Надеюсь, Вы понимаете, что "в голове не укладывается" не означает "невозможно".
Вы же говорили, что если бы не БВ, то можно было бы рассуждать о бесконечности вселенной. Ну так представьте, что нет никакой теории БВ, есть вечная, бесконечная вселенная. Можно сказать, что у нее есть некая средняя плотность - масса вещества в единице объема? Если можно, то почему такой же характеристики не может быть у более плотной вселенной?
Каким образом?
Даже не знаю. Может быть Стивена Хокинга.
Я их не забывал, я как раз их и имел ввиду.
В начале, скорее всего, было больше романтиков и авантюристов. В конце (который я еще застал) - "карьеристов". Но это были "правила игры". Невозможно было стать даже небольшими руководителем (менеджером, по нынешнему), не будучи членом партии. Это был такой дополнительный "поводок" для контроля на всеми, кто мог влиять на других людей. Вот и приходилось соглашаться одевать этот поводок добровольно.
Я не один год провел среди университетских преподавателей и сотрудников НИИ. В общем-то подавляющее большинство (если не все) доцентов и профессоров были партийными и при этом многие вполне достойными людьми. Для меня показательно, что как только это стало необязательно, почти все без скандала и пафоса "сдали партбилеты".
Но речь то не об этом, а о том, что "в душе" можно было быть кем угодно.
Не думаю. Они немало повоевали с "традиционалистами". Хотя, надо признать, инициаторами были как правило традиционалисты. Вам напомнить гуситские войны и религиозные распри во Франции?
Значится запрета не было. Так и запишем. 
Это не первая цель, а конечная. Любое общение, если оно не преследует сугубо прагматические цели (получить деньги, услуги, секс), в конечном счете служит исправлению своих взглядов (убеждений, логики и т.п.).
Но для того, чтобы сравнить свою позицию с другой, надо как-то узнать эти самую другую. Да и даже чтобы внятно сформулировать свою надо понять в чем ее отличие от чужой. Так что без понимания все остальное теряет смысл.
А как же вы тогда поняли, что ... "Атеисты пребывают в неком мировоззренческим тупичке, ... Вобщем, лузеры."?
Тогда уж говорите честно - "я не понимаю, где они находятся, но считаю то место тупичком. И не понимаю - почему они его тупичком не считают".
Вы не нашли ничего, чтобы вас удовлетворило в этом мире. Настолько, что любые цели в нем "тоскливы". А компенсировать неудовлетворенность вы рассчитываете в "другом мире", где еще не бывали, но надеетесь оказаться.
Вы сказали, что от целей атеистов вам "тоскливо". А где и от чего вам не тоскливо?
Что они делаю "в другом измерении"?
А в чем тут "несовершенство мира", которое преодолевается, скажем, "умалением себя"?
В совершенном мире вы должны быть "меньше"? И чем этот мир совершеннее, чем тот в котором верующие не умалены?
И чем страсти то мешают совершенству?
Да в чем угодно, что рассматривается как отклонение от идеала. Ведь что такое "несовершенство"? Есть какое-то представление о "совершенном мире", а все, что с ним не совпадает - "несовершенство". Или Вы полагаете, что для атеиста этот мир полностью совершенен, а, скажем, смерть, болезни, недостаток ресурсов, конфликт интересов личности и социума ... в конце концов банальную нехватку денег ... они просто не замечают?
Кстати, "несовершенство" можно разделить на, так сказать, непосредственное и косвенное. Непосредственное, это когда есть, что-то, что непосредственно мешает. Ну, например, любому хочется всегда чувствовать себя сильным и здоровым, а болезни мешают этому. Существования болезней - непосредственное несовершенство.
А косвенное, это то, что сам человек не ощущает как нечто мешающее, но кто-то учит, что какие-то его неприятности проистекают от этого. Как, например, буддизм учит, что источник страданий - существование желаний, любых. Сами по себе желания не ощущаются как, что-то от чего надо избавляться. Но по учению, они приводят к тому, от чего избавиться хочется.
