гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Про то, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, пока что неочевидно и не доказано. Желаете доказать?Комментарий
-
Видите ли милый друг это неочевидно для тех, кто далек от этой парадигмы. Для начала, желающему понять эту парадигму, надо изучить предмет по первоисточникам, а не по словарям и критическим статьям, и только потом можно что-либо доказывать. Хотя, при понимании вопроса это настолько очевидно, что и доказывать ничего не надо!Комментарий
-
Дружок, Вы хотите сказать, что очевидность того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, очевидна лишь тем, кто признает, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы? Другим это неочевидно?
Ну и правильно. Чего доказывать тем, кто согласен?! А тем, кто несогласен, и доказывать нечего. Достаточно отделаться несколькими ссылками и "убойными" аргументами типа "ссылки Вам уже давались". А на самом деле участники форума, которые с благоговением рассуждают о гностицизме, не опубликовали и трех доводов на всех в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы.Комментарий
-
Дружок, Вы хотите сказать, что очевидность того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, очевидна лишь тем, кто признает, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы? Другим это неочевидно?
Ну и правильно. Чего доказывать тем, кто согласен?! А тем, кто несогласен, и доказывать нечего. Достаточно отделаться несколькими ссылками и "убойными" аргументами типа "ссылки Вам уже давались". А на самом деле участники форума, которые с благоговением рассуждают о гностицизме, не опубликовали и трех доводов на всех в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы.Комментарий
-
А в чем разбираться-то? Вы и Ваши сотоварищи еще не опубликовали никаких доводов в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы. Читать Ваши ссылки на какие-то мутные труды и заниматься их критикой? Пусть их читает кто-нибудь, кому критика этой мути дает хлеб насущный.
А разве я что-нибудь критикую? Вы же не публикуете ничего кроме ссылок. Что критиковать?
Ну ладно, признаю, что Вы в дуализме обладаете энциклопедическими знаниями времен Советского Союза. Так разве я Вас критиковал? Так, - подправил маненько.
Так будете доказывать, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, или будете критиковать критиканство?Комментарий
-
Поверьте, брат, что это совсем не трудно!
Сердечное Вам спасибо за очередную мудрость.
А в чем разбираться-то? Вы и Ваши сотоварищи еще не опубликовали никаких доводов в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы. Читать Ваши ссылки на какие-то мутные труды и заниматься их критикой? Пусть их читает кто-нибудь, кому критика этой мути дает хлеб насущный.
Да ради Бога, разве Вас кто-то заставляет узнавать нечто новое? Не хотите, не узнавайте...
А разве я что-нибудь критикую? Вы же не публикуете ничего кроме ссылок. Что критиковать?
Ну ладно, признаю, что Вы в дуализме обладаете энциклопедическими знаниями времен Советского Союза. Так разве я Вас критиковал? Так, - подправил маненько.
Так будете доказывать, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, или будете критиковать критиканство?Комментарий
-
Братан! Не надо скромничать. Не каждому под силу додуматься до того, что "разговаривать о предмете можно только досконально изучив его".
А почему я должен читать то, что считаю ерундой и конъюнктурным бредом.
А Вы считаете конструктивным перекидываться ссылками?
Вы очень обидетесь, если я сообщу, что я уже давно разобрался с тем, с чем Вы мне сейчас предлагаете разобраться? Удивлены, что я не гностик?Комментарий
-
Патамушта глупые вопросы задаете!
Если Вы их не читаете, то канешна нет!
А посему, штудируйте матчасть и работайте моском.Комментарий
-
Вопросы я задаю в соответствии с тем, что Вы пишите. Я же не спрашиваю Вас, как нужно молиться. Я спрашиваю, можете ли Вы доказать, что "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы". Ведь Вы это писали?
А почему я должен полагаться на Ваш вкус и читать то, что Вы подсовываете для чтения? Тем более, что ничего нового для меня там не содержится.
Без конкретики это все пустое балабольство. Я Вам продемонстрировал, что Вы не разбираетесь в дуализме, предложил обосновать, что "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы", а Вы лишь можете ответить "штудируйте матчасть" и продемонстрировать свои знания долбанского языка. Хотите поразить своей общей продвиностью, употребляя слово моСк? Меня не впечатляет. Боян.
Так как насчет "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы"? Аргументы есть?Комментарий
-
Без конкретики это все пустое балабольство. Я Вам продемонстрировал, что Вы не разбираетесь в дуализме, предложил обосновать, что "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы", а Вы лишь можете ответить "штудируйте матчасть" и продемонстрировать свои знания долбанского языка. Хотите поразить своей общей продвиностью, употребляя слово моСк? Меня не впечатляет. Боян.
