Это вы путаете ипостась Отца - Бога Которого никто не видел никогда, с ипостасью Сына - Бога пришедшего во плоти человека. Сын по Откровению становится Отцом, "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. 24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. " (1Кор. 15:22-25)
В Откровении мы видим как это происходит, как Агнец становится Господом Богом и Вседержителем, наследником титулов Отца. Но наш земной мир сотворен Сыном и Жертва была до сотворения и грехопадения Адама, а не после. Это вытекает уже из Всеведения Бога. Центр мироздания Сына Божьего - Его Жертва. Отвергая это вы в какой-то степени отвергаете и саму Жертву, Которая была вне времени, но открылось это через Человека Иисуса Христа.
В Откровении мы видим как это происходит, как Агнец становится Господом Богом и Вседержителем, наследником титулов Отца. Но наш земной мир сотворен Сыном и Жертва была до сотворения и грехопадения Адама, а не после. Это вытекает уже из Всеведения Бога. Центр мироздания Сына Божьего - Его Жертва. Отвергая это вы в какой-то степени отвергаете и саму Жертву, Которая была вне времени, но открылось это через Человека Иисуса Христа.
Вы сделали важный шаг в откровении, когда отказались от ангелов и сатаны, и перенесли это внутрь человека.
Вот, перед Вами следующий шаг, когда мы признаём, что небо и небеса небес со всеми их начальствами - во мне.
В конечном счёте - Христос во мне, Который есть глава и создатель этих начал.
Передача всей власти Отцу - это познание Безначального, соответствующее духовному возрасту отцов в Духе.
А мы знаем, что познать Безначального - это исполниться Им.
И вот Вы говорите: центр мироздания Сына Божьего - Его жертва.
Раз Вы признаёте это реперной точкой, от которой пошло развитие мироздания и процессов в нём - то тогда Ваше понимание относительно предопределения добра, зла и греха мне понятно.
Просто я держусь другого: что цель сотворения мироздания -это явление Бога во плоти.
Бог возжелал пройти Собою через нижайшие планы творения, чтобы прославиться в Нём и быть познанным, подобно как Он познал.
На этом пути творению было предоставлено всё, чтобы познать Бога. Однако оно пожелало развиваться по горизонтали, а не по вертикали.
Другими словами, пожелало познавать самоё себя, а не Бога.
И я не вижу в этом изначальной обречённости и предопределённости. В каждом человеке от начала действует заложенный Творцом механизм выборности, при прочих равных условиях.
Вы не поняли, а я акцентировал ваше внимание на том, что о древе Жизни Бог Адаму ничего не говорил. Он не противопоставлял дерево Жизни и ДПДиЗ, из чего я и заключаю, что падение для Адама было предопределено Богом.

Что-то мне подсказывает, что человек знал от Бога о дереве жизни, но глаза его были удержаны от понимания его ценности.
Вот когда он узнал добро и зло - тогда его глаза открылись и он осознал ценность дерева жизни, так как слова Бога об этом свидетельствуют: как бы он не простёр руки и не вкусил...
Так почему были удержаны?
Это состояние духовного младенца, который ещё не осознаёт полноты и величия Духа животворящего.
По мере познания живого Бога, человеку все больше открывалось бы величие и ценность данной ему жизни. И вот тогда, уже осознанно, он вкусил бы от дерева жизни. О, как это чудно в премудрости Божией!
И разве не так сейчас мы познаём Бога живого?
Разве? По моему, как раз символ змея и указыывает на то, что соблазн был извне. Адам был совершенным, т.е. означает то, что изнутри никаких соблазнов у него не могло быть. А вот вожделение Евы говорит о совершенном желании отведать плод ДПДиЗ.
Он возделывает его и хранит.
И вот вы говорите - Адам совершенный.
А какого духовного возраста он?
Каждый духовный возраст совершенен для своего духовного возраста.
И я уверен,что Адам не имел полного возраста Христова, а был духовным младенцем.
Для уровня младенца он был совершенным и чистым.
И вот я беру Едемский сад как прообраз сознания человека младенческого духовного возраста.
В этом младенческом сознании не реализовано ни дерево жизни, ни дерево познания добра и зла.
Человек ещё не знает что ему лучше, и ПОЭТОМУ Бог заповедует ему не есть от дерева познания добра и зла, а дерево жизни не представляет для человека познанной ценности. Видите как разворачивается?!
Откуда же похоть могла возникнуть в совершенном существе?
По моему вы тут сильно упрощаете, скатываясь на уровень "младенца".
Плоть-то, как раз и не утруждает себя "умствованиями", а больше руководствуется своими желаниями и чувствами.


Плоть-то, как раз и не утруждает себя "умствованиями", а больше руководствуется своими желаниями и чувствами.
Значит душа,а не дух, стояла во главе.
И вот человеку предстояло познать душевным своим сознанием либо дух, либо видимый мир.
Пребывает в послушании и доверии Богу - познаёт духовное. Этим путём сознание его становится духовным, и происходит явление Бога во плоти.
Познаёт, совокупляется с видимым миром - обретает плотское сознание.
Душа, сознание - оно как зеркало, отражает то, на что "смотрит". Оно не может быть вещью самой в себе. Поэтому процесс познания идёт непрерывно.
Состояние Евы на момент искушения было очевидным: она возжелала видимый мир.
Змей символизирует внутреннюю мысль человека: мысль праздную, блуждающую, ищущую, рассуждающую.
Такие мысли возникли в сознании, оторванном от духа и устремлённого в видимый мир.
Сознание человека воспроизвело в себе видимый мир. А видимый мир - он перстный, временный, непостоянный.
Отсюда и разумение - перстное, непостоянное, переменчивое.
Фактически, Ева стала учиться у видимого мира.
Вот таким путём ее мышление, её чувства, её воля - т.е сознание - обрели страсти, вожделения, умствования, рассуждения.
Эта добавка: не прикасайся - свидетельствует о перемене её сознания в пользу видимого мира.
Ева исказила заповедь в сторону буквального, видимого её понимания.
Что есть диалог со змеем в Едемском саду, как символе сознания?
Диалог со змеем есть диалог с самим собой.
Это символ рассуждений и сопоставлений, произошедших в уме человека, когда он отобразил в своём сознании видимый мир.
Человек в конце концов нашёл (здесь тонко )для себя обЪяснение, удовлетворяющее его влечение к познанию видимого мира: нет не умру, но знает Бог, что вкусив, я стану как Он.
Вот таким путём произошло поврежение ума и зарождение вожделения в чистом от начала существе.
Поэтому её сознание в конце концов воспроизвело такую мысль: я не умру, а стану как Бог, знающий добо и зло.
Да, спасибо. Хорошее сравнение. Но не смотрели значение слова "хитрый"? А другое значение этого слова "рассудительный". Ох, уж этот иврит!
(Может поэтому в Коране и о Боге говорится как о самом большом Хитреце) На греческом же, в значении "хитрый, лукавый" уже и намека нет на "рассудительный". И Павел говорит, что и причастие необходимо принимать с рассуждением (размышлением, различением) о Теле Господнем, а не в простоте Евы

Но змей "хитростью прельстил Еву". И тут хитрость не рассудительность, а рассуждения, повреждающие здравое учение Христово, согласно Павловым увещеваниям.
В результате мы теперь уподобляем плоть - женщине, а дух - мужчине. И чтобы не исполнять вожделения плоти, необходимо жить по духу.
Это соотношение верно и для внутреннего устройства человека, когда плоти глава - дух, а духу глава - Христос. Об этом я хотел сказать.

Комментарий