КТО восходил на Небо?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #511
    Еще об уровнях разумения

    Цитата из Библии:
    (Прем. 16.21) "Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого."
    Пища материальная не обладает подобными свойствами.

    Однако что касается пищи невидимой, то тут объяснение очень просто и логично: пища меняет свой вкус от уровня сознания разумеющего: плотский понимает Писание буквально, душевный вкладывает в слова свои измышления, и лишь духовный способен вкушать хлеб насущный.

    Вот в чем смысл сего чуда! Одни и те же буквы и слова можно понимать совершенно по-разному!
    Цитата из Библии:
    Филипп 15
    1. До пришествия Христа не было хлеба в мире.
    2. Как в раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей.
    3. Человек питался, как животные.
    4. Но когда пришел Христос, совершенный человек, он принес хлеб с неба, чтобы человек питался пищей человека.
    Согласитесь, что в свете сказанного выше сии слова обрели вполне доступное разуму объяснение, и разум не остался без плода.

    Лишь духовный может носить имя человека и вкушать пищу человеческую.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • voyageur
      .

      • 08 November 2010
      • 6370

      #512
      Сообщение от surgeon
      Духовный всегда познает невидимое, докапывается до сути вещей, чтобы иметь твердое знание и не колебаться ветрами всяких учений, не надеяться на плоть, но возрастать в Духе и в познании чудных дел Всевышнего.
      Познание самого себя есть первейшее условие на пути познания истины. Если мы познаём мир неисправным инструментом (слабым разумом), то результаты познания будут неверными.

      Комментарий

      • professor_
        Старец

        • 16 April 2010
        • 9730

        #513
        Сообщение от surgeon
        Размышления на тему принципа "Господь (Яхве) = ты есть то, что ты есть".
        .............................
        Животным человека делает буквально-душевный уровень разумения, когда он понимает себя, мир и все вокруг (т.е. Бога), видя только поверхность Истины, не заглядывая внутрь, в суть, смысл вещей и явлений. Плотский видит плоть и соединяется с плотью, душевный измышляет согласно своим похотям и соединяется со своими измышлениями идолов, блудит с ними. Все это суть животные.

        Духовный всегда познает невидимое, докапывается до сути вещей, чтобы иметь твердое знание и не колебаться ветрами всяких учений, не надеяться на плоть, но возрастать в Духе и в познании чудных дел Всевышнего.
        Я согласен с этим твоим постом. Однако это тоже категории душевные. Пока ты не привел к тому, что ЕСТЬ. Да это и трудно сделать (может и вообще невозможно, ибо неизреченно).
        Вот например такое: человек - это душа, однако Человек - это гораздо выше совокупности "дух, душа, тело". Поэтому я не считаю, что человек это дух. Раньше я так считал, теперь - нет.
        Ты понимаешь ЭТО? Этот вопрос не только Хирургу.
        Я всё еще ищу своих... Многие уже нашли свои эоны, я пока в поиске.
        Мне очень импонирует то, что люди собрались в основном искренние и честные.
        С Любовью.
        Вера и пришествие

        Комментарий

        • professor_
          Старец

          • 16 April 2010
          • 9730

          #514
          Сообщение от surgeon
          Видно, что увидеть надо себя не абы кем, но тем, кто бессмертен, и соединиться с ним.
          Вот таким образом из благодати делают ЗАКОН. Как можно увидеть себя НЕ ТЕМ, кем ты являешься на самом деле? Ведь такое состояние души называется ЛИЦЕМЕРИЕ.
          Если ты животное, то ты не можешь увидеть себя человеком. Ты можешь солгать, что ты человек... но станешь ли человеком??? Как из ложного исповедания сделать ИСТИННОЕ? Можешь ли открыть этот секрет?

          Подскажу:
          Цитата из Библии:
          Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

          Только не спеши хватать по верхам...

