Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #736
    Клёст! Выходи!!!
    Scia, ну что ты, ей-богу, как капризное дитятко «ой, Клёст ушол; ой, нет Клеста» Был же у меня в профиле, видал строку рода моих занятий она ведь не от скуки туда записана!

    Два месяца меня тут толком не будет. Как минимум. А если сезон окажется удачным то и все три.
    Уж извини, собеседник дорогой: ты с понедельника по пятницу на работу ходишь, а я примерно с июля по сентябрь.

    При этом тут на прошлой неделе (Вау!) в теме собрались аж пятеро и все не случайные прохожие, а люди, реально готовые и способные поддержать разговор в моё отсутствие (или даже вообще без моего присутствия, как им это удавалось тут не один год) - и??? Сформулировали ли Вы им, сударь, чётко и внятно ПРЕДМЕТ Вашего «доказывания»? Доказательства да. Их мы в теме можем увидеть массу свисают гроздьями, как клюква с деревьев в ботаническом саду им.А.Дюма.
    Но ЧЕГО они - - не очевидно ни мне, ни Владимиру, ни остальным. Предложение shlahani привлечь к рассмотрению параллели из других мест Писания оно, в общем-то, правильное предложение
    Но!
    Scia!
    Я еще раз обращаюсь к Вам с настойчивой просьбой:
    - назовите, в конце-то концов, СОБЫТИЕ, замаскированное евангелистом под сельскую свадьбу.
    - назовите его ДАТУ по любому устраивающему Вас календарю
    - назовите причину, по которой евангелист при упоминании об этом СОБЫТИИ и о его ДАТЕ предпочел (был вынужден) прибегнуть к иносказаниям и аллегориям.

    А после этого мы с вами вернемся к заданным и подразумевавшимся мной вопросам, на которые Вы по разным причинам так и не ответили. Их накопилось много. Предлагаю начать эту серию с того, который я уже дважды обозначил в качестве «ключевого».Не забыли еще, какой из них я дважды называл ключевым?
    ***

    Сообщение от Orly
    Господин Клёст, еврейский календарь расчетный, математически точный, полученный в Торе Моисеем на горе Синай (...)
    Что значит "по Гилелю" и "по Санэдрину"?
    Гиллель был последним председателем Санэдрина.

    «Сейчас мы пользуемся календарем, который был установлен на тысячи лет вперед. Кто же и когда произвел эти расчеты?
    Это сделал в 359-м году н.э. Учитель Талмуда в Эрец Исраэль - раби Ѓиллель, сын раби Иегуды Насиа. Он составил календарь от Сотворения мира - до конца 6-го тысячелетия.» - Барух Шнайдер, комментарии к Санхедрин-12

    Вы, вероятно, попутали двух уважаемых равов Гилеля и Гиллеля.
    А вопросу о том, когда иудейский календарь стал расчетным, математически точным и незыблемым, посвящены несколько последних страниц этой темы. По моей аргументации не ранее IV века нашей эры. Скиа более оптимистичен, но даже его варианты очень далеки от времен Исхода и Моисея.
    Сообщение от kapitu[/SIZE][/FONT][FONT=Times New Roman][SIZE=3]
    и только в непопулярном Эксплорере сохраняют приличный вид
    . О как!

    Это потому, что Пушкин наше Всё, а Гейтс ненаше Всё Остальное.

    Комментарий

    • Вольф Мессинг
      Участник

      • 29 June 2010
      • 98

      #737
      Боже!Как чудесны все дела Твои!Боже наш!Возрадуемся и возвеселимся о Господе Боге нашем!

