Четвертая заповедь (суббота)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #2611
    Сообщение от VladK
    Где эти принципы, по которым адвентисты чуждаются всякой физической работы, но могут себе позволить зажигать огонь, проходить более субботнего пути и т.д.?
    Это повеление: «Оставайтесь каждый у себя» относится к сбору манны (см. Исх. 16:11-31). У Божьего народа было в обычае посещать по субботам пророков Божьих для получения наставлений (4 Цар. 4:23). Мы следуем примеру Христа, ходившего на собрания верующих в субботу, и делаем это по той же причине (см. Лк 4:16), считая это достаточным основанием.
    Заповедь о субботе запрещает любой труд, который не является жизненно необходимым. Господь давал конкретные повеления о том, что в пятницу нужно готовить пищу на субботу и в субботу не варить ничего. Моисеев закон в различных инструкциях уточнял, что конкретно можно или нельзя было делать в субботу. Иудеи в своем старании непременно в точности исполнить закон доходили до крайностей, что в свое время осуждал Иисус Христос (Лк 13:15; 14:5). Если подойти здраво к повелению не зажигать огня, то мы понимаем, что в Палестине огонь зажигался с двумя целями - приготовить пищу или для производства (обжиг горшков, кирпичей, ковка металла и пр.). Ни одно, ни другое не позволялось делать в субботу. Но суббота не должна быть бременем для людей (Ис 58:13; Лк 11:46). Так что в северных странах мы зажигаем огонь для отопления и для разогрева готовой пищи, и вовсе не считаем это нарушением заповеди о субботе.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • шимон
      Отключен

      • 11 May 2007
      • 2041

      #2612
      Сообщение от Вито
      Ни одно, ни другое не позволялось делать в субботу. Но суббота не должна быть бременем для людей (Ис 58:13; Лк 11:46). Так что в северных странах мы зажигаем огонь для отопления и для разогрева готовой пищи, и вовсе не считаем это нарушением заповеди о субботе.
      Кем не считается ,законодателем или исполнителем. Тот мужичок (в пустыне) собиравший дрова ...думал также.

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #2613
        Сообщение от шимон
        Кем не считается ,законодателем или исполнителем. Тот мужичок (в пустыне) собиравший дрова ...думал также.
        Собирать дрова конечно грех,а разогреть еду на огне не грех,так как это естественная нужда человека как помыться,суббота создана для блага человека,по учению Христа.
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • шимон
          Отключен

          • 11 May 2007
          • 2041

          #2614
          Сообщение от Вито
          Собирать дрова конечно грех,а разогреть еду на огне не грех,так как это естественная нужда человека как помыться,суббота создана для блага человека,по учению Христа.
          А...ПОУЧЕНИЮ ХРИСТА , ну тогда вы забыли добавить,что можно с немытыми рукамми кабаньчика скушать, в шабат
          По учению христа всё разрешено,только надо произнести бруху и можно кушать всё ,что шевелится .

          Комментарий

          • Moskwal
            крещен в Тело Христово

            • 24 October 2010
            • 3812

            #2615
            Сообщение от Вито
            Собирать дрова конечно грех,а разогреть еду на огне не грех,так как это естественная нужда человека как помыться,суббота создана для блага человека,по учению Христа.
            Это не по учению ни Христа, ни Моисея, а по учению человека. Так рассуждая, у человека естественная нужда, например, если голоден, приготовить еду, а чтобы загореть еду, сходить также за дровами. Все для человека, ведь суббота для человека.

            Просто Вито сам субботу не исполняет, но призывает к исполнению. Стыдитесь, Вито! Нарушая субботу, Вы - убийца и прелюбодей. Стыдитесь!
            С уважением

            Комментарий

            • шимон
              Отключен

              • 11 May 2007
              • 2041

              #2616
              Сообщение от Юрий Москаленко
              Это не по учению ни Христа, ни Моисея, а по учению человека. Так рассуждая, у человека естественная нужда, например, если голоден, приготовить еду, а чтобы загореть еду, сходить также за дровами. Все для человека, ведь суббота для человека.

