В целом и общем - согласен. Если же разбирать более детально - далеко не всегда. Миф может строиться на очень разных основах, равно как не стоит сравнивать древние мифы и позднейший новодел. Первый случай может отображать явления, которые по самым разным причинам трудны для буквального или целостного восприятия, и потому облечены в символическую оболочку.
Потеря сознания в церкви
Свернуть
X
-
Кант не был идеалистом. Его направление мысли можно характеризовать, как мистический реализм, имея в виду, что под первым словом значится принципиальная невозможность постижения настоящей действительности, не искаженной субъектом. Кроме того, его главная работа "Критика чистого разума" говорит сама за себя уже одним своим названием.Комментарий
-
Интеллектуальность на раз перечеркивают "Махатмы с Венеры". Вы так не считаете?
Ну, и ко-всему прочему стоит отметить, что интеллектуальность регрессу, в отдельных случаях, никак вообще не противоречит.Комментарий
-
Вообще говоря, да. В эпоху Канта и позже его так не называли. В ДиаМате ему прилепили ярлык субъективный идеализм (в отличие от объективного), что тоже не верно. Последовали его учения не заморачивались названием. Тем более в его эпоху философов материалистов (в чистом виде материя первична) в университетах того времени практически не было.
Слово Идеализм обычно используют в сочетании с Метафизикой. А тут без "монад" Лейбница или "вещи в себе" Канта не обойтись.
Кант бы в гробу перевернулся, если бы услышал.Его направление мысли можно характеризовать, как мистический реализм, имея в виду, что под первым словом значится принципиальная невозможность постижения настоящей действительности, не искаженной субъектом. Кроме того, его главная работа "Критика чистого разума" говорит сама за себя уже одним своим названием.
Но в наше время всё переиначено.
Комментарий
-
Идеализм, как и материализм, бывает очень разным. И здесь намечаются два основных подхода в том и другом случае: поиск начал для познания в объективном, внешнем, или субъективном, внутреннем. Соответственно: эмпиризм и мистицизм (в понимании - "скрытое", "неочевидное"). Первым такую дихотомию, свойственную европейской философии, выделил Платон, однако он неверно провел аналогии между эмпирическим - материальным и мистическим - идеальным. Такая точка зрения популярна до сих пор, но это несправидливо. Причиной тому является возможность применения понятий скрытое/очевидное как для идеальных, так и для материальных составляющих. Вот почему Кант превращается в мистика-реалиста (точнее же - материалиста), со своей "вещью в себе".
Как можете видеть, крутиться у него нет причины.Комментарий
-
Философия - абстрактная наука. Философия, как и любая другая абстрактная неформальная или формальная наука, в частности математика, пожалуй, в немалой степени лишь интеллектуальная игра и наукой она может считаться ровно настолько, насколько прямо или косвенно имеет практическое применение для понимания реальности.
Для современной философии это всё устаревшие концепции: и монады Лейбница, и феномены и ноумены Канта.
- - - Добавлено - - -
Философские труды устаревшего характера (а немецкая философия второй половины 18-первой половины 19 века таковой и является) ничего доказывать не могут. Да и откуда Вы взяли, что Кант был идеалистом? Кант по своим взглядам куда ближе к материалистам, чем к идеалистам, да к тому же был на грани агностицизма и атеизма. Идеалистами были, например, Шопенгауэр и Гегель. При этом первый - стопроцентный атеист, а второй постоянно склонялся в пользу атеизма де-факто, так как его Абсолютный Дух, конечно, совершенно далек от религиозных представлений.Комментарий
-
Это не истинный, а вульгарный материалист. Детство мысли. Материализм бывает разный.
Именно. Но древние вообще ни при чем. Рядом с Кантом есть великие Гегель и Шопенгауэр - разъидеалисты из разъидеалистов. Три миллиона приматов идеального.
Вы думаете, там изучают только религию и идеализм?)))) Смешно. Там изучают все. И марксизм изучают, если вы не в курсах)))).
- - - Добавлено - - -
Вот, я не глянул выше и тоже про них написал))))Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Я бы сказал, что философия может считаться наукой примерно в той же степени, в которой фундамент здания может считаться зданием.Философия - абстрактная наука. Философия, как и любая другая абстрактная неформальная или формальная наука, в частности математика, пожалуй, в немалой степени лишь интеллектуальная игра и наукой она может считаться ровно настолько, насколько прямо или косвенно имеет практическое применение для понимания реальности.Комментарий
-
Не считаю. Под интеллектуальностью я имею в виду любую изощренность мыслительного аппарата. Например, талмудисты были великими интеллектуалами. Теософы от них не особо отстают, с их штудиями "тайной Доктрины", от одного взгляда на любой разворот которой неискушенному человеку можно от ужаса упасть со стула.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Не удивлён, так как Гегель и Шопенгауэр - это именно те люди, которые сразу вспоминаются по ассоциации с идеалистической немецкой классической философией.
- - - Добавлено - - -
По сути да.
