Есть версия, что это дерево - это присущее человеку мышление, которое всё пытается постигнуть само; ещё оно называется дуализмом или двойственным мышлением. Творец говорит - ешь с дерева жизни, т.е. суди по делам, потребляй полезное и нужное. И человеку дан выбор и это хорошо - но человек соблазняется.
Мы всегда пытаемся думать по-своему, но Господь учит, что Он Един есть и всё от Него. Отражением Его свободной воли есть наша свободная воля, но она только подобие, но не суть. Говоря о том, что сатан выполнял свою роль в планах Всевышнего, мы его не оправдываем, но мы оправдываем Творца, т.к. за любой ложью стоит истина, за любым т.н. злом стоит благо (как чувство, см. Евангелие). Вся беда в том, что мы смотрим на подобное действие с точки зрения человека, но Господь смотрит с точки зрения вечности - ложь сатана была в том, что мы можем быть без Бога и жить вечно и хорошо. Истина в том, что мы вечные. Отделяя себя от Бога, сатана не перестал был вечным...
Мы отходим даже от буквы Евангелия, воспринимая зло как некую философскую категорию, а не как чувство (чувства навыком приучены к различению добра и зла). Бог творит доброе и злое, но Он не творит отдельное абсолютное зло, тем более Ему не подконтрольное! В каббале есть такое выражение, что Творец создал злое и создал Тору для его исправления... Где же здесь двуличие Творца? Даже если Господь и создал неприятности (но не вечное и абсолютное философское зло!) то сразу же и подал руку помощи не только нам, но и неверующим и даже очень плохим. Свобода выбора остаётся всегда и всегда остаётся разум человека, чтобы выбрать Божее. Господь, повторюсь, смотрит на нас с позиции вечности, а не временных наслаждений и даже, как нам кажется, продолжительных неприятностей. Проблема в том, что Его творения вечные и управление ими происходит не всегда логично, как нам кажется, но впоследствии и в чувстве оно всегда справедливо и милосердно. В этом, кстати, и смысл ожесточения евреев - наказание будет в радость в конце исправления. Когда мы начнём понимать разумом сердца и не просто верить, но и думать и главное любить.
]
Мы всегда пытаемся думать по-своему, но Господь учит, что Он Един есть и всё от Него. Отражением Его свободной воли есть наша свободная воля, но она только подобие, но не суть. Говоря о том, что сатан выполнял свою роль в планах Всевышнего, мы его не оправдываем, но мы оправдываем Творца, т.к. за любой ложью стоит истина, за любым т.н. злом стоит благо (как чувство, см. Евангелие). Вся беда в том, что мы смотрим на подобное действие с точки зрения человека, но Господь смотрит с точки зрения вечности - ложь сатана была в том, что мы можем быть без Бога и жить вечно и хорошо. Истина в том, что мы вечные. Отделяя себя от Бога, сатана не перестал был вечным...
Мы отходим даже от буквы Евангелия, воспринимая зло как некую философскую категорию, а не как чувство (чувства навыком приучены к различению добра и зла). Бог творит доброе и злое, но Он не творит отдельное абсолютное зло, тем более Ему не подконтрольное! В каббале есть такое выражение, что Творец создал злое и создал Тору для его исправления... Где же здесь двуличие Творца? Даже если Господь и создал неприятности (но не вечное и абсолютное философское зло!) то сразу же и подал руку помощи не только нам, но и неверующим и даже очень плохим. Свобода выбора остаётся всегда и всегда остаётся разум человека, чтобы выбрать Божее. Господь, повторюсь, смотрит на нас с позиции вечности, а не временных наслаждений и даже, как нам кажется, продолжительных неприятностей. Проблема в том, что Его творения вечные и управление ими происходит не всегда логично, как нам кажется, но впоследствии и в чувстве оно всегда справедливо и милосердно. В этом, кстати, и смысл ожесточения евреев - наказание будет в радость в конце исправления. Когда мы начнём понимать разумом сердца и не просто верить, но и думать и главное любить.

]
Комментарий