              Просто Вито сам субботу не исполняет, но призывает к исполнению. Стыдитесь, Вито! Нарушая субботу, Вы - убийца и прелюбодей. Стыдитесь!
              Нарушая субботу он смертник ибо сие смертный грех ,Так Говорит Г-сподь.

              Комментарий

              • Moskwal
                крещен в Тело Христово

                • 24 October 2010
                • 3812

                #2617
                Сообщение от шимон
                Нарушая субботу он смертник ибо сие смертный грех ,Так Говорит Г-сподь.
                Вот, Вито, учитесь, что значит соблюдать субботу!
                С уважением

                Комментарий

                • vit7
                  Временно отключен

                  • 17 March 2010
                  • 7337

                  #2618
                  Игнатий, ученик апостола Иоанна, около 100 г. после Р. Хр. пишет:

                  "Те которые прежде были заинтересованы старым, а теперь пришли к новому упованию, соблюдают не субботу, но живут согласно дня Господня, от которого зависит наша жизнь, как воскресших чрез Него".

                  Варнава в одном письме, относящемся к апостольским временам говорит:
                  "Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо."

                  Тертуллиан (145-220 г)
                  "Мы, христиане, празднуем день после седьмого дня, чтобы отделить себя от тех, которые празднуют седьмой день. Воскресные дни мы отдаем радости, мы празднуем день Господнего воскресения, свободные от помехи, суеты и обязанностей, отложив в сторону наши мирские дела из опасения дать место диаволу".

                  «Ибо иудеи почитают праздниками субботу и священную трапезу, в их обряды входит зажжение свечей и посты с опресноками, а также произнесение молитв на берегу, - что, уж конечно, чуждо вашим богам. По этой причине, возвращаясь к тому, с чего я начал, вы, обвиняющие нас в солнцепоклонстве и почитании дня солнца»

                  «Правду сказать, язычники гораздо нас основательнее. Они никогда никаких торжеств наших не отправляют, не празднуют ни воскресенья нашего, ни святой недели до четыредесятницы.»

                  Игнатий Антиохский
                  «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посемуто Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых»

                  Согласно высказываниям Отцов Церкви мы видим что, приписки празновать воскресение - императору Константину по крайне мере от необразованности. Или слепому подражанию Е .Уайт которую Святые Отцы не знали , уж они просят за это прощения.

                  Комментарий

                  • Монад
                    Ветеран

                    • 16 October 2009
                    • 8856

                    #2619
                    =VladK;2641680]

                    И вам не болеть...
                    Киса, зачем так надувать щеки и шевелить усами?
                    Вы сами хоть понимаете смысл того, что написали: "исполняй свой день"? И вы еще будете рассказывать сказки о том, что считать истиной?
                    Расслабьтесь, спор с вами считаю неуместным.
                    Спорщика выбирайтете себе сами, как и образ жизни, только не лгите на истину, ковыряясь в Писании. Оно не для того Богом оставлено...
                    С ув. Монад
                    Велик мир у любящих Закон
                    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                    Комментарий

                    • Монад
                      Ветеран

                      • 16 October 2009
                      • 8856

                      #2620
                      [QUOTE=vit7;2642663]

                      Игнатий, ученик апостола Иоанна, около 100 г. после Р. Хр. пишет:
                      Согласно высказываниям Отцов Церкви мы видим что, приписки празновать воскресение - императору Константину по крайне мере от необразованности. Или слепому подражанию Е .Уайт которую Святые Отцы не знали , уж они просят за это прощения.
                      От Игнатия до е.Вайт, перечислил почти всех (законодателей), про себя забыл и самую малость - ..Что говорит слово Божье, а так все поделу ????
                      С ув. Монад
                      Велик мир у любящих Закон
                      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                      Комментарий

                      • Leerling
                        Ищущий и ждущий

                        • 09 May 2008
                        • 2100

                        #2621
                        Сообщение от шимон
                        Так давай начинай (готовиться)...Шабат через сутки начинается.ПОДРАЖАЙ Б-гу.
                        Первое. Бог отдыхал один единственный раз - на седьмой день после шести дней работы творения. Человек был сотворён на шестой день. Седьмой день Бога был для человека первым днём.Бог шесть дней работал - на седьмой отдыхал. А человек сначала отдыхал вместе с Богом, а уж потом работал. Потому Христос и сказал "Придите ко Мне труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас".


