселенную как самое истинное и лучшее знание - этим лишь ограничиваете свой и других людей кругозор, и ничего более.
      ____________________________________

      Сообщение от Scia
      Название Кана может указывать на мистерию связанную с Аттисом и Кибелой... Через созвучие названия этой "деревни" с ... тростником (и что немаловажно, сразу на трёх евангельских языках)...
      Кстати, есть ещё одна и довольно-таки интересная связь между событием в Кане, Пасхой, присущими ей опресноками, и ... Аттисом. В книге М. Элиаде, ИСТОРИЯ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ, том 2, в §207 Аттис и Кибела читаем

      ... Так как Аттис звался "колос, сжатый зелёным" (Philsophoumena, V, 8), вполне вероятно, что ритуальная пища состояла главным образом из хлеба и вина; Фирмик Матерн, например (De errore, 18), интерпретировал ее как дьявольскую, зловещую имитацию христианской тайной вечери...

      Как мы увидим ниже, мистерии Аттиса и Кибелы, по крайней мере, начиная с какого-то времени, обещали инициатам "бессмертие". На данном этапе для нас важно внимательнее рассмотреть значение обрядовых основ, т.е. пищевых запретов и самооскопления жрецов-галлов. В эллинистических религиях мистерии, несмотря на их "спиритуализацию", сохранилось много архаических элементов. Впрочем, это характерно для религиозных движений, включавших в себя индивидуальное посвящение. Омофагия, по преимуществу дионисийский обряд, вероятно, воспроизводила специфический религиозный опыт первобытных охотников (§124). А через посвящения в элевсинские мистерии достигался анамнез, воспоминание древних таинств, в первую очередь, сакраментального значения пшеницы и хлеба (§99). В целом можно сказать, что церемонии инициатического типа открывают заново архаические ритуальные действия и забытые ритуальные предметы. Вспомним кремневые ножи для посвятительного обрезания или роль трещотки в орфической мифологии и инициации, или религиозную функцию "тайны" (§99).

      К архаическим ритуальным действиям дикая музыка, исступленные танцы, татуировка, галлюциногенные травы эллинистические мистерии обращаются с тем, чтобы усилить близость божества или даже достичь с ним unio mystica [мистическое единение]. В мистериях Аттиса пост, налагавшийся на неофита, заключался, главным образом, в воздержании от хлеба, так как бог есть "колос, сжатый зелёным". Первая трапеза в обряде посвящения сводилась, в целом, к переживанию сакраментального значения хлеба и вина опыт, едва ли доступный городским жителям. Что же касается самооскопления жрецов-галлов и верующих в состоянии экстатического транса, то это было залогом их совершенного целомудрия, иначе говоря, полной преданности богине...
      Оказывается Иудеи, касаемо зерновых, неспроста придерживались (после исхода ) в земледелии...египетского распорядка , - благо неприхотливый в росте и быстро ростущий (даже в прохладное время года) ячмень позволял им соблюдать древнюю традицию в более северных нежели Египет широтах, связанную напрямую с мистерией зелённого колоса, который должны срезать аккурат к весеннему равноденствию.

      По И. Флавию в "Древностях" (3.10.5) первый укошенный ячмень, который (как начаток жатвы) приносился в жертву Господу Богу 16 Нисана, всегда высушивался. То есть, для самых ранних Пасх ячменный колос точно ещё был зелённым. Только штука-то вся в том, что ячмень в символическом смысле сильно отличается от пшеницы: ячменем насыщаются животные (выражает скорее плотский аспект бытия души человека), тогда как человеки - пшеницей (духовная пища).

      Только пшеница, она более теплолюбивая, чем ячмень (её потому и сеяли в Израиле попозже), да и вегетативный период у неё (т. е. - от сева до жатвы) попродолжительнее будет ячменного.


      Кстати, до Вавилонского пленения у иудеев в ходу был солнечный календарь, - такой же по устройству, как и в Египте...
      Последний раз редактировалось Scia; 05 July 2010, 01:46 PM.