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #738
        Сообщение от Клёст
        Предложение shlahani привлечь к рассмотрению параллели из других мест Писания оно, в общем-то, правильное предложение
        Но!
        Scia!
        Я еще раз обращаюсь к Вам с настойчивой просьбой:
        - назовите, в конце-то концов, СОБЫТИЕ, замаскированное евангелистом под сельскую свадьбу.
        - назовите его ДАТУ по любому устраивающему Вас календарю
        - назовите причину, по которой евангелист при упоминании об этом СОБЫТИИ и о его ДАТЕ предпочел (был вынужден) прибегнуть к иносказаниям и аллегориям.
        Клёст, не могу остаться безучастным, если Вы не против.
        Мне хочется поделиться с участниками этой темы тем, что я заметил. Свадьба в Кане - не единственное событие такого рода в библии. Есть уже свадьба в Сузах с участием Эсфирь, есть свадьба Соломона и Суламиты. Есть свадебные термины (жених и друг жениха) у Иоанна Крестителя и Иисуса (сыновья брачного чертога, жених и 10 девушек).
        Есть участие мам: мама Соломона и мама Иисуса.
        Есть вино. Или его отсутствие; или его превращение из воды.
        Что меня заинтересовало: дата свадьбы имеет привязку не календарную, а личностную: на третий/седьмой год царствования Ахашвероша, на третий день евангелиста Иоанна. Ну, с этим ясно: в небесном Иерусалиме солнца нет, Бог вместо солнца, так что календарь там не нужен, судя по всему. Но апостол нас учит не уничижать тех, кто различает дни. Тот, кто различает дни, различает их для господа. Но и тот, кто не различает, для господа не различает.

        Комментарий

        • Scia
          тень

          • 09 April 2010
          • 1246

          #739
          Сообщение от Клёст
          ...

          При этом тут на прошлой неделе (Вау!) в теме собрались аж пятеро и все не случайные прохожие, а люди, реально готовые и способные поддержать разговор в моё отсутствие (или даже вообще без моего присутствия, как им это удавалось тут не один год) - и??? Сформулировали ли Вы им, сударь, чётко и внятно ПРЕДМЕТ Вашего «доказывания»? Доказательства да. Их мы в теме можем увидеть массу свисают гроздьями, как клюква с деревьев в ботаническом саду им.А.Дюма.
          Но ЧЕГО они - не очевидно ни мне, ни Владимиру, ни остальным

          Я еще раз обращаюсь к Вам с настойчивой просьбой:
          - назовите, в конце-то концов, СОБЫТИЕ, замаскированное евангелистом под сельскую свадьбу.
          - назовите его ДАТУ по любому устраивающему Вас календарю
          - назовите причину, по которой евангелист при упоминании об этом СОБЫТИИ и о его ДАТЕ предпочел (был вынужден) прибегнуть к иносказаниям и аллегориям.
          - назовите, в конце-то концов, СОБЫТИЕ, замаскированное евангелистом под сельскую свадьбу

          Старый мир - родители, новый - дети. Дети наследуют старому миру, желая жить по другому. Приходит время когда они начинают жить самостоятельной жизнью. Плохо воспитанные дети, плохо думают о своих родителях*; в итоге предпочитают не унимать в себе склоность к "пьянству", но принимают, веселящее душу, "спиртное" ещё в большем и крепчем количестве... Спиртное (от спирит; смахивает на корзины спирис) - их Утешитель.

          Какое СОБЫТИЕ? - Такое, масштаб которого затрагивает всю экумену. Жених - это миссия с ограниченным во времени бытием. Он не долго пребывает в статусе "реального агнца, обрамлённого солнечными лучами" так как, со временем происходит .. расхождение первого в цикле новолуния с весеннеравноденственным Солнцем.
          Иисус же, который сотворил вино, которым упивается мир, больше и сильнее этого очередного, временного жениха - ему пристал дух логоса, - такой, каким его описывает Гераклит - жестокая, незнающая милосердия и наделённая разумом справедливость. Она же - вселенский огонь - энергия этого мира.

          Но есть и другой Логос, - в Евангелиях это тоже Иисус, но совсем другой Иисус - жертвенный, не жестокий, любящий и сильный перспективой развития - он представлят миры, устрояемые не на зле и противостояниях, что имеет место в несовершенных физических мирах, но - в любви и милосердии (не в представлении о "милосердных" деспотах) .

          Как сказать одним словом? Не знаю. В высших школах не обучался. Вы должны сами сказать всё, о этом знаковом СОБЫТИИ! Моя же задача - вскрыть побольше присущих ему моментов и деталей. Здесь обнаруживают себя и эсхатология, и священные браки, от которых напрямую зависит то или иное бытие. И т.д., и т.п.