                        Второе. Почему вы, верующий в Христа, живёте по народному иудейскому календарю? "для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.."(Гал.4:9-10)
                        Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                        Комментарий

                        • Leerling
                          Ищущий и ждущий

                          • 09 May 2008
                          • 2100

                          #2622
                          Сообщение от Вито
                          Вы не умерли законом,а умерли БЕЗЗАКОНИЕМ..
                          Когда человек, изучающий Писание, на практике познакомится с переживанием, которое называется «быть погребёнными с Ним», тогда для него откроется, что значит навозаветное «умерли», - это распятие ветхого человека для того, чтобы человек жил не как первое творение (ветхое творение) но как второе творение (новое творение).


                          Суббота как седьмой день символизирует окончание работы Бога по ПЕРВОМУ творению. Первое творение это всё, что сотворил Бог в течение 6 дней. Воскресенье как первый день недели символизирует окончание работы Бога по ВТОРОМУ творению. Второе творение это Церковь как совокупность духов, рождённых от Духа. Потому Тело Христово освобождено от ветхозаветного исполнения субботы. Акцент в Новозаветных посланиях Апостолов не на делах закона, не на исполнении 10-ти заповедей Моисея, но на факте смерти и воскресения Иисуса Христа, который как Дух живёт в каждом верующем в Него.



                          У Бога была работа первого творения. У Бога была работа второго творения, которую Он начал с воскресения Христа. В Кол.2:19 звучит заповедь держаться Главы, от которой всё тело. Кол.1:18 «И Он есть глава тела Церкви, Он начаток, первенец из мёртвых» Держаться Главы это по-вашему «не работать» в субботу? Главенство Христа связано с Его воскресением из мёртвых. Христос воскрес и мы воскресли с Ним (Еф.2:6) , кроме того нас Бог посадил с Христом на небесах. Это не тоже самое что вещественные начала (суббота). Мы держимся Главы потому как Бог безусловно посадил нас с Христом на небесах. А мне говорят «дрова - нельзя , помыться - можно» Мы умерли и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге.


                          Зачем нам жить по ветхому творению в то время, когда Бог образовал новое творение, которое может жить «по Христу»(Кол.2:8) ?

                          Закон имеет власть над человеком, пока он жив.

                          Цитата из Библии:
                          Рим. 7:3 а если муж умрёт, то она свободна от закона, так что она не прелюбодейка, хотя и соединилась с другим. (4) Так что, братья мои, и вы умерщвлены для закона через тело Христа, чтобы вам соединиться с другим, с Тем, кто воскрешён из мёртвых, чтобы мы приносили плод Богу.

                          ...Мы, верующие, после своего спасения имеем два статуса ветхий и новый. По причине падения мы являемся ветхим человеком, а по причине возрождения новым. Будучи ветхим человеком, мы были мужем, а будучи новым человеком, мы жена.


                          Мы как ветхий человек (старый человек в 6:6) умерли не в результате самоубийства, а через тело Христа, то есть мы умерли на кресте Христа. Выражение «через тело Христа» грамматически связано с глаголом «умерщвлены»; оно показывает, какой именно смертью мы умерли. Когда Христос был распят, мы умерли вместе с Ним. Следует сравнить это с 6:6, где говорится: «Зная то, что наш старый человек распят с Ним». Без сомнения «вы», которые «умерщвлены для закона через тело Христа» в 7:4 это «наш старый человек», который был «распят с Ним» в 6:6.


                          В этом стихе Павел объединяет похороны и свадьбу. С одной стороны, мы были похоронены; с другой стороны, мы вышли замуж. Мы были преданы смерти, чтобы выйти замуж за другого. Мы умерли согласно своему ветхому статусу, чтобы выйти замуж за другого согласно своему новому статусу. Согласно своему новому статусу, мы выходим замуж за Воскресшего из мёртвых, чтобы приносить Богу плод.