          Вопрос исповедания не прост, ой, не прост. Здес и вера Слову и сила Слова и единство Духа... Избранным это объяснять не надо, а лицемерам не объяснишь.
          Последний раз редактировалось professor_; 19 May 2011, 02:26 PM.
          С Любовью.
          Вера и пришествие

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #515
            Сообщение от professor_
            Если ты животное, то ты не можешь увидеть себя человеком. Ты можешь солгать, что ты человек... но станешь ли человеком??? Как из ложного исповедания сделать ИСТИННОЕ? Можешь ли открыть этот секрет?
            Вот здесь то и кроется самое главное: то, для чего необходимо не только читать Писание и повторять за отцами церквей их ошибки, а необходима работа, усилие по очищению смысла, которым восхищается Царствие. Даже чтобы понять это, необходимо иметь дерзновение пользоваться собственным разумом. Необходимо раскрытие символики и понимание назначения вещей.

            Например, если не знать, что Иоанн Предтеча символизирует безмолвие и пустыню, - как поймешь, какую спасительную роль он играет? Да даже сами пустыня и безмолвие имеют нужду в понимании не первым напрашивающимся образом, не тем, что вкладывает в них мир сей. И так дело обстоит со всем Писанием.

            Не задашь вопрос Богу - не получишь ответа. Очистишь с усилием значение символов - сможешь задать вопрос и получить в молитве и безмолвии откровение от Бога, если приступишь с дерзновением.

            Весь человек - на то и человек, что изначально состоит из сплошных заблуждений и ошибок. Если человек не заблуждается и не ошибается - он выходит из рядов сынов человеческих. Он уже не человек. Сын Божий не заблуждается. Он - есть, живет.

            Вот так и осуществляется подъем из глубины плотско-душевного к духовному.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #516
              Сообщение от professor_
              Как можно увидеть себя НЕ ТЕМ, кем ты являешься на самом деле?
              Отвечу еще раз в виду археважности вопроса.

              Человек изначально состоит из заблуждений, как животное, в нем истины нет. Он даже не может предположить зачастую, что дела могут обстоять как-то иначе. У него просто не возникает такого вопроса.

              Благая весть, доносящаяся через, скажем, Писание, может оказать человеку неоценимую услугу по изменению его взгляда на самого себя. Ведь Писание рассказывает о внутреннем мире человека, как раз о том, чем на самом деле человек является.

              Но здесь есть много чего на этом пути, почему он узок и тернист. Несовершенным умом и сознанием воспринимает изначально читатель слова Писания. В очищении же добра от зла, правды от лжи участвует он всем своим существом без остатка, используя внешний мир с его достижениями, проверяя, так ли это, постоянно сомневаясь и колеблясь, покуда не получится непоколебимое.

              Вот здесь мы видим работу принципа, как человек становится тем, что видит: очищая слова Писания от мнений и заблуждений, он сам становится тем, что читает и понимает, восходя в разуме из образа в образ, соображая духовное с духовным. Здесь уместна еще одна поговорка: "ты есть то, что ты ешь".

              Три уровня разумения - плосткий, душевный и духовный - как три состояния одного и того же вещества - углерода: уголь, графит и алмаз (сравнение взято у Полякова Е.С.). Разница настолько колоссальна, что комментарии излишни.
              Последний раз редактировалось surgeon; 20 May 2011, 12:38 AM.
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • voyageur
                .

                • 08 November 2010
                • 6370

                #517
                Сообщение от surgeon
                Отвечу еще раз в виду археважности вопроса.

                Человек изначально состоит из заблуждений, как животное, в нем истины нет. Он даже не может предположить зачастую, что дела могут обстоять как-то иначе. У него просто не возникает такого вопроса.

                Благая весть, доносящаяся через, скажем, Писание, может оказать человеку неоценимую услугу по изменению его взгляда на самого себя. Ведь Писание рассказывает о внутреннем мире человека, как раз о том, чем на самом деле человек является.

                Но здесь есть много чего на этом пути, почему он узок и тернист. Несовершенным умом и сознанием воспринимает изначально читатель слова Писания. В очищении же добра от зла, правды от лжи участвует он всем своим существом без остатка, используя внешний мир с его достижениями, проверяя, так ли это, постоянно сомневаясь и колеблясь, покуда не получится непоколебимое.

