Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #691
    Сообщение от shlahani
    Ещё раз я хочу выразить своё убеждение, что тот или иной рассказ в евангелии невозможно рассматривать сам по себе, но только в общем контексте всего евангелия. Отсюда возникает парадокс: чтобы разобраться во всех деталях в канском чуде, следует прочесть немного до и немного после самого чуда...
    Ну и причём здесь парадокс? Да, - это так. Затем, чтобы разобраться в сложносоставной аллегории, нужно прочитать всё Евангелие (и не только Евангелие).

    Тем более что Иоанн своё евангелие пишет как повторение Книги Бытия...
    Поэтому не стоит удивляться если свадьба в таковом бытии - это суд... (Для суда и свадьбы характерно наличия периодов бытия "ДО" событий, которые они из себя представляют, и "ПОСЛЕ", привносящих кординальное изменение жизни...)

    Читая о свадьбе, мы вспоминаем, естественно, пророков. Иеремию опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты. И Исайю как юноша сочетается с девушкой, так сочетаются с тобой твои сыновья, и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе твой Бог.
    В евангельском рассказе ни одного слова (ни даже намёка) о том - в радостном ли состоянии духа написан он автором. Зато мы можем предположить о радости самих упивающихся, и архитриклина.

    Клёст, давеча спрашивал, в каком духе произнёс архитриклин слова о вине (надо полагать, что о лучшем, как на его вкус)... Сразу я ответил, что наверное, архитриклин, как персонаж, имеющий большую чем жених власть, - вопрошал его больше о вине с укором. Теперь же, когда мы несколько больше разобрались в деталях чуда, то похоже на то, что - не с укором, но с некой нотою удивления, - как, несколько охмелевший от пробы, профессионал, знающий толк в вине?.. Он зовёт(praes. ind. act.) ... Солнце (Пс 18, 5-7): φωνεῖ τὸν νυμφίον ὁ ἀρχιτρίκλινος... (Похоже на то, что речь здесь идёт о светиле, заходящем за горизонт, с переходом плана времени (цикла) с Вавилонского отсчёта на Иудейский?)

    Отличие взгляда Иоанна от других евангелистов проявляется ещё и в истории с Нафанаилом. Обычно мы читаем, как Пётр первый исповедует Иисуса сыном Бога, после чего и получает от Иисуса имя Пётр/камень. И сразу же соблазняется необходимостью для Иисуса быть казнённым, отчего получает от Иисуса выговор с сатаной. Иоанн же описывает нам, как Пётр получает своё имя - камень - просто так, безо всякого исповедания (он исповедует его сыном Бога только после насыщения 5.000). А первым камнем, так сказать, Иоанн выводит Нафанаила. Причём здесь последовательность обратная, в сравнении с Петром: вначале Нафанаил заявляет, что из Назарета не может быть ничего доброго. Иисус же в ответ на такое заявление говорит Нафанаилу, что видел его под смоковницей (мы вспоминаем сидение под смоковницей у Захарии, Михея и при Соломоне), после чего Нафанаил и исповедует Иисуса сыном Бога. После чего Иисус говорит об ангелах, сходящих и восходящих, что укрепляет нас в уверенности, что мы имеем дело с камнем (камнем, который Иаков положил под голову и увидел сон про лестницу с ангелами). То есть камнем здесь представлен Нафанаил. И свадьба в Кане связана с этим фактом непосредственно, хотя о том, что Нафанаил - из Каны, мы узнаём только после воскресения Иисуса.
    Эта часть вашего поста заслуживает быть выделенной чуть ли не полностью красным цветом. Но мы пока что ограничемся, рассмотрением значения сидящих у смоковницы, тех, что в книге Михея 4:4 - "Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это."

    Пока Нафанаил сидел под смоковницей, то говорил о Иисусе - "Из Назарета может ли быть что доброе?" Но стоило ему выйти из под её сени, и ... пойти к Иисусу(то есть чтобы пойти к.., надо прежде выйти из-под...), - как вскоре признал в нём Сына Божия, Царя Израилевого. (На кресте же был распят Царь Иудеев..) Спрашивается, под какой и чьей смоковницей сидел Нафаниил?