                          Старый муж это наш ветхий человек. Жена это наш возрождённый новый человек. Теперь, когда ветхий человек распят, возрождённый человек свободен от закона ветхого человека. Закон был дан ветхому человеку, но ветхий человек, старый муж, мёртв. Поскольку мой старый муж мёртв, я как его жена освобождаюсь от его закона. Павел говорит, что закон мужа имеет силу для жены, только пока её муж жив. Однако когда муж умирает, жена становится свободной. Нашим старым мужем был наш ветхий человек. Теперь мы возрождённый новый человек. Поскольку закон был дан ветхому человеку и поскольку тот умер на кресте, мы освобождены от его закона. Вот почему мы больше не под законом.


                          Теперь мы замужем за Христом, нашим новым мужем. Во Втором послании к коринфянам 11:2 Павел также говорит, что он обручил нас единому мужу, Христу. Христос наш новый муж. Будучи возрождёнными, верующие, и мужчины, и женщины, являются частью жены. Поскольку Христос наш муж, мы должны зависеть от Него и воспринимать Его как своего Главу. Поступая так, мы принесём Богу плод в воскресении и будем служить Господу в новизне духа. Мы будем уже не в плоти (ветхом человеке), а в новизне духа.
                          Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                          Комментарий

                          • Leerling
                            Ищущий и ждущий

                            • 09 May 2008
                            • 2100

                            #2623
                            Война длинных папирусов

                            ВИТО
                            Синагога переводиться на русский как Дом Собрания.Поэтому те кто верует Христу собираються на собрание в субботу.

                            Если Неемия и Езра, также и Христос ходили в синагоги по субботам и невыступали против, то значит это идёт в согласии с Танахом.
                            Давайте быть честными. Случаи, описанные в Деяниях, - это посещение Христом и первыми христианами именно иудейских синагог. Синагоги это места собрания иудеев, чтущих Моисеев закон, в местностях, где они жили , в том числе в рассеянии. Синагоги как таковые вне иудаизма не существуют. Вы свой молитвенный дом не называете «синагогой», не смотря на значение этого слова. Среди первых христиан был обычай собираться по домам, что и называлось домашними церквями, а также домами молитвы.

                            В Торе нигде не прописано о статусе собрания вне Храма, собрания в синагогах. Синагоги это вынужденная мера иудеев рассеяния. Если вы уж ссылаетесь на Моисеев закон, то Тора молчит насчёт синагог. Скорее всего, такая практика появилась у иудеев в годы Вавилонского пленения. Ничего плохого нет в том, что люди собирались в синагогах по субботам. Однако, синагоги это иудейская религия, чисто христианских «синагог» никогда не было.

                            Центральный вопрос нищенского состояния сегодняшнего христианства ( как субботствующих так и воскресенствующих) это слепое законничество. Служение Ветхого завета это служение осуждения, служение сметноносных букв, тогда как служение Нового Завета это служение духа. Христиане не видят глобальной разницы между устроением Ветхого завета и устроением Новозаветного домостроительства. Моисеев закон читается людьми из-под покрывала сердца. Покрывало снимается Христом. Мы не язычники, обращённые в иудаизм, но язычники обращённые и крещённые в Христа. Эпоха Ветхого Завета (или: эпоха буквального служения ТаНаХа) это путь подготовки к рождению Церкви.

                            Когда человек родиться от Духа, тогда он будет иметь реальные переживания Христа в своём духе и выйдет из-под оков иудейской религии. Тот факт, что защищая буквальную субботу, - человек до конца не уверен что можно делать, а что нельзя показывает что закон Моисея требует, но не снабжает Жизнью. Христос может и не употреблял ни воду , ни пищу в субботу. Иначе ученики не подверглись бы нареканию за растирание колосьев в субботу.

                            Но Павел в Антиохии Дн.13 учил например такой истине что воскресение Христа из мёртвых было Его рождением от Отца.
                            А на что ссылались Апостолы?"Написано".
                            Написано так звучит 66 раз в Новом Завете как ссылка на книги ТаНаХа. Когда покрывало сердечное снято Христом, тогда книги ТаНаХа в Новозаветном веке читаются и употребляются правильно. Находясь под покрывалом , человек никогда не увидит в ТаНаХе истину о том, что фраза «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» - относиться не куда-нибудь, а к моменту воскресения Христа. Христос воскрес из мёртвых - Бог Отец по этому поводу говорит Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя
                            Эта истина повыше теологии о субботе, и анализу со стороны такой теологии не поддаётся.