Естественно, что для атеиста не должно быть "косвенного несовершенства" (если только у него нет своих верований, типа кармической связи). А вот от непосредственного несовершенства он избавляется, начиная с зарабатывания денег для улучшения условий жизни своей и своих близких и кончая научными исследованиями для избавления от болезней, продления жизни, спасения от катастроф и т.п.
Вы же, наверное говорите о каких-то "косвенных несовершенствах". Типа - если поедать свиные отбивные, то чаще будут случаться мор, глад и засуха. Поэтому, отказываясь от свинины, верующий улучшает погодные условия. Типа того?
Забавно, но как то раз я "бросил упрек" в предвзятости, как раз в отношении Библии, одному здешнему верующему (которого я уважаю за логику и изобретательность, хотя и не люблю за упрямство)...
Так вот он мне ответили (не дословно, но близко к тексту) - "конечно, я предвзят и не скрываю этого. Потому, что я верю в истинность Слова и в то, что мне обещано Спасение и не скрываю, что это вера..."
А Вы предлагаете "непредвзятое отношение". Так непредвзятым может быть только - "говорят, что ... было так-то и так-то". А как было на самом деле, сейчас уже никто за давностью лет не знает. Известно лишь что при жизни нынешних поколений ничего подобного не происходило. Чем Вам позиция Бублика не угодила? В чем он "предвзят"? В том, что допускает реальность лишь того, что регулярно происходит последние сотни лет?
Да, я могу ошибаться, но по-моему, Вы то сам не верующий. Возможно, вам действительно скучен материализм, хочется чего-нибудь мистического. А еще больше хочется поспорить с материалистами и посмотреть - как они будут "отбиваться". А вот "содержательной" веры у Вас нет, лишь смутные представления - как эти самые верующие в такой ситуации должны аргументировать свою позицию.
Откуда Вы знаете, что правильный?
Вы же говорили, что если бы не БВ, то можно было бы рассуждать о бесконечности вселенной. Ну так представьте, что нет никакой теории БВ, есть вечная, бесконечная вселенная. Можно сказать, что у нее есть некая средняя плотность - масса вещества в единице объема? Если можно, то почему такой же характеристики не может быть у более плотной вселенной?
Опять же. Т.к. время и материя онтологически связаны. Из ограниченности времени вытекает ограниченностю материи.
Вы можете что-нибудь порекомендовать по современной космологии?
Вы забыли 2 категории людей.
1. Романтики - истинные партийцы (люди искренне верящие в марксистско-ленинскую философию, исповедующие научный атеизм и пр.) - у этих никаких проблем с совестью не возникало.
2. Практики - карьеристы (люди ни во что не верящие, но считающие что в партию вступить надо для карьеры, квартиры, машины и пр.). Позиция понятная, тоже, скорее всего, никаких проблем с совестью.
Имхо таких 1-х и 2-х было большинство.
1. Романтики - истинные партийцы (люди искренне верящие в марксистско-ленинскую философию, исповедующие научный атеизм и пр.) - у этих никаких проблем с совестью не возникало.
2. Практики - карьеристы (люди ни во что не верящие, но считающие что в партию вступить надо для карьеры, квартиры, машины и пр.). Позиция понятная, тоже, скорее всего, никаких проблем с совестью.
Имхо таких 1-х и 2-х было большинство.
В начале, скорее всего, было больше романтиков и авантюристов. В конце (который я еще застал) - "карьеристов". Но это были "правила игры". Невозможно было стать даже небольшими руководителем (менеджером, по нынешнему), не будучи членом партии. Это был такой дополнительный "поводок" для контроля на всеми, кто мог влиять на других людей. Вот и приходилось соглашаться одевать этот поводок добровольно.
Я не один год провел среди университетских преподавателей и сотрудников НИИ. В общем-то подавляющее большинство (если не все) доцентов и профессоров были партийными и при этом многие вполне достойными людьми. Для меня показательно, что как только это стало необязательно, почти все без скандала и пафоса "сдали партбилеты".
Но речь то не об этом, а о том, что "в душе" можно было быть кем угодно.
Протестантизм погуманней выйдет. Нет?
Законом? - у нас никогда (только в Албании). Но, с другой стороны, наше государство зачастую не руководствуется собственными законами.

