А Вы взгляните на это вот с какой стороны...
Ведь все слова о рабах (лукавых или хороших) в том сообщении, взяты из притч Иисуса. То есть, он объяснял взаимоотношение Бога и людей на примерах коротких историй про хозяина и его рабов.
А как бы Вы объяснили то же самое?
Причем не нарушая тогдашних представлений иудеев о Боге.
Или, для начала, представьте себя на месте какого-нибудь Демиурга. Вы, по каким-то своим соображениям решили создать небольшой такой мир и в нем расу смышленных существ. Скажем, смоделировали этот мир и народец как виртуальную реальность в компьютере. Или в каком-нибудь просторном ящике вывели дресированных муравьев или долгоносиков.
Вот какие у вас с ними будут отношения, даже при всем вашем хорошом к ним расположении? Понятно, что не как к равным. Возможно, кто-то из питомцев будет вашим любимчиком. А кто-то - досаждать своим непослушным нравом. Кого-то Вы будете жалеть, но просто как неудачника, а не героя. А кому-то захотите устроить дополнительные препятствия и посмотреть - как он выкрутится.
Но в любом случае ону будут лишь ваши питомцы. Как собаки или хомячки. А Вы - их хозяин и наставник.
А теперь представьте, что примерно так те евреи и понимали отношение людей и Создателя и Господина этого мира. И придумайте - какая аналогия из жизни людей, кроме умного, сильного, богатого Хозяина и принаделжащих ему работников (с которых он не только требует "план", но и учит, и испытывает), лушче бы отразила эти взаимоотношения?
Ведь все слова о рабах (лукавых или хороших) в том сообщении, взяты из притч Иисуса. То есть, он объяснял взаимоотношение Бога и людей на примерах коротких историй про хозяина и его рабов.
А как бы Вы объяснили то же самое?
Причем не нарушая тогдашних представлений иудеев о Боге.
Или, для начала, представьте себя на месте какого-нибудь Демиурга. Вы, по каким-то своим соображениям решили создать небольшой такой мир и в нем расу смышленных существ. Скажем, смоделировали этот мир и народец как виртуальную реальность в компьютере. Или в каком-нибудь просторном ящике вывели дресированных муравьев или долгоносиков.
Вот какие у вас с ними будут отношения, даже при всем вашем хорошом к ним расположении? Понятно, что не как к равным. Возможно, кто-то из питомцев будет вашим любимчиком. А кто-то - досаждать своим непослушным нравом. Кого-то Вы будете жалеть, но просто как неудачника, а не героя. А кому-то захотите устроить дополнительные препятствия и посмотреть - как он выкрутится.
Но в любом случае ону будут лишь ваши питомцы. Как собаки или хомячки. А Вы - их хозяин и наставник.
А теперь представьте, что примерно так те евреи и понимали отношение людей и Создателя и Господина этого мира. И придумайте - какая аналогия из жизни людей, кроме умного, сильного, богатого Хозяина и принаделжащих ему работников (с которых он не только требует "план", но и учит, и испытывает), лушче бы отразила эти взаимоотношения?
Комментарий