Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #151
    GALIN_ka, все те же самые аргументы, которые Вы привели, справедливы и для того случая, когда Пасха (Песах) приходится не на субботу, а на воскресенье. То есть, загвозка лишь в том, какую субботу Иоанн мог назвать "днём великим" - предшествовашую Пасхе или совпавшую с ней.

    Комментарий

    • Клёст
      завсегдатый

      • 04 April 2010
      • 1410

      #152
      Иоанна 18:28 - в пятницу утром иудеи не захотели оскверниться-чтобы есть пасху. Они ждали её в субботу

      Это уже серьезнее. Возражений нет. Спасибо.
      Если бы иудеи осквернились в пятницу перед Пасхой, выпавшей на воскресенье - это бы ничего не меняло. Очиститься бы не успели и в этом случае.

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #153
        Давайте разберемся.
        Среда - пост первенцев.
        Тайная вечеря - это Пасхальный Седер, то есть, грубо говоря, 17 часов вечера, начало четверга, первого дня Песаха. После Седера Иисуса арестовывают.
        Утром (все еще четверг) Иисуса ведут на суд к Пилату. Иисуса распинают между 14 и 15 часами четверга.
        Через 2 часа после распятия в 17 часов начинается пятница и тьма по всей земле. Между 20 и 21 часами пятницы Иисус умирает. Иосиф Аримафейский снимает тело Иисуса и кладет во гроб.
        Проходит ночь, утро, день. В 17 часов начинается суббота. В субботу первосвященники идут к Пилату и устанавливают стражу у гроба.
        Проходят вечер, ночь, утро, день. В 17 часов начинается воскресенье, первый день недели. Проходит вечер, ночь.
        Утром (то есть НА третий день после смерти, как у Матфея) в воскресенье Иисус воскресает. Чуть позже женщины не обнаруживают его тела.

        Какие выводы мы делаем из всего этого?

        Во-первых, суббота, накануне которой Христа сняли с креста, была уже тогда, когда Песах шел полным ходом. То есть эта суббота никак не может быть Шабат ха-Гадоль, "Великая Суббота", потому что Шабат ха-Гадоль празднуется НАКАНУНЕ Песаха, а не ВО ВРЕМЯ Песаха.

        Во-вторых, какой год подходит к таким дням и праздникам, как в Евангелии? По моим подсчетам, согласно еврейскому лунному календарю, это может быть только 30 год н.э. Только в этом году (в тот период) пост первенцев выпадает на среду, а первый день Песаха на четверг. То есть пост первенцев - среда 14 нисана 30 г., Тайная Вечеря, арест, суд и распятие - это четверг 15 нисана 30 г., смерть и погребение - пятница 16 нисана 30 г., выставлена стража - суббота 17 нисана 30 г., воскресение - воскресенье 18 нисана 30 г.

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #154
          Сообщение от GALIN_ka
          У Иоанна в 19;14.прямо написано-"была пятница перед Пасхой".День распятия Иисуса.
          Это место у Иоанна не совпадает с соответствующим местом у Марка. У Марка Иисуса распяли в третьем часу, а у Иоанна - в шестом. Получается, что по Марку Иисуса распяли в четверг, а по Иоанну - в пятницу.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #155
            Сообщение от Клёст
            Читаем опять Ин.19:31 "(ибо та суббота была день великий)". Суббота это суббота (календарная), и если "день великий" это Йом Тов, а не га-Гадол, то:
            15 нисана - Песах, суббота, 33-й год.
            СП и ЦСП в дальнейшем оба правы: "первый день недели" = "едина от суббот"
            Тогда версия Братка, что Иисус воскрес в субботу не имеет места быть.
            И по-прежнему нет места версии, что вечеря в четверг это, якобы, празднование Песаха.
            Я не говорю уже о том, что Писания никогда не называют великим днем обычную календарную субботу, или Песах, или Песах, выпавший на субботу.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #156
              Сообщение от Алексей Г.
              Это место у Иоанна не совпадает с соответствующим местом у Марка. У Марка Иисуса распяли в третьем часу, а у Иоанна - в шестом. Получается, что по Марку Иисуса распяли в четверг, а по Иоанну - в пятницу.
              Это если не знать, что Марк дает римский счет времени, а Иоанн иудейский.