Первая цель - понять самого себя (а не другого). Формулируя свою позицию человек лучше себя понимает.
При этом грамотная позиция другого позволяет формулировать и оттачивать собственную позицию.

Но для того, чтобы сравнить свою позицию с другой, надо как-то узнать эти самую другую. Да и даже чтобы внятно сформулировать свою надо понять в чем ее отличие от чужой. Так что без понимания все остальное теряет смысл.
Насквозь не вижу. Часто непонимаю.
Тогда уж говорите честно - "я не понимаю, где они находятся, но считаю то место тупичком. И не понимаю - почему они его тупичком не считают".

Ну на кой мне положительная оценка? 
Давайте еще раз (чтобы я понял) мою систему координат. (самому интересно)

Давайте еще раз (чтобы я понял) мою систему координат. (самому интересно)

Нет. Смысл жизни в той и этой жизни один и тот же.
При этом у атеиста и верующего он может отличаться.
Я сам не понял откуда у вас взялось такое представления (я вроде такого не писал).
При этом у атеиста и верующего он может отличаться.
Я сам не понял откуда у вас взялось такое представления (я вроде такого не писал).
Верующие не готовится, а делают это в другом измерении. Не так.
В первую очередь преодоление несовершенства в себе, борьба со страстями, умаление себя (о многом говорится в Евангелии).
В совершенном мире вы должны быть "меньше"? И чем этот мир совершеннее, чем тот в котором верующие не умалены?
И чем страсти то мешают совершенству?
А, простите, как преодолевают несовершенство неверующие?
В чем состоит это несовершенство, которое они преодолевают?
В чем состоит это несовершенство, которое они преодолевают?
Кстати, "несовершенство" можно разделить на, так сказать, непосредственное и косвенное. Непосредственное, это когда есть, что-то, что непосредственно мешает. Ну, например, любому хочется всегда чувствовать себя сильным и здоровым, а болезни мешают этому. Существования болезней - непосредственное несовершенство.
А косвенное, это то, что сам человек не ощущает как нечто мешающее, но кто-то учит, что какие-то его неприятности проистекают от этого. Как, например, буддизм учит, что источник страданий - существование желаний, любых. Сами по себе желания не ощущаются как, что-то от чего надо избавляться. Но по учению, они приводят к тому, от чего избавиться хочется.
Естественно, что для атеиста не должно быть "косвенного несовершенства" (если только у него нет своих верований, типа кармической связи). А вот от непосредственного несовершенства он избавляется, начиная с зарабатывания денег для улучшения условий жизни своей и своих близких и кончая научными исследованиями для избавления от болезней, продления жизни, спасения от катастроф и т.п.
Вы же, наверное говорите о каких-то "косвенных несовершенствах". Типа - если поедать свиные отбивные, то чаще будут случаться мор, глад и засуха. Поэтому, отказываясь от свинины, верующий улучшает погодные условия. Типа того?
Хотелось бы просто непредвзятого отношения к евангельским событиям.
Так вот он мне ответили (не дословно, но близко к тексту) - "конечно, я предвзят и не скрываю этого. Потому, что я верю в истинность Слова и в то, что мне обещано Спасение и не скрываю, что это вера..."
А Вы предлагаете "непредвзятое отношение". Так непредвзятым может быть только - "говорят, что ... было так-то и так-то". А как было на самом деле, сейчас уже никто за давностью лет не знает. Известно лишь что при жизни нынешних поколений ничего подобного не происходило. Чем Вам позиция Бублика не угодила? В чем он "предвзят"? В том, что допускает реальность лишь того, что регулярно происходит последние сотни лет?
Да, я могу ошибаться, но по-моему, Вы то сам не верующий. Возможно, вам действительно скучен материализм, хочется чего-нибудь мистического. А еще больше хочется поспорить с материалистами и посмотреть - как они будут "отбиваться". А вот "содержательной" веры у Вас нет, лишь смутные представления - как эти самые верующие в такой ситуации должны аргументировать свою позицию.
Обычно, да. Но иногда им удается сделать правильный шаг.

Комментарий