гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Про то, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, пока что неочевидно и не доказано. Желаете доказать?Комментарий
-
Видите ли милый друг это неочевидно для тех, кто далек от этой парадигмы. Для начала, желающему понять эту парадигму, надо изучить предмет по первоисточникам, а не по словарям и критическим статьям, и только потом можно что-либо доказывать. Хотя, при понимании вопроса это настолько очевидно, что и доказывать ничего не надо!Комментарий
-
Дружок, Вы хотите сказать, что очевидность того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, очевидна лишь тем, кто признает, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы? Другим это неочевидно?
Поражен нетрадиционностью Вашего подхода к научным исследованиям. Вы мне открыли глаза. В изучении христианства я всегда полагался на Большую советскую энциклопедию и Википедию. Теперь я обязательно прочитаю Библию.
Ну и правильно. Чего доказывать тем, кто согласен?! А тем, кто несогласен, и доказывать нечего. Достаточно отделаться несколькими ссылками и "убойными" аргументами типа "ссылки Вам уже давались". А на самом деле участники форума, которые с благоговением рассуждают о гностицизме, не опубликовали и трех доводов на всех в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы.Комментарий
-
Я хотел лишь сказать, дружище, что разговаривать о предмете можно только досконально изучив его.Дружок, Вы хотите сказать, что очевидность того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, очевидна лишь тем, кто признает, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы? Другим это неочевидно?
Так давно бы уже пора было.
Тот, кто хочет разобраться, ищет пути как это сделать, а кто не хочет, ищет причины почему этого нельзя сделать и усиленно занимается критиканством всего и вся, не понимая того, что критикует.Ну и правильно. Чего доказывать тем, кто согласен?! А тем, кто несогласен, и доказывать нечего. Достаточно отделаться несколькими ссылками и "убойными" аргументами типа "ссылки Вам уже давались". А на самом деле участники форума, которые с благоговением рассуждают о гностицизме, не опубликовали и трех доводов на всех в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы.Комментарий
-
Товарищ, Вы не устаете поражать меня своими мудрыми сентенциями.
Сердечное Вам спасибо за очередную мудрость.
А в чем разбираться-то? Вы и Ваши сотоварищи еще не опубликовали никаких доводов в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы. Читать Ваши ссылки на какие-то мутные труды и заниматься их критикой? Пусть их читает кто-нибудь, кому критика этой мути дает хлеб насущный.
А разве я что-нибудь критикую? Вы же не публикуете ничего кроме ссылок. Что критиковать?
Ну ладно, признаю, что Вы в дуализме обладаете энциклопедическими знаниями времен Советского Союза. Так разве я Вас критиковал? Так, - подправил маненько.
Так будете доказывать, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, или будете критиковать критиканство?Комментарий
-
Поверьте, брат, что это совсем не трудно!
Вполне конструктивный подход в Вашем стиле - я это читать не буду, но Вы неправы, так как доводов никаких, кроме ссылок не привели!Сердечное Вам спасибо за очередную мудрость.
А в чем разбираться-то? Вы и Ваши сотоварищи еще не опубликовали никаких доводов в пользу того, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы. Читать Ваши ссылки на какие-то мутные труды и заниматься их критикой? Пусть их читает кто-нибудь, кому критика этой мути дает хлеб насущный.
Да ради Бога, разве Вас кто-то заставляет узнавать нечто новое? Не хотите, не узнавайте...
Я Вам уже ответил, а Вы и не заметили - Тот, кто хочет разобраться, ищет пути как это сделать, а кто не хочет, ищет причины почему этого нельзя сделать. Хотите разобраться разбирайтесь, а нет и суда нет...А разве я что-нибудь критикую? Вы же не публикуете ничего кроме ссылок. Что критиковать?
Ну ладно, признаю, что Вы в дуализме обладаете энциклопедическими знаниями времен Советского Союза. Так разве я Вас критиковал? Так, - подправил маненько.
Так будете доказывать, что ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы, или будете критиковать критиканство?Комментарий
-
Братан! Не надо скромничать. Не каждому под силу додуматься до того, что "разговаривать о предмете можно только досконально изучив его".
А почему я должен читать то, что считаю ерундой и конъюнктурным бредом.
А Вы считаете конструктивным перекидываться ссылками?
А почему Вы думаете, что Вы мне можете предложить что-то новое? Почему Вы думаете, что я не знаю гностических писаний и откуда они появились? Откуда такая уверенность, что о гностицизме никто ничего не знает, кроме Вас?
Вы очень обидетесь, если я сообщу, что я уже давно разобрался с тем, с чем Вы мне сейчас предлагаете разобраться? Удивлены, что я не гностик?Комментарий
-
Так я разве сомневался, что для Вас это проблема? Нет, кросавчег, не на секунду не сомневался, что для Вас это трудно!
