Сообщение от Alex Shevchenko
Иконоборцы посрамлены ПИСАНИЯМИ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Не мне Вам преподавать азы христианства.
Цитата из Библии:
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни
Также:
Цитата из Библии:
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова
Итак, вы тоже подтвердили, что иконы, которые на холсте или на дереве, не являются обязательным аспектом веры. Благодарю за ответ.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Благодарю и за ваш ответ.
Да не нужно им отказываться от икон. Речь не об отказе, а о смысле икон. Уже несколько православных участников высказались, что иконы не являются чем-то необходимым. И что человек может пребывать в вере Христовой (и в конце концов спастись) и без икон. Вообще без икон.
Но если иконы не являются необходимыми для веры и для спасения - тогда почему вокруг них столь жаркие споры? Неужели нет для верующего более важных, действительно необходимых тем?
Вообще Библиейское обоснование иконы достаточно просто:
1. Моисей действительно в первой заповеди, не имел ввиду не делать изображения Бога Истиного. Потому что идолопоклонство - это поклонение суетному и поклонение иным богам. Следовательно если ты сделаешь изображение Бога, но при этом будешь соблюдать все уставы Его и понимать, что Бог безграничен, то ты ничем не согрешьшь.
Это очевидно из того, что одна заповедь говорит -" Не делай себе никакого изображения того, что на небе вверху", другая же заповедь повелевает - " И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов" . Отсюда очевидно, что в первой заповеди имеется ввиду не фанатичный запрет на рисование, а запрет именно на идолопоклонство.
2. Устав о том, что бы не даелали изображения Бога Истиного, Моисей дал в другом месте -"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира". Эта заповедь действительно говорит о том, что бы не делали изображения Бога. Моисей делает упор на том, что народ НЕ ВИДЕЛ ОБРАЗА, а потому исказит образ Бога, представив Его в виде мужчины или женщины или какого либо животного. Что в конечном итоге будет считаться ложью на Бога и причиной ухода в идолопоклонство.
3. Но если народ Израильский не видел образа Бога, и следовательно не мог изобразить Его. То мы видим, что куча другого народа видело образ Бога, потому что Бог им явил.
Это сам Моисей - "устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит"
Это Аарон, Надав и Авиуд, а так же 70 старейшин - " и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. "
Это многочисленные пророки Ветхого завета - "И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; "
Исаия - " В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. "
Даниил - "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. "
Так же пророки Нового Завета - "Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, "
Иоанн - "И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; "
Из этих всех мест мы видим, что образ Бога видеть человеку можно, потому что Сам Бог являл его. Следовательно, если изобразить образ Бога, которые показал Бог, то этим мы никак не исказим образ Бога, потому что этот образ исходил от Самого Бога.
Но в Ветхом завете, это было все равно запрещенно, потому что народ мог развратится, подобно тому как они стали поклонятся Медному змею.
В Новом завете, кое что поменялось.
4. Христос стал видимым образом Бога. Приняв первую заповедь, под фанатичное исполнение (впрочем как заповедь и о субботе), иудеи не могли понять, как Христос будучи человеком делал Себя равным Богу - "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. " И это было понятно, потому что Христос нарушил, по сути, самое главное постановление Моисея - "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих МУЖЧИНУ ", а тут стоит МУЖЧИНА и говорит, что Он Бог. Итак мы видим, что Бог решил сделать Свой образ видимый и это отменило Его устав.
5. По мимо МУЖЧИНЫ, как образа Сына, мы видим нарушение заповеди и при появлении Духа Святого - "И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. " Тут мы видим, что Дух Святой сошел в виде птицы голубя, вопреки заповеди - "не сделали себе изваяний, изображений ... какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, " А тут Сам Бог, дал образ Духа Святого, как образ птицы крылатой.
6. Отсюда очевидный вывод - " что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. " Следовательно, если Бог Сам явил Свой образ в виде Мужчины - Сына, Голубя - Духа Святого, Седобородого старца - Отца, то глупо говорить Богу, что это грех. А если явлен видимый для глаз образ, то этот образ можно и изобразить не кливеща на Бога и не делая из изображения идола.
