Мне кажется, что для развала авторитета Библии уже достаточно концепции перенесения греха с одного на другого. А ведь это одна из центральных тем.
Эта концепция - есть нарушение причинно-следственных связей, нарушение принципов логики.
Если еврейский народ "согрешил", и грех "перенесли" на "козла отпущения", то:
1. Как ни крути - козел не грешил. Ну не грешил он, "переноси" или "не переноси" на него "грех". Он не виноват однозначно.
2. Перенести можно только наказание, но не вину. Вину можно простить. Перенос вины на другого - беззаконие, несправедливость, обман.
Если этим занимается Бог - то он тогда нарушает законы и справедливости и логики.
Если Иисус не грешил, то на него невозможно переложить грех, чтобы он оказался грешником. Он все равно не грешник.
Наказать-же святого Иисуса за чужие грехи - это беззаконие.
Посмотрите правде в глаза: Бог не может нарушать принципы справедливости.
При прощении греха все нормально, милосердие ничего не нарушает.
Но идея о замещении грешников Иисусом - это развал логики.
Перенос вины на Иисуса выставляет Бога неправедным судьей, нарушающим закон справедливости.
Если-бы он просто простил вину за грех - не было-бы проблемы.
А так увы, проблема есть.
Эта концепция - есть нарушение причинно-следственных связей, нарушение принципов логики.
Если еврейский народ "согрешил", и грех "перенесли" на "козла отпущения", то:
1. Как ни крути - козел не грешил. Ну не грешил он, "переноси" или "не переноси" на него "грех". Он не виноват однозначно.
2. Перенести можно только наказание, но не вину. Вину можно простить. Перенос вины на другого - беззаконие, несправедливость, обман.
Если этим занимается Бог - то он тогда нарушает законы и справедливости и логики.
Если Иисус не грешил, то на него невозможно переложить грех, чтобы он оказался грешником. Он все равно не грешник.
Наказать-же святого Иисуса за чужие грехи - это беззаконие.
Посмотрите правде в глаза: Бог не может нарушать принципы справедливости.
При прощении греха все нормально, милосердие ничего не нарушает.
Но идея о замещении грешников Иисусом - это развал логики.
Перенос вины на Иисуса выставляет Бога неправедным судьей, нарушающим закон справедливости.
Если-бы он просто простил вину за грех - не было-бы проблемы.
А так увы, проблема есть.
Комментарий