    Собственно, Иоанн почти сразу намекает нам, что после воскресения Иисуса мы это узнаем. Он описывает изгнание торговцев из храма. Иисус говорит: разрушьте этот храм и я восстановлю его через три дня. Иудеи имеют в виду иерусалимский храм, Иисус имеет в виду храм своего тела. И после воскресения Иисуса ученики, сказано, вспомнили эти слова Иисуса. Значит, стоит и нам вспомнить, что Нафанаил из Каны. Видимо, и свадьбу в Кане одни воспринимают как просто свадьбу жениха и невесты, а другие как тайну Христа. Тем более что Иоанн пишет после описания чуда: и поверили в Иисуса его ученики. То есть стали его церковью.
    Это изгнание торгашей в Евангелии Иоанна приурочено к упомянутой здесь же им Пасхе, - единственной в Новом Завете, которая чётко датирована, посредством указания промежутка полных лет (сорок и шесть), отстоящих от исторического события, известного нам по книге Иосифа Флавия "Иудейские древности".

    Речь идёт о наосе, к возведению которого Ирод Великий приступил на восемнадцатом году своего правления (Древн. 15.11.1, от назначения Римом). В "Войне" говорится о 15-м годе правления (1.21.1), отсчитанном от реального времени воцарения Ирода в Иудее, после окончательной его победы над Антигоном (Древн. 14.16.4). Царские годы отсчитываются к Нисану. Т.е. первый год правления Ирода припадает на 37-36 гг до н.э., тогда как пятнадцатый (с 1-го Нисана 3738г.) начался весной 23-го.
    На постройку храма Ирод потратил 18 месяцев (Древн. 15.11.6)



    Итого, имеем 21 + 25 полных лет. Это означает, что упоминаемая в Ин 2:13-23 Пасха, произошла в 26-м году 23 марта , в субботу. Она находится в откорректированом календаре (снизу), в году, обозначенным синенькой полоской, как год, на который припадает одна из двух самых ранних Пасх в цикле (5-й год цикла).

    Последний раз редактировалось Scia; 22 June 2010, 06:00 AM.

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #692
      Сообщение от Клёст
      ... Комментируйте, коллега![/U] Немногочисленные читатели темы желают знать, в чём тут конкретно заключается: «соответствие фазы, откорректированного мистами, цикла с современным еврейским календарём» и к чему тут конкретно приурочили нисан 22-го года откорректировавшие его мисты.
      Вопросы все к ним, то есть - к учёным...

      До "The old style Julian calendar is used for dates prior to 1582» года даты - ЮЛИАНСКИЕ!
      (Единственное, что не учитывал, так это "дельту Тэ"...) Если все расчёты и прикиды проведены в Юлианских датах, то нафиг нам нужны Григорианские? Для излишнего напряга мозгов, чтоли?

      Клёст, у меня и так мозги ели варят... Так что я предпочитаю лишнюю работу не делать вообще. Тут, блин, нужную - и то обламывается.
      С пяток неплохих книжек скачал, ни в одной ещё не прочёл и пары страниц - потому что быстро устаю от чтения, ничего не воспринимаю толком. На рабочем столе - бардак полный...
      Последний раз редактировалось Scia; 21 June 2010, 01:12 PM.

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #693
        Если все расчёты и прикиды проведены в Юлианских датах, то нафиг нам нужны Григорианские? Для излишнего напряга мозгов, чтоли?
        Зачем-зачем Живем мы по ним, однако!
        Предпочитаете юлианские могу переизложить в них:
        В ночь с 20 на 21-е марта 22-го года состоялось астрономическое новолуние.
        Через 16,5 часов после него народился молодой Месяц и начался неоменный месяц Нисан по текущему расчетному иудейскому календарю.
        Через 4 часа после этого в Иерусалиме настала астрономическая Полночь и наступило 22.03.22. по Юлианскомукалендарю.
        А еще спустя 29 часов, в 5:00 23.03.ст.ст, и в четвертую стражу 2.Нисана 3782 состоялось искомое РЕАЛЬНОЕ ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ.

        Комментировать-то будете?

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #694
          Да, хорошая все-таки тема. Прямо вижу этих водоносов, с каменными лицами, принявших по две-три меры на душу.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #695
            Сообщение от Клёст
            Зачем-зачем Живем мы по ним, однако!
            Предпочитаете юлианские могу переизложить в них:
            В ночь с 20 на 21-е марта 22-го года состоялось астрономическое новолуние.
            Через 16,5 часов после него народился молодой Месяц и начался неоменный месяц Нисан по текущему расчетному иудейскому календарю.
            Через 4 часа после этого в Иерусалиме настала астрономическая Полночь и наступило 22.03.22. по Юлианскомукалендарю.
            А еще спустя 29 часов, в 5:00 23.03.ст.ст, и в четвертую стражу 2.Нисана 3782 состоялось искомое РЕАЛЬНОЕ ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ.