Вывод: Икона - есть откровение Бога в красках. Икона наглядно показывает тайну воплощения.Комментарий
-
osin
Где в Писании запрет изображать Бога явленного во плоти? Имеется ввиду для поклонения(почтительного или нет)? Да, например, во Втор.5:8. Написано никакого без исключений, в том числе и изображения Бога явленного во плоти.
Следовательно, можно изображать и плоть и столп, так?
Читайте догмат об иконопочитании.
Было бы интересно ознакомиться с обоснованием этой точки зрения, если не секрет.
Нет, это просто логические выкладки. Может быть ошибочные, тогда укажите где в них ошибка.
Всего Вам доброго.Комментарий
-
Сообщение от ВикторовичНет. Не является. Но является подтверждением обязательного аспекта веры в то, что Бог явился во плоти...
Благодарю за ответ.Комментарий
-
Сообщение от агатонА если явлен видимый для глаз образ, то этот образ можно и изобразить...
Сообщение от агатонИкона наглядно показывает тайну воплощения...Комментарий
-
Тогда вопрос: может ли человек, нейтральный по отношению к иконам, иметь веру в Боговоплощение?
однако, как мы уже выяснили выше, человек может веровать в Боговоплощение и без икон.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Безусловно, человек может веровать в Боговоплощение и без икон, и без Библии (лично получая наставление от помазания - "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. ")
Зачем протестантам Библия ??? Может у них не достаточное помазание ??? Про баптистов еще можно понять, но вот пятидесятники.... вполне могут обойтись без Библии.Комментарий
-
Сообщение от Alex ShevchenkoСобственно человеку нейтральному Вера ни к чему.
Сообщение от Alex Shevchenkoгде выяснили?
Сообщение от агатонЗачем протестантам Библия???Комментарий
-
Способ покорения сердец язычников через иконы был на момент 6-го вселенского собора достаточно нов. До этого христиане обходились без особых изобразительных средств и вполне были способны постичь основы христианской веры и без них. Естественно, что такой способ насаждения веры был весьма опасен, вступая в конфликт со второй заповедью и 6-ой вселенский собор резко осудил иконопочитание.
Но шло время и церковная верхушка, тесно слитая с политическими деятелями того времени начинала осознавать, что одними проповедями им не получиться насадить христианство у большинства населения и тем самым расширить и укрепить свое влияние. Появляется "Три слова..." Дамаскина, в которых он рассматривает вторую заповедь и находит, что можно даже поклониться изображению, но нельзя ему служить, что Христос был облечен в плоть и являлся образом невидимого Бога, пускай это было сделано и самим Богом, но раз уж на то пошло, то и человек может чего-то изобразить и это вполне сойдет за образ невидимого Бога.
Уже на 7-ом соборе иконопочитание вылилось в оформленный догмат, где надлежащим образом объяснялся механизм поклонения иконам. Церковь получила таким образом не только мощный инструмент влияния на новообращенных и неграмотных язычников, но и огромный источник доходов, ведь иконы создавались и освящались под ее покровительством и развешивать их следовало буквально где ни попадя и любой верующий мог закупить их в необходимом количестве и молиться на них дома.
Что мы видим в результате таких трансформаций? Церковь становиться мощной политической силой, сливается с государством и уже не стесняется в средствах по увеличению своей паствы. У нас, к примеру, переход от язычества к православию вообще был насильственным и это больше никого не удивляло, ведь каждый правитель понимал значимость поддержки церкви на своей стороне. Верующий больше не приходил в Церковь - его туда тащили. Если же он осмеливался сопротивляться этому, то вполне мог поплатиться и своей жизнью, ведь теперь за духовной жизнью следило государство, слитое с доминирующей церковью.
Очень скоро после того как церковь стала прибегать к подобным методам привлечения паствы, она начала разлагаться изнутри. Результатом этого стало политическое разделение на римскую и константинопольскую церковь и взаимное проклятие. Церковь сосредоточилась на расширении своего политического влияния и накоплении богатств, вместо спасения душ и привлечения верующих ко Христу.Последний раз редактировалось wolf_ua; 15 March 2011, 03:16 AM.С Христом в сердце.Комментарий
-
Возлюбить Бога - значит не делать ничего, противного Его воле. Не так ли?
