Иуда-предатель?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #196
    Сообщение от poiuipl
    ... и точка.
    Хорошо. Пусть будет точка - в нашем с Вами диалоге.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #197
      Сообщение от Клёст
      Где написано, что он вообще поплыл к берегу?
      Блеск! Снимаю шляпу.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • /dev/null
        Участник

        • 09 November 2010
        • 16

        #198
        делать из иуды героя - это дух антихриста

        Комментарий

        • /dev/null
          Участник

          • 09 November 2010
          • 16

          #199
          "Душевный не принимает того, что от Духа, и почитает то безумием, ибо о том надобно судить духовно".

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #200
            /dev/null

            А по теме-то есть что сказать, высокодуховитый Вы наш?
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Клёст
              завсегдатый

              • 04 April 2010
              • 1410

              #201
              to Владимир 3694:
              Похоже, мы друг друга поняли.
              С Вас причитается: ждем-с автореферат "Поэмы о дебильном казначее".

              А я продолжу покаянием в лености. В принципе являюсь убежденным не-сторонником пользования подстрочниками без базовых знаний языка - слишком уж велик оказывается соблазн переписать всё *до основанья, а затем* и устроить культурную революцию. Но здесь, конечно, надо было самому заранее глянуть, не полагаясь на голую интуицию и не загружая лишней работой Вас. Глянул.
              Получилось, что "был" и (особенно) "имел" предрасполагают к передаче их на русском языке как причастия: бывший вор, имеющий денежный ящик, он уносил бросаемые.
              Вроде бы, всё срастается, но... Это последнее "уносил", встречающееся в Писании всего один раз, позволило не-синодальным переводчикам завершать фразу куда конкретнее.
              РБО:
              ... носил общий кошель с деньгами и нередко запускал туда руку.
              Лутковский:
              ... носил ящик для пожертвований и понемногу воровал из него.
              Как обычно, точнее прочих оказывается вариант еп.Кассиана:
              ... имея денежный ящик, брал то, что туда опускали.
              , но и в нем Иуда назван активно крадущим из ящика.
              Пободаемся с авторитетами?
              У меня в данном случае пока есть чем - не по словообразованию, а по смыслопередаче. Побудьте пока за них, проверим версию на прочность.
              Сообщение от /dev/null
              делать из иуды героя - это дух антихриста
              Золотые слова. А делать из Христа пособника человеческому грехопадению - это не безумие? не изъян ли, заложенный лукавым в простую и незатейливую иллюстрацию к интуитивно понятной мысли "смотрите, дети, воровать нехорошо!" - ?

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #202
                У меня одного такое или нет? в районе 16 часов Мск форум показывает перегруз и начинает сыпать дубли.
                Последний раз редактировалось Клёст; 14 March 2011, 01:56 PM.

                Комментарий

                • lisa7493
                  Участник

                  • 14 March 2011
                  • 10

                  #203
                  Только мудрому Богу известно предатель он или нет

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #204
                    Сообщение от Клёст
                    У меня одного такое или нет? в районе 16 часов Мск форум показывает перегруз и начинает сыпать дубли.
                    У меня тоже. Дня три подряд.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #205
                      Сообщение от Клёст
                      ждем-с автореферат "Поэмы о дебильном казначее"
                      Не был он казначеем - сами знаете. Носильщик. Грубая тягловая сила. К сожалению, я страдаю многословием. А хочется не поэму написать, а коротенький стишок. А тут еще, некстати, кошка после операции ласки просит, пес голодный воет, жена гигантских (в перспективе) улиток в дом притащила, да еще канализацию на даче прорвало... Мож, сверху знак дают? Дескать, не надо, а? Но, раз обещал, что-нибудь накалякаю. Прямо здесь, в телеграфно-шизофреническом стиле.
                      Сообщение от Клёст
                      Пободаемся с авторитетами?
                      А то!
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Клёст
                        завсегдатый

                        • 04 April 2010
                        • 1410

                        #206
                        lisa7493, Богу-то известно, но тема несколько не о том.
                        Попробую вкратце объяснить, чтоб Вы поняли одну грань проблемы. Вы - верующая, Ваша задача - подражать Павлу, как он Христу (ну, или подражать напрямую Христу, минуя Павла). Применительно к теме вопрос "прощен ли Иуда Иисусом?" превращается для Вас в вопрос прямого действия : "должны ли Вы простить Иуду?", а как Вы на него сможете ответить, если даже не будете знать "за что?"

                        Комментарий

                        • Клёст
                          завсегдатый

                          • 04 April 2010
                          • 1410

                          #207
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Не был он казначеем - сами знаете. Носильщик.
                          Я-то как раз НЕ знаю. В мою версию о бывшем воре (по социальному происхождению) вполне укладывается ношение кассы, из которой деньги распределяются неподотчетно (расходных ордеров нет). Тут даже дело не пацанском в отношении к общаку, а в общечеловеческой психологии. Ему никогда никто не доверял и никогда не доверил бы, расскажи он хоть сто раз о своем разрыве с темным прошлым. Все прячут деньги и ценности от воров, продолжали [бы] прятать и от бывшего вора (много ль у нас берут судимых на мат.ответственные должности?), а тут - на тебе! Он завязал, а ему ПОВЕРИЛИ, да еще как: не просто перестали прятать, а ПОРУЧИЛИ ХРАНИТЬ.

