Христианство и атеизм: плюсы и минусы
Свернуть
X
-
Почему плохая оценка не является аргументом?
Вы пользуетесь тем, что мы не прояснили слова рационально познавать и рационально описывать. Всё, о чём вы можете говорить, познано рационально (т.е. прошло через тот самый фильтр, который вы назвали верхушеой айсберга). Всё, что вы не можете адекватно передать в словах, не описано рационально. Так понятней?
Мы можем говорить чувствах, делать выводы и предсказания. Это значит, что чувства вообще могут быть познаны рационально.
Можно и много, но информации от этого не прибавится. Можно зуб и два часа тянуть, а можно две минуты. Результат тот же.
Как скажете.
Охват описания не зависит от пропорции коры по отношению мозгу.Комментарий
-
Комментарий
-
2) поверить ему на слово.
от 90% до 99% постов на форуме - от людей выбравших второй вариант. Особенно смешно читать, когда чел, смутно припоминая что написано в учебнике, истошно орёт, что Библии верить низя, бо он её проверить не можетКомментарий
-
Хотя я сам атеист, вернее агностик, не стал бы утверждать однозначно, что религия вредна.
Не исключаю,что мягкие варианты религий, не фанатствующие, могут улучшить моральный климат в обществе. Все зависит, на что упор делается проповедниками - на нетерпимость к иноверцам\безбожникам или же на любовь к ближнему, на творении добра людям.
Припоминаю,что на моей бывшей работе был очень приятный в общении верующий сотрудник, системн администратор, по образованию инженер, весьма толковый. Религия ему не мешала професс деятельности, а в общении был доброжелательный.- Вы написали такую огромную книгу о системе мира и ни разу не упомянули о его Творце!
- Сир, я не нуждался в этой гипотезе.
Комментарий
-
Хотя я сам атеист, вернее агностик, не стал бы утверждать однозначно, что религия вредна.
Не исключаю,что мягкие варианты религий, не фанатствующие, могут улучшить моральный климат в обществе. Все зависит, на что упор делается проповедниками - на нетерпимость к иноверцам\безбожникам или же на любовь к ближнему, на творении добра людям.
Припоминаю,что на моей бывшей работе был очень приятный в общении верующий сотрудник, системн администратор, по образованию инженер, весьма толковый. Религия ему не мешала професс деятельности, а в общении был доброжелательный.
Тут в соседней теме верующему сисадмину приказали FreeBSD поставить, так он увольняться собирается, потому что у FreeBSD логотип - чертенок.
Впрочем, полностью согласен, есть и адекватные люди.Комментарий
-
Почему плохая оценка не является аргументом?
Хорошо, можно ещё детальнее. Оценка плохо не может быть аргументом в нашей диску, потому что это не оценка по шкале Рихтера или Сильвермана, а эмотивное утверждение, т.е. то, которое описываетне факт, а ваше к нему отношение. Поскольку выяснение вашего отношения не является целью данной дискуссии, эмотивные утверждения (это плохо/хорошо; приятно/неприятно и пр.) не могут быть в ней аргументами.
Э нет. Рациональность - это логика (А не есть не А и пр). А есть еще, например, риторика. Риторика тоже слова, но уже не рациональна.
Нет. Рациональное познание нельзя сводить к логике (о рациональности, как о качестве чего бы то ни было я с вами не говорил). Логика это формирование выводов на основании принятых посылок, т.е. часть процесса рационального познания. Посылки логики могут быть расщеплены до элементарных констатаций, которые не являются логическими по природе. Тем не менее можно сказать, что любой констатируемый факт познан рационально, потому что стал объектом высказываения.
Еще раз. Возможность говорения не признак рациональности. Познать чувства можно лишь пережив их, а не поговорив о них. Представьте себе боксера который только и делает что читает книжки по боксу.
Возможность связного высказывания (констатации факта) признак того, что факт познан рационально. Не путайте рациональное познание с рациональным объяснением (рациональным описанием).
Сможете описать трели соловья майским утром?
Смогу, но не буду: это никакого отношения к теме не имеет.Комментарий
-
Оценка "плохо" в данном случае - экспертная оценка.
Поскольку выяснение вашего отношения не является целью данной дискуссии, эмотивные утверждения (это плохо/хорошо; приятно/неприятно и пр.) не могут быть в ней аргументами.
Выяснение моего отношения является одной из целей дискуссии.
Тем не менее можно сказать, что любой констатируемый факт познан рационально, потому что стал объектом высказываения. Возможность связного высказывания (констатации факта) признак того, что факт познан рационально. Не путайте рациональное познание с рациональным объяснением (рациональным описанием).
Ну чтож. Вот вам высказывание.
"Бог не познаваем, но и не не познаваем".
Расскажите как его познать рационально.
Смогу, но не буду: это никакого отношения к теме не имеет.
Хотелось бы верить, но что-то подсказывает(интуиция наверно), что не сможете.Последний раз редактировалось Lupus est; 25 January 2011, 04:30 AM.Комментарий
-
Lupus est
Ну чтож. Вот вам высказывание.
"Бог не познаваем, но и не не познаваем".
Расскажите как его познать рационально.На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
И не является аргументом.
Нет. Для того, чтобы выяснить отношение не нужна дискуссия. Цель была в том, чтобы установить возможность рационального познания смысла жизни, справедливости, любви, ненависти и пр. После того, как я показал эту возможность, вы перевели разговор в плоскость вашего личного к этому отношения.
Верна только первая часть высказывания.
Nevermind.Комментарий
-
Хм. И что для вас является аргументом?
Нет. Для того, чтобы выяснить отношение не нужна дискуссия. Цель была в том, чтобы установить возможность рационального познания смысла жизни, справедливости, любви, ненависти и пр. После того, как я показал эту возможность, вы перевели разговор в плоскость вашего личного к этому отношения.
Все ваши рассуждения свелись к тому, что раз что-то можно выразить словами, значит рационально познаваемо. Очень примитивно.
"Мысль изреченная есть ложь" - не слышали?
Верна только первая часть высказывания.
О чем я вам и талдычил.Комментарий
-
Хм. И что для вас является аргументом?
Ничего вы не показали. Возможно вы сами себя только в этом убедили.
Все ваши рассуждения свелись к тому, что раз что-то можно выразить словами, значит рационально познаваемо. Очень примитивно.
"Мысль изреченная есть ложь" - не слышали?
А вот тут упс. Обе верны. Только в школе этому не учат.
О чем я вам и талдычил.Комментарий
-
Цитата участника Lupus est:
Познать творца через его творения,посредников - пожалуйста в рамках данного форума - учение Христа.На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Цитата участника Lupus est:
Бог творец тоже не совсем однозначное определение.В пантеизме.язычестве Бог, как обобщающее - вселенная(природа) познать которую полностью в принципе невозможно.
Познать творца через его творения,посредников - пожалуйста в рамках данного форума - учение Христа.Комментарий
Комментарий