          - назовите его ДАТУ по любому устраивающему Вас календарю

          Здесь комплекс дат - картина... Они все уже выкладены. Место вбрасывания камня в воду бытия (которое больше смахивает на реку, но в другом подходе запросто представляет собой ... море) - правления Пилата в Иудее. (Вернее говорить о двух (и даже более)камушках и, создаваемой ими, интерферентной картинке. "Первый" - тот, который вбросил во бытие в 381 году до н.э. гений сыновей гоим Кидинну...)

          Все даты картины - очень видные в бытии мира образы... Это вам не просто "статическая" картинка Босха, в пределах одного эпизода гулянки. Масштаб у нашего произведения куда больший по охвату времени и пространства, и круче картина.


          - назовите причину, по которой евангелист при упоминании об этом СОБЫТИИ и о его ДАТЕ предпочел (был вынужден) прибегнуть к иносказаниям и аллегориям.

          Евангелия - не историческое событие, но то, которое произошло и происходит на стыке физического и духовних миров. Все персонажи в нём - включая и исторических лиц - виртуальны! Наш евангелист презирает политическое иудейство, духовность которого пребывает в границах генетического нацизма, и которое ведёт себя мерзко по отношению к культурному наследию предшественников и окружающих иудеев народов.

          Но он уважает ту первичную суть высшего бытия, которая отразилась во многих языческих мировоззрениях (включая в число таковых язычников и самих евреев), и - философов.
          Он - это гностик первой волны, последний из могикан.. Аллегория позволяет ему выкладывать свои, и вообще все те, которые близки его духу (и в тему), мысли открытым текстом. Также немаловажно, что ассоциативным языком сложные, философского содержания представления о бытии и судьбах мира, выкладываются посредством легко запоминающихся сценок и образов. Ассоциативный и строго логичный (тогда как поэтическая состовляющая ассоциаций основываются больше на чувствах) язык позволяет заметно сжать тексты, выбрасывая или прищемляя в них излишние или мешающие элементы. Тогда как о само собой подразумевающихся можно не говорить вообще. Таким образом, тексты эти делаются задачами, предназначенными для развития разума. Логическая составляющая их, подобна зерну, которое при соответствующих условиях (с вычислением, = восстановлением, недостающих его генетике логических звеньев) способно ожить и произростает в растение. Зерно - здесь тот, заданный автором минимум , который проходит сквозь время, тогда как само древовидное тело рассказов формируется уже в том или ином сознании, во свойственном для его времени и ареоле обитания информационном поле, и, присущем этому сознанию, состоянию духа и души.

          С другой стороны, процес восстановления мысли евангельских рассказов можно сравнить с небольшим количеством последовательного ряда черно-белых фотографий, на которых количество деталей и их абрисы умышленно сведено к минимуму... Сознанию предстоит всматриваясь в них, сделать из них полноценное цветное объёмное кино.. И здесь очень важно ощутить внутреннюю логику первичных кадров, заданных автором умышленно на уровне теней.

          Евангелие от Иоанна обесвечено не спроста... Чувства в нём сведены к минимуму. Основной упор сделан на формирование внутренней логической структуры рассказов минимумом данных.

          А. Мень, Дионис, Логос, Судьба, гл. 20 Между двух миров, с. 247 и 296:
          Платон называл земной мир мрачной пещерой...

          «Ты можешь, пишет Платон, уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная глянь-ка невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол... за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат... разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?.. А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же ли самое происходит и с ними?.. Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия тому, что видят?.. Далее. Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?.. Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов...

          Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него... если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.

          Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд?.. Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше... А если заставить его смотреть прямо, на самый свет, разве не заболят у него глаза и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?.. Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом на самые вещи».


