Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • антар
    Отключен

    • 11 April 2010
    • 5487

    #241
    .................

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #242
      Сообщение от Алексей Г.
      Это я понял. То, что та суббота была календарной субботой, мы оба признаем.
      Мне непонятно, что вы имеете в виду, когда говорите "праздничная суббота". Вы имеете в виду, что это был первый день Песаха или один из дней Песаха?
      Нет, я говорил о принципе. Надо было более подробно, чтобы не ввести в заблуждение.

      Конкретно та суббота была не Песах и не один из его дней, то это была Великая суббота (Шабат hа-гадол), т.е. суббота, непосредственно предшествующая Песаху (Иоан,19:31). Песах был сразу же на следующий день после неё, т.е. по европейскому счету в воскресенье, день когда воскрес Иисус.№ 199

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #243
        Сообщение от Йицхак
        Конкретно та суббота была не Песах и не один из его дней, то это была Великая суббота (Шабат hа-гадол), т.е. суббота, непосредственно предшествующая Песаху (Иоан,19:31). Песах был сразу же на следующий день после неё, т.е. по европейскому счету в воскресенье, день когда воскрес Иисус.№ 199
        Если Иисус воскрес в воскресенье - первый день Песаха, то, следовательно, первый день опресночный, когда закалывали и вечером съедали ягненка, должен был быть той самой Великой субботой. В этот день к нему пришли ученики и спрашивали: где приготовить пасху? А мы знаем, что тело с креста сняли в пятницу перед наступлением ночи и погребли. Они у мертвого погребенного Христа спрашивали, где ему Пасху приготовить?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #244
          Сообщение от Алексей Г.
          Если Иисус воскрес в воскресенье - первый день Песаха, то, следовательно, первый день опресночный, когда закалывали и вечером съедали ягненка, должен был быть той самой Великой субботой. В этот день к нему пришли ученики и спрашивали: где приготовить пасху? А мы знаем, что тело с креста сняли в пятницу перед наступлением ночи и погребли. Они у мертвого погребенного Христа спрашивали, где ему Пасху приготовить?
          Отделите мух от котлет.
          Котлеты: в пятницу просили снять тело перед субботой - да.
          А вот чтоб в пятницу и Иисуса что-то там спрашивали про приготовление к Песаху - такое надо еще поискать.
          Не забыли, что перед арестом еще была вечеря?
          Поэтому фраза "наступил день опресноков... и т.п." - бытовая фраза о днях приготовления.
          Наступает новый год, надо елку покупать (а на календаре 27 декабря).
          Аналогия понятна?
          И день опресноков - не значит праздник опресноков. Это день, когда в домах удаляют всё квасное.

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #245
            Сообщение от Йицхак
            Отделите мух от котлет.
            Котлеты: в пятницу просили снять тело перед субботой - да.
            А вот чтоб в пятницу и Иисуса что-то там спрашивали про приготовление к Песаху - такое надо еще поискать.
            Не забыли, что перед арестом еще была вечеря?
            Поэтому фраза "наступил день опресноков... и т.п." - бытовая фраза о днях приготовления.
            Наступает новый год, надо елку покупать (а на календаре 27 декабря).
            Аналогия понятна?
            Первый день опресночный, когда закалывают агнца - это не любой день перед Пасхой, когда это удобно сделать, по вашей аналогии, а конкретно предпасхальный день. И только. Ибо только вечером перед наступлением первого дня пасхи съедают предварительно заколотого ягненка и едят только пресный хлеб, т.к. хамец уничтожен к 11 утра. С наступлением Песаха ягненок должен быть съеден, и продолжают есть только пресный хлеб.
            Аналогия с новогодней елкой совершенно не подходит, ибо первый опресночный день - не любой день, а конкретно предпасхальный.

