а) мы говорили о Боге, если помните. Поэтому я полагал, что этот контекст разговора для Вас не был сокрыт.
б) милостыня, только в русском языке однокоренное слово с термином Милость. Потому что в нашем понимании - подача милостыни - это незаслуженное даяние бедному человеку.
Мол - Вы состоятельный человек, а он - нет. Но Вы по милости своей даёте ему от своих достатков.
Однако подобная логика не соответствует логике иудейского понимания.
на иврите милостыня это цдака! От еврейского слова - ЦЕДЕК - праведность, справедливость. Этот лингвистический казус показывает нам совершенно иную логику иудейского подхода. Согласно нее - Вы получили от Бога некие блага, а не сами заработали их.
Поэтому помощь бедному - это не милость с Вашей стороны к нему, а справедливость!
Такой подход обязывает Вас помогать бедному.
Потому что Благодать, и Милость пришли к Вам от Бога в виде Вашей состоятельности.
И вот этой милостью от Бога, цдака, т.е. справедливость обязывает Вас поделиться с ближним.
Так что Ваш вопрос - переходит из бытового в плоскость мировозренческую...
И в этом смысле - нет, нельзя назвать подающего милостыню - благим.
Полно ответил, или остались какие-то неосвещенные аспекты этой темы?
б) милостыня, только в русском языке однокоренное слово с термином Милость. Потому что в нашем понимании - подача милостыни - это незаслуженное даяние бедному человеку.
Мол - Вы состоятельный человек, а он - нет. Но Вы по милости своей даёте ему от своих достатков.
Однако подобная логика не соответствует логике иудейского понимания.
на иврите милостыня это цдака! От еврейского слова - ЦЕДЕК - праведность, справедливость. Этот лингвистический казус показывает нам совершенно иную логику иудейского подхода. Согласно нее - Вы получили от Бога некие блага, а не сами заработали их.
Поэтому помощь бедному - это не милость с Вашей стороны к нему, а справедливость!
Такой подход обязывает Вас помогать бедному.
Потому что Благодать, и Милость пришли к Вам от Бога в виде Вашей состоятельности.
И вот этой милостью от Бога, цдака, т.е. справедливость обязывает Вас поделиться с ближним.
Так что Ваш вопрос - переходит из бытового в плоскость мировозренческую...
И в этом смысле - нет, нельзя назвать подающего милостыню - благим.
Полно ответил, или остались какие-то неосвещенные аспекты этой темы?


ну-ну...
Комментарий