Христианство и атеизм: плюсы и минусы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rulla
    Гамаюн летящий с востока

    • 04 January 2003
    • 14267

    #271
    Для Lupus est


    Почему тогда ваше объяснение чудес разошлось с объяснением верующих?

    Потому, что верующие, вообще, не стремятся чудеса объяснить.

    Если говорить о сфере разума - да, но помимо разума существуют сферы чувств, интуиции, ощущений. Они то субъективны.

    Да. Но мы говорим именно о рациональном познании.
    Улитка на склоне.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #272
      Сообщение от Игорян
      Вы, надеюсь, не один из тех, кто наивно верит, что все изложенные в евангелиях "явления Иисуса" (противоречивые, как тут уже отмечалось, истории) вот прямо так и были в реальности во всех деталях?

      Если же обойтись без такой наивности... Ну, например, у части собравшихся появляется галлюцинация, неотличимая от реальности, а у другой части - не такая сильная.
      Все бы ничего, да вот беда предпосылок для таких галюцинаций мы из текста никак не видим. Ученики расходятся и начинают заниматься своими обычными делами, а не пребывают в экстазе, ожидая Воскресения.

      Комментарий

      • Lupus est
        Участник с неподтвержденным email

        • 21 December 2010
        • 1038

        #273
        Сообщение от Feuerfrei
        Смысл - это и есть ценность, то есть он придаётся, а не присущ.
        Вообще-то разные вещи. И в чем смысл жизни? С рациональных позиций.

        Любовь - это постоянство предпочтения одного другому
        Если предпочтение пирожных тефтелькам, то это любовь? А блондинок брюнеткам? У вас есть формула любви?

        Ненависть. Постоянство отвращения от одного в пользу другого. См. выше.


        Справедливость.Договорной характер. Возможно познавать рационально, при известности условий договора.
        Если есть договор, то это уже область юриспруденции, а не справедливости.

        надежда Если базируется на расчёте - может быть познана рационально.
        Надежда не базируется на расчете.

        красотаВ физиологии - генетический, в искусстве - договорной параметр. Не вижу трудности в рациональном познании.
        Ну. Расскажите тогда что такое красота с т.з. рационализма.

        верность, предательствоСледование/не следование принятым обязательствам. Почему не может быть познана рационально, не понимаю.
        Потому что это вне сферы юридических отношений.

        Комментарий

        • Игорян
          Ветеран

          • 13 July 2007
          • 5095

          #274
          Сообщение от nonconformist
          Ученики расходятся и начинают заниматься своими обычными делами
          Так только в одном из 4 канонических евангелий - в самом последнем по времени написания, анонимном, приписываемом Иоанну (это сочинение и по ряду других вопросов противоречит трем "синоптикам", представляющим более ранний пласт христианского предания).

          Учите матчасть.

          Да, и как там насчет "неузнавания" и "сомнений" в случае концепции реального воскресения и явлений Иисуса? Есть вразумительное объяснение?

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #275
            Сообщение от Игорян
            Так только в одном из 4 канонических евангелий - в самом последнем по времени написания, анонимном, приписываемом Иоанну (это сочинение и по ряду других вопросов противоречит трем "синоптикам", представляющим более ранний пласт христианского предания).
            Да ну? А в других, что имеем? Лука и Клеопа зачем идут в Эммаус? Проповедовать Христа или по частным делам? Женщины идут к гробу и сгорают от нетерпения увидеть Воскресшего или озабочены мыслью, кто сдвинет тяжелый камень у гроба?
            А самое главное, Тело куда делось?

            Комментарий

            • Игорян
              Ветеран

              • 13 July 2007
              • 5095

              #276
              Сообщение от nonconformist
              А самое главное, Тело куда делось?
              С чего вдруг это "самое главное"? Труп мог вообще никуда не деваться. И до сих пор там скелет может лежать. В евангелиях нет ни одного указания на то, что Иисус говорил, что его мертвое тело должно исчезнуть. Кто там ходил смотреть склеп - легенды крайне противоречивы, возможно, что в реальности никто.

              И Вы "забыли" ответить на мой вопрос.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #277
                Сообщение от Игорян
                С чего вдруг это "самое главное"? Труп мог вообще никуда не деваться. И до сих пор там скелет может лежать. В евангелиях нет ни одного указания на то, что Иисус говорил, что его мертвое тело должно исчезнуть. Кто там ходил смотреть склеп - легенды крайне противоречивы, возможно, что в реальности никто.
                Так что может быть проще. Предьявить труп и пресечь еретическое движение в зародыше. Однако так сделано не было. Единственное вразумительное объяснение это отсутствие трупа в наличии.

                Комментарий

                • Игорян
                  Ветеран

                  • 13 July 2007
                  • 5095

                  #278
                  Сообщение от nonconformist
                  отсутствие трупа в наличии.
                  Вообще мне самому тоже представляется наиболее убедительным, что тело исчезло - и это сыграло свою роль в укреплении веры учеников в воскресение.

                  В самом раннем из евангелий читаем:

                  42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, -
                  43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
                  44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
                  45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
                  46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
                  47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.


