гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Соглашусь, что у ортодоксов присутствует, но не соглашусь с наличием этого налета в гностицизме.
Впрочем, сам термин гностицизм мне совершенно не нравиться, поскольку он не соответсвует тому наполнению, которое в него вкладывают в словарях. Скорее можно говорить о раннем христианстве 1-2 веков, а не о позднейших компиляциях этих знаний, которые уже действительно несут некий налет мистицизма, эзотерики и оккультизма.Шалом увраха!Комментарий
-
Итак, мы видим, что по мере утверждения ортодоксии и формирования церковного самосознания, одним их основных знаков которого было создание официальной (читай: фиктивной) «церковной истории», интеллектуальный уровень церковной полемики неуклонно падает. Дело здесь не только в том, что падает и общий уровень образованности, просто для ортодоксального автора, уверенного в истине «кафолической» веры и традиции, достаточно просто показать, что еретические течения к этой традиции не принадлежат.Комментарий
-
Приятно увидеть читающего и думающего человека, не скрою!
Не совсем. Дело в том, какие документы можно брать за основу знания. Потому и речь о документах 1-2 века, на которые и опираются современные представители гностицизма.Комментарий
-
Прям как в Евангелие от Филиппа:
11. Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) <Бог>, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно...Комментарий
-
Magus
«гностицизм» это отдельный тип мировоззрения, который лег в основу самостоятельной мировой религии, отличной от иудаизма и христианства.
Итак, мы видим, что по мере утверждения ортодоксии и формирования церковного самосознания, одним их основных знаков которого было создание официальной (читай: фиктивной) «церковной истории», интеллектуальный уровень церковной полемики неуклонно падает.Комментарий
-
Позвольте, вновь поступившему ещё вставить свои пять копеек в беседу
Признаюсь, что я не хотел выступать за эту тему, как говорят в Одессе, так как ждал и жду нападок и обвинений в сатанизме, ереси и прочих мерзостях со стороны апологетов ортодоксии, как было уже не раз. Но, как говорится: «Собака лает, а караван идёт». Жребий брошен, Рубикон перейдён, отступать не будем.
Да, несомненно, во многом(но не во всем), что касается гностицизма двухтысячелетней давности ортодоксы правы. Карпократиане, каиниты и им подобные это грязное пятно на чистом знамени светлого и чистого желания получить «знание». Те, кто превратил эзотерику в «изуверику», сделали всё для уничтожения гностицизма. Кто из нас слышал или помнил о гностиках до 1945 года, когда в местечке Наг Хаммади были обнаружены труды гностического толка? И что теперь прыгать от радости и уничтожать работы, признанные каноническими? Конечно же, нет. Логии Христа совершенны, учение о всепрощении, милосердии и человеколюбии безукоризненно. Но вот путь к принятию его, пониманию и осмыслению должен быть у каждого свой, индивидуальный. Ведь изначально христианство было устной традицией, передававшейся от Христа к апостолам, от апостолов к ученикам. Оно существовало в разнообразных формах, зависящих от знаний и опыта апостола, от его умения передать и от способности учеников воспринимать смысл учения. Скажем, от степени их подготовленности и от уровня сознания и тех, и других. И не было единого канона доктрины, Символа веры, не было фиксированного канона Священного писания. Но с их принятием исчезла возможность импровизации, развития учения и продвижения вперёд. Его заключили в плен ортодоксии, неизменности, в рамки общепринятой обрядности и ритуальности, запретив знание и разрешив только веру. Шаг вперёд ересь, шаг назад тоже самое. Гностик? Камень на шею и в прорубь.
А гностический путь это всего лишь духовная практика и духовная жизнь, ведущие к познанию истины о нашем настоящем внутреннем существе. Что касается опять же работ из Наг Хаммади, то в наши дни многое из них и духовно и практически не актуально. Но после их опубликования возникли новые течения гностицизма. Эти течения держатся текстов разных традиций. Мне ближе всего учение софиан, о котором я могу рассказать более полно, если кого-либо это заинтересует. Так вот в традиции софиан за основу взяты Евангелия канонические и перечень логий Христа, именуемый Евангелие от Фомы, а также в нем присутствуют элементы каббалы и буддизма ваджраяны. То есть, нечто эклектическое, но в хорошем смысле этого слова.
Шалом увраха!Комментарий
-
Из Вашей ссылки. Если уж даете, то сами читайте внимательно - Гностики Епифания, самый конец перед сносками.Комментарий
-
В Евангелие от Филиппа, если помните, есть одна очень интересная фраза:
"Некоторые говорят, что Мария зачала от Святого Духа. Они не знают, что говорят. Когда это женщина зачинала от женщины?"
Дело в том, что еврейский термин для Святого Духа - Руах Ха-Кодеш женского рода."