            Комментарий

            • olo
              Отключен

              • 19 September 2010
              • 6610

              #246
              Сообщение от Алексей Г.
              Действительно, в оригинале стоит "день приготовления", но дальше сказано "чтобы не остались на кресте тела в субботу", то есть был день приготовления перед субботой, а значит, по любому получается, что была пятница. Я имею в виду Ин. 19:31
              Перед субботой ,но не недельной (однодневной) ,а ВЕЛИКОЙ -ПАСХАЛЬНОЙ...семидневной

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #247
                Сообщение от Алексей Г.
                Первый день опресночный, когда закалывают агнца - это не любой день перед Пасхой, когда это удобно сделать, по вашей аналогии, а конкретно предпасхальный день. И только. Ибо только вечером перед наступлением первого дня пасхи съедают предварительно заколотого ягненка и едят только пресный хлеб, т.к. хамец уничтожен к 11 утра. С наступлением Песаха ягненок должен быть съеден, и продолжают есть только пресный хлеб.
                Аналогия с новогодней елкой совершенно не подходит, ибо первый опресночный день - не любой день, а конкретно предпасхальный.
                Это у Вас от незнания, чем праздник опресноков, отличается от поисков хамеца перед Песахом. А перед конкретно тем Песахом это было за два дня, бо Шабат hа-Гадол.

                Комментарий

                • olo
                  Отключен

                  • 19 September 2010
                  • 6610

                  #248
                  Сообщение от Алексей Г.
                  Если Иисус воскрес в воскресенье - первый день Песаха,
                  Кто видел

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #249
                    Сообщение от Йицхак
                    А перед конкретно тем Песахом это было за два дня, бо Шабат hа-Гадол.
                    Да, вы правы, если суббота перед Песахом выпадает на Великую субботу, то день приготовления сдвигается на пятницу. Тогда первый день опресночный действительно наступил в пятницу.

                    Получается, что с наступлением пятницы апостолы пришли к Иисусу, спросили, приготовили все к Песаху, вечером справили трапезу с мацой (хамец был уничтожен в процессе подготовки к Песаху) и, приняв на грудь, пошли петь песни на гору Елеонскую. Иисуса забрали, утром (все еще пятница) привели на суд к Пилату, в третьем часу пятницы распяли, в 17 наступила суббота, а Иисус умер только в девятом часу субботы.

                    Не сходится. Получается, что тело Иисуса сняли с креста в субботу, а не до субботы.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #250
                      Сообщение от Алексей Г.
                      Не сходится. Получается, что тело Иисуса сняли с креста в субботу, а не до субботы.
                      Как Вы считаете-то? Час девятый (т.е. 18-00 пятницы) - никак не суббота еще, хотя уже близко до сумерек.

                      Комментарий

                      • антар
                        Отключен

                        • 11 April 2010
                        • 5487

                        #251
                        7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
                        8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
                        9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
                        10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения . (левит 16)

                        Комментарий

                        • антар
                          Отключен

                          • 11 April 2010
                          • 5487

                          #252
                          КОЗЕЛ ДЛЯ ОТПУЩЕНИЯ (Лев 16:8-10).
                          В великий день
                          праздника, в день очищения, у Евреев совершался следующий
                          особенный обряд: приводили двух козлов и поставляли их пред
                          Господом; затем бросали жребий, который из козлов должен
                          быть принесен в жертву и который должен быть отпущен в
                          пустыню. Первого из них закололи и приносили в жертву за
                          грех, а на голову второго первосвященник, вышедши из Святая
                          Святых, возлагал свои руки, исповедал над ним грехи всего
                          народа и изгонял в пустыню: "И понесет козел на себе,
                          говорится в кн. Левит, все беззакония их в землю непроходимую
                          и пустит он козла а пустыню" (16:22). Значение этого
                          величественного обряда очевидно: он прообразовал собою
                          вольную смерть Иисуса за грехи всего рода
                          человеческого и приобретенную нами через Его страдания и
                          смерть благодать для победы над грехом и смертью.
                          (библейская энциклопедия архимандрита Никифора)

