Если я правильно понял, вы отождествляете "дух" ("Бог есть дух" (Иоанна 4:24)) с о "святым духом". Но Писание показывает разное значение этого слова в контексте.
Еврейское слово ру?ах и греческое пне?ума часто переводятся словом «дух» и имеют несколько значений. Все эти значения относятся к тому, что невидимо для человеческих глаз, и подразумевают силу в действии. Еврейское и греческое слова обозначают: 1) ветер, 2) жизненную силу, которая действует в земных созданиях, 3) силу, которая исходит из символического сердца человека и побуждает его говорить или поступать тем или иным образом, 4) вдохновленные высказывания из невидимого источника, 5) духовных личностей и 6) действующую силу Бога, или святой дух.
Важно что для понимания или "соображения" говорит Писание на ту или иную тему. А не то что фантазируют люди вокруг того или иного текста.
Писание в силе объяснять само себя (так вообще и было задумано)., "что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1 Кор. 2:13)
Позвольте поделюсь местами писания которые покажут вам разницу между "духом" и "святым духом".
Когда Иисус говорил "Что Бог есть дух" он хотел в беседе с оппонентами показать что в конечном счёте нет необходимости в постройках и приношениях. Из контекста Иоанна 4 гл., видно что речь идет о храме и храмовой системе поклонения. Акцент в данном случае сделан на том что Богу "сотворившему мир" нет "нужды" в храме и вообще в "служении рук человеческих". Он самодостаточен в отличие от идолов которые и появляются то благодаря "рукам человеческим" (Пс.134:15).
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. ..." (Деяния 17:24-26)
В данном случае "Бог есть дух" из уст Иисуса прозвучало как не имеющий плоти. Или имеющий духовное тело. Иисус сам имел такое тело до прихода на землю и заново получил такое тело после воскресения. Такие тела имеют ангелы или "служебные духи" (в том числе и падшие).
"Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. ... Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1Кор.15:40-45)
"... потому что и Христос ...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал... (1Петра 3:18,19)
"Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи ... (Евр. 1:13.14)
Но есть и другие места Писания в которых писатели использовали слово "дух". Но значение иное.
Человек творит руками.
У Бога нет физического тела, но все же он Творец. То тогда то что он использовал для сотворения (и всех иных действий) Писание называет его руками. Или "перстами". Максимально упрощённое понятие для человеческого понимания.
"Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов" (Пс.8:4)
"Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие" (луки 11:20) (А если прочитать всю главу то видно говоря о святом духе Иисус говорит о силе Бога)
"... скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.. " (Исх.31:18)
Но он не только творил этой силой. Святой дух это сила Бога исходящая от него для разных целей. "Дары различны, но Дух один и тот же" (1Кор 12:4)
"Дух Божий" (Быт.1:2) - творил.
"Созидал" (Пс.103:30) или воскрешал как в древности так и во времена Христа так и в будущем. "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Римл.8:11)
Зачинал - (Мтф.1:18), Помазывал - ( Лук.4:18) "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня" . И многое, многое другое.
Еврейское слово ру?ах и греческое пне?ума часто переводятся словом «дух» и имеют несколько значений. Все эти значения относятся к тому, что невидимо для человеческих глаз, и подразумевают силу в действии. Еврейское и греческое слова обозначают: 1) ветер, 2) жизненную силу, которая действует в земных созданиях, 3) силу, которая исходит из символического сердца человека и побуждает его говорить или поступать тем или иным образом, 4) вдохновленные высказывания из невидимого источника, 5) духовных личностей и 6) действующую силу Бога, или святой дух.
Важно что для понимания или "соображения" говорит Писание на ту или иную тему. А не то что фантазируют люди вокруг того или иного текста.
Писание в силе объяснять само себя (так вообще и было задумано)., "что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1 Кор. 2:13)
Позвольте поделюсь местами писания которые покажут вам разницу между "духом" и "святым духом".
Когда Иисус говорил "Что Бог есть дух" он хотел в беседе с оппонентами показать что в конечном счёте нет необходимости в постройках и приношениях. Из контекста Иоанна 4 гл., видно что речь идет о храме и храмовой системе поклонения. Акцент в данном случае сделан на том что Богу "сотворившему мир" нет "нужды" в храме и вообще в "служении рук человеческих". Он самодостаточен в отличие от идолов которые и появляются то благодаря "рукам человеческим" (Пс.134:15).
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. ..." (Деяния 17:24-26)
В данном случае "Бог есть дух" из уст Иисуса прозвучало как не имеющий плоти. Или имеющий духовное тело. Иисус сам имел такое тело до прихода на землю и заново получил такое тело после воскресения. Такие тела имеют ангелы или "служебные духи" (в том числе и падшие).
"Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. ... Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1Кор.15:40-45)
"... потому что и Христос ...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал... (1Петра 3:18,19)
"Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи ... (Евр. 1:13.14)
Но есть и другие места Писания в которых писатели использовали слово "дух". Но значение иное.
Человек творит руками.
У Бога нет физического тела, но все же он Творец. То тогда то что он использовал для сотворения (и всех иных действий) Писание называет его руками. Или "перстами". Максимально упрощённое понятие для человеческого понимания.
"Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов" (Пс.8:4)
"Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие" (луки 11:20) (А если прочитать всю главу то видно говоря о святом духе Иисус говорит о силе Бога)
"... скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.. " (Исх.31:18)
Но он не только творил этой силой. Святой дух это сила Бога исходящая от него для разных целей. "Дары различны, но Дух один и тот же" (1Кор 12:4)
"Дух Божий" (Быт.1:2) - творил.
"Созидал" (Пс.103:30) или воскрешал как в древности так и во времена Христа так и в будущем. "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Римл.8:11)
Зачинал - (Мтф.1:18), Помазывал - ( Лук.4:18) "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня" . И многое, многое другое.
Комментарий