Христианство и атеизм: плюсы и минусы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lupus est
    Участник с неподтвержденным email

    • 21 December 2010
    • 1038

    #166
    Сообщение от deicer
    Ничего...P.S. Если бы свидетелем была бы фото/видео сьемка и небольшая бригада врачей, констатировавших что воскрес труп, я бы убедился бы.
    Ну, ничего, так ничего. Воскресение Христа с т.з. христианства является предметом веры, а не точного(научного) знания.

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #167
      Сообщение от Игорян

      С другой стороны: может быть, если бы не христианство, то наука современного типа (экспериментальная, возникшая в 16-17 вв. в Западной Европе) до сих пор бы вообще не появилась. Случайность, что это произошло именно в христианской цивилизации? Арабы вон тоже античную науку знали и любили, но что-то не случилось у них научно-технической революции...


      Не так уж тут всё однозначно.
      Ну скажем так- желание читать Библию ну очень стимулировало повышение грамотности среди населения в Европе .
      Точно также Кирил и Мефодий создали азбуку для славян и поверте, не для того чтобы читать детективы.

      Комментарий

      • deicer
        Ветеран

        • 18 June 2009
        • 1250

        #168
        Сообщение от Lupus est
        Ну, ничего, так ничего. Воскресение Христа с т.з. христианства является предметом веры, а не точного(научного) знания.
        Хм. А мне показалось что чуть выше, не я завел речь о свидетельствах воскресения и что свидетели шли на смерть ибо были свидетелями воскресения. Так бы сразу и сказали это вопрос веры, одни верят в Дед мороза, другие в Иисуса. Тут никаких возражений.

        Комментарий

        • Lupus est
          Участник с неподтвержденным email

          • 21 December 2010
          • 1038

          #169
          Сообщение от deicer
          Хм. А мне показалось что чуть выше, не я завел речь о свидетельствах воскресения и что свидетели шли на смерть ибо были свидетелями воскресения.
          Да, была такая тема. Но народ кинулся рассказывать про свою веру в справки от врача и видеосвидетельства. Я бы назвал это иезуитским подходом.

          Так бы сразу и сказали это вопрос веры
          Это для вас было открытием?
          одни верят в Дед мороза, другие в Иисуса. Тут никаких возражений.
          Да, верьте как вам нравиться.

          Комментарий

          • Rulla
            Гамаюн летящий с востока

            • 04 January 2003
            • 14267

            #170
            Сообщение от Lupus est
            А по поводу догмы, я сомневаюсь что любое более-менее честное исследование писания способно повредить "религиозной догме".
            Напрасно. Любое честное исследование автоматически будет основываваться на отрицании догмы. С порога, так сказать. Оно уже изначально будет строиться на исходных посылках с догмой несовместимых. Например, оценивать Евангелия исследователь станет исходя из того, что, как минимум, все сообщения о чудесах заведомо ложны.

            Потому, что в противном случае, Евангелия, вообще, не содержат никакой информации и исследовать нечего.

            Представьте себе такую ситуацию:
            Воскрес лежалый покойник. Это событие засвидетельствовано... пусть сотней компетентных, незаинтересованных свидетелей, а также всеми возможными инструментальными методами. Имеем ли мы дело с достоверным фактом? Нет... Конечно, то что все свидетели, купно с приборами, без внятных причин лгали или заблуждались - это можно объяснить только чудом. Но воскрешение покойника - именно чудо. Значит, чудеса бывают. Значит, любые свидетельства не стоят ломаного гроша. Значит, у нас нет и быть не может достоверной информации о событии. Нет факта.

            Истинность событий описанных Евангелиями - исключительно предмет веры. В этом и заключается догма, - что события истинны. Но её нельзя поддержать исследованием Евангелий. Так как тогда речь зайдёт о знании и неминуемо выяснится, что мы не знаем, что там было, а чего не было.
            Неминуемо. Автоматически.
            Улитка на склоне.

            Комментарий

            • deicer
              Ветеран

              • 18 June 2009
              • 1250

              #171
              Сообщение от Lupus est
              Да, была такая тема. Но народ кинулся рассказывать про свою веру в справки от врача и видеосвидетельства. Я бы назвал это иезуитским подходом.


              Это для вас было открытием?

              Да, верьте как вам нравиться.
              1. Это нормальный подход, тем более вера в свидетельства это что-то идиотское. Нормальный человек им доверяет или не доверяет.


              p.s. Я то причем? Я атеист, в общем то, ни в деда, ни в иисуса не верю.

              Комментарий

              • ТотсамыйБублик
                Невероятный Бублик...

                • 30 May 2010
                • 6119

                #172
                Сообщение от vit7
                Ну скажем так- желание читать Библию ну очень стимулировало повышение грамотности среди населения в Европе .
                Точно также Кирил и Мефодий создали азбуку для славян и поверте, не для того чтобы читать детективы.
                Вы хоть знаете какому проценту жителей Европы было доступно чтение библии?
                http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

                Комментарий

                • Lupus est
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 21 December 2010
                  • 1038

                  #173
                  Сообщение от Rulla
                  Напрасно. Любое честное исследование автоматически будет основываваться на отрицании догмы.
                  Не совсем так. Любое честное исследование (как и любое научное знание) уже базируется на некоторых догмах. Есть религиозные догмы, есть научные.

                  Например, оценивать Евангелия исследователь станет исходя из того, что, как минимум, все сообщения о чудесах заведомо ложны.
                  Такое отрицание возможно, только если взять на вооружение догму о невозможности чудес.