Если же рассмотреть написание имени Йешуа на иврите, то видно, что это Яхве с добавлением буквы "шин", связанной со Святым Духом или святой Шекиной, означающей божественное присутствие и силу Бога внутри творения. Буквально Яхве означает "то, что было и будет вечно". Гностики, в частности, софиане утверждают, что имя Яхве также означает Дух истины или истину жизни и указывает также на сознание-силу или энергию-разум, являющуюся излиянием света и энергии из Солнца и звёзд. И буква "шин", входя в имя Йешуа (Йошуа, если быть точнее), подразумевает воплощение божественного присутствия и силы и пробуждение сознания-силы в индивидуальности. То есть имя Учителя означает божественное озарение или просветление, освобождающее душу. Сила души соединяется сознательно с Единой жизненной силой Богом в имени Йешуа, и, когда мы произносим это имя, то эта сила течет через нас. Именем Йешуа изгоняются темные духи, исцеляются болезни и недуги, совершаются некоторые виды чудес. Софиане утверждают, что имя Йешуа напоминает нам о самой существенной истине внутри нас и о том, что присутствие и сила Бога есть и в нас. Только нужно пробудить её в себе.
Это то, что натолкнуло меня на поиски. А, вообще, пришёл я к этому, основываясь на личных переживаниях и, в некоторой мере, личном духовном опыте. Но это действительно личное и я не уверен, что подойдёт всем. Мы ведь такие разные и снаружи, и внутри.
Шалом увраха!Комментарий
-
Тогда я приведу отрывок из Послания Тита Флавия Феодору:
"...А что касается Марка, то он во время пребывания Петра в Риме записал все деяния Господни. Но, в действительности, он не возвестил всех деяний и не намекнул на тайные, но выбрал те, которые он счел самыми полезными для роста катехуменов в вере. А когда Петр мученически умер, Марк пошел в Александрию, взяв с собой записи, свои и Петра. Из этих записей он перенес в свою первоначальную книгу те части, которые способствовали
росту познания. Таким образом, он составил более духовное евангелие для продвинувшихся к совершенству. Но он не разгласил того, что не должно произноситься всуе, и не записал иерофанического учения Господа, а только добавил к записанным ранее деяниям другие. Также, он присоединил некоторые изречения, толкование которых, он знал, возведет слушателей в святилище истины, за семь завес. Вот так, в итоге, он подготовил все без
зависти, как я полагаю, и спешки и после смерти оставил свой труд церкви в Александрии, где он сейчас весьма надежно храниться, доступный для чтения только тем, кого посвящают в великие таинства.Шалом увраха!Комментарий
-
В Евангелие от Филиппа, если помните, есть одна очень интересная фраза:
"Некоторые говорят, что Мария зачала от Святого Духа. Они не знают, что говорят. Когда это женщина зачинала от женщины?"
Дело в том, что еврейский термин для Святого Духа - Руах Ха-Кодеш женского рода."
Если же рассмотреть написание имени Йешуа на иврите, то видно, что это Яхве с добавлением буквы "шин", связанной со Святым Духом или святой Шекиной, означающей божественное присутствие и силу Бога внутри творения. Буквально Яхве означает "то, что было и будет вечно". Гностики, в частности, софиане утверждают, что имя Яхве также означает Дух истины или истину жизни и указывает также на сознание-силу или энергию-разум, являющуюся излиянием света и энергии из Солнца и звёзд. И буква "шин", входя в имя Йешуа (Йошуа, если быть точнее), подразумевает воплощение божественного присутствия и силы и пробуждение сознания-силы в индивидуальности. То есть имя Учителя означает божественное озарение или просветление, освобождающее душу. Сила души соединяется сознательно с Единой жизненной силой Богом в имени Йешуа, и, когда мы произносим это имя, то эта сила течет через нас. Именем Йешуа изгоняются темные духи, исцеляются болезни и недуги, совершаются некоторые виды чудес. Софиане утверждают, что имя Йешуа напоминает нам о самой существенной истине внутри нас и о том, что присутствие и сила Бога есть и в нас. Только нужно пробудить её в себе.
Это то, что натолкнуло меня на поиски. А, вообще, пришёл я к этому, основываясь на личных переживаниях и, в некоторой мере, личном духовном опыте. Но это действительно личное и я не уверен, что подойдёт всем. Мы ведь такие разные и снаружи, и внутри.
Комментарий
-
Итак, мы видим, что по мере утверждения ортодоксии и формирования церковного самосознания, одним их основных знаков которого было создание официальной (читай: фиктивной) «церковной истории», интеллектуальный уровень церковной полемики неуклонно падает. Дело здесь не только в том, что падает и общий уровень образованности, просто для ортодоксального автора, уверенного в истине «кафолической» веры и традиции, достаточно просто показать, что еретические течения к этой традиции не принадлежат.Комментарий
Комментарий