                          Если версия с "бывшим вором" верна, то лучшей кандидатуры на роль хранителя ящика Христу было не найти. Дело не в деньгах (они для Него - мусор), дело в людях, их душах и неудобоносимых бременах. То, что для любого другого стало бы неисчерпаемым источником соблазна, для него - ответственность и почет. Но не почет-гордыня, а почет-внутренняя_радость от того, что тебя снова стали считать человеком-которому-можно-доверять.
                          Но, вполне возможно, косые взгляды на такого Иуду всё же были, и наше нынешнее общепринятое представление о нем как о воре - их отголосок, усиленный задним числом после состоявшегося предательства. Мол, "черного кобеля не отмоешь добела", "а я тогда еще подозревал, что он не чист на руку " и т.д.
                          Ученический (и даже ближне-апостольский) коллектив ведь не был монолитен и однороден - Вы ж сам активно исследуете их взаимоотношения. А у меня возникает такое ощущение, что известие о предательстве было для всех шоком, сколько бы Иисус о нем ни предупреждал. Они сами не находили Иудиному поступку объяснения - вот, у Марка вообще не просматривается никакой мотив. Иуда просто "пошел, чтоб предать", а сребренники - личная инициатива обрадованных таким предложеньем первосвященников. Выходит, могли бы и не давать, а он все равно предал.
                          Пободаемся с авторитетами?
                          А то!

                          Поехали!
                          РБО:
                          ... носил общий кошель с деньгами и нередко запускал туда руку.
                          Лутковский:
                          ... носил ящик для пожертвований и понемногу воровал из него.
                          Кассиан:
                          ... имея денежный ящик, брал то, что туда опускали.
                          Клёст:
                          В первоисточнике нет указания "туда".

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #208
                            Клёст

                            Ваша версия о "бывших" мне всё больше нравица. И предлжение "пободаться" с авторитетами я могу только приветствовать. Но, боюсь, что заниматься этим с тем же энтузиазмом, как пару лет назад, больше не буду. Дело в том, что на днях я, наконец-то, приступил к чтению новозаветных текстов в совершенно ином ракурсе. Исторический аспект меня больше не интересует. Тем более, что, как Вы знаете, я - сторонник идеи о поливариантности истории.

                            И всё же, какой-то интерес к версиям, которые, с большей или меньшей степенью правдоподобия, разрешают "нескладушки" общепринятых концепций, у меня имеется. Ведь достаточно элементарной трезвости, чтобы убедиться, что порой оне (общепринятые, то бишь), противоречат не только букве, но и духу Писания.
                            Последний раз редактировалось Владимир 3694; 15 March 2011, 12:29 AM. Причина: опечатка
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #209
                              Пардон, случайно чпокнул не туда, и сообщение отправилось недописанным. Продолжаю:

                              Мудрецы говорят, что на любую ситуаццию, описанную с священном тексте, есть 70 трактовок. И каждая раскрывает какую-то грань замысла Творца. В случае с Иудой мы имеем:

                              - группу вариантов, которые условно можно назвать "официальными" - поскольку, какими бы ни были его мотивы, в любом случае, он - гад. А все прочие ученики - просто супер. Тока тёмные;

                              - диаметрально противоположную допущение - все не только темные, но и тупые. Один он умный;

                              - прочие.

                              Версия о недееспособности Иуды - одна из прочих. Чтобы превратить эту гипотезу в теорию, нужно немало поработать, но я этим уже заниматься, скорее всего, не буду.

                              Что же до других учеников, вариантов - туча.
                              Последний раз редактировалось Владимир 3694; 15 March 2011, 12:31 AM.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #210
                                О, я прочёл всю тему!
                                И убедился, как часто церковнославянский язык мешает русским понять евангелие.
                                Про страннолюбие вот пишут, что это любовь к странностям. В то время как "страннолюбие" - это любовь к странникам, путешественникам, гостям.
                                Далее, термин "предатель". Конечно, речь идёт не о вредителе, а о том, кто передаёт.
                                Один Лука, как заметил Владимир 3694, в одном месте называет Иуду греческим словом типа "подлец". В остальных случаях Иуда - это тот, кто передаёт.
                                А почему тогда сама тема-то?
                                А потому что обсуждаем её мы, язычники, не понимая еврейских понятий и еврейских писаний.
                                Например, когда мы читаем у Моисея, что еврей должен убить своего брата-еврея, нарушившего закон, можем ли мы понять, как это происходит вообще?
                                Еврей берёт еврея и передаёт его судье, а судья - священнику, а тот приговаривает его к побиванию камнями.
                                Ну и что, разве Моисей называет такого "предателя" негодяем?
                                Наоборот, такой предатель устранил зло из среды себя.
                                Потом, Иисус ведь - ягнёнок для жертвы на Пасху? Этого ягнёнка некто передаёт.
                                Почему же тот, кто передаёт ягнёнка, - подлец?
                                Что имеет в виду Иисус говоря, что лучше бы тому не родиться, кем предаётся сын человеческий?
                                Да то, что это последняя жертва, и потому тот, кто её приносит, расценивается как последний неверующий, потому что с этого момента жертвы упразднены.

                                Комментарий

                                Обработка...