Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #166
    Сообщение от Йицхак
    Просто исторический факт: 3 часа по европейскому (римскому) времени = 6 часов по иудейскому времени.
    Проверяется легко, даже не зная истории: написано, что тьма наступила с 6 часа до часа 9-го. А 21-00 это уже глубокий вечер и начало следующего дня, а по Евангелиям просят снять тело до захода солнца (значит 9-й час по иудейскому исчислению еще не вечер).
    Так что счет иудейский: 9 час = 6 часу по европейскому (римскому) исчислению (т.е. 18-00)
    Тело просят снять до захода солнца пятницы, пока не наступила суббота. А не до захода солнца в четверг, пока не наступила пятница.

    Откуда данные о том, что 3 часа по европейскому (римскому) времени = 6 часов по иудейскому времени?

    Комментарий

    • Алексей Г.
      сферический в вакууме

      • 19 April 2009
      • 4858

      #167
      Сообщение от Йицхак
      Нет. Ученики приступили и спросили где приготовить Пасху.
      Далее римский кардинал нумерует главы и стихи так, чтобы подогнать под версию "исторической церкви" - якобы это Седер.
      А по тексту о Седере ни слова, жареный барашек отсутствует в принципе, первосвященник, плюя на закон бегает по преториям, иудеи напрочь нарушив Песах с какой-то радости просят Пилата не оставлять тела в наступающую субботу, которая уже прошла и т.д. и т.п. и др.
      Извините, я задал вопрос: "первый день опресночный", когда ученики пришли к Иисусу и спросили, где он намеревается, наконец, праздновать Пасху, - это какой день?

      Комментарий

      • Лев Худой
        Завсегдатай

        • 16 October 2007
        • 502

        #168
        Сообщение от Алексей Г.
        У Матфея написано: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу" (Мф. 26:17), потом они готовят ему пасху, далее "Когда настал вечер, возлег с двенадцатью учениками" (Мф. 26:20). Потом его арестовывают, и утром ведут на суд.
        Какой это был "первый день опресночный" и что за вечер?
        Это вечер с 13-го на 14-е, когда 14-е уже наступило. Это не день когда надо есть только только опресноки, а день, когда еще есть можно, но надо начинать избавляться от квасного, чтобы к следующему вечеру всё было чисто.

        На пасхальный седер не возлегают, а садятся с препоясанными чреслами и быстро едят - по уставу песаха, изложенному в Торе. И к тому же до утра нельзя выходить из дома, а компания пошла петь псалмы.
        Пишите мне LevHudoi@gmail.com

        Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

        А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #169
          Сообщение от Алексей Г.
          Тело просят снять до захода солнца пятницы, пока не наступила суббота. А не до захода солнца в четверг, пока не наступила пятница.
          Какой же тогда Седер в четверг, если песах только в субботу?
          Откуда данные о том, что 3 часа по европейскому (римскому) времени = 6 часов по иудейскому времени?
          И.Флавий.

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #170
            Сообщение от Лев Худой
            Это вечер с 13-го на 14-е, когда 14-е уже наступило. Это не день когда надо есть только только опресноки, а день, когда еще есть можно, но надо начинать избавляться от квасного, чтобы к следующему вечеру всё было чисто.

            На пасхальный седер не возлегают, а садятся с препоясанными чреслами и быстро едят - по уставу песаха, изложенному в Торе. И к тому же до утра нельзя выходить из дома, а компания пошла петь псалмы.
            Стоп. "В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца (Мк. 14:12)", то есть в день, предшествующий наступлению Песаха, ученики удаляют квасное и готовят пасху, а вечером, с наступлением Песаха, они едят. Это и есть Седер. Так? Или Марк неправильно пишет?
            "Возлежали" можно понимать не буквально.
            Что касается молитвы в Гефсимании, я вполне допускаю, что стихи переставлены местами, что молитва была до Седера.

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #171
              Сообщение от Йицхак
              Какой же тогда Седер в четверг, если песах только в субботу?И.Флавий.
              Песах не в субботу. Первый день Песаха - пятница, день смерти Иисуса. Смерти, но не распятия! Иисус был распят в третьем часу, когда еще был четверг, а умер в девятом, когда уже была пятница, Пасха. Утром в день распятия его судили, ночью арестовывали, вечером со среды на четверг был Седер. Все сходится.