Патамушта глупые вопросы задаете!
Если Вы их не читаете, то канешна нет!
Про никто и ничего я не говорил и так не думаю, тем более про кроме меня, а про Ваши знания я сужу по Вашим вопросам и возмущенному кваканью!
Я не обижусь и совершенно не удивлен. Просто я вижу, что Вы с этим не разобрались. Возможно прочитали весьма предвзято, но вряд ли что-либо поняли...
А посему, штудируйте матчасть и работайте моском.
Комментарий
-
Да, без Вас я бы никогда не подумал, что "разговаривать о предмете можно только досконально изучив его".
Вопросы я задаю в соответствии с тем, что Вы пишите. Я же не спрашиваю Вас, как нужно молиться. Я спрашиваю, можете ли Вы доказать, что "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы". Ведь Вы это писали?
А почему я должен полагаться на Ваш вкус и читать то, что Вы подсовываете для чтения? Тем более, что ничего нового для меня там не содержится.
Я пока не видел Ваших суждений моих знаний. А вот Ваши знания и знания Ваших сотоварищей я видел. Про Ваши знания дуализма можно почитать двумя страницами выше.
А Вы продемонстрируйте всему форуму, что я не разобрался. Процитируйте мои аргументы и доводы и разбейте их в пух и прах.
Без конкретики это все пустое балабольство. Я Вам продемонстрировал, что Вы не разбираетесь в дуализме, предложил обосновать, что "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы", а Вы лишь можете ответить "штудируйте матчасть" и продемонстрировать свои знания долбанского языка. Хотите поразить своей общей продвиностью, употребляя слово моСк? Меня не впечатляет. Боян.
Так как насчет "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы"? Аргументы есть?
Комментарий
-
Это было сразу ясно!
Так я Вас потому и отсылаю к ссылкам, чтобы не писать здесь долгие сравнения парадигм. Зачем, если уже написано?
В таком случае мне непонятен Ваш вопрос об усеченности и корявости ортодоксальной модели. Что конкретно Вам не нравиться в моем вопросе? Что Вы видите из того, что не соответствует моим словам?
А что Вам не понравилось в моем знании дуализма, что Вы мне пытаетесь приписать незнание???
Да собственно и демонстрировать ничего не надо. Кроме того аргументов и доводов просто не поступало...
Извините, я как-то не заметил, что Вы продемонстрировали мне то, что я не разбираюсь в дуализме. Вы сами в нем разберитесь для начала! И задачи поразить Вас у меня не стоит.Без конкретики это все пустое балабольство. Я Вам продемонстрировал, что Вы не разбираетесь в дуализме, предложил обосновать, что "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы", а Вы лишь можете ответить "штудируйте матчасть" и продемонстрировать свои знания долбанского языка. Хотите поразить своей общей продвиностью, употребляя слово моСк? Меня не впечатляет. Боян.
Так как насчет "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы"? Аргументы есть?

Реплика "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы" относилась не к Вам, но раз уж Вы встряли, то поясните чем Вас не устраивает такое определение? Аргументированно и с доводами!
Комментарий
-
Тогда будем считать, что вернулся со ссылок. Можно задавать вопросы? Что Вы подразумеваете под ортодоксальной парадигмой христианства?
Мне не нравится поверхностность заявления, и я прошу его обосновать. Что Вы подразумеваете под ортодоксальной парадигмой христианства?
Вы писали
"Дуализм
(от лат. dualis двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал духа и материи, идеального и материального.
Яндекс.Словари: Дуализм
Исходя даже из этих определений, говоря о дуализме в Учении Христа, подразумевается, что существует два равноправных противоборствующих начала, иначе князь мира сего приравнивается к Богу.
Извините, но это близко к бреду. Как в ортодоксальной, так и в гностической парадигмах, князь мира сего в любом случае является творением Бога (либо прямым, либо опосредованным) и зависим как творение от Творца, а это уже говорит о неравенстве этих начал.
Так что гностицизм и ортодоксия по сути своей являются моническими концепциями и никаким дуализмом там не пахнет, ввиду отсутствия равноправных противоположных независимых начал".
Вы три раза употребили слово "равноправный" применительно к дуализму. Между тем дуализм не предполагает равноправных противоположностей. Он предполагает просто противоположности. Они могут быть равноправные, а могут быть неравноправные.
Ну а чего же Вы раньше времени гоните волну на мой счет - "Судя по Вашим знаниям" и т.п.?!
См. выше.
А чем тогда объяснить Ваше долбанское наречие, как не демонстрацией общей продвинутости?
А я разве утверждал, что оно меня не устраивает? Даже если Вы напишете, что на Марсе есть жизнь, я не скажу, что меня это не устраивает. Просто попрошу обосновать. А свои тезисы каждый должен сначала доказывать сам, а уже потом требовать опровержений от других.