          В этой притче одновременно и утверждение духовной реальности, и указание, как возможно постичь ее. Пещера и странный теневой театр на стене наш видимый мир. Заключенные это люди, привязанные к чувственным представлениям и принимающие тени за подлинную действительность. Далеко не сразу могут они освоиться с мыслью, что есть высший, недоступный ощущениям мир, и только постепенно оказываются в состоянии познавать его.
          ________________________

          * То что архитриклин, спрашивая о вине, позвал сына, но не отца (Мф 22:2) может свидетельствовать о натянутом отношении между родителями и детьми.
          Последний раз редактировалось Scia; 01 July 2010, 01:13 AM.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #740
            Сообщение от shlahani
            ... сердце человека лукаво и крайне испорчено. Оно не принимает ни аскета, ни друга; потому что оно вообще не принимает Бога. Как бы Бог ни проявил себя, человек всегда найдёт отговорку. Вот и со свадьбой в Кане так. Евангелист намеренно не упоминает о личности главных лиц свадьбы. А ведь это вроде бы главное для житейского разума, для плотского человека, для душевного человека. А вот для духовного это не главное, оказывается.
            Как и в случае с притчей про 10 девушек. Ну как это, посудите сами, - 10 девушек ждут жениха? С какой стати они его ждут? Почему не невесту? Почему это они ночью идут на свадьбу? И где невеста, если дверь закрывается за 5 мудрыми девушками? Для духовного такие вопросы не возникают.
            Вот и я Вам пишу про такие вещи, которые мне интересны в духовном отношении, а не в плотском. Пишу я про них уже на протяжении нескольких сообщений, но Вы высказали своё несогласие только теперь.
            Может, стоит вернуться к первому моему сообщению на эту тему? Там я привёл слова Иисуса: Если хотите принять, то Иоанн Креститель и есть Илья. Как Вы к этим словам Иисуса относитесь? Потому что если Вы эти слова не принимаете, то мне нет смысла развивать своё понимание в этом направлении.

            Ну почему сразу - несогласие? Напротив, я тоже считаю, что в контексте темы о Кане, неплохо рассмотреть и притчу про десять дев со светильниками... Видите ли - логос о Иисусе в этой притче, полностью соответствует жестокому логосу, что в мировоззрении Гераклита. Вы представляете - неразумные в самый последний момент испытали острую необходимость в масле, и дошли-таки САМОСТОЯТЕЛЬНО ... с маслицем до заветных дверей брачного чертога...

            Вы себя где представляете? Дошли ли вы уже до этой двери, стучитесь в неё, или уже вошли в брачный чертог? Ах, ещё жених не пришёл!... Ну и что? Где стоите?

            А теперь смотрите, пришли накнец глуппые девы с маслицем, а их не пускают под единственным предлогом - Вы опоздали! Что равносильно если бы сказать этим, стучащимся в двери горемычным - идите в жо..., нам и самим здесь места мало, И вообще не рады мы таким гостям...

            А что же тогда говорить о миллионах, которые и близко не стоят у этих дверей, которых, как самых отъявленных грешников, Иисус обязан спасать в первую очередь?

            Т. е. милосердием и любовью здесь так и сквозит ... Напрочь
            Последний раз редактировалось Scia; 01 July 2010, 12:37 AM.

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #741
              Сообщение от Scia
              В рассказе Евангелиста имеется чёткое аллегорическое указание, что календарь, откорректированный на основании Вавилонского в Иудейский, начат от реально наблюдаемой в 22 году Нисановской неомении и приурочен к весеннему равноденствию (реальному). Все иллюстрации по этому случаю приведены, аллегорические нюансы, достаточные для выяснения этого факта, рассмотрены. Ну разве что показать ещё и иллюстацию самого перехода счисления лет Иудейского цикла с 1 Нисана на 1 Тишрей вспять? Пожалуйста, - нет проблем!...


              (Вавилонский вверху... Чёрненький прямоугольничек - вставной Адар)
              ...начат от реально наблюдаемой в 22 году Нисановской неомении и приурочен к весеннему равноденствию

              Откорректированный календарь не начат , но - приурочен к реальной неомении, припавшей на реальное весеннее равноденствие. Тогда как начат с 1-го Тишри 3782 года (25.09.21г.).