                Вот здесь мы видим работу принципа, как человек становится тем, что видит: очищая слова Писания от мнений и заблуждений, он сам становится тем, что читает и понимает, восходя в разуме из образа в образ, соображая духовное с духовным. Здесь уместна еще одна поговорка: "ты есть то, что ты ешь".

                Три уровня разумения - плосткий, душевный и духовный - как три состояния одного и того же вещества - углерода: уголь, графит и алмаз (сравнение взято у Полякова Е.С.). Разница настолько колоссальна, что комментарии излишни.
                Очень хорошо выражена Вами мысль, главное чётко, внятно и без воды. +++

                Комментарий

                • professor_
                  Старец

                  • 16 April 2010
                  • 9730

                  #518
                  Сообщение от surgeon
                  Например, если не знать, что Иоанн Предтеча символизирует безмолвие и пустыню, - как поймешь, какую спасительную роль он играет? Да даже сами пустыня и безмолвие имеют нужду в понимании не первым напрашивающимся образом, не тем, что вкладывает в них мир сей. И так дело обстоит со всем Писанием.

                  Не задашь вопрос Богу - не получишь ответа. Очистишь с усилием значение символов - сможешь задать вопрос и получить в молитве и безмолвии откровение от Бога, если приступишь с дерзновением.

                  Вот так и осуществляется подъем из глубины плотско-душевного к духовному.
                  Да, я согласен. В Апокрифе Иоанна сказано примерно то же. Здесь важна УВЕРЕННОСТЬ и СМЕЛОСТЬ. И они приходят не с опытом, а от Отца непосредственно, ибо опыт накоплен в предыдущих поколениях, которые сформировали твой эон или твой эгрегор, они сильнее тех, которые существуют над чадами мира сего. Однако если кто желает перейти от мира сего в твой эон, тот должен воспринимать большие усилия над собой, чтобы не прекратить своего движения ("не оставлять собИрания своего"). Здесь ужасно мешает гордыня (самомнение).
                  Цитата из Библии:
                  37 И я сказал: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?"
                  38 Тут он возрадовался, когда я спросил его об этом, и сказал мне: "Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух жизни. Она спасена через него.
                  39 Ее не бросают в другую плоть". И я сказал: "Господи, те, кто познал, но отвернулся,- куда пойдут их души?" Тогда он сказал мне: "Место, куда придут ангелы бедности,- туда они будут взяты.
                  40 Это место, где нет покаяния. И они будут содержаться там до дня, в который те, кто злословил о Духе, будут пытаемы и наказаны наказанием вечным".
                  (Апокр.6:37-40)
                  С Любовью.
                  Вера и пришествие

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #519
                    Сообщение от poslannic
                    Очень хорошо выражена Вами мысль, главное чётко, внятно и без воды. +++
                    Спасибо.

                    Размышляя о том, как Адам мог быть младенцем умом и при том бессмертным, можно прийти к интересным выводам и наблюдениям.

                    Например, архетип Адама в той или иной мере просматривается во всех детях как подобие: абсолютно все дети до определенного возраста не испытывают стыда и не задаются вопросами жизни и смерти, а родители образуют им некое подобие Эдема. Появление стыда и собственного мнения о вещах, отличное от родительского, подобно появлению первого несовершенного сознания (начальной степени познания добра и зла) - опоясания из фиговых листков, что приводит к постепенному увеличению расстояния между детьми и родителями.

                    Но разве это плохо? Может ли ребенок поступить иначе? Да, родители в подобии Господа Бога часто отвращают детей от опасностей, о которых они не подозревают, как бы безмолвно говоря "смертию умрешь"; но может ли ребенок побороть свой интерес и не познавать вещей, к которым тянет его вложенная в него Премудрость (выражая в данном случае жену, Еву, искушаемую притяжением к вещам внешним)? Однозначно не может!

                    Нельзя человеку оставаться ребенком все время.

                    Человек изначально может и должен делать ошибки, познавая мир тем или иным образом, хоть это и уводит его в дальнюю страну, где он тратит имение и свою сущность, вплоть до смерти мужа.