Вообще я ещё в своё время на Курайнике об этом писал, что всё зависит от того, как широко мы понимаем лексически термин "наука". Соответственно, в науку либо включаются, либо нет разные абстрактные дисциплины (абстрактные науки), предмет исследования коих объективно не существует, но которые опосредованно могут быть полезны для создания моделей объективной реальности. Сюда можно отнести и философию, и математику, и информатику, и кибернетику, и логику, и теорию систем, и кучу других абстрактных наук. В частности методологически, например, на эти науки не распространяется тот же самый принцип Поппера, который касается только эмпирических наук (естественных и социальных наук прежде всего, к гуманитарным есть ряд вопросов), но зато на их использование, к примеру, распространяется бритва Оккама и принципы неизбыточности и достаточного основания Лапласа.Комментарий
-
"Хитрость - второй ум. При неимении первого."Не считаю. Под интеллектуальностью я имею в виду любую изощренность мыслительного аппарата. Например, талмудисты были великими интеллектуалами. Теософы от них не особо отстают, с их штудиями "тайной Доктрины", от одного взгляда на любой разворот которой неискушенному человеку можно от ужаса упасть со стула.
Комментарий
-
Это взгляд на философию с позиции диалектического материализма. Он не признаёт другой реальности, кроме той, которая может быть проверена экспериментами и измерена приборами. Если требовать именно практического применения от философии, то такая философия теряет смысл. Да, у диалектического материализма как философского учения будущего нет. Остаётся лишь одна История философии (и то преподносимая с единственной однобокой позиции материализма), какой её сейчас (и раньше в СССР) преподают в обычных вузах.Философия - абстрактная наука. Философия, как и любая другая абстрактная неформальная или формальная наука, в частности математика, пожалуй, в немалой степени лишь интеллектуальная игра и наукой она может считаться ровно настолько, насколько прямо или косвенно имеет практическое применение для понимания реальности.
Во первых устаревшие не означает не правильные. Во вторых вы полностью отвергаете всё трансцендентное? И все эти ноумены... А познаваемость мира? Кант утверждал о непознаваемости мира, поскольку на доступны только явления, но не их основа. После ДиаМата (времён СССР) вам ничто не страшно
.
Опять начитались ДиаМата? Все ваши понятия с ним связаны. Это убожество. Я ответил на этот вопрос, как я это понимаю:
Комментарий
-
Это взгляд современной академической философии (философии как науки). Диамат лишь одно из течений академической философии, но существует и много других течений. Самые крупные течения современной академической философии - аналитическая философия, экзистенциализм, постмодернистская философия/философия метамодерна.
Очевидно, что Вы просто не знаете, о чём пишете. Современная философия в принципе базируется на ряде эпистемологических презумпций, одной из которых является презумпция единства и единственности реальности. Соответственно Вы либо знакомы с этой и другими эпистемологическими презумпциями, либо нет.
Это ещё один показатель Вашего непонимания того, о чём Вы говорите. История философии - это одна из множества философских дисциплин, а диамат - течение философии. А активных философских дисциплин полным-полно: гносеология и эпистемология, философская логика, аксиология, социальная и политическая философия, философия сознания и нейрофилософия, философия искусственного интеллекта, философия языка, герменевтика и т.д.
Эпистемологическая презумпция познаваемости мира. На неё, кстати, опирается вся научная деятельность.
Отвечу Вашими же словами:
Хотите обсуждать философию, так сперва ознакомьтесь с ней на уровне полноценного философского образования, а иначе Вы легко скатитесь в лженауку и фричество.Комментарий
-
У любого материализма как философского учения будущего нет и быть не может. Философия без признания непознаваемого (трансцендентного) никому не нужна.
Я сам Шопенгаура не читал, но о нём в основном пишут с позиции его вклада в один из важных разделов философии - Этики.
Да не изучают как философские учения положено. Проходят в курсе История философии. Ну что там изучать в марксизме с точки зрения философии? Может идею Маркса о Экспроприации Экспроприаторов...
Комментарий
-
Это уже сугубо Ваши фантазии о философии. На самом деле давным-давно скончался именно идеализм, а конкуренция на этом поле идёт между материализмом и вовсе нонсубстанциализмом (концепция, что абстрактное выделение субстанций избыточно).
Моншер, Вы когда пишете подобное, то хотя бы удосужтесь уточнить, что имеете в виду. Термин "трансцендентное" имеет с десяток семантических значений только в качестве философского термина.
Если под "трансцендентным" Вы понимаете существование другой или других реальностей, то философия в этом ни разу не нуждается и нуждаться не может. В некотором допущении, недалеко ушедшем от воображения, в рамках онтологического/метафизического понимания можно поговорить про существования другой реальности или реальностей как в том же онтологическом модальном реализме, но они (реальности) спокойно отрезаются бритвой Оккама как избыточная сущность. Более того, практически и гносеологически они в любом случае для нас не существует, так как существование являет себя через взаимодействие (действительное или потенциальное), а такового в данном случае быть не может, но коль другие реальности могли бы взаимодействовать с нашей, то они автоматически стали единым целым с нашей реальностью.
Так почитайте. Почитайте учебники, почитайте оригинальные работы, почитайте научные статьи и монографии по философии, академические разъяснения и интерпретации. А то получается абсурд: Вы пытаетесь обсуждать то, о чём Вы не в курсе.
Пока всё выглядит так, будто проблемы с изучением философии именно у Вас, а не у системы образования.
Очень много чего. Печально, что Вы не знаете, что марксизм и сейчас является одной из крупнейших парадигм социальной, политической и экономической философии.Комментарий

Комментарий