              Не могу проверить насчет счета времени, допустим, Вы правы, но все равно это не доказывает, что Марк вел счет по-римски. Версия Марка более правдоподобна, чем у автора Евангелия от Иоанна, потому что объясняет, почему распятие состоялось ДО Пасхи - до Песаха оставалось еще два часа.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #172
                Сообщение от Лев Худой
                Назван. Песах - это праздничный день. А праздничный день назван великим днем в Ин 7:37.
                Вы разве не читали сегодня это в моих сообщениях? Почему игнорируте?
                Ну, почему игнорирую? Песах может быть назван иом тов.
                Но я уже привел аргумент об абсурдности этой версии: если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу, календарный день воскресенье никак не первая суббота от суббот, в которую женщины пошли к могиле.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #173
                  Сообщение от Алексей Г.
                  Песах не в субботу. Первый день Песаха - пятница, день смерти Иисуса. Смерти, но не распятия!
                  Типа первосвященник и священники бросили в песах все дела и на глазах у всех бегали по язычникам, не ели агнца, а в первый день Песаха толклись возле креста?
                  Иисус был распят в третьем часу, когда еще был четверг, а умер в девятом, когда уже была пятница, Пасха.
                  Это вообще фантастика: Песах в пятницу не бывает никогда. В принципе. По определению.

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #174
                    Сообщение от Йицхак
                    Мне Вас прозрить, что Песах в пятницу не бывает никогда?
                    Прозрите.
                    Я смотрел по еврейскому календарю, в 30 году в пятницу был первый день Песаха. Отмечено четко и ясно.

                    И, опять же, как говорит Лука, жду ответа на вопрос: "первый день опресночный, когда заклали агнца" - это какой день?

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #175
                      Сообщение от [B]Алексей Г[/B]
                      Давайте разберемся.
                      Среда - пост первенцев.
                      Вам сюда: http://www.evangelie.ru/forum/t77104.html
                      А здесь пытаемся обсудить частный фрагмент - что считать "великим днём" в стихе 19:31 Евангелия от Иоанна. Давайте попробуем не растягивать тему до состояния всеохватности.

                      Комментарий

                      • Алексей Г.
                        сферический в вакууме

                        • 19 April 2009
                        • 4858

                        #176
                        Сообщение от Клёст
                        Вам сюда: http://www.evangelie.ru/forum/t77104.html
                        А здесь пытаемся обсудить частный фрагмент - что считать "великим днём" в стихе 19:31 Евангелия от Иоанна. Давайте попробуем не растягивать тему до состояния всеохватности.
                        Эти темы взаимозависимы. Нельзя отделить одно от другого. Не будьте формалистом.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #177
                          Сообщение от Алексей Г.
                          Прозрите.
                          Я смотрел по еврейскому календарю, в 30 году в пятницу был первый день Песаха. Отмечено четко и ясно.
                          Прозряю:14 нисана 3790 г. = 3 апреля 30 г., календарный день среда; 15 нисана 3790 г. (1-й день Песаха) = 4 апреля 30 г., календарный день четверг.

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #178
                            Сообщение от Йицхак
                            Типа первосвященник и священники бросили в песах все дела и на глазах у всех бегали по язычникам, не ели агнца, а в первый день Песаха толклись возле креста?
                            Нет. Они толклись возле креста, когда еще был четверг, в третьем часу дня. А потом побежали быстренько есть агнца.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #179
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Нет. Они толклись возле креста, когда еще был четверг, в третьем часу дня. А потом побежали быстренько есть агнца.
                              Аха, а на следующий день в Песах пошли к Пилату просить снять тела чтобы не нарушать календарную субботу, нарушив субботу праздничную
                              А суббота праздничная у Вас выпала на календарный день пятницу - в этом месте иудеи от хохота падают на землю (если прочитают это форум, конечно).

                              Комментарий

                              • Алексей Г.
                                сферический в вакууме

                                • 19 April 2009
                                • 4858

                                #180
                                Сообщение от Йицхак
                                Прозряю:14 нисана 3790 г. = 3 апреля 30 г., календарный день среда; 15 нисана 3790 г. (1-й день Песаха) = 4 апреля 30 г., календарный день четверг.
                                Пардон, Вы правы: четверг был первый день Пасхи. Я оговорился и сам себя запутал.
                                Ну так тем более никаких проблем: вечером со среды на четверг съели агнца, а в четверг, в первый день Пасхи, в третьем часу, распяли Иисуса. Что тут странного?

                                Комментарий

                                Обработка...