Странный вопрос. Неужели Вы не видите - на сколько за время существования Христианства сократилось язычество в мире и выросла численность Христиан? И это процесс инициированный Богом и реализуемый через людей.
сами пишете-
"Матф.22:14 много званых, а мало избранных."Вот и давайте предоставим Богу судить - что есть ересь, а что истинное поклонение Ему, когда речь идет о столь масштабном явлении, как иконопочитание.
Но Он же дал и понимание Своих требований.
Вы клеветница и обманщица.
РЎРІСЏСенник Алексий РР»СР¶РЅРёРєРѕРІ: В«Р©РёС Рё РјРµСВ» РїСавославнСС ССРёСЃСиан
1.это не центральный сайт православия-это размышления отдельного священника - Священник Алексий Плужников: «Щит и меч» православных христиан
2.На том же сайте-
Корсунская икона Богородицы
Из обращения Епископа Сумского и Ахтырского Евлогия:
Без малого два года прошло с того горького для всей сумской православной общины дня, когда была утрачена святая икона Пресвятой Богородицы «Корсунская», Светлой Заступницы и Хранительницы нашего края.
Сегодня, откликаясь на многочисленные просьбы сумчан, в знак покаянной памяти и мольбы к Господу Иисусу Христу о прощении грехов наших, принято решение о создании монументального мозаичного образа Пресвятой Богородицы на здании Сумского епархиального управления по ул. Соборной.
Обращаюсь ко всем неравнодушным к этому Богоугодному деланию с просьбой внести свою посильную лепту.
Средства, с пометкой «Пресвятая Богородица», можно перечислить на счет:
то есть - частное мнение тут же опровергается обращением епископа - с изложением отношения к иконе - как святой, заступнице и хранительнице...
так извинения я увижу - или опять за модератора спрячетесь?
МОЛИТВА
* * * - см. {C} в Пс 54:18
* * * - общение с Богом
А. Прокомментированные темы
{T} МОЛИТВА как тема Евангелия от Луки: Лк 11:1
{T} МОЛИТВА И ДЕЛО как тема Неемии: Неем 4:9
Б. Что такое молитва
* * * - призывать имя Господне: Быт 4:26 ; Быт 12:8 ;
Соф 3:9
* * * - взывать к Богу: Пс 4:2,4 ; Пс 16:6
* * * - искать лица Божия: 2Пар 7:14 ; Пс 26:8
* * * - искать Господа: Пс 33:5 ; Ис 55:6
* * * - восклицать к Господу: Пс 3:5 ; Пс 65:1
* * * - возносить душу к Богу: Пс 24:1 ; Пс 85:4
* * * - поднимать руки к Богу: Пс 27:2 ; Пс 140:2
* * * - приступать к Божию престолу благодати: Евр
4:16 ; Евр 10:22
В. Кому мы должны молиться
* * * - Богу: 2Пар 20:5,6 ; Езд 9:6 ; Деян 4:24
* * * - Отцу: Еф 1:17 ; Еф 3:14 ; Кол 1:3
* * * - Господу: 2Пар 20:5,6 ; Деян 4:24 ; 2Кор 12:8
* * * - Иисусу Христу: Лк 23:42 ; Деян 7:59
Г. Из чего состоит молитва
* * * - хвала,: Пс 150 ; Мф 11:25,26
* * * - см. ХВАЛА
* * * - благодарение,: Пс 135 ; Флп 4:6
* * * - см. БЛАГОДАРЕНИЕ
* * * - исповедание,: Пс 50 ; Мф 6:12
* * * - см. ИСПОВЕДАНИЕ
* * * - ходатайство,: Пс 121:6-9 ; Ин 17:6-26
* * * - см. ХОДАТАЙСТВО
* * * - просьба,: Пс 26:7-12 ; Мф 26:39,42
* * * - см. ПРОСЬБА
Д. Как мы должны молиться
* 1. Божественный элемент
* * * - в Иисуса Христа: Рим 1:8 ; Кол 3:17
* * * - во имя Иисуса Христа: Ин 14:13,14 ; Еф 5:20
* * * - в Святого Духа: Еф 6:18 ; Иуд 20
* 2. Человеческий элемент
* * * - в страхе перед Господом: Пс 144:20 ; Притч