                    Не было древо познания добра и зла плохим, не был и плод его плохим, не был змей плохим, и человек не был плох: все сие сотворила Премудрость Божья, определила всему времена и сроки, и нельзя сказать "это хуже того", ибо все в свое время будет признано хорошим.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • professor_
                      Старец

                      • 16 April 2010
                      • 9730

                      #520
                      Сообщение от surgeon
                      Отвечу еще раз в виду архиважности вопроса.

                      Человек изначально состоит из заблуждений, как животное, в нем истины нет. Он даже не может предположить зачастую, что дела могут обстоять как-то иначе. У него просто не возникает такого вопроса.

                      Благая весть, доносящаяся через, скажем, Писание, может оказать человеку неоценимую услугу по изменению его взгляда на самого себя. Ведь Писание рассказывает о внутреннем мире человека, как раз о том, чем на самом деле человек является.

                      Но здесь есть много чего на этом пути, почему он узок и тернист. Несовершенным умом и сознанием воспринимает изначально читатель слова Писания. В очищении же добра от зла, правды от лжи участвует он всем своим существом без остатка, используя внешний мир с его достижениями, проверяя, так ли это, постоянно сомневаясь и колеблясь, покуда не получится непоколебимое.

                      Вот здесь мы видим работу принципа, как человек становится тем, что видит: очищая слова Писания от мнений и заблуждений, он сам становится тем, что читает и понимает, восходя в разуме из образа в образ, соображая духовное с духовным. Здесь уместна еще одна поговорка: "ты есть то, что ты ешь".

                      Три уровня разумения - плотский, душевный и духовный - как три состояния одного и того же вещества - углерода: уголь, графит и алмаз (сравнение взято у Полякова Е.С.). Разница настолько колоссальна, что комментарии излишни.
                      Ведь можешь же говорить ясно...
                      С Любовью.
                      Вера и пришествие

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #521
                        Сообщение от professor_
                        Да, я согласен. В Апокрифе Иоанна сказано примерно то же. Здесь важна УВЕРЕННОСТЬ и СМЕЛОСТЬ. И они приходят не с опытом, а от Отца непосредственно, ибо опыт накоплен в предыдущих поколениях, которые сформировали твой эон или твой эгрегор, они сильнее тех, которые существуют над чадами мира сего.
                        Почему вы отвергаете опыт жизни? Почему Всевышний не открывает знание детям, сразу после того, как они научились говорить?
                        Подавляющее большинство искателей истины приходят (им открывается) к пониманию сути вещей в следствии жизненного опыта (не обязательно в преклонном возрасте). Если человек не имеет ни малейшего представления о духовных учениях, то он не может вместить глубокое понимание истины, подобно тому как первоклассник не в состоянии понять то, что преподают в аспирантуре. Невозможно с первой ступени перепрыгнуть на последнюю.
                        Хотя бывают очень редкие исключения, вундеркинды, но эти случаи имеют скрытую духовную основу данного феномена.
                        Разумеется, стартовый импульс всегда приходит свыше, часто бывает, что человеку открывается нечто находящееся вне его понимания в данный момент времени, и глубокое осмысление этого открытия приходит с годами.
                        Общего правила нет, каждый случай индивидуален. Как многогранен Бог, так многогранны Его проявления.

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #522
                          Сообщение от professor_
                          Цитата из Библии:
                          37 И я сказал: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?"
                          38 Тут он возрадовался, когда я спросил его об этом, и сказал мне: "Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух жизни. Она спасена через него.
                          39 Ее не бросают в другую плоть". И я сказал: "Господи, те, кто познал, но отвернулся,- куда пойдут их души?" Тогда он сказал мне: "Место, куда придут ангелы бедности,- туда они будут взяты.
                          40 Это место, где нет покаяния. И они будут содержаться там до дня, в который те, кто злословил о Духе, будут пытаемы и наказаны наказанием вечным".
                          (Апокр.6:37-40)
                          Я хотел бы пролить свет на этот момент, ибо это место как рыкающий лев: никогда нельзя поддаваться льву, чтобы он тебя растерзал и поглотил: льва надо съесть самому.