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #753
        Только ли для знамений времён "служат" светила?
        Формально - да. Поскольку свет(день) и тьма(ночь), согласно Быт.1:5, сотворены как базовые, субстанциональные понятия, а не как производные от деятельности светил.
        Можно, конечно, вслед за Козьмой Прутковым поиронизировать по этому поводу, но можно, оставаясь в естественнонаучных рамках, согласиться с Ездрой и вспомнить, что способность испускать и поглощать гамма-кванты (фотоны) возникла у материи задолго до образования двух околоземных светил и с тех пор не является только их прерогативой. Можно вспомнить также, что одно из них является с т.з. классической оптики «абсолютно черным телом», а другое «светится» исключительно за счет отражения с коэф.0,067; что их видимые угловые размеры для земного наблюдателя равны и что когда-то (задолго до появления наблюдателя-человека) с т.з. классической астрономии они таковыми не были Всё это, конечно, можно. Но не нужно.
        Поскольку обожествление любого из светил, равно как и отождествление (пусть даже аллегорическое) с небесным светилом одного из божеств это классический случай поклонения творению вместо поклонения Творцу. Древнееврейские пастухи при всей их общей культурной непродвинутости себе такого не позволили, а древнегреческие и древнеславянские земледельцы (1000 и 2000 лет спустя соответсвенно) только этим и занимались обожествлением объектов и явлений природы. Тем же самым спустя 3000 лет занялись и Вы:
        Ибо только иудеи всё сводят к своему Йахве, тогда как на деле всё сводится к Солнцу.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #754
          Сообщение от Клёст
          когда-то (задолго до появления наблюдателя-человека) с т.з. классической астрономии они таковыми не были
          До появления наблюдателя не было ничего и никого (кроме Того, о Ком Вы столь пренебрежительно отзываетесь). И сейчас нет.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #755
            Сообщение от Scia
            Нельзя мировоззрение одних распространять на всю Вселенную как самое истинное и лучшее знание - этим лишь ограничиваете свой и других людей кругозор, и ничего более.
            Кстати, есть ещё одна и довольно-таки интересная связь между событием в Кане, Пасхой, присущими ей опресноками, и ... Аттисом.
            Scia, мировоззрение, как и люди, делится на иудеев, эллинов и церковь Бога. Разумеется, Вы, подобно серебряных дел мастеру Димитрию, можете устроить демонстрацию и пару часов покричать "Велика Артемида Эфесская".
            Я не ограничиваю Ваш языческий кругозор, поклоняйтесь Вашему солнцу, сколько хотите. Но что Вы делаете на этом форуме, где мировоззрение основано на библии? Для меня солнце - это светило, созданное Богом для отделения дня от ночи, знамений, времён, дней и годов. Мне оно не интересно, потому что в определённое время оно исчезнет, как и небо и земля.
            Если бы Вы признали Иисуса Вашим господом, то Вы бы поняли действительную связь между язычниками и евреями, а не ту, где Вы лжёте, пытаясь смешать евреев и язычников. Бог отделил евреев от других народов, поэтому связи между политеистическими богами и Богом нет. Какое может быть согласие между Христом и Велиаром?
            Вот Вы начали с Кибелы. Но ведь можно начать с Моисея, чьё имя имеет не ивритское, а египетское происхождение. Рамсес, Тутмос, Моисей - это всё из одного ряда. В переводе "Ра родился", "Тот родился", "... родился". Видите отличие? Что имеют в виду египтяне-язычники, давая имена, и что имеют в виду евреи?
            Или персидские боги Мардук и Иштар. И Мардохей и Эстер из Книги Эстер. Здесь Вы видите отличие? Политеистические боги - и обычные евреи в крови и плоти.
            Аполлос, еврей из Александрии, проповедник Иисуса Христа, - и бог Аполлон. Совсем разные миры.
            Ячмень прекрасно едят евреи тоже, в Книге Руфь, например.

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #756
              Сообщение от shlahani
              ...
              Я не ограничиваю Ваш языческий кругозор, поклоняйтесь Вашему солнцу, сколько хотите. Но что Вы делаете на этом форуме, где мировоззрение основано на библии? ...
              Я исследую евангельские рассказы. Евангелие как и солнце светит - для всех,- и плохих, и хороших. Но больше - для плохих, так как сам Всевышний заинтересованый, чтобы все плохие стали хорошими, а хорошие не застрахованы (не этому ли учит библия?) от самых дурных поступков.