              (1 Января 22 года н. э. = 9 Тевет 3782 г. евр. эры)

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #742
                Вольф Мессинг

                Приветствую. Будем считать, что познакомились. Что имеете сказать по теме? Если, конечно, имеете.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #743
                  Сообщение от Scia
                  Напротив, я тоже считаю, что в контексте темы о Кане, неплохо рассмотреть и притчу про десять дев со светильниками... Видите ли - логос о Иисусе в этой притче, полностью соответствует жестокому логосу, что в мировоззрении Гераклита. Вы представляете - неразумные в самый последний момент испытали острую необходимость в масле, и дошли-таки САМОСТОЯТЕЛЬНО ... с маслицем до заветных дверей брачного чертога...

                  Вы себя где представляете? Дошли ли вы уже до этой двери, стучитесь в неё, или уже вошли в брачный чертог? Ах, ещё жених не пришёл!... Ну и что? Где стоите?

                  А теперь смотрите, пришли накнец глуппые девы с маслицем, а их не пускают под единственным предлогом - Вы опоздали! Что равносильно если бы сказать этим, стучащимся в двери горемычным - идите в жо..., нам и самим здесь места мало, И вообще не рады мы таким гостям...

                  А что же тогда говорить о миллионах, которые и близко не стоят у этих дверей, которых, как самых отъявленных грешников, Иисус обязан спасать в первую очередь?

                  Т. е. милосердием и любовью здесь так и сквозит ... Напрочь
                  Scia, притча про девушек со светильниками - это про небесное царство Иисус рассказывает.
                  Сложность в том, что царство Бога вечно, потому что Бог вечен. А человек рождается, живёт и умирает; и воскресает.
                  И вот это несоответствие времени надо всё время иметь в виду. Для человека небесное царство только наступит когда-то. Для Бога небесное царство уже существует. Поэтому что значит Ваш вопрос, где я стою? Я стою в этой жизни. А моя надежда, как формулирует Павел, входит во святое святых небесной скинии, как якорь. Я вижу вокруг себя эту жизнь и этот мир. А верю в вечную жизнь.
                  Поэтому и Ваша мнимая забота о миллионах не имеет смысла, потому что речь идёт о Вас в первую очередь, а не о миллионах.
                  Что касается Гераклита. Иисус - это сын Бога. Гераклит - обычный человек. Но если Вы это не принимаете, то Павел Вам проповедует, как в Афинах: По всему я вижу, афиняне, что вы как бы особенно набожны, потому что у вас есть памятник Неведомому Богу. Вот этого-то Бога, которого вы, не зная, чтите, я и проповедую вам. И далее по тексту.
                  То есть пожалуйста, ближе Вам Гераклит если, то и я Вам в какой-то степени про Гераклита и толкую, но не по чину человека, а по чину Бога. Потому что Бог повелевает всем повсюду покаяться, на это Гераклит неспособен. Оставить времена неведения, так сказать.

                  Комментарий

                  • Scia
                    тень

                    • 09 April 2010
                    • 1246

                    #744
                    Сообщение от Scia
                    Имперская власть относила к иудеям всех, которые воздавали почести богу иудеев. Более того, она не разбиралась, и не не имела привычки влазить в дела многочисленных сект. Главное чтобы таковые соблюдали лояльность к ней. Поэтому если для кого святыми или рабочими являлись писания иудеев, они для власти автоматически обращались в иудеев, если отказывались воздавать почести официальным имперским божествам.

                    Но - и евреи тоже... Преимущественно же - это язычники. В самой Библии иудеев Галилея названа кругом язычников. Вам не нужно даже изыскивать другой иносказательный образ!

                    Но почему Кана? В арамейском это слово созвучно купле-продаже, также - тростниковым зарослям (греч. кάνη ἡ). А ещё напоминает ревнителей.

                    Но я думаю, что в нашем случае надо также посмотреть и на числовое значение слова Κανὰ, 20+1+50+1 = 72.. (12 х 6). Это число прецессии. Её основная (времени) измерительная единица. Тогдашние мисты знали, что один градус эклиптики точка Овен проходит за 72 года (71,7).

