Ну и причём здесь парадокс? Да, - это так. Затем, чтобы разобраться в сложносоставной аллегории, нужно прочитать всё Евангелие (и не только Евангелие).
Поэтому не стоит удивляться если свадьба в таковом бытии - это суд... (Для суда и свадьбы характерно наличия периодов бытия "ДО" событий, которые они из себя представляют, и "ПОСЛЕ", привносящих кординальное изменение жизни...)
В евангельском рассказе ни одного слова (ни даже намёка) о том - в радостном ли состоянии духа написан он автором. Зато мы можем предположить о радости самих упивающихся, и архитриклина.
Клёст, давеча спрашивал, в каком духе произнёс архитриклин слова о вине (надо полагать, что о лучшем, как на его вкус)... Сразу я ответил, что наверное, архитриклин, как персонаж, имеющий большую чем жених власть, - вопрошал его больше о вине с укором. Теперь же, когда мы несколько больше разобрались в деталях чуда, то похоже на то, что - не с укором, но с некой нотою удивления, - как, несколько охмелевший от пробы, профессионал, знающий толк в вине?.. Он зовёт(praes. ind. act.) ... Солнце (Пс 18, 5-7): φωνεῖ τὸν νυμφίον ὁ ἀρχιτρίκλινος... (Похоже на то, что речь здесь идёт о светиле, заходящем за горизонт, с переходом плана времени (цикла) с Вавилонского отсчёта на Иудейский?)
Эта часть вашего поста заслуживает быть выделенной чуть ли не полностью красным цветом. Но мы пока что ограничемся, рассмотрением значения сидящих у смоковницы, тех, что в книге Михея 4:4 - "Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это."
Пока Нафанаил сидел под смоковницей, то говорил о Иисусе - "Из Назарета может ли быть что доброе?" Но стоило ему выйти из под её сени, и ... пойти к Иисусу(то есть чтобы пойти к.., надо прежде выйти из-под...), - как вскоре признал в нём Сына Божия, Царя Израилевого. (На кресте же был распят Царь Иудеев..) Спрашивается, под какой и чьей смоковницей сидел Нафаниил?
Это изгнание торгашей в Евангелии Иоанна приурочено к упомянутой здесь же им Пасхе, - единственной в Новом Завете, которая чётко датирована, посредством указания промежутка полных лет (сорок и шесть), отстоящих от исторического события, известного нам по книге Иосифа Флавия "Иудейские древности".
Речь идёт о наосе, к возведению которого Ирод Великий приступил на восемнадцатом году своего правления (Древн. 15.11.1, от назначения Римом). В "Войне" говорится о 15-м годе правления (1.21.1), отсчитанном от реального времени воцарения Ирода в Иудее, после окончательной его победы над Антигоном (Древн. 14.16.4). Царские годы отсчитываются к Нисану. Т.е. первый год правления Ирода припадает на 37-36 гг до н.э., тогда как пятнадцатый (с 1-го Нисана 3738г.) начался весной 23-го.
На постройку храма Ирод потратил 18 месяцев (Древн. 15.11.6)