                            или дурака валяете
                            ВИТО, не злитесь, не раздражайтесь, держите себя в руках, не нарушайте Новозаветные заповеди «Духа Святого не огорчайте» а так же «Духа не угашайте». Я читаю ВСЁ. И повторяться вам нет необходимости. А также вам нет необходимости считать, что здесь вы открываете Америку или колесо изобретаете. Вы же не реагируете на «что такое Христос в вас ?». Может, не читаетену и что ж теперь, - злиться что-ли?

                            Многое чего не было дано язычникам на Иерусалимском Соборе,к примеру любовь к Богу и ближнему,ворожба,гадание,запрет на скотоложество,поклонение другим богам и идолам и многое чего другого,а знаете почему?
                            Новый завет для человека начинается с возрождения его человеческого духа. Мессия пришёл не просто для того, чтобы простить наши грехи. Он воскрес из мёртвых для излития на Церковь Духа Святого, для того чтобы верующие в Бога через Христа воскресшего соединились с Богом в один дух.


                            Много уже говорилось об отличии устроения Ветхого завета от Новозаветного века. Ветхозаветные иудеи побуждались к любви Богу и ближнему посредством скрижальной заповеди, но рождённые от нетленного семени в век Евангелия благодати все как один имеют внутри себя Дух Святой как результат воскресения и вознесения Господа. Дух Святой любит изнутри нас, это и есть «напишу законы на сердце их». Запреты на скотоложество и пр. , в том виде как они были при Моисее, - сейчас не нужны, ибо Дух Святой возрождая дух человеческий даёт ему всякое познание и здравость в очищенной совести.
                            Поэтому когда стоял вопрос что оставить язычникам на Иерусалимском Соборе то повеление апостолов давалось приемуществено именно боящимся Бога христианам,которые и так и субботу соблюдали и воздерживались от мяса нечистых животных так как " закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
                            Правильно. Наставление на Иерусалимском соборе касалось уверовавших ранее в иудейскую религию язычников, которые из-за «иудеохристистиан» попадали в рабство обрезанию и пр. Однако, иудаизм не есть «промежуточная инстанция» для прихода язычников к вере в воскрешённого Христа.

                            Вот именно поэтому не разделяйте учение евреям и язычникам,мол евреям надо соблюдать субботу, а нам язычникам не надо,вы сами себе противоречите.
                            Я нигде не утверждал, что субботу «надо» соблюдать евреям. Христос воскрес и воцарился, сделавшись Главою Церкви для всех народов, в том числе и для евреев. Иудаизм в том виде в каком он существовал до воскресения Христа, - выполнил свою миссию. Субботой не спасётся ни еврей, ни эллин. Субботу соблюдаюют те евреи и те эллины, которые не поняли до конца в чём суть воскресения и вознесения Господа Иисуса, пребывая в «христистианском иудаизме». Христос не для того Кровь пролил, чтобы иудаизм распространить по всей земле, но чтобы родить Церковь.

                            Эпохи разные, а учение одно,что Христос дал Своё учение на Синае, что тот же Христос дал Своё учение когда был на земле.Христос не меняется.
                            Христос один и Он не меняется. Но сегодня уверовавшие в Христа крестятся в смерть Иисуса, соединяясь с Ним в смерти и жизни. Сегодня Бог называет своих людей не природным Израилем, но Церковью. На Синае был дан ЗАКОН, который по причине греха в плоти человека ничего не довёл до совершенства и не мог животворить, потому как это не было в его функции тогда. Синайский ЗАКОН был путеводителем, детоводителем, тенью будущих благ. Однако сегоднящние субботствующие разделили ЗАКОН Синайский на части, - одно осталось, другое исчезло.
                            Пока вы под служением осуждения так как нарушаете субботу и закон,к вам закон имеет прямое отношение.
                            «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях» 2Кор.3:7 Итак, на камнях было начертано служение смертоносным буквам. Никто ветхозаветную субботу не исполнил кроме Иисуса Христа так, как это требовалось по закону, - никто, ни они, ни вы. Святая заповедь несла не жизнь, а смерть, то есть убивала, ибо только требовала и осуждала, не принося человеку никакого реального снабжения жизнью. Служение осуждения противопоставлено служению духа. Слава служения оправдания превосходит славу служения осуждения. Вас закон о субботе принуждает (иначе , вне исполнения закона закон вас осудит) , но вы переносите это принуждение-осуждение на тех, кто не соблюдает тень, но живёт в действительности жизни.

