Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Это я понял. То, что та суббота была календарной субботой, мы оба признаем.
Мне непонятно, что вы имеете в виду, когда говорите "праздничная суббота". Вы имеете в виду, что это был первый день Песаха или один из дней Песаха?
Нет, я говорил о принципе. Надо было более подробно, чтобы не ввести в заблуждение.
Конкретно та суббота была не Песах и не один из его дней, то это была Великая суббота (Шабат hа-гадол), т.е. суббота, непосредственно предшествующая Песаху (Иоан,19:31). Песах был сразу же на следующий день после неё, т.е. по европейскому счету в воскресенье, день когда воскрес Иисус.№ 199
Конкретно та суббота была не Песах и не один из его дней, то это была Великая суббота (Шабат hа-гадол), т.е. суббота, непосредственно предшествующая Песаху (Иоан,19:31). Песах был сразу же на следующий день после неё, т.е. по европейскому счету в воскресенье, день когда воскрес Иисус.№ 199
Если Иисус воскрес в воскресенье - первый день Песаха, то, следовательно, первый день опресночный, когда закалывали и вечером съедали ягненка, должен был быть той самой Великой субботой. В этот день к нему пришли ученики и спрашивали: где приготовить пасху? А мы знаем, что тело с креста сняли в пятницу перед наступлением ночи и погребли. Они у мертвого погребенного Христа спрашивали, где ему Пасху приготовить?
Если Иисус воскрес в воскресенье - первый день Песаха, то, следовательно, первый день опресночный, когда закалывали и вечером съедали ягненка, должен был быть той самой Великой субботой. В этот день к нему пришли ученики и спрашивали: где приготовить пасху? А мы знаем, что тело с креста сняли в пятницу перед наступлением ночи и погребли. Они у мертвого погребенного Христа спрашивали, где ему Пасху приготовить?
Отделите мух от котлет.
Котлеты: в пятницу просили снять тело перед субботой - да.
А вот чтоб в пятницу и Иисуса что-то там спрашивали про приготовление к Песаху - такое надо еще поискать.
Не забыли, что перед арестом еще была вечеря?
Поэтому фраза "наступил день опресноков... и т.п." - бытовая фраза о днях приготовления.
Наступает новый год, надо елку покупать (а на календаре 27 декабря).
Аналогия понятна?
И день опресноков - не значит праздник опресноков. Это день, когда в домах удаляют всё квасное.
Отделите мух от котлет.
Котлеты: в пятницу просили снять тело перед субботой - да.
А вот чтоб в пятницу и Иисуса что-то там спрашивали про приготовление к Песаху - такое надо еще поискать.
Не забыли, что перед арестом еще была вечеря?
Поэтому фраза "наступил день опресноков... и т.п." - бытовая фраза о днях приготовления.
Наступает новый год, надо елку покупать (а на календаре 27 декабря).
Аналогия понятна?
Первый день опресночный, когда закалывают агнца - это не любой день перед Пасхой, когда это удобно сделать, по вашей аналогии, а конкретно предпасхальный день. И только. Ибо только вечером перед наступлением первого дня пасхи съедают предварительно заколотого ягненка и едят только пресный хлеб, т.к. хамец уничтожен к 11 утра. С наступлением Песаха ягненок должен быть съеден, и продолжают есть только пресный хлеб. Аналогия с новогодней елкой совершенно не подходит, ибо первый опресночный день - не любой день, а конкретно предпасхальный.
Действительно, в оригинале стоит "день приготовления", но дальше сказано "чтобы не остались на кресте тела в субботу", то есть был день приготовления перед субботой, а значит, по любому получается, что была пятница. Я имею в виду Ин. 19:31
Перед субботой ,но не недельной (однодневной) ,а ВЕЛИКОЙ -ПАСХАЛЬНОЙ...семидневной
Первый день опресночный, когда закалывают агнца - это не любой день перед Пасхой, когда это удобно сделать, по вашей аналогии, а конкретно предпасхальный день. И только. Ибо только вечером перед наступлением первого дня пасхи съедают предварительно заколотого ягненка и едят только пресный хлеб, т.к. хамец уничтожен к 11 утра. С наступлением Песаха ягненок должен быть съеден, и продолжают есть только пресный хлеб. Аналогия с новогодней елкой совершенно не подходит, ибо первый опресночный день - не любой день, а конкретно предпасхальный.
