Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #181
    Сообщение от Йицхак
    Аха, а на следующий день в Песах пошли к Пилату просить снять тела чтобы не нарушать календарную субботу, нарушив субботу праздничную
    А суббота праздничная у Вас выпала на календарный день пятницу - в этом месте иудеи от хохота падают на землю (если прочитают это форум, конечно).
    Уже разобрался, я оговорился и сам себя запутал.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #182
      Сообщение от Алексей Г.
      Уже разобрался, я оговорился и сам себя запутал.
      Бывает.
      Но при любом раскладе (Песах хоть в субботу, хоть в воскресенье) - вечеря не Седер.

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #183
        Сообщение от Йицхак
        Бывает.
        Но при любом раскладе (Песах хоть в субботу, хоть в воскресенье) - вечеря не Седер.
        Тогда я в третий раз повторяю вопрос:
        "день опресноков, когда закалают пасхального агнца" (Мк. 14:12) - это какой день?

        Комментарий

        • Клёст
          завсегдатый

          • 04 April 2010
          • 1410

          #184
          Эти темы взаимозависимы. Нельзя отделить одно от другого. Не будьте формалистом
          Дело в том, что многое из того, что Вы здесь высказываете - там уже высказано и обсуждено.
          В частности, стих 19:31 вычеркивает 30-й год из списка пригодных для рассмотрения.
          Остаются два - 29-й (если суббота, упомянутая Иоанном - великая, "шаббат га-Гадол", 14-е нисана) или 33-й ( если "суббота день великий - "Йом Тов", Песах, 15-е нисана). У Вас есть доводы в пользу одного из них?

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #185
            Сообщение от Клёст
            Дело в том, что многое из того, что Вы здесь высказываете - там уже высказано и обсуждено.
            В частности, стих 19:31 вычеркивает 30-й год из списка пригодных для рассмотрения.
            Остаются два - 29-й (если суббота, упомянутая Иоанном - великая, "шаббат га-Гадол", 14-е нисана) или 33-й ( если "суббота день великий - "Йом Тов", Песах, 15-е нисана). У Вас есть доводы в пользу одного из них?
            У меня нет доводов в пользу 29 и 33, но мне непонятно, почему стих Ин. 19:31 вычеркивает 30 год. Он его не вычеркивает. Иисус был распят в четверг в третьем часу, а умер в пятницу в девятом часу. Чтобы не оставлять тела на кресте в субботу, в этот же день, в пятницу (только не сказано, вечером или утром), Иисуса сняли и погребли. Все сходится.

            Комментарий

            • Клёст
              завсегдатый

              • 04 April 2010
              • 1410

              #186
              Чтобы не оставлять тела на кресте в субботу, в этот же день, в пятницу (только не сказано, вечером или утром), Иисуса сняли и погребли. Все сходится.
              :тяжко вздохнув:
              Еще раз внимательно читаем всё тот же самый стих Ин.19:31 "... (ибо та суббота была день великий)".
              Если Песах (как Вы предлагаете считать) состоялся в четверг(15), тогда Омер в пятницу(16), а в субботу 17-го нисана - что? По какому критерию для иудеев, идущих просить Пилата об ускорении казни, та (конкретная, наступающая) суббота - великий день?

              Комментарий

              • антар
                Отключен

                • 11 April 2010
                • 5487

                #187
                Сообщение от Кадош
                . Гордыня мешает? Откажитесь от нее. Все просто... если вы оставите грехи свои.
                Манифест понятливых в вере.
                А надо быть верующим .
                А вы жогнлер форумный. Привет вашим бесплатным приложениям.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #188
                  Сообщение от Клёст
                  :тяжко вздохнув:
                  Еще раз внимательно читаем всё тот же самый стих Ин.19:31 "... (ибо та суббота была день великий)".
                  Если Песах (как Вы предлагаете считать) состоялся в четверг(15), тогда Омер в пятницу(16), а в субботу 17-го нисана - что? По какому критерию для иудеев, идущих просить Пилата об ускорении казни, та (конкретная, наступающая) суббота - великий день?
                  Потому, что очень хочется, чтобы версия "воскрес в субботу" состоялась