                            Вы считаете что тот, кто нарушает Моисеев закон суть подзаконный. Этот постулат неверен в принципе.
                            «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?»Гал.4:21
                            «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом» Рим.3:19.
                            Подзаконный это ТОТ, кто сам встал под закон и взялся оправдываться перед людьми исполнением закона. « Я хороший (святой), потому что соблюдаю заповедь о седьмом дне, а он плохой (грешник), потому что не чтит субботу».
                            Однако закон Моисеев положен для вас нарушителей закона."закон положен не для праведника, но для беззаконных"1Тим.1:9
                            Законник обычно читает послания Павла прямо наоборот по сравнению с тем, что говорит Павел. Законник, обличая другого в «неисполнении смертоносной буквы», - тем самым оправдывает себя делами закона, сколько бы он не утверждал обратного. Вы только говорите, что для вас оправдание по вере, но на самом деле для вас оправдание в субботе. Для субботствующего закон Моисея продолжает обнаруживать грех. Делаешь молодец, не делаешь нарушитель закона. Павел исполнял закон , будучи Савлом. Но для Павла открылась благодать (1Тим.1:14), и он сам себя называет грешником , первым из всех грешников (1Тим.1:15). Ветхозаветная суббота не сделала Савла - святым. Савл остался грешником до того дня, когда был спасён и помилован Богом. Исполняет ли субботу человек или нет, он суть грешник, нуждающийся в помиловании.
                            Вы к к праведникам не относитесь так как тот кто рождается от Духа начинает соблюдать закон,заповеди не кради,не убивай,помни день субботний и все остальные заповеди закона,нарушая хоть одну заповедь из закона например субботу вы нарушаете все остальные заповеди,вы получается и крадёте и обманываете и убиваете.Иак.2:10-13
                            Если субботствующий нарушает заповедь «Духа не угашайте» , то его суббота тщета.
                            Соблюдение субботы это всегда и во всей Библии физический покой.Никогда слово суббота не относилось к покою в Боге,по отношению к покою в Боге используется иной термин на евр.- мэнуха,а на гр. - катапаусис,Христос приглашает войти в катапаусис-духовный покой,а для народа Божьего остаётся субботство(саббатизмос)-"соблюдение субботы"(Подстрочечный Перевод),Евр.4:9
                            В Ветхом завете суббота это физический покой. В Новом завете покой это катапаусис. Для народа Божия ( в Евр.4:9 это природный Израиль, не принявший Христа как катапаусис) остаётся физическая суббота. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа) . «Остаётся субботство» в Евр.4:5 это не восклицание, не повеление, не разрешение, но сожаление Бога по поводу природного Израиля, в котором ожесточение произошло до времени. Суббота в Новозаветном веке не нужна, но Израль по плоти , принадлежники иудаизма, так и будут субботтвовать до того дня, когда весь Израиль спасётся.
                            Да интересно по вашему выходит если я украду,то это не грех.
                            Грех есть нарушение как буквы закона так и духа.
                            Ничего не выходит. Соблюдающие субботу рассуждают в таком русле, как будто Христос не воскресал никогда и не становился Главой и Первосвященником . Суббота это заповедь, которую легко исполнить. Перенесите «богослужение» с воскресенья на субботу и вся недолга, как говорят русские. Смертоносная скрижальная буква выявляла и обличала нарушения внешнего поведения , но не касалась внутреннего содержания человека. Моиссев закон судил дела внешние, а закон духа жизни судит намерения сердечные. Исправить внешнее поведение - это полдела, это строго говоря вещественные начала мира.( Для исповедующих учение Конфуция Христос не нужен). Я не говорю что кража это не грех. Это грех. Но на кражу человека толкает грех, живущий в плоти. Но грех в плоти ослабил закон, и Христос осудил грех живущий в плоти , и дал нам от Духа Своего.

