Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"Йом Тов" не совсем правильно переводить как "хороший" день. И считать это понятие "небиблейским" - тоже "не совсем" правильно. Дословно будет что-то вроде "день узаконенный", а по смыслу - "праздник, установленный в Торе".По-моему, по смыслу "хороший день" и "великий день" - одно и то же. Оба понятия не библейские а иудейские.
То есть, к примеру, Суккот - "Йом Тов", а Пурим нет, но из этого никак не следует, что Пурим плохой.
Попробую. Видимо потому, что ради обычной субботы просить бы не пошли. Или пошли бы, но Пилат бы их просьбу не удовлетворил. Упоминание о «дне великом» даётся Иоанном именно как объяснение мотивов их поступка:Может вы еще сможете объяснить почму нельзя было просто ограничиться тем что это суббота, а еще и добавить что та суббота еще и "день великий"?
[«С какой стати они пошли просить не оставлять тела?»] «ибо та суббота была день великий».
***
Антар, Вы попробуйте соотнести с контекстом стиха то толкование, которое предлагаете:Сообщение от антарИ при чем здесь суббота великая ,без самого Великого ? И евангелисты были иудеями. Или они неправильные иудеи ?
ИУДЕИ ... (никакие не евангелисты, не Апостолы и даже еще не Иосиф Аримафейский со товарищи, а простые ортодоксальные иудеи)
...приходят к Пилату
... и просят не оставить тел на кресте в субботу" (т.е. до завтра)
...... ибо завтра (на их ортодоксально-иудейский взгляд - иначе бы они не пошли!)
........."наступит День Господень, великий и страшный".
Если и после этого Ваша версия не покажется Вам странной, то я уже не знаю, чем смогу Вам помочь.
Комментарий
-
Упор тоже позиция . Не предполагал ,что надо будет и ликбезом заниматься.
1. 1Кор.5:7 Итак очистите старую
закваску, чтобы быть вам новым
тестом, так как вы бесквасны, ибо
Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Это к писаниям относите ,ваше иудейское величество ?Комментарий
-
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. 19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Он славный только в дрянном переводе.
А в Писаниях этот день назван "явственным".2
А почему великий - Вам уже дали цитату: потому, что великое бедствие. Да и луна пока в кровь не превращалась ни разу.Комментарий
-
А тут написано, что Иисус - день? "та суббота была день великий"
А Песахом для язычников Иисус является не больше, чем является дверью. Но я как-то ни разу не видел, чтобы Вы к нему дверные ручки приделывали и на петли вешали.
Потому, что когда сказано "Иисус - дверь" у Вас хватает сообразить, что это метафора, а не проход в стене, а вот когда сказано Пасха - понимание, вдруг, выходит покурить.
А что так неровно? Хочется пофантазировать? Так пофантазируйте и с дверью. И опять же не забывайте тогда рассказывать, что Иисус - день недели, бо "та суббота была день великий"
Комментарий
-
Так день Господень был на пятидесятницу,явственный ?
Он славный только в дрянном переводе.
А в Писаниях этот день назван "явственным".2
А почему великий - Вам уже дали цитату: потому, что великое бедствие. Да и луна пока в кровь не превращалась ни разу.
Или и Петр не ту цитату привел ?Комментарий
-
А кто такой для вас Иисус ?А тут написано, что Иисус - день? "та суббота была день великий"
А Песахом для язычников Иисус является не больше, чем является дверью. Но я как-то ни разу не видел, чтобы Вы к нему дверные ручки приделывали и на петли вешали.
Потому, что когда сказано "Иисус - дверь" у Вас хватает сообразить, что это метафора, а не проход в стене, а вот когда сказано Пасха - понимание, вдруг, выходит покурить.
А что так неровно? Хочется пофантазировать? Так пофантазируйте и с дверью. И опять же не забывайте тогда рассказывать, что Иисус - день недели, бо "та суббота была день великий"
Комментарий
-
)))))))))))))))
Аха. Мрак, а не свет. И луна превратилась в кровь.
Правда евангелисты забыли об этом написать, но Вы себе ни в чем не отказывайте - что евангелисты не дописали, Вы дофантазируйте.
Петр - ту, да у Вас её прочитать не получилось.Или и Петр не ту цитату привел ?
Попробуйте еще раз.Комментарий
-
Мне интересно наблюдать как вы ,ваше иудейское евангельско-христианское преосвященство бодаете сами себя. И что удивительно ваши измышления приписываете мне и бодаете. Может спуститесь и поговорим и ответим каждый за свои слова ? Не буду же я нести ответственность за вашу фантазию?Комментарий
-
В субботу (любую) и праздники (иом-тов) не хоронят.
Поэтому Иисуса похоронили в пятницу до захода солнца.
Стоп. Иисуса похоронили в пятницу, ПОТОМУ ЧТО ОН УМЕР В ПЯТНИЦУ.
Представим (гипотетически), что Пилат не удовлетворил иудейскую просьбу о перебитии голеней Иисус всё равно умер до того, как она была удовлетворена, и, скорее всего, Иосифу Аримафейскому разрешили бы забрать тело. А если бы один из разбойников прожил дольше и умер в субботу («день великий») когда станет можно его хоронить?
Комментарий
-
Никогда не видели военные фотографии казненных, которые висят на виселице и неделю спустя после своей смерти?
Я не хочу выстраивать гипотезы на том, что могло бы быть, если бы...Представим (гипотетически), что Пилат не удовлетворил иудейскую просьбу о перебитии голеней Иисус всё равно умер до того, как она была удовлетворена, и, скорее всего, Иосифу Аримафейскому разрешили бы забрать тело.
Что было- то и было.В любой день кроме субботы календарной и субботы праздничной, которая иом-тов.А если бы один из разбойников прожил дольше и умер в субботу («день великий») когда станет можно его хоронить?
Но римлянам на это было наплевать.
Пилат разрешил похороны по иудейскому обычаю потому, что не мог не разрешить - это было предрешено Богом: если Иисус пришел исполнить закон, то даже похоронен Он должен был быть по закону.Комментарий
-
Нет так не пойдет. Умничать не ответив на вопрос.
Я спросил "А где я великой субботой назвал субботу, выпавшую на Песах?". Признаете что вы были не правы - я нигде так не называл, как вы пишете?
Она день великий с той радости что это написано в Ин 19:31.
Что с вами? Похоже Вы устали и все путаете опять. Час ведь поздний.Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий

Комментарий