                    Сообщение от Scia
                    ... Κανὰ может напоминать также своеобразный "кразис" καί..ἀνά = κανὰ, в значении adv. - также и наверху, сверху (то есть - не только на земле).. Тогда как галил - это круг (созвучно ἁλιεία ἡ рыбная ловля, рыболовство).
                    Сообщение от Клёст
                    Рассуждения об этимологии слова «кана» см. на стр. 9-12 этой темы. Куплю-продажу не напомнило никому, но это ладно. Ваш-то вариант какой?
                    Сообщение от Scia
                    Странно, что это название не напомнило госпоже Орли глагол покупать (приобретать), который в словаре Стронга, в отличие от других вариантов, ничем не различается от названия оной галилейской деревни ... Все три варианта созвучных значений прекрасно описывают дух участников мероприятия - 1. приобретать всё равно что посредством торговых операций; 2. дух заболоченных берегов и разливов (тростник, камыш); 3. Ревнители, которым более всего пристало чувство внутреннего негодования и гнева (состояние духа, присущее чаще всего самому богу иудеев). Которые во имя и именем бога (и прочих идей) творят на земле самые злостные преступления.


                    Название Кана может указывать на мистерию связанную с Аттисом и Кибелой... Через созвучие названия этой "деревни" с ... тростником (и что немаловажно, сразу на трёх евангельских языках):

                    7070
                    קָנה кане
                    1. тростник, камыш;
                    2. трость (для измерения в 3 метра длиной);
                    3. стебель;
                    4. предплечье;
                    5. весы;
                    6. ветвь (светильника).



                    κάνη ἡ
                    тростник (по Вейсману)

                    κάνης ὁ
                    тростниковая плетёнка, циновка


                    камыш (русско-латинский словарь)
                    scirpus [i, m]; calamus [i, m] (gr.); arundo, inis, f; juncus [i, m];
                    canna [ae, f];
                    + место, где растет камыш / камышевые заросли cannetum;



                    Вот что по случаю Аттиса и Кибелы сообщается в книге Мирча Элиаде
                    ИСТОРИЯ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ, т.2, §207. Аттис и Кибела

                    ... В Греции, так же как и в Риме, по причине отвращения, которое вызывали кровавые обряды оскопления и жрецы-евнухи, Аттис занимал незначительное место. Долгое время у него не было публичного культа в Риме, хотя многочисленные статуэтки из обожженной глины, восходящие ко II веку до н.э., свидетельствуют о его присутствии. Только при Клавдии и его преемниках Аттис и его обряды были выведены на первый план событие, важность которого мы не замедлим отметить.

                    Празднества отмечались в канун весеннего равноденствия 25, с 15 по 23 марта. В первый день (саnnа intrat, "вхождение тростника"), братство каннофоров приносило в храм срезанный тростник: согласно легенде, Кибела нашла младенца Аттиса на берегу реки Сангариос. Спустя семь дней братство дендрофоров приносило из леса срубленную сосну (arbor intrat [вхождение дерева]). Ствол был обвязан лентами, как труп, а в центре было прикреплено изображение Аттиса. Дерево представляло мертвого бога. 24 марта, в "день крови" (dies sanguinis) жрецы (галлы) и неофиты под звуки флейт, кимвалов и тамбуринов предавались безумному танцу, бичевали себя до крови, ножами резали себе руки. Достигнув крайней степени исступления, некоторые неофиты отрезали себе мужские органы и приносили их в жертву богине.

                    За погребальным плачем в ночь с 24 на 25 марта следовала резкая вспышка веселья, когда утром возвещалось о воскресении бога. Это был день "радости", Hilaria. 27 марта, после однодневного отдыха (requietio), совершалось великое шествие к реке, где купали статую Кибелы (lavatio). Согласно некоторым авторам, индивидуальные посвящения совершались 28 марта; неофит освящался кровью жертвенного быка или барана (taurobolium и criobolium). Вероятно, жертвоприношение заменяло самооскопление миста, так как последниii приносил богине гениталии жертвенных животных. Он допускался в "брачную спальню" (pastos, cubiculum) или "под балдахин" как мистический супруг Кибелы, подобно жрецу-галлу, который входил в этот санктуарий, чтобы самолично принести Матери свои отсеченные органы.