                  Комментарий

                  • антар
                    Отключен

                    • 11 April 2010
                    • 5487

                    #189
                    рав Элиягу Эссас



                    Как освобождаются от рабства?
                    Мальчик Моше родился в 2368 году по еврейскому летосчислению (в XIV веке до н.э.). Отец Амрам, мать Иохевед, оба из колена Леви (евреи, потомки двенадцати сыновей Яакова, делились на двенадцать больших родов "колен", как их называют). Сестра Мирьям, брат Аарон. Удивительное стечение обстоятельств спасло мальчика от неминуемой гибели от рук египтян. Воспитывался он во дворце фараона, но всегда ощущал себя частью своего народа. За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти. Бежал. Много лет жил в странах Африки и Среднего Востока.
                    Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст. Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моше отправиться в Египет и вывести евреев из рабства.
                    Мы не будем пересказывать, как Моше пришел в Египет, как многие евреи по слабости душевной предпочли тянуть лямку рабского существования и требовали, чтобы Моше не "мутил воду", как фараон отказывался и слышать о том, чтобы евреи ушли из Египта, хотя большинство египтян считали их пятой колонной (но одно дело ненависть и подозрения, а другое добровольно отпустить рабов, работающих на тебя). Подробности в книге "Шмот" (вторая книга Торы) и в разъяснениях к ней наших Учителей.
                    Так начался удивительный, уникальный процесс освобождения из рабства, который можно назвать "выдавливанием из человека раба".
                    На глазах у изумленного мира и замученных евреев-рабов стала разваливаться, получая удар за ударом, могучая империя. Превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец гибель всех первенцев...
                    Разруха, запустение, страх. Некогда грозный фараон и египтяне, эти жестокие рабовладельцы, не только
                    разрешают они просят евреев уйти.
                    Но не это имел в виду Всевышний , когда говорил Моше, что приступает к освобождению евреев. Точнее, не только это. Прежде всего вся эта серия ударов должна была не только разрушить мощную египетскую машину угнетения для этого достаточно было бы одного-единственного сокрушительного удара. Сложнее было освободить еврейские души, несшие печать рабства. Поэтому все эти (эсер макот) десять ударов должны были разбить сложнейшее духовное и интеллектуальное учение египтян, которое они возводили много столетий, их идолов, их "измы". Египтяне обожествляли реку Нил залог, как им казалось, хорошего урожая, все воды Нила превратились в кровь. Ритуал предписывает их бритоголовым жрецам частые омовения их одолели неистребимые полчища вшей. Они объявили священными символами плодородия быков иовецбыл падеж скота. И т.д., и т.п.
                    Идолы были повержены один за другим. В душах евреев забрезжил свет надежды. Но Всевышний ожидал от своего народа большего: народ должен стать достойным свободы и суметь выполнить особые возложенные на него задачи. Он ожидает от евреев действий, возвышающих Имя Его среди людей, возвращающих им истинный человеческий облик.
                    И поэтому евреи должны были взять из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых барашков, зарезать их, зажарить и съесть на глазах у изумленных, все еще сильных и надменных египтян съесть тех самых баранов, которым поклонялись их египетские хозяева!
                    Это и был тот барьер, который евреи должны были взять. Урок мужества и одновременно исполнения воли Всевышнего. Ибо требовалось не просто съесть мясо, но сделать это открыто, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда на Египет обрушился десятый, последний, удар и в каждой семье погибли первенцы, все еврейские дома, помеченные таким образом, смерть обошла стороной. Всевышний обошел ( , пасах) эти дома, и никто в них не пострадал. Поэтому праздник, отмечаемый с тех пор, называется Песах.
                    Но и это еще не все. Разрушив идолов и укрепив веру евреев в Себя, Всевышний должен был преподать евреям новый урок, тоже на века: дом рабства надо покидать быстро! Поэтому в дорогу они взяли не обычный хлеб, а лепешки, испеченные из муки с водой, без закваски. Иначе говоря, в дорогу была взята маца . И теперь каждый год в течение всех семи дней праздника Песах мы не едим никаких изделий из кислого теста, но только мацу (или блюда, приготовленные из нее).
                    Еще две заповеди получили евреи, отправляясь в дорогу. Одна из них четко понимать, что целью Исхода не мог быть лишь уход из дома рабства. Исход это совершенствование себя, возвышение и раскрытие своего потенциала как еврея. Обратное этому духовный застой и порча. Символом этой порчи служит процесс брожения, сквашивания теста. Поэтому в течение всех семи дней Песаха мы не должны иметь в доме хамец, продукт сбраживания молотого зерна. Более того, мы не должны оставлять у себя ничего съестного, сухого или жидкого, в состав которого входит хотя бы малая доля хамеца. Подробнее об этом ниже.
                    Другая заповедь, полученная "на дорогу" перед Исходом, это обязанность передавать рассказ об Исходе от родителей к детям, от учителя к ученику, из поколения в поколение, с тем чтобы они никогда больше не соблазнились рабской долей. Поэтому каждый год в первый вечер праздника (сутки в нашей традиции начинаются с вечера, как указано в переданном нам Торой рассказе о Творении: "И был вечер, и было утро: один день") собираются на седер и слушают рассказ .

                    Комментарий

                    • Алексей Г.
                      сферический в вакууме

                      • 19 April 2009
                      • 4858

                      #190
                      Сообщение от Клёст
                      :тяжко вздохнув:
                      Еще раз внимательно читаем всё тот же самый стих Ин.19:31 "... (ибо та суббота была день великий)".
                      Если Песах (как Вы предлагаете считать) состоялся в четверг(15), тогда Омер в пятницу(16), а в субботу 17-го нисана - что? По какому критерию для иудеев, идущих просить Пилата об ускорении казни, та (конкретная, наступающая) суббота - великий день?
                      Понятия не имею, почему эту субботу автор Евангелия от Иоанна называет "великим днем". То, что это не Шабат ха-Гадоль, очевидно всем, кроме Йицхака, потому что факт остается фактом - Иисуса арестовали после наступления Песаха. Возможно, потому, что это была не просто суббота, а пасхальная суббота. Возможно, в эпоху Иисуса эта суббота как-то особенно выделялась. Возможно, как предположение, что имеется в виду, что в этот день Иисус как бы проповедовал мертвым в аду.