              Комментарий

              • Лев Худой
                Завсегдатай

                • 16 October 2007
                • 502

                #157
                Сообщение от Клёст
                Если бы иудеи осквернились в пятницу перед Пасхой, выпавшей на воскресенье - это бы ничего не меняло. Очиститься бы не успели и в этом случае.
                А в чем заключается очистка? Я где то слышал что просто сутки должны пройти. Но возможно я ошибаюсь.
                Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #158
                  Еще хотел бы отдельно указать, почему не катит 33 год.
                  Допустим, что это был 33 год. Допустим даже, что правильно у Иоанна, а не Марка, и Иисус был распят не в третьем часу, а в шестом, то есть в пятницу.
                  Но пятница 33 года, 14 нисана, - это предпасхальный день, пост первенцев! Но мы знаем, что Иисус и компания праздновали Седер (Тайная Вечеря) в первый день опресночный, то есть в самом начале первого дня Пасхи, что попадает на 17 часов с пятницы на субботу.
                  Никак не мог он праздновать Седер в момент распятия. Я гарантирую это.

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #159
                    Сообщение от Йицхак
                    Это если не знать, что Марк дает римский счет времени, а Иоанн иудейский.
                    Это откуда такие данные?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #160
                      Сообщение от Алексей Г.
                      Давайте разберемся.
                      Среда - пост первенцев.
                      Тайная вечеря - это Пасхальный Седер, то есть, грубо говоря, 17 часов вечера, начало четверга, первого дня Песаха. После Седера Иисуса арестовывают.
                      Дальше можно не читать. Ложная конструкция, строящаяся на том, что Иисуса арестовывают после Седера и подгонка остального под эту версию.
                      В жизни такого не могло быть никогда. По одной простой причине: первосвященник не может в Песах бегать по язычникам с суетой, а евангелист-участник событий Иоанн не может лгать, что Христа распяли накануне Песаха, а Песах наступал после Его смерти.

                      Комментарий

                      • Лев Худой
                        Завсегдатай

                        • 16 October 2007
                        • 502

                        #161
                        Сообщение от Йицхак
                        Я не говорю уже о том, что Писания никогда не называют великим днем обычную календарную субботу
                        Правильно.

                        Сообщение от Йицхак
                        Я не говорю уже о том, что Писания никогда не называют великим днем ... Песах, выпавший на субботу
                        Правильно

                        Сообщение от Йицхак
                        Я не говорю уже о том, что Писания никогда не называют великим днем... Песах
                        Назван. Песах - это праздничный день. А праздничный день назван великим днем в Ин 7:37.
                        Вы разве не читали сегодня это в моих сообщениях? Почему игнорируте?
                        Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                        Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                        А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                        Комментарий

                        • Алексей Г.
                          сферический в вакууме

                          • 19 April 2009
                          • 4858

                          #162
                          Сообщение от Йицхак
                          Дальше можно не читать. Ложная конструкция, строящаяся на том, что Иисуса арестовывают после Седера и подгонка остального под эту версию.
                          У Матфея написано: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу" (Мф. 26:17), потом они готовят ему пасху, далее "Когда настал вечер, возлег с двенадцатью учениками" (Мф. 26:20). Потом его арестовывают, и утром ведут на суд.
                          Какой это был "первый день опресночный" и что за вечер?

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #163
                            Сообщение от Алексей Г.
                            Это откуда такие данные?
                            Просто исторический факт: 3 часа по европейскому (римскому) времени = 6 часов по иудейскому времени.
                            Проверяется легко, даже не зная истории: написано, что тьма наступила с 6 часа до часа 9-го. А 21-00 это уже глубокий вечер и начало следующего дня, а по Евангелиям просят снять тело до захода солнца (значит 9-й час по иудейскому исчислению еще не вечер).
                            Так что счет иудейский: 9 час = 6 часу по европейскому (римскому) исчислению (т.е. 18-00)

                            Комментарий

                            • Лев Худой
                              Завсегдатай

                              • 16 October 2007
                              • 502

                              #164
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Никак не мог он праздновать Седер в момент распятия. Я гарантирую это.
                              о! Это круто!
                              Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                              Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                              А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #165
                                Сообщение от Алексей Г.
                                У Матфея написано: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу" (Мф. 26:17), потом они готовят ему пасху, далее "Когда настал вечер, возлег с двенадцатью учениками" (Мф. 26:20). Потом его арестовывают, и утром ведут на суд.
                                Какой это был "первый день опресночный" и что за вечер?
                                Нет. Ученики приступили и спросили где приготовить Пасху.
                                Далее римский кардинал нумерует главы и стихи так, чтобы подогнать под версию "исторической церкви" - якобы это Седер.
                                А по тексту о Седере ни слова, жареный барашек отсутствует в принципе, первосвященник, плюя на закон бегает по преториям, иудеи напрочь нарушив Песах с какой-то радости просят Пилата не оставлять тела в наступающую субботу, которая уже прошла и т.д. и т.п. и др.

                                Комментарий

                                Обработка...