Это у Вас от незнания, чем праздник опресноков, отличается от поисков хамеца перед Песахом. А перед конкретно тем Песахом это было за два дня, бо Шабат hа-Гадол.
А перед конкретно тем Песахом это было за два дня, бо Шабат hа-Гадол.
Да, вы правы, если суббота перед Песахом выпадает на Великую субботу, то день приготовления сдвигается на пятницу. Тогда первый день опресночный действительно наступил в пятницу.
Получается, что с наступлением пятницы апостолы пришли к Иисусу, спросили, приготовили все к Песаху, вечером справили трапезу с мацой (хамец был уничтожен в процессе подготовки к Песаху) и, приняв на грудь, пошли петь песни на гору Елеонскую. Иисуса забрали, утром (все еще пятница) привели на суд к Пилату, в третьем часу пятницы распяли, в 17 наступила суббота, а Иисус умер только в девятом часу субботы.
Не сходится. Получается, что тело Иисуса сняли с креста в субботу, а не до субботы.
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения . (левит 16)
КОЗЕЛ ДЛЯ ОТПУЩЕНИЯ (Лев 16:8-10).
В великий день
праздника, в день очищения, у Евреев совершался следующий
особенный обряд: приводили двух козлов и поставляли их пред
Господом; затем бросали жребий, который из козлов должен
быть принесен в жертву и который должен быть отпущен в
пустыню. Первого из них закололи и приносили в жертву за
грех, а на голову второго первосвященник, вышедши из Святая
Святых, возлагал свои руки, исповедал над ним грехи всего
народа и изгонял в пустыню: "И понесет козел на себе,
говорится в кн. Левит, все беззакония их в землю непроходимую
и пустит он козла а пустыню" (16:22). Значение этого
величественного обряда очевидно: он прообразовал собою
вольную смерть Иисуса за грехи всего рода
человеческого и приобретенную нами через Его страдания и
смерть благодать для победы над грехом и смертью.
(библейская энциклопедия архимандрита Никифора)
На соблюдение заповедей о С. и субботнем годе обращалось
особое внимание при возобновлении завета с Богом во
времена Неемии (Неем 10:32); этот наместник особо
способствовал соблюдению С. (Неем 13:15-22). Раввины
знали, что С. "дана для наслаждения, а не для боли", но
поскольку, по их убеждению, заповедь о С. значит столько
же, сколько все остальные заповеди вместе, они сопроводили
ее исполнение особенно скрупулезными предписаниями. На
основании 39 видов работ, упоминаемых в связи с
сооружением скинии (ср. Исх 26), раввины составили
перечень тех видов деятельности, которые запрещены в С.
Перечень включал всякую ремесленнич. работу, создание
нового предмета путем соединения (напр., склеивание) или
путем разъединения (напр., срывание плодов), перенос
поклажи (см. Ин 5:9 и след.), ходьбу, верховую езду и езду на
расстояние, превышающее субботний путь (прим. 1 км; ->
Меры длины, площади, объема и веса, I,2). Вместе с тем
книжники изыскивали спекулятивные возможности обойти
отдельные запреты. Напр., можно было купить ч.-л., но при
этом не оплачивать покупку в тот день и не упоминать об
оплате; на седло осла можно было положить мехи с водой,
чтобы т.о. предпринять поездку "на воде", что не подлежало
запрету. В результате такого, чисто внешнего, соблюдения С.,
как средство общения с Богом и знак зависимости от Него,
была полностью обесценена.(Брокгауз)
ИИСУС И СУББОТА
У Иисуса было собств. понимание С., отличное от
раввинского, и это не могло не вызывать конфликтов (Мф
12:1-14; Мк 2:23 - 3:6; Лк 13:10-17; Ин 5:1-18). Если
священники в храме при принесении субботней жертвы (Чис
28:9 и след.), не оскверняя себя, совершали определ. виды
деят-сти, к-рые остальным были запрещены (Мф 12:5), если
никто не возражал против того, чтобы в С. сделать человеку
обрезание (Ин 7:22 и след.), то что можно сказать об Иисусе,
вся жизнь Которого была исполнением Божьей воли (Ин
4:34) и Который был "больше храма" (Мф 12:6), а вместе с тем
и "господином субботы" (ст. 8; Мк 2:28). Он знал, что С. была
создана для человека (ст. 27), поэтому и в С. творил добро
(Мф 12:12; Мк 3:4) и действовал так же, как Его Отец (Ин
5:17), освобождая людей от порабощения сатаной (Лк 13:16) и
исцеляя их (Ин 7:23 и след.; 9:14). Тем самым Иисус показал,
что Он есть Тот, Кто приносит людям истинный покой
Божий (Мф 11:29); 2) ДРЕВНЯЯ ЦЕРКОВЬ И ЦЕРКОВЬ
ПЕРВЫХ СТОЛЕТИЙ: а) подобно своему Господу, христиане
в НЗ сознавали себя свободными от исполнения внешних
заповедей С., поскольку подчиняли исполнению Божьей
воли не только один день в неделю, но и всю свою жизнь.
