Здравствуйте, Алексей.
Сын не только рожден, но и безначален. Это восприятие Им тварного духовного начала, при котором Он не утрачивал Своего безначального положения. Это как выбрасывание трапа с самолета. Трап был в самолете еще до того, как он был выброшен из самолета наружу. По Божественной Природе Сын безначален, не имеет начала дней. А по духовной природе Он воспринял духовное начало прежде всякой твари. А Дух Святой исходит от Отца, преломляется в Сыне, после чего изливается в мир уже в преломленном виде, духовных энергиях. При этом, преломляясь в Сыне Дух Святой обладает как Божественной Природой Отца, так и духовной природой Сына. Для чего необходимо то преломление? Если мы исповедуем что весь тварный мир был СОТВОРЕН Богом, а не РОЖДЕН, и признаем, что Божественная Природа для твари непостижима, что она запредельна тварному миру, так что для твари невидима и ЕЕ будто не существует, то для соприкосновения Творце с творением необходим некий посреднический мостик. Этот мостик должен иметь в себе одновременно две природы, тварную и Нетварную. Иначе соединение невозможно. Они всегда будут одно вне другого. А сказано, что мы Им живем, движемся и существуем. Но для того, чтобы жизненные энергия, исходящие от Творца, соприкасались с тварью, необходимо чтобы эти энергии преломлялись из Божественной Природы в тварную природу. И это все происходит через служение Троицы, Отца, Сына и Святого Духа. Отец всегда запредельный по Своей Божественной Природе. А Сын и Дух Святой имеют в Себе и Запредельную Божественную Природу, и тварную природу, через которую соприкасаются с тварью. При этом Сын имеет духовную тварную природу, ограниченную неким духовным телом (которое не вездесуще, но по Божеству Своей Природы Сын Вездесущ), а Дух Святой по Своей духовной природе вездесущ, как и вездесущ по Божеству Своей Природы.
Сын не только рожден, но и безначален. Это восприятие Им тварного духовного начала, при котором Он не утрачивал Своего безначального положения. Это как выбрасывание трапа с самолета. Трап был в самолете еще до того, как он был выброшен из самолета наружу. По Божественной Природе Сын безначален, не имеет начала дней. А по духовной природе Он воспринял духовное начало прежде всякой твари. А Дух Святой исходит от Отца, преломляется в Сыне, после чего изливается в мир уже в преломленном виде, духовных энергиях. При этом, преломляясь в Сыне Дух Святой обладает как Божественной Природой Отца, так и духовной природой Сына. Для чего необходимо то преломление? Если мы исповедуем что весь тварный мир был СОТВОРЕН Богом, а не РОЖДЕН, и признаем, что Божественная Природа для твари непостижима, что она запредельна тварному миру, так что для твари невидима и ЕЕ будто не существует, то для соприкосновения Творце с творением необходим некий посреднический мостик. Этот мостик должен иметь в себе одновременно две природы, тварную и Нетварную. Иначе соединение невозможно. Они всегда будут одно вне другого. А сказано, что мы Им живем, движемся и существуем. Но для того, чтобы жизненные энергия, исходящие от Творца, соприкасались с тварью, необходимо чтобы эти энергии преломлялись из Божественной Природы в тварную природу. И это все происходит через служение Троицы, Отца, Сына и Святого Духа. Отец всегда запредельный по Своей Божественной Природе. А Сын и Дух Святой имеют в Себе и Запредельную Божественную Природу, и тварную природу, через которую соприкасаются с тварью. При этом Сын имеет духовную тварную природу, ограниченную неким духовным телом (которое не вездесуще, но по Божеству Своей Природы Сын Вездесущ), а Дух Святой по Своей духовной природе вездесущ, как и вездесущ по Божеству Своей Природы.
Комментарий