            Комментировать-то будете?
            Клёст, неомения 21 числа для Иерусалима за горизонтом! На картинке показано чётче некуда.. Глаза разбуйте? Молодую Луну там увидели только на следующий вечер. И т.д., и т. п. (Иудейские сутки опережают на шесть часов юлианские.)

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #696
              Кароче, господа, кто прав-мусульмане, убежденные в абсолютной трезвенности или христиане, причищающиеся вином Крови Господа?
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #697
                Клёст, неомения 22 числа для Иерусалима за горизонтом! На картинке показано чётче некуда.. Глаза разбуйте?
                Через 16,5 часов после него народился молодой Месяц и начался неоменный месяц Нисан по текущему расчетному иудейскому календарю.
                Если Вы предлагаете считать, что «календарь мистов» начинал 22-й год не с 21, а с 22 марта ст.ст. это и означает, что он был не расчетным, а визуальным. И оставался таковым до тех пор, пока закономерности чередования годов в циклах не исчислил р.Гиллель.

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #698
                  Сообщение от kapitu
                  Да, хорошая все-таки тема. Прямо вижу этих водоносов, с каменными лицами, принявших по две-три меры на душу.
                  Здраствуйте, Капиту! Добрый Вечер!

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #699
                    Сообщение от Orly
                    Кароче, господа, кто прав-мусульмане, убежденные в абсолютной трезвенности или христиане, причищающиеся вином Крови Господа?
                    Ваш вопрос бы - да распорядителю пира в Кане Галилейской...
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #700
                      Сообщение от Клёст
                      Через 16,5 часов после него народился молодой Месяц и начался неоменный месяц Нисан по текущему расчетному иудейскому календарю.
                      Если Вы предлагаете считать, что «календарь мистов» начинал 22-й год не с 21, а с 22 марта ст.ст. это и означает, что он был не расчетным, а визуальным. И оставался таковым до тех пор, пока закономерности чередования годов в циклах не исчислил р.Гиллель.
                      Расчётно-визуальный. Так как данный календарь базируется на математическом Вавилонском. Но в случае рассматриваемого нами года конъюктивное вычисляемое 1 Нисана (по Гауссу, формулы которого учитывают окромя прочего согласование седмичных дней с датами.. 3782 г. состоит из 355 дней!) припало на 22 Марта! Т.е. неоменное расчётное, соответственно, припадает на 23-е число. Нет никаких проблем!
                      Последний раз редактировалось Scia; 21 June 2010, 03:10 PM.

                      Комментарий

                      • Scia
                        тень

                        • 09 April 2010
                        • 1246

                        #701
                        Сообщение от Orly
                        Кароче, господа, кто прав-мусульмане, убежденные в абсолютной трезвенности или христиане, причищающиеся вином Крови Господа?
                        Здраствуйте, госпожа Орли! На политического подтекста вопросы не отвечаем принципиально

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #702
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Ваш вопрос бы - да распорядителю пира в Кане Галилейской...
                          Вино есть мира кровь
                          А мир-наш кровопийца
                          Так как же нам не пить
                          Кровь кровного врага??
                          ? (hУберман)
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #703
                            Сообщение от Scia
                            Здраствуйте, госпожа Орли! На политического подтекста вопросы не отвечаем принципиально
                            Господин Scia, на носу конец времен, битва Гога и мАГОГА, армагеддон и последний Суд.
                            А Вы все времена и сроки вычисляете, которые в свете вечности вот-вот упраздднятся.
                            Мне вот принципиально перед окончательной схваткой сил добра и зла хочется знать, ху из ху и по какую сторону баррикад мы.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #704
                              Сообщение от Orly
                              Господин Scia, на носу конец времен, битва Гога и мАГОГА, армагеддон и последний Суд.
                              А Вы все времена и сроки вычисляете, которые в свете вечности вот-вот упраздднятся.
                              Мне вот принципиально перед окончательной схваткой сил добра и зла хочется знать, ху из ху и по какую сторону баррикад мы.
                              По какую мы сторону баррикад? - Вот в чём вопрос !

                              Мы не сроки вычисляем, но - детали.. чуда в Кане Галилейской Ведь к видным датам издревля прилагались не менее значимые образы.

                              (Но дядя Вова не хочет этого никак понять...)
                              Последний раз редактировалось Scia; 21 June 2010, 03:41 PM.

                              Комментарий

                              • kapitu
                                Отключен

                                • 08 March 2006
                                • 5121

                                #705
                                Сообщение от Orly
                                Кароче, господа, кто прав-мусульмане, убежденные в абсолютной трезвенности или христиане, причищающиеся вином Крови Господа?
                                С медицинской точки зрения безусловно христиане.

                                Комментарий

                                Обработка...