Вы выдвинули тезис "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы". Извольте это чем-то обосновать.Как я могу аргументированно и с доводами пояснять, что меня не устраивает, если Вы еще не привели ни аргументов, ни доводов?Комментарий
-
Вы-таки будете смияццо, но "сверхъестественных" существ существует масса: от ангелов и нуминозных сил (языческие "боги") до "сухих остатков", которые останутся от нас с Вами после нашей смерти. Разумность и "сверхъестественность" этих существ в каждом конкретном случае остаётся под вопросом, но "нечто" есть....
Я-то, недостойный, говорил о едином Боге, а тут всё чётко и ясно. Перечисляем концепции, хотя бы знакомые с этой идеей:
1) орфизм;
2) египетское язычество;
3) вавилоское язычество;
4) назорейство (при том, что имя Бога у назореев - Хийя Рбийя - мн. число);
5) платонизм;
6) гностическое христианство;
7) герметизм;
8) ислам;
9) каббалистический иудаизм.
Вроде, всё...
Комментарий
-
Пока что и доказывать-то нечего: в отличие от детских сказок и страрушачьих сплетен, полагаемых ортодоксией в качастве источников своего вероучения (ладно уже учение о "рае", но просто не поленитесь прозвонить Символ веры по Библии), христианский гнозис ("гностицизм") имеет дело с чем-то реальным. НО!
Вполне реалистично было бы поставить под сомнение бОльшую половину того, что Иисус Назорей говорит в канонических Евангелиях - и почти 100% того, что Он говорит в Евангелиях апокрифических. Здесь нет места для спора: Вы предъявляете претензии специалистам - но итогом любой активности христиан должно быть именно обращение (возвращение) к Иисусу Назорею, ничто иное.
Даже более того: "гностическая парадигма" сама по себе содержит в себе намного более серьёзное противорчие, чем любые "православныя" сказки и басни - последовательный "гностицизм" не допускает самой идеи "откровения". Продумайте эту мысль: особенно в отношении любых "мифологий".
А доказательства? Вы знаете, Вы мне нравитесь - подставляйте ладошки, насыплю. Единственная проблема в том, что я не быстр и не шустр, но смею надеяться - потерпите.
Комментарий
-
Ай-ай-ай! Открываете Библию и читаете...
Дык копайте глЫбже и всё! В сЦылках очень подробно описаны обе парадигмы, будете читать или мне копипастить?
Значит в Ваших любимых словарях пишут бред! "Равноправный" это не мое слово, а из словаря. Мало того скажу, что и наличие противоположностей, пусть даже совсем неравных, что проповедует умеренный дуализм, к которому так необдуманно относят гностицизм, в самой гностической парадигме не является дуалистичным ввиду того, что там нет противоположных сторон и обоюдного их противоборства. Но это надо понимать, а Вы ведь этого не хотите...Вы писали
"Дуализм
(от лат. dualis двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал духа и материи, идеального и материального.
Яндекс.Словари: Дуализм
Исходя даже из этих определений, говоря о дуализме в Учении Христа, подразумевается, что существует два равноправных противоборствующих начала, иначе князь мира сего приравнивается к Богу.
Извините, но это близко к бреду. Как в ортодоксальной, так и в гностической парадигмах, князь мира сего в любом случае является творением Бога (либо прямым, либо опосредованным) и зависим как творение от Творца, а это уже говорит о неравенстве этих начал.
Так что гностицизм и ортодоксия по сути своей являются моническими концепциями и никаким дуализмом там не пахнет, ввиду отсутствия равноправных противоположных независимых начал".
Вы три раза употребили слово "равноправный" применительно к дуализму. Между тем дуализм не предполагает равноправных противоположностей. Он предполагает просто противоположности. Они могут быть равноправные, а могут быть неравноправные.
Волна заключается только в том, что я опираюсь на Ваши слова, Вами же написанные. Хотя, возможно, что я и не понимаю глубину изложения Ваших мыслей...
Это легко объясняется Вашим отношением ко мне.
Если Вас устраивает такое определение, то на остальные свои вопросы Вы найдете ответы в сЦылках...А я разве утверждал, что оно меня не устраивает? Даже если Вы напишете, что на Марсе есть жизнь, я не скажу, что меня это не устраивает. Просто попрошу обосновать. А свои тезисы каждый должен сначала доказывать сам, а уже потом требовать опровержений от других.
Вы выдвинули тезис "ортодоксальная парадигма - сильно усеченная и корявая модель гностической парадигмы". Извольте это чем-то обосновать.Как я могу аргументированно и с доводами пояснять, что меня не устраивает, если Вы еще не привели ни аргументов, ни доводов?Комментарий

Комментарий