                          Комментарий

                          • антар
                            Отключен

                            • 11 April 2010
                            • 5487

                            #253
                            СУББОТА В ПОЗДНЕМ ИУДАИЗМЕ

                            На соблюдение заповедей о С. и субботнем годе обращалось
                            особое внимание при возобновлении завета с Богом во
                            времена Неемии (Неем 10:32); этот наместник особо
                            способствовал соблюдению С. (Неем 13:15-22). Раввины
                            знали, что С. "дана для наслаждения, а не для боли", но
                            поскольку, по их убеждению, заповедь о С. значит столько
                            же, сколько все остальные заповеди вместе, они сопроводили
                            ее исполнение особенно скрупулезными предписаниями. На
                            основании 39 видов работ, упоминаемых в связи с
                            сооружением скинии (ср. Исх 26), раввины составили
                            перечень тех видов деятельности, которые запрещены в С.
                            Перечень включал всякую ремесленнич. работу, создание
                            нового предмета путем соединения (напр., склеивание) или
                            путем разъединения (напр., срывание плодов), перенос
                            поклажи (см. Ин 5:9 и след.), ходьбу, верховую езду и езду на
                            расстояние, превышающее субботний путь (прим. 1 км; ->
                            Меры длины, площади, объема и веса, I,2). Вместе с тем
                            книжники изыскивали спекулятивные возможности обойти
                            отдельные запреты. Напр., можно было купить ч.-л., но при
                            этом не оплачивать покупку в тот день и не упоминать об
                            оплате; на седло осла можно было положить мехи с водой,
                            чтобы т.о. предпринять поездку "на воде", что не подлежало
                            запрету. В результате такого, чисто внешнего, соблюдения С.,
                            как средство общения с Богом и знак зависимости от Него,
                            была полностью обесценена.(Брокгауз)

                            Комментарий

                            • антар
                              Отключен

                              • 11 April 2010
                              • 5487

                              #254
                              ИИСУС И СУББОТА
                              У Иисуса было собств. понимание С., отличное от
                              раввинского, и это не могло не вызывать конфликтов (Мф
                              12:1-14; Мк 2:23 - 3:6; Лк 13:10-17; Ин 5:1-18). Если
                              священники в храме при принесении субботней жертвы (Чис
                              28:9 и след.), не оскверняя себя, совершали определ. виды
                              деят-сти, к-рые остальным были запрещены (Мф 12:5), если
                              никто не возражал против того, чтобы в С. сделать человеку
                              обрезание (Ин 7:22 и след.), то что можно сказать об Иисусе,
                              вся жизнь Которого была исполнением Божьей воли (Ин
                              4:34) и Который был "больше храма" (Мф 12:6), а вместе с тем
                              и "господином субботы" (ст. 8; Мк 2:28). Он знал, что С. была
                              создана для человека (ст. 27), поэтому и в С. творил добро
                              (Мф 12:12; Мк 3:4) и действовал так же, как Его Отец (Ин
                              5:17), освобождая людей от порабощения сатаной (Лк 13:16) и
                              исцеляя их (Ин 7:23 и след.; 9:14). Тем самым Иисус показал,
                              что Он есть Тот, Кто приносит людям истинный покой
                              Божий (Мф 11:29); 2) ДРЕВНЯЯ ЦЕРКОВЬ И ЦЕРКОВЬ
                              ПЕРВЫХ СТОЛЕТИЙ: а) подобно своему Господу, христиане
                              в НЗ сознавали себя свободными от исполнения внешних
                              заповедей С., поскольку подчиняли исполнению Божьей
                              воли не только один день в неделю, но и всю свою жизнь.
                              Это позволяло одним верующим придавать особое значение
                              определ. дням, а другим считать все дни равноценными (Рим
                              14:5-9). Однако ап. Павел рассматривал требование
                              соблюдать С. как возвращение к Закону и, следовательно,
                              отпадение от благодати (Гал 4:9-11; 5:1-4). Такие же взгляды
                              выказывали и христ. писатели первых веков (Игнатий,
                              Иустин, Тертул-лиан); б) днем христ. богослужения вместо С.
                              стал первый день недели, день воскресения и явления
                              воскресшего Господа (Ин 20:1,19,26). Он упоминается в НЗ
                              как день преломления хлеба, проповеди (Деян 20:7,11) и
                              откладывания пожертвований (1Кор 16:2). Возм., первый
                              день недели подразумевается под "днем Господним" в Откр
                              1:10 (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), хотя, вероятно, в
                              этом названии присутствует также и значение Судного дня
                              (-> День Господень). В первые столетия существовало
                              обозначение первого дня недели как "дня Господня",
                              впоследствии появилось другое его обозначение - "день
                              солнца", восходящее к названию соотв. языч. праздничного
                              дня; в) но не только пере-несением с последнего дня недели
                              на первый отличается день Господень у христиан от С. у
                              иудеев. Очень важно, что у христ. праздника отсутствует
                              самый заметный признак иуд. праздничного дня - отдых от
                              работы, соблюдая к-рый иудеи во всем античном мире
                              заслужили репутацию бездельников. За искл. времени для
                              богослужения, к-рое предоставлялось и рабам, христиане, как
                              и их языч. окружение, в день Господень занимались
                              повседневным трудом. Во времена зарождения монашества
                              это относилось даже к самым строгим монастырям. Только в
                              321 г. имп. Константин объявил гос. праздником день, к-рый
                              у христиан считался Господним, а у язычников - священным
                              днем солнца. В этот день, как и в другие гос. праздничные
                              дни, от работы освобождались ведомства и учреждения.
                              Впоследствии императоры Феодосий и Юстиниан значит.
                              ограничили в воскресный день и частные виды деят-сти.
                              (Брокгауз)