                  Значит, любые свидетельства не стоят ломаного гроша.
                  Это уже следствие вашего изначально догматического подхода.

                  Но её нельзя поддержать исследованием Евангелий.
                  Догма действительно не нуждается в поддержке исследованием. Но, с другой стороны, в исследовании нет ничего плохого.

                  Так чем религиозная догма хуже научной (постулатов, аксиом)?

                  Комментарий

                  • Lupus est
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 21 December 2010
                    • 1038

                    #174
                    Сообщение от deicer
                    1. Это нормальный подход, тем более вера в свидетельства это что-то идиотское. Нормальный человек им доверяет или не доверяет.
                    Чужую веру (в свидетельства) вы считаете чем-то идиотским?
                    А свое неверие не идиотским? Почему?

                    p.s. Я то причем? Я атеист, в общем то, ни в деда, ни в иисуса не верю.
                    А во что вы верите?

                    Комментарий

                    • deicer
                      Ветеран

                      • 18 June 2009
                      • 1250

                      #175
                      Сообщение от Lupus est
                      Так чем религиозная догма хуже научной (постулатов, аксиом)?
                      Тем что это абсолютно разные термины.

                      Комментарий

                      • deicer
                        Ветеран

                        • 18 June 2009
                        • 1250

                        #176
                        Сообщение от Lupus est
                        Чужую веру (в свидетельства) вы считаете чем-то идиотским?
                        А свое неверие не идиотским? Почему?


                        А во что вы верите?
                        У слов "вера" и "верить" разные значения. Возможно вы позволяете себе в одном и тоже тексте использовать все их. Я использую слово "вера" в значении - "признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. "

                        Поэтому вера в свидетельства мне кажется странным занятием. А вот любое неверие не может быть идиотским, ибо это разумная позиция, когда человек не признает истинным что-либо без объективных доказательств.

                        В религиозном смысле слова я ни во что не верю.

                        Комментарий

                        • Lupus est
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 21 December 2010
                          • 1038

                          #177
                          Сообщение от deicer
                          Тем что это абсолютно разные термины.
                          В чем разница?

                          Сообщение от deicer
                          ... Я использую слово "вера" в значении - "признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки...
                          Мне кажется вы несколько переоцениваете свои(человеческие) логические и познавательные возможности.

                          Поэтому вера в свидетельства мне кажется странным занятием.
                          Вы во все свидетельства не верите? или только некоторые?

                          А вот любое неверие не может быть идиотским, ибо это разумная позиция, когда человек не признает истинным что-либо без объективных доказательств.
                          Ну так начните с себя. Усомнитесь в своих познавательных способностях.

                          В религиозном смысле слова я ни во что не верю.
                          А не в религиозном?

                          Комментарий

                          • randum
                            человек

                            • 18 March 2009
                            • 428

                            #178
                            Сообщение от deicer
                            А вот любое неверие не может быть идиотским, ибо это разумная позиция, когда человек не признает истинным что-либо без объективных доказательств.
                            Думаю, разумнее будет считать, что провод под напряжением, когда заведомо этого не известно, например. )

                            Комментарий

                            • KPbI3
                              Отключен

                              • 27 February 2003
                              • 29661

                              #179
                              Сообщение от randum
                              Думаю, разумнее будет считать, что провод под напряжением, когда заведомо этого не известно, например. )
                              Разумней, но разумно ли полагать, что подцепив к этому проводу электрический чайник, можно вскипятить воду?

                              Комментарий

                              • Rulla
                                Гамаюн летящий с востока

                                • 04 January 2003
                                • 14267

                                #180
                                Для Lupus est


                                Не совсем так. Любое честное исследование (как и любое научное знание) уже базируется на некоторых догмах. Есть религиозные догмы, есть научные.

                                Проблема в том, что даже библеистика и теология - науки. Или во всяком случае, настолько, насколько они являются науками, они вынуждены применять рационалистическую гносеологию.

                                "Научные догмы"... безусловно есть. Но в отличие от религиозных, они не произвольны, а представляют собой строго необходимый набор правил и принципов потребный для установления истины рациональным (логическим) путём.

                                Такое отрицание возможно, только если взять на вооружение догму о невозможности чудес.

                                Как вы можете видеть на примере, - выбора нет, кроме как взять её. Собственно, здесь речь о т. н. принципе познаваемости. Допущение возможности чудес исключает возможность установления факта. В том числе и факта свершения чуда

                                Это уже следствие вашего изначально догматического подхода.

                                Напротив, это прямое следствие из допущения возможност чудес. То, что все свидетели и все приборы без намёка на причины соврали - чудо! Но чудеса... бывают. Значит, свидетельства не стоят и гроша.

                                Так чем религиозная догма хуже научной (постулатов, аксиом)?

                                В данном случае мы говорим о фундаментальных гносеологических принципах. Они получше, потому что - пофундаментальнее. Религий-то сколько родилось и умерло, а эти принципы предвечны. Даже не зная о них, вы всю жизнь строго следовали им. Сбиваясь с пути истинного лишь под наплывом внелогических факторов...

                                Если же брать частные аксиомы для частных систем, - то и они получше. Геометрий, эдак в 1000 раз меньше чем религий. И принятые в них догмы всегда строги, непротиворечивы, образуют полную систему. Необходимы, наконец.
                                Улитка на склоне.

                                Комментарий

                                Обработка...