1:28,29
* * * - в вере: Мк 11:24 ; Иак 1:6 ; Иак 5:15
* * * - в смирении: 2Пар 7:14 ; 2Пар 33:12,13
* * * - в покаянии: 2Пар 6:37 ; Пс 54:18 {C} ; Деян
3:19
* * * - всем нашим сердцем: Втор 4:29 ; Иер 29:13
* * * - сердце должно быть безгрешно: Пс 65:18,19 ;
Ис 1:15,16 ; Ин 9:31
* * * - жизнь должна быть бескорыстной: Лк
18:9-14 ; Иак 4:3
* * * - в сердце не должно быть сомнений: Мф
21:21 ; Иак 1:5-7
* * * - в духе прощения: Мф 6:14,15 ; Мк 11:25
* * * - с уверенностью: Еф 3:12 ; Евр 10:19,35 ; 1Ин
3:21,22
* * * - непрестанно: Лк 11:5-10 ; Лк 18:1-7 ; 1Фес 5:17
* * * - с искренностью и простотой: Мф 6:5-8 ; Мк
12:38-40
* * * - согласно воле Божией: Мф 26:42 ; 1Ин 5:14
* * * - сопровождая молитву повиновением: 1Ин
3:22
Е. Отвечает ли Бог на молитвы Своих людей
* 1. Знаменательные ответы на молитвы
* * * - слуге Авраама о жене для Исаака: Быт
24:12-27
* * * - Моисею о победе над Амаликитянами: Исх
17:8-13
* * * - Гедеону о его шерсти: Суд 6:36-40
* * * - Самсону о его силе: Суд 16:25-30
* * * - Анне о ребенке: 1Цар 1:9-20
* * * - Илии о воскрешении сына вдовы: 3Цар
17:19-23
* * * - Илии об огне с небес: 3Цар 18:30-38
* * * - Илии о дожде: 3Цар 18:41-45 ; Иак 5:17,18
* * * - Елисею о воскрешении ребенка: 4Цар 4:32-35
* * * - Езекии об исцелении: 4Цар 20:1-7
* * * - Даниилу о спасении во львином рву: Дан
6:10,16-22
* * * - Захарии о ребенке: Лк 1:7,11-17
* * * - разбойнику на кресте о спасении: Лк
23:42,43
* * * - ранним христианам о Петре в тюрьме: Деян
12:3-11
* * * - Павлу и Силе в тюрьме: Деян 16:25,26
* 2. Божии обетования отвечать нам
* * * - в Ветхом Завете: Пс 85:7 ; Ис 30:19 ; Ис 58:9
* * * - в высказываниях Иисуса: Мф 7:7-11 ; Ин
14:13,14
* * * - в посланиях Нового Завета: Иак 1:5-8 ; 1Ин
5:14,15
* 3. Основания Божиих ответов
* * * - Божия слава: Чис 14:13-16 ; Ин 17:1-5
* * * - Божия благодать: Исх 32:31,32 ; Чис 14:17-19
; Ис 30:19 ; 2Кор 12:8,9
* * * - верность Господа Своему слову: Исх 32:12-13
; 2Пар 20:7-9
* 4. Способ Божиих ответов
* * * - иногда медленно: Чис 14:20 ; 3Цар 17:20,21 ;
Лк 23:43
* * * - иногда через некоторое время: Лк 18:1-7
* * * - иногда мы получаем больше, чем просим:
3Цар 18:24,36-38 ; Еф 3:20
* * * - иногда мы получаем нечто отличное от
просимого: 3Цар 19:1-9 ; 2Кор 12:7-9
* * * - иногда ответом бывает "нет": 2Цар 12:15-20
* * * - Бог ждет действий и с нашей стороны: Неем
4:9
Ж. Различные аспекты молитвы
* 1. Поза при молитве
* * * - стоя: 3Цар 8:22 ; Неем 9:4,5
* * * - сидя: 1Пар 17:16 ; Лк 10:13
* * * - на коленях: Езд 9:5 ; Дан 6:10 ; Деян 20:36
* * * - поклонившись: Исх 34:8 ; Пс 5:8 ; Пс 94:6
* * * - лежа на земле: 2Цар 12:16 ; Мф 26:39
* * * - подняв руки: Пс 27:2 ; Ис 1:15 ; 1Тим 2:8
* 2. Способ молитвы
* * * - наедине, молча: 1Цар 1:18
* * * - наедине, вслух: Иез 11:13
* * * - вдвоем или втроем: Мф 18:19
* * * - большой группой: Пс 34:18
* 3. Время молитвы
* * * - утром: Пс 5:2-4 ; Мк 1:35
* * * - вечером: Быт 24:63
* * * - в определенное время: Пс 54:18 {C} ; Дан 6:10
* * * - всегда: Лк 18:1 ; Рим 1:10 ; 1Фес 5:17
* 4. Возможные места молитвы
* * * - втайне: Мф 6:6
