ДОЛЖНЫ ЛИ ХРИСТИАНЕ СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ (ШАББАТ)? (Владислав Нагирнер) - YouTube
8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. ( РСЃСРѕРґ в РРёРєРёСека )
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; 13 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 14 а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; 15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
( РСРѕСозаконие в РРёРєРёСека )
Да, в Евангелиях сказано о наличии разногласий в понимании законов соблюдения субботы между Иисусом и фарисеями ( РС РР°ССея СЃРІСЏСРѕРµ благовесСвование в РРёРєРёСека и др.)
Но нигде Иисус не говорил о том, что нужно отменить вообще субботу и отмечать какой-то иной день.
Более того, в Нагорной проповеди Иисус сказал следующее:
"17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." ( РС РР°ССея СЃРІСЏСРѕРµ благовесСвование в РРёРєРёСека )
Но вот на Лаодикийском соборе было принято правило:
"29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа."
Позднее во 2-ом правиле 6-го Вселенского собора (конец 7 века) была подтверждена каноничность и обязательность решений целого ряда поместных соборов, в том числе и Лаодикийского.
( Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе. - Суббота - Твоя Библия , Правила Лаодикийского собора)
Т.е. совершено прямое и очевидное отрицание четвертой заповеди (следует предополагать, что между строк читается принципиальное непризнание десяти заповедей словом Божиим и непризнание слов Иисуса об обязательности соблюдения закона)
Приводимое на Правила Лаодикийского собора пояснение:
"С дней апостольских христиане праздновали первый день недели, т. е. воскресенье вместо субботы (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2), собираясь в этот день для молитвы. Ап. правила 7, 64, 70, 71 указывают на несовместимость христианского празднования воскресенья с празднованием субботы, которое настоящее правило называет иудействованием. Правило указывает, что воскресный день надо христианам проводить в молитве "аще могут," объясняя, что иудействование отлучает от Христа"
мне лично не кажеться никоим образом не может служить обоснованием отмены заповеди. Ибо их того факта, что "первые христиане" нарушали эту заповедь, никоим образом не следует что они поступали правильно
Вопросы к христианам, присуствующим на данном форуме:
Как Вы понимаете четвертую заповедь?
Считаете ли Вы что Вселенский собор в принципе мог отменять какую-либо из десяти заповедей? Почему лично Вы считаете что не нужно соблюдать субботу?
Сразу хочу уточнить, что вопрос касается соблюдения четвертой заповеди и почитания субботы, т.е. очевидно что обоснования того что надо чтить воскресение никоим образом не являются обоснованием того что не надо чтить субботу.
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; 13 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 14 а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; 15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
( РСРѕСозаконие в РРёРєРёСека )
Да, в Евангелиях сказано о наличии разногласий в понимании законов соблюдения субботы между Иисусом и фарисеями ( РС РР°ССея СЃРІСЏСРѕРµ благовесСвование в РРёРєРёСека и др.)
Но нигде Иисус не говорил о том, что нужно отменить вообще субботу и отмечать какой-то иной день.
Более того, в Нагорной проповеди Иисус сказал следующее:
"17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." ( РС РР°ССея СЃРІСЏСРѕРµ благовесСвование в РРёРєРёСека )
Но вот на Лаодикийском соборе было принято правило:
"29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа."
Позднее во 2-ом правиле 6-го Вселенского собора (конец 7 века) была подтверждена каноничность и обязательность решений целого ряда поместных соборов, в том числе и Лаодикийского.
( Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе. - Суббота - Твоя Библия , Правила Лаодикийского собора)
Т.е. совершено прямое и очевидное отрицание четвертой заповеди (следует предополагать, что между строк читается принципиальное непризнание десяти заповедей словом Божиим и непризнание слов Иисуса об обязательности соблюдения закона)
Приводимое на Правила Лаодикийского собора пояснение:
"С дней апостольских христиане праздновали первый день недели, т. е. воскресенье вместо субботы (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2), собираясь в этот день для молитвы. Ап. правила 7, 64, 70, 71 указывают на несовместимость христианского празднования воскресенья с празднованием субботы, которое настоящее правило называет иудействованием. Правило указывает, что воскресный день надо христианам проводить в молитве "аще могут," объясняя, что иудействование отлучает от Христа"
мне лично не кажеться никоим образом не может служить обоснованием отмены заповеди. Ибо их того факта, что "первые христиане" нарушали эту заповедь, никоим образом не следует что они поступали правильно

Вопросы к христианам, присуствующим на данном форуме:
Как Вы понимаете четвертую заповедь?
Считаете ли Вы что Вселенский собор в принципе мог отменять какую-либо из десяти заповедей? Почему лично Вы считаете что не нужно соблюдать субботу?
Сразу хочу уточнить, что вопрос касается соблюдения четвертой заповеди и почитания субботы, т.е. очевидно что обоснования того что надо чтить воскресение никоим образом не являются обоснованием того что не надо чтить субботу.
Комментарий