В данном случае субъективно ваше восприятие рассматриваемой ситуации.
Что значит "аксиома выше истины"?
Вот цитата из вики:
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα утверждение, положение) утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств.
Ни о каких "выше истины" речи не идет.
Я бы и сам вряд ли смог существовать в "гносеологической системе солипсизма".
Верующие (в большинстве своем) стоят на позиции, что существует реальность более настоящая чем видимый нами мир. Восприятие этой реальности (священного) осуществляется через религиозный опыт на основании которого формулируются понятия бытия, смысла, истины.
Неверующие (в большинстве своем) рассматривают сакральный опыт верующих как профанный. Но, раз у неверующих отсутствует религиозное чувство, могут ли они адекватно оценить позицию верующих? Насколько адекватно импотент может судить о брачных отношениях?
Вы не поняли. В науке, аксиомы, исходные посылки etc - не истинны. В этом их принципиальное отличие от религиозных догматов. Но аксиома выше истины и, соответственно, выше догмата. Первичнее.
Вот цитата из вики:
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα утверждение, положение) утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств.
Ни о каких "выше истины" речи не идет.
...Так или иначе, ваша религиозность не могла бы существовать, например, в гносеологической системе солипсизма. Вы сначала - от фонаря - постулируете, что реальность существует вне вашего сознания, а уже потом верите в объективного Бога, получившего, благодаря принятой вами аксиоме право на существование.


Верующие (в большинстве своем) стоят на позиции, что существует реальность более настоящая чем видимый нами мир. Восприятие этой реальности (священного) осуществляется через религиозный опыт на основании которого формулируются понятия бытия, смысла, истины.
Неверующие (в большинстве своем) рассматривают сакральный опыт верующих как профанный. Но, раз у неверующих отсутствует религиозное чувство, могут ли они адекватно оценить позицию верующих? Насколько адекватно импотент может судить о брачных отношениях?

Комментарий