* * * - в кровати: Пс 62:7
* * * - всей семьей: Деян 10:1,2
* * * - под открытым небом: Быт 24:11,12
* * * - на поле боя: Нав 10:12,13
* * * - у реки: Деян 16:13
* * * - в храме: 4Цар 19:14
* * * - в церкви на общем собрании: Деян 4:23,24,31
* * * - где бы то ни было: 1Тим 2:8
Библейский словарь Zondervan
А Давид - не стеснялся - за его осуждение даже его супруга была наказана бесплодием...
что икона тождественна для православного - самому Христу?
Более того: никто из присутствующих критиков никогда не изучал вопрос как следует. В противном случае им было бы известно, что Православная иконография начинается с запрета на изображение Бога таким, какой он есть: "Если кто-либо осмелится сделать изображение Божества - невещественного и бестелесного, и невидимого, и не имеющего формы и цвета, то мы отвергаем от себя как ложное ... и если кто-либо обоготворит изображение людей или птиц или пресмыкающихся или иной твари, того предаем анафеме".
то есть и значит - декларация осталась на бумаге - а реальность - в язычестве и преступлении против Божьего повеления.
Из этих всех мест мы видим, что образ Бога видеть человеку можно, потому что Сам Бог являл его. Следовательно, если изобразить образ Бога, которые показал Бог, то этим мы никак не исказим образ Бога, потому что этот образ исходил от Самого Бога.
Но в Ветхом завете, это было все равно запрещенно, потому что народ мог развратится, подобно тому как они стали поклонятся Медному змею.
В Новом завете, кое что поменялось.
4. Христос стал видимым образом Бога.
а тут стоит МУЖЧИНА и говорит, что Он Бог. Итак мы видим, что Бог решил сделать Свой образ видимый и это отменило Его устав.
5. По мимо МУЖЧИНЫ, как образа Сына, мы видим нарушение заповеди и при появлении Духа Святого - "И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. " Тут мы видим, что Дух Святой сошел в виде птицы голубя, вопреки заповеди - "не сделали себе изваяний, изображений ... какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, " А тут Сам Бог, дал образ Духа Святого, как образ птицы крылатой.
6. Отсюда очевидный вывод - " что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. " Следовательно, если Бог Сам явил Свой образ в виде Мужчины - Сына, Голубя - Духа Святого, Седобородого старца - Отца, то глупо говорить Богу, что это грех. А если явлен видимый для глаз образ, то этот образ можно и изобразить не кливеща на Бога и не делая из изображения идола.
Вывод: Икона - есть откровение Бога в красках. Икона наглядно показывает тайну воплощения.
Да и Павел ....Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Певчий, значит этот сайт неправославный?-
В храм православный: Молитвы, Иконы, Угодники Божии, Акафисты, Архангелы, дом Божий. v-xram.narod.ruУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Ольга К.
Иисус разрешил связывать своим ученикам
Возлюбить Бога - значит не делать ничего, противного Его воле. Не так ли?
Но Он же дал и понимание Своих требований.
Лука... в Библии о молитве
А Давид - не стеснялся
вот если бы Иисус принес такое изображение и дал ученикам - вопрос отпал бы.Комментарий
Комментарий