GALIN_ka, все те же самые аргументы, которые Вы привели, справедливы и для того случая, когда Пасха (Песах) приходится не на субботу, а на воскресенье. То есть, загвозка лишь в том, какую субботу Иоанн мог назвать "днём великим" - предшествовашую Пасхе или совпавшую с ней.
Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?
Свернуть
X
-
Иоанна 18:28 - в пятницу утром иудеи не захотели оскверниться-чтобы есть пасху. Они ждали её в субботу
Это уже серьезнее. Возражений нет. Спасибо.
Комментарий
-
Давайте разберемся.
Среда - пост первенцев.
Тайная вечеря - это Пасхальный Седер, то есть, грубо говоря, 17 часов вечера, начало четверга, первого дня Песаха. После Седера Иисуса арестовывают.
Утром (все еще четверг) Иисуса ведут на суд к Пилату. Иисуса распинают между 14 и 15 часами четверга.
Через 2 часа после распятия в 17 часов начинается пятница и тьма по всей земле. Между 20 и 21 часами пятницы Иисус умирает. Иосиф Аримафейский снимает тело Иисуса и кладет во гроб.
Проходит ночь, утро, день. В 17 часов начинается суббота. В субботу первосвященники идут к Пилату и устанавливают стражу у гроба.
Проходят вечер, ночь, утро, день. В 17 часов начинается воскресенье, первый день недели. Проходит вечер, ночь.
Утром (то есть НА третий день после смерти, как у Матфея) в воскресенье Иисус воскресает. Чуть позже женщины не обнаруживают его тела.
Какие выводы мы делаем из всего этого?
Во-первых, суббота, накануне которой Христа сняли с креста, была уже тогда, когда Песах шел полным ходом. То есть эта суббота никак не может быть Шабат ха-Гадоль, "Великая Суббота", потому что Шабат ха-Гадоль празднуется НАКАНУНЕ Песаха, а не ВО ВРЕМЯ Песаха.
Во-вторых, какой год подходит к таким дням и праздникам, как в Евангелии? По моим подсчетам, согласно еврейскому лунному календарю, это может быть только 30 год н.э. Только в этом году (в тот период) пост первенцев выпадает на среду, а первый день Песаха на четверг. То есть пост первенцев - среда 14 нисана 30 г., Тайная Вечеря, арест, суд и распятие - это четверг 15 нисана 30 г., смерть и погребение - пятница 16 нисана 30 г., выставлена стража - суббота 17 нисана 30 г., воскресение - воскресенье 18 нисана 30 г.Комментарий
-
Это место у Иоанна не совпадает с соответствующим местом у Марка. У Марка Иисуса распяли в третьем часу, а у Иоанна - в шестом. Получается, что по Марку Иисуса распяли в четверг, а по Иоанну - в пятницу.Комментарий
-
И по-прежнему нет места версии, что вечеря в четверг это, якобы, празднование Песаха.
Я не говорю уже о том, что Писания никогда не называют великим днем обычную календарную субботу, или Песах, или Песах, выпавший на субботу.Комментарий
-
Это если не знать, что Марк дает римский счет времени, а Иоанн иудейский.Комментарий
-
Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Еще хотел бы отдельно указать, почему не катит 33 год.
Допустим, что это был 33 год. Допустим даже, что правильно у Иоанна, а не Марка, и Иисус был распят не в третьем часу, а в шестом, то есть в пятницу.
Но пятница 33 года, 14 нисана, - это предпасхальный день, пост первенцев! Но мы знаем, что Иисус и компания праздновали Седер (Тайная Вечеря) в первый день опресночный, то есть в самом начале первого дня Пасхи, что попадает на 17 часов с пятницы на субботу.
Никак не мог он праздновать Седер в момент распятия. Я гарантирую это.Комментарий
-
Комментарий
-
В жизни такого не могло быть никогда. По одной простой причине: первосвященник не может в Песах бегать по язычникам с суетой, а евангелист-участник событий Иоанн не может лгать, что Христа распяли накануне Песаха, а Песах наступал после Его смерти.Комментарий
-
Назван. Песах - это праздничный день. А праздничный день назван великим днем в Ин 7:37.
Вы разве не читали сегодня это в моих сообщениях? Почему игнорируте?Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Какой это был "первый день опресночный" и что за вечер?Комментарий
-
Просто исторический факт: 3 часа по европейскому (римскому) времени = 6 часов по иудейскому времени.
Проверяется легко, даже не зная истории: написано, что тьма наступила с 6 часа до часа 9-го. А 21-00 это уже глубокий вечер и начало следующего дня, а по Евангелиям просят снять тело до захода солнца (значит 9-й час по иудейскому исчислению еще не вечер).
Так что счет иудейский: 9 час = 6 часу по европейскому (римскому) исчислению (т.е. 18-00)Комментарий
-
Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
У Матфея написано: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу" (Мф. 26:17), потом они готовят ему пасху, далее "Когда настал вечер, возлег с двенадцатью учениками" (Мф. 26:20). Потом его арестовывают, и утром ведут на суд.
Какой это был "первый день опресночный" и что за вечер?
Далее римский кардинал нумерует главы и стихи так, чтобы подогнать под версию "исторической церкви" - якобы это Седер.
А по тексту о Седере ни слова, жареный барашек отсутствует в принципе, первосвященник, плюя на закон бегает по преториям, иудеи напрочь нарушив Песах с какой-то радости просят Пилата не оставлять тела в наступающую субботу, которая уже прошла и т.д. и т.п. и др.Комментарий
Комментарий