                    PSYLIB® М. Элиаде. ИСТОРИЯ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ, том второй
                    Последний раз редактировалось Scia; 05 July 2010, 04:10 AM.

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #745
                      В вопросах календарей я - не знаток, потому и научился обращать внимание на, имеющиеся в тексте, подсказки, оставленные самим автором - древним специалистом. До меня же мало кто обращал внимание, что во многих местах этого Евангелия обнаруживает себя, где больше, где меньше... календарь.

                      Значит не всё дано профи? У них другой подход к восприятию времени, к способу его отражения в формулах. И т. д., и т. п. Способ же, который имеет место в Евангелии, для них оказался попросту невидимым. Пока не появился мужичок, имеющий минимальное о календарях представление, которое позволило ему обнаружить прямое сходство чисел и образов рассказа с минимумом важных о календаре знаний.

                      И оказалось, что все числа и многие слова в этом рассказе имеют, прежде всего, календарное значение. На третий день* - здесь о расхождении точки (к которой приурочен календарь) с конъюкцией* (соединением Солнца и Луны, - 1 Нисана в календаре Киддину, - архаический гамос, брачные отношения; Луна-Селена - женского рода, Солнце-Гелиос - мужского).
                      Шесть гидрий по два или три метрета... Метреты - тропические годы, подразделения которых по два или три указывают на лунно-солнечный календарь. Подразделения заданы вставкою месяца. Метреты состоят из двенадцати хосов (или хусов). Гидрии заполняются водой до верха гидро-хосами : по-гречески - водолеи (1/12 года), -- вставки календаря делаются под знаком Водолея. (μετρητής ὁ производящий измерения Plat. (о человеке); метрет (атт. мера жидкостей, содержащая 12 χόες = 39.5 л))

                      Вопрос о седьмой гидрии (так как в 19-летнем цикле - семь вставок, а значит и - семь "гидрий") подсказывает математическому уму, что шесть гидрий представляют собой отрезок времени общий для циклов, сдвинутых относительно друг друга на одну гидрию (на три года, рис 1). Зачем? Чтобы возвратить 1 Нисана первого года цикла к весеннему равноденствию, начав его по-иудейски - от неомении. При этом на первый план выдвигается образ агнца, что в ореоле солнечных лучей [img]http://****************/forum/Smileys/new/san.gif[/img] брачуется с землёю (что убрана в весенний наряд), в изголовьи которой молодая Луна - символ обновления мира...


                      И так далее ,

                      и тому подобное

                      ___________________________________________
                      И это тоже
                      ___________________________________________
                      И я там был ... Мёд с пивом пил.
                      ___________________________________________


                      * Оказывается, современные хронологи да историки до последнего времени не осознавали, что славноизвестный учёный Древнего Вавилона, молодой тогда ещё Киддину приурочил прореформированный календарь (381 г. до н.э.) к астрономическому новолунию, после чего оный сделался полностью математическим, - т.е. не зависил уже от наблюдений неомений (молодой Луны).


                      * 19 тропических лет (6939,602 суток) короче 235 синодических месяцев (6939,689 суток) на 0,087 суток, т.е. на 2,1 часа - на столько фазы Луны сдвигаются вперёд (по датам тропического года) за каждый цикл. Это составляет одни сутки за 219 лет.
                      Тропический год - промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра диска Солнца через точку весеннего равноденствия. Он равен 365,2421988 суток.
                      Синодический месяц - промежуток времени, спустя который фазы Луны повторяются в том же порядке. Он равен 29,53058812 суток.