              Поэтому, shlahani, не затмевайте своими претензиями ни библию, ни Всевышнего, ни тем более самих иудеев . Вы же и так черпаете из библии, небось, исключительно мёд? Кому-то же достаётся черпать из неё нечто другое ...

              И не расбрасывайтесь ярлычками. (Язычество, по-гречески - этнос.)

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #757
                Сообщение от Scia
                Я исследую евангельские рассказы. Евангелие как и солнце светит - для всех,- и плохих, и хороших. Но больше - для плохих, так как сам Всевышний заинтересованый, чтобы все плохие стали хорошими, а хорошие не застрахованы (не этому ли учит библия?) от самых дурных поступков.

                Поэтому, shlahani, не затмевайте своими претензиями ни библию, ни Всевышнего, ни тем более самих иудеев . Вы же и так черпаете из библии, небось, исключительно мёд? Кому-то же достаётся черпать из неё нечто другое ...

                И не расбрасывайтесь ярлычками. (Язычество, по-гречески - этнос.)
                Scia, да ведь я этому и рад, что Вы исследуете евангелия. Будьте сыном Богу, который позволяет солнцу светить на злых и на добрых и посылает свой дождь на праведных и неправедных.
                Цель написания евангелий формулируют сами евангелисты: чтобы вы поверили, что Иисус - это Христос.
                Вкусите и познайте, как благ господь. Зачем Вам черпать из библии нечто другое? Ешьте хлеб с небес, который есть Иисус. Зачем Вам осуждение по закону, если явилась милость ко всем, кто примет?

                Комментарий

                • Клёст
                  завсегдатый

                  • 04 April 2010
                  • 1410

                  #758
                  Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]Владимир 3694[/SIZE][/FONT]
                  До появления наблюдателя не было ничего и никого (кроме Того, о Ком Вы столь пренебрежительно отзываетесь).

                  Хм-м Единственная категория наблюдателей, о которой я позволял и позволяю себе отзываться пренебрежительно младоземельные креационисты. По той простой причине, что при сколь угодно пристальном рассмотрении любого информативного субстрата ими не наблюдается ничего, кроме фигуры из трех пальцев.
                  Но в #754 я о них не отзывался вообще никак, а чтобы усмотреть в моих словах пренебрежительное отношение к Тому, Кого Вы пишете с Большой Буквы надо иметь очень специфическое воображение даже в том случае, если Вы по каким-то причинам сочли, что я на такие отзывы о Нем потенциально способен.
                  Итак, сударь, не потрудитесь ли объясниться?

                  Это по форме. А теперь по существу.
                  До появления наблюдателя по имени Адам было Быт.1:1-26, а если считать от появления светил, то Быт.1:20-26 День Пятый и *первая половина* Дня Шестого, на протяжении которых, помимо обсуждаемых светил, было уже сотворено кое-что и способные их наблюдать кое-кто.
                  Как видите, тут даже не пришлось пинать младокреационистов: светила однозначно сотворены раньше человека, а человек позже их первых наблюдателей.
                  Осталось уличить меня в большем доверии к учебникам, нежели к Писанию. Для этого придется
                  а) указать место в Бытии, из которого следует, что, например, бражник, полетевший плодиться и размножаться в ночь с Пятого дня на Шестой, ориентировался по Луне того же углового размера, какой сейчас наблюдаем мы.
                  б) указать место в посте #754, из которого следует, что его автор разделяет т.з. классической астрономии на формирование и эволюцию Солнечной Системы.
                  Возьметесь?

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #759
                    Господи, и как Ты всё это терпишь?! Будут ведь часами, да какими часами - месяцами обсасывать кто кого как подцепил. Лучше б в поле похали, или поделки какие на худой конец лепили.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #760
                      Сообщение от Клёст
                      До появления наблюдателя по имени Адам...
                      Где я указал, что под наблюдателем следует понимать Адама?
                      Сообщение от Клёст
                      было <...> уже сотворено кое-что и способные их наблюдать кое-кто.
                      Дык, и я о том же: было. Иное дело, что об этом "кое-чте" у нас, судя по всему, представления разные.

