Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?
Свернуть
X
-
-
Нет. Ученики приступили и спросили где приготовить Пасху.
Далее римский кардинал нумерует главы и стихи так, чтобы подогнать под версию "исторической церкви" - якобы это Седер.
А по тексту о Седере ни слова, жареный барашек отсутствует в принципе, первосвященник, плюя на закон бегает по преториям, иудеи напрочь нарушив Песах с какой-то радости просят Пилата не оставлять тела в наступающую субботу, которая уже прошла и т.д. и т.п. и др.Комментарий
-
У Матфея написано: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу" (Мф. 26:17), потом они готовят ему пасху, далее "Когда настал вечер, возлег с двенадцатью учениками" (Мф. 26:20). Потом его арестовывают, и утром ведут на суд.
Какой это был "первый день опресночный" и что за вечер?
На пасхальный седер не возлегают, а садятся с препоясанными чреслами и быстро едят - по уставу песаха, изложенному в Торе. И к тому же до утра нельзя выходить из дома, а компания пошла петь псалмы.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Откуда данные о том, что 3 часа по европейскому (римскому) времени = 6 часов по иудейскому времени?Комментарий
-
Это вечер с 13-го на 14-е, когда 14-е уже наступило. Это не день когда надо есть только только опресноки, а день, когда еще есть можно, но надо начинать избавляться от квасного, чтобы к следующему вечеру всё было чисто.
На пасхальный седер не возлегают, а садятся с препоясанными чреслами и быстро едят - по уставу песаха, изложенному в Торе. И к тому же до утра нельзя выходить из дома, а компания пошла петь псалмы.
"Возлежали" можно понимать не буквально.
Что касается молитвы в Гефсимании, я вполне допускаю, что стихи переставлены местами, что молитва была до Седера.Комментарий
-
Песах не в субботу. Первый день Песаха - пятница, день смерти Иисуса. Смерти, но не распятия! Иисус был распят в третьем часу, когда еще был четверг, а умер в девятом, когда уже была пятница, Пасха. Утром в день распятия его судили, ночью арестовывали, вечером со среды на четверг был Седер. Все сходится.
Не могу проверить насчет счета времени, допустим, Вы правы, но все равно это не доказывает, что Марк вел счет по-римски. Версия Марка более правдоподобна, чем у автора Евангелия от Иоанна, потому что объясняет, почему распятие состоялось ДО Пасхи - до Песаха оставалось еще два часа.Комментарий
-
Но я уже привел аргумент об абсурдности этой версии: если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу, календарный день воскресенье никак не первая суббота от суббот, в которую женщины пошли к могиле.Комментарий
-
Сообщение от Алексей Г.Песах не в субботу. Первый день Песаха - пятница, день смерти Иисуса. Смерти, но не распятия!Иисус был распят в третьем часу, когда еще был четверг, а умер в девятом, когда уже была пятница, Пасха.Комментарий
-
Прозрите.
Я смотрел по еврейскому календарю, в 30 году в пятницу был первый день Песаха. Отмечено четко и ясно.
И, опять же, как говорит Лука, жду ответа на вопрос: "первый день опресночный, когда заклали агнца" - это какой день?Комментарий
-
Сообщение от [B]Алексей Г[/B]Давайте разберемся.
Среда - пост первенцев.
А здесь пытаемся обсудить частный фрагмент - что считать "великим днём" в стихе 19:31 Евангелия от Иоанна. Давайте попробуем не растягивать тему до состояния всеохватности.
Комментарий
-
Вам сюда: http://www.evangelie.ru/forum/t77104.html
А здесь пытаемся обсудить частный фрагмент - что считать "великим днём" в стихе 19:31 Евангелия от Иоанна. Давайте попробуем не растягивать тему до состояния всеохватности.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А суббота праздничная у Вас выпала на календарный день пятницу - в этом месте иудеи от хохота падают на землю (если прочитают это форум, конечно).Комментарий
-
Ну так тем более никаких проблем: вечером со среды на четверг съели агнца, а в четверг, в первый день Пасхи, в третьем часу, распяли Иисуса. Что тут странного?Комментарий
Комментарий