                            Исполнять субботу усердия или откровения не нужно. Но войти внутрь Христа, как иудеи вошли в Землю Ханаанскую нужно и усердие и откровение. Иудеи, войдя в Землю, наслаждались её семь дней. Но сегодняшние христиане никогда не слышали даже благовестия о наслаждении Христом.

                            Поэтому субботу надо исполнять во Христе также как и все остальные заповеди.
                            Поделитесь, что это и как «во Христе». Если для человека «во Христе» - это проводить богослужение не в воскресенье, а в субботу и «не работать на производстве/бизнесе/офисе», то Новый Завет для такого человека пока не наступил.
                            А откуда Павел черпал знания о том, что воровство и непочтение к родителям есть грех?Разве не от Торы?
                            Павел, как бывший Савл знал Тору наверное наизусть. Павел видел разницу между знанием буквы и светом от Господа Иисуса. Люди, которые воспитываются в конфуцианстве, воспитываются в таких же наставлениях не воровать, чтить отца и мать. Конфуций , когда писал свою «Яркую добродетель» руководился не Торой, но чувством совести, способное сделать человека носителем высокой нравственности.
                            "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
                            2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
                            3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
                            "Еф.6:1-3
                            «Почитай отца твоего и мать» - это ПЕРВАЯ заповедь в веке воскрешённого Христа, а ПЕРВАЯ заповедь Моисея звучит иначе. Исполнять эту заповедь требует не Моисеев закон, а справедливость, чувство совести внутри человека. Следующая заповедь в веке воскрешённого Христа это «отцы, не раздражайте детей ваших»
                            "Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках"Деян.24:14
                            Люди, вкусившие как благ Господь, - не исполняющие ветхую субботу, - верят всему, что написано в ТаНаХе. Когда мы читаем о системе жертвоприношений или убранстве Храма в Левите, - мы же верим написанному? Но не кидаемся «исполнять» написанное. Почему? Потому что всему этому написанному пришла ЗАМЕНА.
                            Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                            Комментарий

                            • Монад
                              Ветеран

                              • 16 October 2009
                              • 8856

                              #2624
                              Люди, вкусившие как благ Господь, - не исполняющие ветхую субботу, - верят всему, что написано в ТаНаХе. Когда мы читаем о системе жертвоприношений или убранстве Храма в Левите, - мы же верим написанному? Но не кидаемся «исполнять» написанное. Почему? Потому что всему этому написанному пришла ЗАМЕНА.
                              Замена, говоришь...
                              Если исполнить нравственный закон слабо, что говорить тогда о Нагорной Проповеди?
                              Или она тоже ни к месту пришлась...Чего ищешь, от чего жаждешь, знаешь - скажи...
                              С ув. Монад
                              Велик мир у любящих Закон
                              Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                              Комментарий

                              • Вито
                                Ветеран

                                • 18 April 2008
                                • 9099

                                #2625
                                Сообщение от Юрий Москаленко
                                Это не по учению ни Христа, ни Моисея, а по учению человека. Так рассуждая, у человека естественная нужда, например, если голоден, приготовить еду, а чтобы загореть еду, сходить также за дровами. Все для человека, ведь суббота для человека.

                                Просто Вито сам субботу не исполняет, но призывает к исполнению. Стыдитесь, Вито! Нарушая субботу, Вы - убийца и прелюбодей. Стыдитесь!
                                Я исполню заповедь о субботе как Писание учит.
                                В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
                                Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
                                Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                                как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                                Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                                Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                                если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                                ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                                И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
                                И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
                                Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
                                Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

                                (Матф.12:1-12)
                                Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, здоровье и жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
                                Аналогично и с зажиганием огня в субботний день,если ты зажёг огонь для того чтоб разогреть еду,а холодная еда вредна для здоровья, то милость стоит над буквой и разогревание еды в субботний день не будет нарушением. В пустыне же смысл зажигание огня был только для двух целей, либо для приготовления еды,что запрещенно делать в субботу, либо для того чтобы заниматься мирской работой,к примеру обжигом глиняных изделий. Смысл разогревании еды в субботний день просто отсутсвовал по климатическим причинам.
                                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                                Комментарий

                                Обработка...