                      Еще раз: в суть Ваших календарных изысканий я, хоть и тугодум, "въехать" смог бы. Но - зачем? Ведь в духовном времени нет, а познания древних по части устройства материального мира меня уже перестали интересовать.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Клёст
                        завсегдатый

                        • 04 April 2010
                        • 1410

                        #761
                        Еще раз: в суть Ваших календарных изысканий я, хоть и тугодум, "въехать" смог бы. Но - зачем?
                        Как минимум затем, чтобы не высказывать упреки о пренебрежительном отношении к Творцу, «не въехавши» в то, кто кому в чем возражает.
                        Дык, и я о том же: было. Иное дело, что об этом "кое-чте" у нас, судя по всему, представления разные.

                        Вне зависимости от разности наших представлений о кое-чте, Вы-то высказались, что. «До появления наблюдателя не было ничего и никого»
                        Где я указал, что под наблюдателем следует понимать Адама?

                        Нигде. Жму плечами и опасаюсь предположить, что в следующем посте Вы укажете, что Адама вообще не следует считать наблюдателем.
                        ***

                        Извините, kapitu. Тут, оказывается, люди вели содержательную и уважительную беседу о Господе, а я пришел с полей и всё опошлил.

                        Комментарий

                        • kapitu
                          Отключен

                          • 08 March 2006
                          • 5121

                          #762
                          Сообщение от Клёст

                          Нигде. Жму плечами и опасаюсь предположить, что в следующем посте Вы укажете, что Адама вообще не следует считать наблюдателем.
                          ***
                          Адам конечно смотрел, но вряд ли понимал что видит.


                          Извините, kapitu. Тут, оказывается, люди вели содержательную и уважительную беседу о Господе, а я пришел с полей и всё опошлил.
                          Ничего, и последние станут первыми. Чтиво о жертвенной миссии лососей конечно куда увлекательней, с лихо закрученным сюжетом, коллективом единомышленников и присутствием высшей цели, держит читателя в напряжении до последнего слова, но перед сном нет ничего лучше из приключенческой литературы, чем Ваши рассуждения о тайнах календарей. А это вообще знаете ли очень важно - настроиться на добрый сон.

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #763
                            Сообщение от Владимир 3694

                            Еще раз: в суть Ваших календарных изысканий я, хоть и тугодум, "въехать" смог бы. Но - зачем? Ведь в духовном времени нет, а познания древних по части устройства материального мира меня уже перестали интересовать.
                            Вы это скажите церковникам и политикам. Насчёт календарей. Особенно евреям, у которых на каждый более-менее заметный день в календаре написаны многие статьи, а каждому отдельному празднику в календарном аспекте нынче посвящают целые книги...

                            Дядя Вова, - календари привязаны к видным событиям и вмещают в себя прежде всего духовнее содержание.

                            _________________________

                            Кстати, свет, как дневное свечение неба, - в древности его, вроде, воспринимали, существующим как бы отдельно от Солнца... Можете что сказать по этому случаю?

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #764
                              Сообщение от kapitu
                              .. Ваши рассуждения о тайнах календарей. А это вообще знаете ли очень важно - настроиться на добрый сон.
                              Это потому что вас никто не учил уважительно относиться к календарям.
                              Книжки на календарные темы мало кто читал и при Союзе. Пылились бестолку в небольших совсем количествах в библиотеках.

                              Подумаешь Киддину приурочил календарь к новолунию! А ведь это революция в духовной сфере всего человечества. Самый сложный по своей природе лунно-солнечный календарь вёлся уже независимо от появлений молодой Луны, но математически - то есть в сфере чисто сознания.

                              Иудеи к этому пришли только спустя восемь веков!

                              И правда о той далёкой реалии была обнаружена при исследовании деталей чуда в Кане Галилеи. Очень редкое по существу открытие. Таких открытий в принципе не может быть много, так как редки сами обстоятельства, приводящие к ним. Это открытие вводит исследователя непостредствено в "кухню", в которой создавались Евангелия.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #765
                                Сообщение от Scia
                                Это потому что вас никто не учил уважительно относиться к календарям.

                                Таких открытий в принципе не может быть много, так как редки сами обстоятельства, приводящие к ним. Это открытие вводит исследователя непостредствено в "кухню", в которой создавались Евангелия.
                                Ну..., и почему бы Вам, раз уж Вы вошли в эту кухню, не испечь свежее евангелие для изумленной публики???
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...