Это позволяло одним верующим придавать особое значение
определ. дням, а другим считать все дни равноценными (Рим
14:5-9). Однако ап. Павел рассматривал требование
соблюдать С. как возвращение к Закону и, следовательно,
отпадение от благодати (Гал 4:9-11; 5:1-4). Такие же взгляды
выказывали и христ. писатели первых веков (Игнатий,
Иустин, Тертул-лиан); б) днем христ. богослужения вместо С.
стал первый день недели, день воскресения и явления
воскресшего Господа (Ин 20:1,19,26). Он упоминается в НЗ
как день преломления хлеба, проповеди (Деян 20:7,11) и
откладывания пожертвований (1Кор 16:2). Возм., первый
день недели подразумевается под "днем Господним" в Откр
1:10 (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), хотя, вероятно, в
этом названии присутствует также и значение Судного дня
(-> День Господень). В первые столетия существовало
обозначение первого дня недели как "дня Господня",
впоследствии появилось другое его обозначение - "день
солнца", восходящее к названию соотв. языч. праздничного
дня; в) но не только пере-несением с последнего дня недели
на первый отличается день Господень у христиан от С. у
иудеев. Очень важно, что у христ. праздника отсутствует
самый заметный признак иуд. праздничного дня - отдых от
работы, соблюдая к-рый иудеи во всем античном мире
заслужили репутацию бездельников. За искл. времени для
богослужения, к-рое предоставлялось и рабам, христиане, как
и их языч. окружение, в день Господень занимались
повседневным трудом. Во времена зарождения монашества
это относилось даже к самым строгим монастырям. Только в
321 г. имп. Константин объявил гос. праздником день, к-рый
у христиан считался Господним, а у язычников - священным
днем солнца. В этот день, как и в другие гос. праздничные
дни, от работы освобождались ведомства и учреждения.
Впоследствии императоры Феодосий и Юстиниан значит.
ограничили в воскресный день и частные виды деят-сти.
(Брокгауз)
Ну, почему игнорирую? Песах может быть назван иом тов
Ай не хорошо! Разве дело в Йом Тове? Все время вы к своей лжи склоняете даже мои слова. Меня интересует чтоб вы не обошли своим вниманием тот факт что Песах является "Великим днем", поскольку праздничный день так называется В Ин 7:37. Я обращаю ваше внимание 5-й раз в этой теме.
Что ж вы всё юлите и находите в моих словах только то Вам нравится, но не является сутью дела. Вот не замечаете вы слона в огороде, ну никак! Только муравьев видите!
Я ж вам сделал замечание, что вы меня игнорируете не в вопросе йом това а в вопросе "Великого дня". Вы и глазом не моргнув, сходу умничаете о йом тове, и продолжаете вновь игнорировать "Великий День".
Сообщение от Йицхак
Но я уже привел аргумент об абсурдности этой версии: если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу, календарный день воскресенье никак не первая суббота от суббот, в которую женщины пошли к могиле
А нельзя полегче выражения подбирать? Может несостоятельности версии, а не абсурдности? С чего вы взяли что она прямо таки абсурдна?
Сообщение от Йицхак
если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу
Ах Вы ж мелкий пакостник на форме! Ай да Йицхак, ай да...
6-й раз не замечаете моё открытие что Песах не йом тов а "Великий День"!
Сообщение от Йицхак
если 15 нисана Песах (иом тов) выпал на календарную субботу, календарный день воскресенье никак не первая суббота от суббот, в которую женщины пошли к могиле
В этом заключается ваш высокомерный абсурд? Откуда вы знаете что женщины пришли по МОЕЙ версии в воскресение?
Первая суббота от суббот - это дословный перевод но каков смысл этого перевода? Откуда вы знаете до того как я изложу свою версию, что я переведу точно так же?
Комментарий