                      Рис.1

                      Шкала с чередованием черных квадратиков - солнечные годы; вверху неё - очередной цикл вавилонского календаря Киддину; внизу - предположительно первый цикл иудейского календаря с началом годов от 1 Нисана (ещё ниже - от 1 Тишрей).
                      Последний раз редактировалось Scia; 05 July 2010, 06:07 AM.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #746
                        Scia, Вы вот всё на греческую логику налегаете с философией, но где логика в том, чтобы в евангелии шифровать календарь? Ведь календарь нужен для повторяющихся событий - для сева/жатвы и т.п. Но Иисус ведь не солнце, чтобы ему всходить и заходить ежедневно, подобно Фебу. У Иисуса есть руки-ноги, плоть и кости, раны в этих руках-ногах, в которые некоторые вставляли свои пальцы. В солнце Вы ведь не вставите Ваших пальцев... Далее, Иисус уже умер, один раз. Уже прошло три дня, через которые он воскрес, тоже один раз. Он уже вознёсся, один раз. Нет смысла в календаре, чтобы что-то отсчитывать - возвращение, Иисуса, к примеру. Знать времена и сроки нам в любом случае не дано, об этом знает только небесный отец. Затем Ваши намёки на языческий политеизм применительно к иудаизму не совсем к месту. Еврей - это еврей, а язычник - это язычник. Бог себе выбрал народ не для того, чтобы совмещать иудаизм с язычеством.

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #747
                          Сообщение от shlahani
                          Scia, Вы вот всё на греческую логику налегаете с философией, но где логика в том, чтобы в евангелии шифровать календарь?...
                          Во-первых никто ничего не шифрует. Аллегория не является шифром...
                          Во-вторых, посмотрите насколько в исследуемом нами рассказе сжат текст! Многоплановость слова (зерно) фиксируется лишь посредством ассоциативного - строго логичного, - как само зерно, - языка. Для того чтобы произростать ему в сферах плоти и духа необходима не только почва, но и информативное духовное пространство; а также - время и Вечность...

                          Иисус - это Логос ... и логос. Сказочные герои тоже имеют руки, но Солнце сильнее всех их ... А уста политиков и прочих каббалистов до сих пор для многих испускают исключительно мёд...
                          Последний раз редактировалось Scia; 05 July 2010, 06:48 AM.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #748
                            Сообщение от Scia
                            Во-первых никто ничего не шифрует. Аллегория не является шифром...
                            Во-вторых, посматрите на сколько сжат текст. Многоплановость слова (зерно) фиксируется лишь посредством ассоциативного - строго логичного, - как само зерно, - языка. Для того чтобы произростать в сферах плоти и духа необходимо не только физическое и духовное пространства, но также время и Вечность...

                            Иисус - это Логос ... и логос. Сказочные герои тоже имеют руки, а задницы современных политиков испускают исключительно мёд...
                            Scia, это же Вы нам доказываете, что Иоанн описал Зодиак, а не мы Вам.
                            Иисус - это логос, да. В первом стихе евангелия от Иоанна. Но ведь Иоанн не останавливается на этом. Он продолжает: логос стал плотью и обитал с нами, полный благодати и истины.
                            А вовсе не вошёл в знак водолея.

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #749
                              Дубль..........
                              Последний раз редактировалось Scia; 05 July 2010, 07:08 AM.

                              Комментарий

                              • Scia
                                тень

                                • 09 April 2010
                                • 1246

                                #750
                                Сообщение от shlahani
                                Scia, это же Вы нам доказываете, что Иоанн описал Зодиак, а не мы Вам.
                                Найдите мне хоть одно место, где бы я утверждал что четвёртый евангелист описывает Зодиак? Он что книжку про астрономию написал?
                                Но в его повествовании то и дело проявляет себя (ибо задействован им напрямую) .. и Зодиак в том числе. От того глядите ли вы на небо или нет, светил от этого на небе не убывает. Как впрочем и их воздействие на мир. И т. д. и т. п. ... И не просто в физическом плане на бытие земли, но ещё пуще - на духовную сферу.

                                Какое место занимает Солнце (и Луна) для Земли в материальной и духовной сферах Логоса? Опачки - и впрямь, наиболее всех и всего, - центральное.. Куда центральнее, чем Йахва . Ибо только иудеи всё сводят к своему Йахве, тогда как на деле всё сводится к Солнцу.
                                Последний раз редактировалось Scia; 05 July 2010, 07:15 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...