                              Комментарий

                              • Лев Худой
                                Завсегдатай

                                • 16 October 2007
                                • 502

                                #255
                                Сообщение от Йицхак
                                Ну, почему игнорирую? Песах может быть назван иом тов
                                Ай не хорошо! Разве дело в Йом Тове? Все время вы к своей лжи склоняете даже мои слова. Меня интересует чтоб вы не обошли своим вниманием тот факт что Песах является "Великим днем", поскольку праздничный день так называется В Ин 7:37. Я обращаю ваше внимание 5-й раз в этой теме.

                                Что ж вы всё юлите и находите в моих словах только то Вам нравится, но не является сутью дела. Вот не замечаете вы слона в огороде, ну никак! Только муравьев видите!

                                Я ж вам сделал замечание, что вы меня игнорируете не в вопросе йом това а в вопросе "Великого дня". Вы и глазом не моргнув, сходу умничаете о йом тове, и продолжаете вновь игнорировать "Великий День".

                                Сообщение от Йицхак
                                Но я уже привел аргумент об абсурдности этой версии: если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу, календарный день воскресенье никак не первая суббота от суббот, в которую женщины пошли к могиле
                                А нельзя полегче выражения подбирать? Может несостоятельности версии, а не абсурдности? С чего вы взяли что она прямо таки абсурдна?

                                Сообщение от Йицхак
                                если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу
                                Ах Вы ж мелкий пакостник на форме! Ай да Йицхак, ай да...
                                6-й раз не замечаете моё открытие что Песах не йом тов а "Великий День"!

                                Сообщение от Йицхак
                                если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу, календарный день воскресенье никак не первая суббота от суббот, в которую женщины пошли к могиле
                                В этом заключается ваш высокомерный абсурд? Откуда вы знаете что женщины пришли по МОЕЙ версии в воскресение?

                                Первая суббота от суббот - это дословный перевод но каков смысл этого перевода? Откуда вы знаете до того как я изложу свою версию, что я переведу точно так же?
                                Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                                Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                                А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                                Комментарий

                                Обработка...