                          Буквально-душевное понимание сих слов приведет к тому, что человек устрашится и будет поглощен львом; напротив, свет знания и премудрости поможет ему удалиться от сего места мучения, поглотив Слово и обретя силу льва.

                          Соломон говорит, что страх есть лишение помощи от рассудка; чем меньше надежды внутри, тем больше представляется причина, производящая мучение.

                          Ангелы бедности, приходящие к человеку невежественному в момент бедствия, есть мысли, которые приходят из его страха и невежества. В духе это есть то место, куда он забрел, где он заблудился, от чего возникло уныние, тоска, печаль; это как в болото попасть. Мысли сии говорят человеку страшные вещи, с которыми он не может бороться из-за завладевшего им страха, сослагаясь с ними, и они увлекают его туда, куда он не хочет, не в состоянии им воспротивиться.

                          Очень важно знать этот механизм, ибо даже знание его - уже свет, позволяющий человеку осознать происходящее с ним и пытаться искать выход.

                          Если человек состоит из одних заблуждений, то этот огонь мыслей в виде ангелов бедствия, сожжет его вместе с памятью и опытом, как в озере огненном; после разлучения духа и души он снова будет вброшен в плоть, как очищенный младенец. Это смерть вторая.

                          Время и мир сей есть милость Божья к человеку, ибо это есть место, где человек как бы не замечает того страшного места, где находится, и Бог как бы долготерпит человека, давая ему время на исправление ситуации и перехода в город Истины.

                          Вот почему очень важно познавать себя, Бога в себе: это приводит к неуклонному росту мира внутри, смирения; свет знания и премудрости способен прогнать легионы бесов и ангелов тьмы.

                          Радостное сердце в Боге есть плоды познания Истины. Как его достичь, как не познанием Истины, которое утишает огонь мыслей, очищая Истину от шелухи мнений? Дух - Утешитель.

                          Думаю, что ангелы двулики, в зависимости от белизны одежды принимающего их: для грешников у них лик бедствия, для праведников - лик радости и покоя.
                          Последний раз редактировалось surgeon; 20 May 2011, 03:01 AM.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #523
                            Сообщение от professor_
                            они приходят не с опытом, а от Отца непосредственно
                            Тут, скорее всего, ты имел в виду предания, предрассудки, историю и тому подобное, передающееся из поколения в поколение и обрастающее пластами лжи, а не личный опыт; иначе получится, что ты сказал практически одно и то же
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • professor_
                              Старец

                              • 16 April 2010
                              • 9730

                              #524
                              Сообщение от surgeon
                              Думаю, что ангелы двулики, в зависимости от белизны одежды принимающего их: для грешников у них лик бедствия, для праведников - лик радости и покоя.
                              Это интересно и достойно согласия, но только в отношении того состояния души, когда выбор еще не сделан. Люди боятся слова "диавол", однако это и есть то состояние души человека, когда выбор еще не сделан. Выбор же делается между Богом Всевышним и бого-сатаной(т.е. сопротивлением или самостоятельностью, что по сути является безбожием).
                              С Любовью.
                              Вера и пришествие

                              Комментарий

                              • professor_
                                Старец

                                • 16 April 2010
                                • 9730

                                #525
                                Сообщение от surgeon
                                Тут, скорее всего, ты имел в виду предания, предрассудки, историю и тому подобное, передающееся из поколения в поколение и обрастающее пластами лжи, а не личный опыт; иначе получится, что ты сказал практически одно и то же
                                Я имел ввиду наитие или откровение, которое совершенно не основано на СОБСТВЕННОМ опыте. Оно основано на опыте предыдущих поколений и составляет тот эон, в котором живет личность. Опыт предыдущих поколений может быть любого направления и человек не властен его изменить самостоятельно, но только верою, которую он может только "украсть".
                                Последний раз редактировалось professor_; 20 May 2011, 05:43 AM.
                                С Любовью.
                                Вера и пришествие

                                Комментарий

                                Обработка...