Традиционно годом распятия считатся 33-й. год н.э. Одно из обстоятельств, подтверждающих эту версию является мнение, что иудейская Пасха в 33 году была в субботу. Такое совпадение происходит не всегда, но довольно часто. Например в 19, 26, 33, 36, 39 годах.
Откуда известно что Песах был в субботу? Из толкования Ин 19:31:
«Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их»
Традиционно считается что выражение «та суббота была день великий» означает, что суббота совпала с Праздником Песах 15 нисана. Хотя строгих доказательств этому нет.
Однако это может еще и означать что в тот год была «великая суббота». Этот термин распространен в талмудическом иудаизме, но не факт, что это было и в евангельские времена. И означает он ближайшую субботу перед Песахом. А поскольку распятие происходило в день приготовления перед Песахом, то Песах был в воскресенье, сразу после великой субботы. А на воскресенье Песах выпадает реже чем на субботу, например 22, 29, 42 гг.
Вобщем, сопоставив с другими историческими данными, можно точно установить год распятия 29 или 33.
Вся проблема как понять что такое «та суббота день великий».
Для начала посмотрим как дословно переводится в подстрочнике http://www.bible.in.ua/underl/NT/Jn19.htm :
«чтобы не остались тела в субботу, был ведь великий день той субботы».
Иоанн подчеркивает что именно та суббота день великий, а не вообще суббота.
Возникают вопросы:
1. Как понять что такое «та суббота день великий»?
2. Почему надо вообще упоминать о субботе, если по моисееву закону в любой день надо хоронить тела до захода солнца а не только в субботу, или в какую-то особую субботу?
3. Может ли субботой называться сам праздничный день Песаха 15 нисана? В книгах Ветхого Завета субботой назвается не только еженедельная суббота но и праздники, в которые нельзя работать. В том числе первый и седьмой день праздника Песаха. Но в НЗ по-моему нигде больше субботой не называется праздник кроме этого спорного обсуждаемого места. Или я ошибаюсь?
Откуда известно что Песах был в субботу? Из толкования Ин 19:31:
«Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их»
Традиционно считается что выражение «та суббота была день великий» означает, что суббота совпала с Праздником Песах 15 нисана. Хотя строгих доказательств этому нет.
Однако это может еще и означать что в тот год была «великая суббота». Этот термин распространен в талмудическом иудаизме, но не факт, что это было и в евангельские времена. И означает он ближайшую субботу перед Песахом. А поскольку распятие происходило в день приготовления перед Песахом, то Песах был в воскресенье, сразу после великой субботы. А на воскресенье Песах выпадает реже чем на субботу, например 22, 29, 42 гг.
Вобщем, сопоставив с другими историческими данными, можно точно установить год распятия 29 или 33.
Вся проблема как понять что такое «та суббота день великий».
Для начала посмотрим как дословно переводится в подстрочнике http://www.bible.in.ua/underl/NT/Jn19.htm :
«чтобы не остались тела в субботу, был ведь великий день той субботы».
Иоанн подчеркивает что именно та суббота день великий, а не вообще суббота.
Возникают вопросы:
1. Как понять что такое «та суббота день великий»?
2. Почему надо вообще упоминать о субботе, если по моисееву закону в любой день надо хоронить тела до захода солнца а не только в субботу, или в какую-то особую субботу?
3. Может ли субботой называться сам праздничный день Песаха 15 нисана? В книгах Ветхого Завета субботой назвается не только еженедельная суббота но и праздники, в которые нельзя работать. В том числе первый и седьмой день праздника Песаха. Но в НЗ по-моему нигде больше субботой не называется праздник кроме этого спорного обсуждаемого места. Или я ошибаюсь?
Комментарий