Так как насчет "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы"? Аргументы есть?
Реплика "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы" относилась не к Вам, но раз уж Вы встряли, то поясните чем Вас не устраивает такое определение? Аргументированно и с доводами!Комментарий
-
"Дуализм
(от лат. dualis двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал духа и материи, идеального и материального.
Яндекс.Словари: Дуализм
Исходя даже из этих определений, говоря о дуализме в Учении Христа, подразумевается, что существует два равноправных противоборствующих начала, иначе князь мира сего приравнивается к Богу.
Извините, но это близко к бреду. Как в ортодоксальной, так и в гностической парадигмах, князь мира сего в любом случае является творением Бога (либо прямым, либо опосредованным) и зависим как творение от Творца, а это уже говорит о неравенстве этих начал.
Так что гностицизм и ортодоксия по сути своей являются моническими концепциями и никаким дуализмом там не пахнет, ввиду отсутствия равноправных противоположных независимых начал".
Вы три раза употребили слово "равноправный" применительно к дуализму. Между тем дуализм не предполагает равноправных противоположностей. Он предполагает просто противоположности. Они могут быть равноправные, а могут быть неравноправные.
А чем тогда объяснить Ваше долбанское наречие, как не демонстрацией общей продвинутости?
Вы выдвинули тезис "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы". Извольте это чем-то обосновать.Как я могу аргументированно и с доводами пояснять, что меня не устраивает, если Вы еще не привели ни аргументов, ни доводов?Комментарий
-
Я-то, недостойный, говорил о едином Боге, а тут всё чётко и ясно. Перечисляем концепции, хотя бы знакомые с этой идеей:
1) орфизм;
2) египетское язычество;
3) вавилоское язычество;
4) назорейство (при том, что имя Бога у назореев - Хийя Рбийя - мн. число);
5) платонизм;
6) гностическое христианство;
7) герметизм;
8) ислам;
9) каббалистический иудаизм.
Вроде, всё...Комментарий
-
Вполне реалистично было бы поставить под сомнение бОльшую половину того, что Иисус Назорей говорит в канонических Евангелиях - и почти 100% того, что Он говорит в Евангелиях апокрифических. Здесь нет места для спора: Вы предъявляете претензии специалистам - но итогом любой активности христиан должно быть именно обращение (возвращение) к Иисусу Назорею, ничто иное.
Даже более того: "гностическая парадигма" сама по себе содержит в себе намного более серьёзное противорчие, чем любые "православныя" сказки и басни - последовательный "гностицизм" не допускает самой идеи "откровения". Продумайте эту мысль: особенно в отношении любых "мифологий".
А доказательства? Вы знаете, Вы мне нравитесь - подставляйте ладошки, насыплю. Единственная проблема в том, что я не быстр и не шустр, но смею надеяться - потерпите.Комментарий
-
Вы писали
"Дуализм
(от лат. dualis двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал духа и материи, идеального и материального.
Яндекс.Словари: Дуализм
Исходя даже из этих определений, говоря о дуализме в Учении Христа, подразумевается, что существует два равноправных противоборствующих начала, иначе князь мира сего приравнивается к Богу.
Извините, но это близко к бреду. Как в ортодоксальной, так и в гностической парадигмах, князь мира сего в любом случае является творением Бога (либо прямым, либо опосредованным) и зависим как творение от Творца, а это уже говорит о неравенстве этих начал.
Так что гностицизм и ортодоксия по сути своей являются моническими концепциями и никаким дуализмом там не пахнет, ввиду отсутствия равноправных противоположных независимых начал".
Вы три раза употребили слово "равноправный" применительно к дуализму. Между тем дуализм не предполагает равноправных противоположностей. Он предполагает просто противоположности. Они могут быть равноправные, а могут быть неравноправные.
А я разве утверждал, что оно меня не устраивает? Даже если Вы напишете, что на Марсе есть жизнь, я не скажу, что меня это не устраивает. Просто попрошу обосновать. А свои тезисы каждый должен сначала доказывать сам, а уже потом требовать опровержений от других.
Вы выдвинули тезис "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы". Извольте это чем-то обосновать.Как я могу аргументированно и с доводами пояснять, что меня не устраивает, если Вы еще не привели ни аргументов, ни доводов?Комментарий
Комментарий