Хочу ответить, ув. Вито, на этот пост по поводу церемониальности субботы и священников, которые субботу нарушали, делая любые дела, в т.ч. и дела Божьи:
"Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма" (Мат. 12:5-6).
Итак, если бы священник в храме убил, или прелюбодействовал, или украл, или поклонялся другим богам, то ОН БЫЛ БЫ ВИНОВЕН ПЕРЕД ЗАКОНОМ, не так ли? А когда священники нарушают субботу, о чем Иисус Сам выше засвидетельствовал, на них вины нет. Это значит, что суббота не является нравственной заповедью, потому что, если бы она была заповедью нравственной, то священники оказались бы виновны. И не просто виновны: нарушив одну заповедь (субботу), они стали бы виновны во ВСЕМ законе. Однако они вообще ни в чем не виновны.
Далее. В том же отрывке Иисус упомянул о Себе, что он "больше храма" в котором священники, нарушая субботу, оставались невиновными. Это содержит в себе определенный образ для нас: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4).
Что же в новозаветное время является Храмом? Храм - это Тело Христа, Церковь: "Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:20-22). Здесь говорится о домостроительстве Тела Христова, Церкви Божьей.
Находиться в Теле Христа - значит быть в Храме. В этот Храм мы попадаем, когда нас крестит в него Святой Дух: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (Храм, Церковь), Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих" (1Кор. 12:13,14). Каждый из нас, крестившись Святым Духом "во Христа" становится членом этого Храма.
"Жизнь вечная во Христе" (Рим. 6:23). И нет спасения вне Христа. Только в Храме Божьем можно обрести эту жизнь вечную.
Также "во Христе" у каждого из нас также свои функции и свое служение.
"Во Христе" (в Храме) мы призваны к добрым делам. "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10).
Так вот. Точно также, как священники, НЕ БЫЛИ ВИНОВНЫ в нарушении субботы, трудясь в ветхозаветном Храме, так и мы, кто находится в новозаветном "Храме" (Еф. 2:20-22), пребывающие "во Христе", созданные "во Христе Иисусе на добрые дела", НЕ ВИНОВНЫ в нарушении субботы. И более того, суббота даже и не предназначена для Тела Христова: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2:16-17).
Поэтому любые попытки навязать членам Тела Христова субботу является превращением Слова Божьего. Кто хочет соблюдать - соблюдайте, но не нужно вменять в нечестие субботу тем, кто пребывая в Храме Тела Христова, не отличает ее от других дней.
"Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма" (Мат. 12:5-6).
Итак, если бы священник в храме убил, или прелюбодействовал, или украл, или поклонялся другим богам, то ОН БЫЛ БЫ ВИНОВЕН ПЕРЕД ЗАКОНОМ, не так ли? А когда священники нарушают субботу, о чем Иисус Сам выше засвидетельствовал, на них вины нет. Это значит, что суббота не является нравственной заповедью, потому что, если бы она была заповедью нравственной, то священники оказались бы виновны. И не просто виновны: нарушив одну заповедь (субботу), они стали бы виновны во ВСЕМ законе. Однако они вообще ни в чем не виновны.
Далее. В том же отрывке Иисус упомянул о Себе, что он "больше храма" в котором священники, нарушая субботу, оставались невиновными. Это содержит в себе определенный образ для нас: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4).
Что же в новозаветное время является Храмом? Храм - это Тело Христа, Церковь: "Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:20-22). Здесь говорится о домостроительстве Тела Христова, Церкви Божьей.
Находиться в Теле Христа - значит быть в Храме. В этот Храм мы попадаем, когда нас крестит в него Святой Дух: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (Храм, Церковь), Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих" (1Кор. 12:13,14). Каждый из нас, крестившись Святым Духом "во Христа" становится членом этого Храма.
"Жизнь вечная во Христе" (Рим. 6:23). И нет спасения вне Христа. Только в Храме Божьем можно обрести эту жизнь вечную.
Также "во Христе" у каждого из нас также свои функции и свое служение.
"Во Христе" (в Храме) мы призваны к добрым делам. "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10).
Так вот. Точно также, как священники, НЕ БЫЛИ ВИНОВНЫ в нарушении субботы, трудясь в ветхозаветном Храме, так и мы, кто находится в новозаветном "Храме" (Еф. 2:20-22), пребывающие "во Христе", созданные "во Христе Иисусе на добрые дела", НЕ ВИНОВНЫ в нарушении субботы. И более того, суббота даже и не предназначена для Тела Христова: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2:16-17).
Поэтому любые попытки навязать членам Тела Христова субботу является превращением Слова Божьего. Кто хочет соблюдать - соблюдайте, но не нужно вменять в нечестие субботу тем, кто пребывая в Храме Тела Христова, не отличает ее от других дней.
Комментарий