                  Позднее про этого Иосифа ничего не слышно. По всей видимости, он просто сочувственно отнесся к Иисусу. Т.е. с учениками Иисуса, ходившими за ним, никакого контакта не имел (ученики интерпретировали его мотивацию как "ожидал Царствия Божия"). Положил тело временно в какой-то из принадлежащих ему склепов - а потом просто перенес в другое место и похоронил. Когда пришли женщины из числа учеников, склеп был уже пуст. Ну, в легендах потом, конечно же, утверждалось, что якобы на самом-самом рассвете пришли, типа, первыми...

                  А сочинить легенду про стражу у склепа - тоже не проблема. Наивная весьма выдумка. Кстати, в самом раннем евангелии ее еще нет, как видим.

                  P.S. Перед моим вопросом Вы капитулировали. Это правильно. Сами видите: материалистическое объяснение проще и связней. Так что завязывайте со своими фантастическими гипотезами и присоединяйтесь.
                  Последний раз редактировалось Игорян; 16 January 2011, 12:33 PM.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #279
                    Сообщение от Игорян
                    Вообще мне самому тоже представляется наиболее убедительным, что тело исчезло - и это сыграло свою роль в укреплении веры учеников в воскресение.

                    В самом раннем из евангелий читаем:

                    42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, -
                    43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
                    44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
                    45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
                    46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
                    47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

                    Позднее про этого Иосифа ничего не слышно. По всей видимости, он просто сочувственно отнесся к Иисусу. Т.е. с учениками Иисуса, ходившими за ним, никакого контакта не имел (ученики интерпретировали его мотивацию как "ожидал Царствия Божия"). Положил тело временно в какой-то из принадлежащих ему склепов - а потом просто перенес в другое место и похоронил. Когда пришли женщины из числа учеников, склеп был уже пуст. Ну, в легендах потом, конечно же, утверждалось, что якобы на самом-самом рассвете пришли, типа, первыми...

                    А сочинить легенду про стражу у склепа - тоже не проблема. Наивная весьма выдумка. Кстати, в самом раннем евангелии ее еще нет, как видим.

                    P.S. Перед моим вопросом Вы капитулировали. Это правильно. Сами видите: материалистическое объяснение проще и связней. Так что завязывайте со своими фантастическими гипотезами и присоединяйтесь.
                    Да, да. Где-то я об этом уже читал. "Код да Винчи", легенды о Граале.
                    "И стал отступник низкий
                    Сосудом силы новой,
                    Иосиф Аримафский,
                    Что вечно чужд был братии Христовой!" Карл Иммерман "Мерлин"
                    Для поэзии и романов весьма неплохо, но для истории не катит, бо фактов никаких нет. А материалистические пристрастия на хлеб не намажешь.

                    Комментарий

                    • Lupus est
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 21 December 2010
                      • 1038

                      #280
                      Сообщение от Rulla
                      Потому, что верующие, вообще, не стремятся чудеса объяснить.
                      Почему не пытаются? Верующие объясняют что чудеса были.
                      Это вполне нормальное объяснение для верующего человека.

                      Да. Но мы говорим именно о рациональном познании.
                      А разве рациональное познание не исследует сферы ощущений, чувств, интуиции?

                      Комментарий

                      • Игорян
                        Ветеран

                        • 13 July 2007
                        • 5095

                        #281
                        Сообщение от nonconformist
                        для истории не катит
                        Сказал человек, не знающий, как выше выявилось, основ научной библеистики и капитулировавший перед вопросом насчет его альтернативного, в духе фэнтези объяснения.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #282
                          Сообщение от Игорян
                          Сказал человек, не знающий, как выше выявилось, основ научной библеистики и капитулировавший перед вопросом насчет его альтернативного, в духе фэнтези объяснения.
                          Приведите данные для подтверждения своих фантазий из трудов библеистов.

                          Комментарий

                          • Игорян
                            Ветеран

                            • 13 July 2007
                            • 5095

                            #283
                            Сообщение от nonconformist
                            Приведите данные
                            Забавный тролль. Ему всё уже привели, а он даже увидеть не смог. И на вопрос про свое фэнтези-объяснение категорически отказывается отвечать... сравнили бы хоть научную реконструкцию с фэнтези что ли...

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #284
                              Сообщение от Игорян
                              Забавный тролль. Ему всё уже привели, а он даже увидеть не смог. И на вопрос про свое фэнтези-объяснение категорически отказывается отвечать... сравнили бы хоть научную реконструкцию с фэнтези что ли...
                              Приятель! Мне твои фантазии не интересны. Помянул библеистов, так давай фамилии, названия трудов, цитаты в студию! А я рассмотрю, сколь они ценны и интересны. А свое бла-бла-бла обсуждай с друзьями-атеистами. "Такое не может быть, потому что не может быть никогда!" для меня не аргумент.

                              Комментарий

                              • Rulla
                                Гамаюн летящий с востока

                                • 04 January 2003
                                • 14267

                                #285
                                Для Lupus est


                                Почему не пытаются? Верующие объясняют что чудеса были.

                                Это не объяснение чудес. Того, что они были - тоже.

                                И верующие не "объясняют", что чудеса были, а верят, что чудеса были.

                                А разве рациональное познание не исследует сферы ощущений, чувств, интуиции?

                                Исследует. В частности, вера в чудеса вполне объяснима рационально. Во многих случаях даже поддаётся лечению.
                                Улитка на склоне.

                                Комментарий

                                Обработка...