Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа.(Матф.28:19) Кто как это понимает и какие соображения будут по данному тексту.
Давайте рассудим.
Свернуть
X
-
"...истинно говорю вам,если не обратитесь и не будете как дети,не войдёте в Царство Небесное;.." -
Нет не закончилось конечно. И сейчас многие учат людей, и евангелие распространяется по всему миру. Но ясное дело, что в один момент будет пик этого учения, а потом начнется великое отступление, и придет конец мира для этой земной жизни.Комментарий
-
"...истинно говорю вам,если не обратитесь и не будете как дети,не войдёте в Царство Небесное;.."Комментарий
-
Никакой другой отрывок в Новом Завете не содержит этих слов, даже в таких местах, где в непосредственном контексте говорится как об Отце, так и о Сыне, и о Св.Духе.
Почему Йешуа надо было произносить эти слова, если впоследствии нигде не сообщается, что ученики ,крестили таким образом?
Даже между событиями из Мф 28 и Деян 2 лежит всего несколько дней.Неужели Петр забыл слова своего Господа?Неужели по своему усмотрению заменил тринитарную формулу крещения другой?
В книге Деяния апостолов мы находим что крестили во имя Иисуса Христа.Почему?
Отличается ли крещение в Мф 28 :19 от Деян 8: 16/ 10 :48/ 19: 5/ 22 :16/?
Что вы думаете по данным вопросам?
Мир.Комментарий
-
Точно так-же единственным местом в Писании есть то,когда Иисус омыл ноги ученикам,дав повеление и им делать то-же.Но нигде (в Деян.,в посланиях) мы не находим подтверждение тому,что они это исполняли."...истинно говорю вам,если не обратитесь и не будете как дети,не войдёте в Царство Небесное;.."Комментарий
-
А Бог Отец это Дух или плоть, если Дух, то какой Дух, Святой или иной, если Святой Дух, то почему надо крестить во имя Отца, который есть Святый Дух, а потом ещё и в Духа Святого который по сути есть Отец, истолкуйте упражняющиеся в богословской мудрости?Комментарий
-
К тому же тотальной реформации пришлось бы подвергнуть не только практику крещения но и само учение о троице.так как таковое потеряло бы текстуальную основу и едва могло бы устоять.Комментарий
-
Комментарий
-
Лично я об этом ничего не думаю. Вообще.
Но одни думают, что это поздняя вставка (хотя не существует рукописей где этой "вставки" нет), другие пытаются сказать, что дело не в формуле а в сути, поэтому что во имя Христа, что во имя Троицы, все едино.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Этот стих Мф 28 :19, является единственным местом в Писании, где в Новом Завете вообще встречается такого рода тринитарная формула- ,,во имя Отца и Сына и Святого Духа.''
Никакой другой отрывок в Новом Завете не содержит этих слов, даже в таких местах, где в непосредственном контексте говорится как об Отце, так и о Сыне, и о Св.Духе.
Почему Йешуа надо было произносить эти слова, если впоследствии нигде не сообщается, что ученики ,крестили таким образом?
Даже между событиями из Мф 28 и Деян 2 лежит всего несколько дней.Неужели Петр забыл слова своего Господа?Неужели по своему усмотрению заменил тринитарную формулу крещения другой?
В книге Деяния апостолов мы находим что крестили во имя Иисуса Христа.Почему?
Что касается проповеди Петра и формулы крещения то это вещи разные.
Ведь с проповеди важно подготовить человека к вере, верно? Зачем формулы-то сразу, да про тонкости обряда?
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Видите, в уши слушающих вошли слова об Отце, Иисусе, как Господе, и о Святом Духе.
Поэтому и тринитарная формула для их не должна бы удивить и оттолкнуть, иначе резануло бы в уши и оттолкнуло бы их, когда Петр ещё говорил.
А что Петр сказал: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, и получите дар Святого Духа", то это просто риторический приём (ср Павлово креститься в Моисея), поскольку тут же идёт обещание Святого Духа (Иоанн Креститель говорил что Мессия будет крестить Святым Духом). Ведь важно было так же показать отличие этого нового крещения от Иоаннова, которое было известно многим. Во имя Иисуса - это другое крещение, а о даре Святого Духа говорил Иоанн, и многие это слышали раньше, но Духа не получили. Вот пазлы и сошлись и... люди уверовали.
А крещение потом, вместе и инструкциями и увещеваниями.
Почему Лука не описывал точно обряд крещения? А вы будете точно описывать, что такое "Мерседес", и как в него садится хозяин? Если все знали что такое крещение и крестили единообразно, то зачем описывать?
Вот если бы уже тогда одни крестили бы погружением, а другие обливанием, то непременно надо было бы уточнить, а как именно при Петре тогда крестились, откуда воды натаскали, верно? Но, чего нет, того нет, и зачем выдумывать лишнее?Комментарий
-
Существующая рукопись доказывает, что Мф 28 :19 первоначально не содерхал этой формулы крещения, ибо Йешуа этих слов не говорил.
Посмотрите здесь http://здесь http://jesus-messiah.com/apologetics/ca ... proof.html
И также существуют рукописи отцов Церкви, датируемые первыми веками н.э,.
в которых упоминается или цитируется Мф 28: 19,.и они в основном принадлежат отцу Церкви Евсевию Кесарийскому, известному прежде всего как ,,отец церковной истории''.
Главным его трудом считают ,, Историю Церкви''.В его писаниях встречается целый ряд цитат с указанием на Мф 28 :19 ,где такого рода формула крещения вообще не упоминается.Те немногие цитаты, в которых содержится тринитарный дословный текст, относятся к тем писаниям Евсевия ,которые были написаны им
после Никейского собора [325г].В то время как его труды до Никейского собора не содержат тринитарной формулы крещения.
17 мест, где Евсевий повторяет слова Иешуа:,, Идите и во имя Мое делайте учениками все народы''.Комментарий
-
Toivo
У Евсевия встречается не один перевод со словами:,, Идите и во имя Мое делайте учениками все народы....и научите их соблюдать.....''[17мест].
Вот зти писания---Demonstratio euangelica---5 раз
Commentarius in Psalmos----4 раза
Commentarius in Isaiam---2 раза
Historia ecclesiastica---1 раз
De laudibus Constantini---1 раз
Theophania---4 раза
Кроме писаний Евсевия, которые судя по сохранившимся рукописям Библейских текстов, сами по себе являются важными источниками при оценке изначального дословного текста в Мф 28: 19, существуют еще писания других отцов церкви как Юстиниан Мученик.Это место встречается в,, Диалоге Юстиниана с Трифоном'',стр 258.
Есть еще один свидетель--им является Афраат сирийский\арамейский\ отец церкви писавший между 337-345г.
Самое раннее упоминание тринитарной формулы крещения встречается в,, Дидахе''.Но примечательно то, что Евсевий не ценил ,, Дидаху'' и называл ее ,,неподдельным'' документом.Комментарий
Комментарий