Итого, имеем 21 + 25 полных лет. Это означает, что упоминаемая в Ин 2:13-23 Пасха, произошла в 26-м году 23 марта , в субботу. Она находится в откорректированом календаре (снизу), в году, обозначенным синенькой полоской, как год, на который припадает одна из двух самых ранних Пасх в цикле (5-й год цикла).
Тем более что Иоанн своё евангелие пишет как повторение Книги Бытия...
Читая о свадьбе, мы вспоминаем, естественно, пророков. Иеремию опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты. И Исайю как юноша сочетается с девушкой, так сочетаются с тобой твои сыновья, и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе твой Бог.
Клёст, давеча спрашивал, в каком духе произнёс архитриклин слова о вине (надо полагать, что о лучшем, как на его вкус)... Сразу я ответил, что наверное, архитриклин, как персонаж, имеющий большую чем жених власть, - вопрошал его больше о вине с укором. Теперь же, когда мы несколько больше разобрались в деталях чуда, то похоже на то, что - не с укором, но с некой нотою удивления, - как, несколько охмелевший от пробы, профессионал, знающий толк в вине?.. Он зовёт(praes. ind. act.) ... Солнце (Пс 18, 5-7): φωνεῖ τὸν νυμφίον ὁ ἀρχιτρίκλινος... (Похоже на то, что речь здесь идёт о светиле, заходящем за горизонт, с переходом плана времени (цикла) с Вавилонского отсчёта на Иудейский?)
Отличие взгляда Иоанна от других евангелистов проявляется ещё и в истории с Нафанаилом. Обычно мы читаем, как Пётр первый исповедует Иисуса сыном Бога, после чего и получает от Иисуса имя Пётр/камень. И сразу же соблазняется необходимостью для Иисуса быть казнённым, отчего получает от Иисуса выговор с сатаной. Иоанн же описывает нам, как Пётр получает своё имя - камень - просто так, безо всякого исповедания (он исповедует его сыном Бога только после насыщения 5.000). А первым камнем, так сказать, Иоанн выводит Нафанаила. Причём здесь последовательность обратная, в сравнении с Петром: вначале Нафанаил заявляет, что из Назарета не может быть ничего доброго. Иисус же в ответ на такое заявление говорит Нафанаилу, что видел его под смоковницей (мы вспоминаем сидение под смоковницей у Захарии, Михея и при Соломоне), после чего Нафанаил и исповедует Иисуса сыном Бога. После чего Иисус говорит об ангелах, сходящих и восходящих, что укрепляет нас в уверенности, что мы имеем дело с камнем (камнем, который Иаков положил под голову и увидел сон про лестницу с ангелами). То есть камнем здесь представлен Нафанаил. И свадьба в Кане связана с этим фактом непосредственно, хотя о том, что Нафанаил - из Каны, мы узнаём только после воскресения Иисуса.
Пока Нафанаил сидел под смоковницей, то говорил о Иисусе - "Из Назарета может ли быть что доброе?" Но стоило ему выйти из под её сени, и ... пойти к Иисусу(то есть чтобы пойти к.., надо прежде выйти из-под...), - как вскоре признал в нём Сына Божия, Царя Израилевого. (На кресте же был распят Царь Иудеев..) Спрашивается, под какой и чьей смоковницей сидел Нафаниил?
Собственно, Иоанн почти сразу намекает нам, что после воскресения Иисуса мы это узнаем. Он описывает изгнание торговцев из храма. Иисус говорит: разрушьте этот храм и я восстановлю его через три дня. Иудеи имеют в виду иерусалимский храм, Иисус имеет в виду храм своего тела. И после воскресения Иисуса ученики, сказано, вспомнили эти слова Иисуса. Значит, стоит и нам вспомнить, что Нафанаил из Каны. Видимо, и свадьбу в Кане одни воспринимают как просто свадьбу жениха и невесты, а другие как тайну Христа. Тем более что Иоанн пишет после описания чуда: и поверили в Иисуса его ученики. То есть стали его церковью.
Речь идёт о наосе, к возведению которого Ирод Великий приступил на восемнадцатом году своего правления (Древн. 15.11.1, от назначения Римом). В "Войне" говорится о 15-м годе правления (1.21.1), отсчитанном от реального времени воцарения Ирода в Иудее, после окончательной его победы над Антигоном (Древн. 14.16.4). Царские годы отсчитываются к Нисану. Т.е. первый год правления Ирода припадает на 37-36 гг до н.э., тогда как пятнадцатый (с 1-го Нисана 3738г.) начался весной 23-го.
На постройку храма Ирод потратил 18 месяцев (Древн. 15.11.6)

Итого, имеем 21 + 25 полных лет. Это означает, что упоминаемая в Ин 2:13-23 Пасха, произошла в 26-м году 23 марта , в субботу. Она находится в откорректированом календаре (снизу), в году, обозначенным синенькой полоской, как год, на который припадает одна из двух самых ранних Пасх в цикле (5-й год цикла).

Комментарий