                      Комментарий

                      • Алексей Г.
                        сферический в вакууме

                        • 19 April 2009
                        • 4858

                        #191
                        Сообщение от Йицхак
                        Потому, что очень хочется, чтобы версия "воскрес в субботу" состоялась
                        Это когда же я утверждал, что Иисус воскрес в субботу?!
                        ну и ну...

                        Комментарий

                        • Клёст
                          завсегдатый

                          • 04 April 2010
                          • 1410

                          #192
                          То, что это не Шабат ха-Гадоль, очевидно всем, кроме Йицхака,
                          . Вы за всех-то не расписывайтесь - хотя бы когда беседуете с человеком, которому это отнюдь НЕ очевидно. ОК?
                          потому что факт остается фактом - Иисуса арестовали после наступления Песаха
                          А уж о таких "фактах" даже в моё отсутствие сообщать не следует - могут неправильно понять.
                          Возможно, потому, что это была не просто суббота, а пасхальная суббота.
                          Как же она "пасхальная", коли Вы в предыдущей же строке пишете, будто Песах уже прошел?!
                          Возможно, в эпоху Иисуса эта суббота как-то особенно выделялась.
                          Возможно. Как?
                          Евреи - не шумеры. Об их обычаях и традициях довольно многое известно, да они не сильно-то и поменялись с тех пор. Тора, опять же, сохранилась, Танах, Талмуд... переведены на многие языки мира, включая Ваш родной. А если что-нибудь непонятно в книгах - можно найти живого еврея и вежливо у него спросить. Вы пробовали?
                          Возможно, как предположение, что имеется в виду, что в этот день Иисус как бы проповедовал мертвым в аду...
                          ... а иудеи, пошедшие просить Пилата, как бы заранее об этом знали.

                          Алексей, ну Вы всё-таки как-нибудь тестируйте сам свои предположения на адекватность, прежде чем вываливать их сюда целым ворохом.

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #193
                            Сообщение от Клёст
                            Как же она "пасхальная", коли Вы в предыдущей же строке пишете, будто Песах уже прошел?!
                            Возможно. Как?
                            Евреи - не шумеры. Об их обычаях и традициях довольно многое известно, да они не сильно-то и поменялись с тех пор. Тора, опять же, сохранилась, Танах, Талмуд... переведены на многие языки мира, включая Ваш родной. А если что-нибудь непонятно в книгах - можно найти живого еврея и вежливо у него спросить. Вы пробовали?
                            Алексей, ну Вы всё-таки как-нибудь тестируйте сам свои предположения на адекватность, прежде чем вываливать их сюда целым ворохом.
                            Клест, прежде, чем обвинять меня в неадекватности, посмотрите за собой.
                            1. Баркли называет эту субботу "Пасхальной". Он тоже неадекватен, по вашей классификации? Пасхальной называется суббота, которая приходится на время Песаха.
                            2. Вы приписываете мне фразу "Песах прошел". Где я такое написал, покажите?! Я написал, что Песах НАЧАЛСЯ в четверг. А идет Песах 7 дней в Эрец-Израэль! Вы сами придумали за меня фразу, приписали мне ее и меня за эту выдуманную вами фразу обвиняете в неадекватности!
                            3. Обычаи евреев, как и любого народа, меняются с течением времени. Не сильно, но меняются. Не надо думать, что Иисус в черном лапсердаке ходил.
                            Вот еврей - Давид Стерн, мессианский иудей. Живет в Израиле. Пишет: я не знаю, что значит "великий день". Возможно, пишет он, этот термин существовал в эпоху Иисуса, но сейчас утрачен. Он тоже неадекватен и ему надо поискать живого еврея, да?

                            Комментарий

                            • olo
                              Отключен

                              • 19 September 2010
                              • 6610

                              #194
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Это место у Иоанна не совпадает с соответствующим местом у Марка. У Марка Иисуса распяли в третьем часу, а у Иоанна - в шестом. Получается, что по Марку Иисуса распяли в четверг, а по Иоанну - в пятницу.
                              А может их (исусов то ) было двое
                              Ведь и к гробу( в первый день недели) приходили разные женщины...

                              Комментарий

                              • olo
                                Отключен

                                • 19 September 2010
                                • 6610

                                #195
                                Сообщение от Алексей Г.
                                ... когда закалают пасхального агнца" (Мк. 14:12) - это какой день?
                                Во ЧЕТВЁРТЫЙ день недели (14 авива) заколали агнца и распинали сына Человеческого. И ровно ТРИ дня и три НОЧИ он находился во гробе-"сердце" Эрец Исроэль.

                                Комментарий

                                Обработка...