Христианство и атеизм: плюсы и минусы
Свернуть
X
-
С другой стороны: может быть, если бы не христианство, то наука современного типа (экспериментальная, возникшая в 16-17 вв. в Западной Европе) до сих пор бы вообще не появилась. Случайность, что это произошло именно в христианской цивилизации? Арабы вон тоже античную науку знали и любили, но что-то не случилось у них научно-технической революции...
Не так уж тут всё однозначно.
Точно также Кирил и Мефодий создали азбуку для славян и поверте, не для того чтобы читать детективы.Комментарий
-
Хм. А мне показалось что чуть выше, не я завел речь о свидетельствах воскресения и что свидетели шли на смерть ибо были свидетелями воскресения. Так бы сразу и сказали это вопрос веры, одни верят в Дед мороза, другие в Иисуса. Тут никаких возражений.Комментарий
-
Так бы сразу и сказали это вопрос веры
одни верят в Дед мороза, другие в Иисуса. Тут никаких возражений.Комментарий
-
Потому, что в противном случае, Евангелия, вообще, не содержат никакой информации и исследовать нечего.
Представьте себе такую ситуацию:
Воскрес лежалый покойник. Это событие засвидетельствовано... пусть сотней компетентных, незаинтересованных свидетелей, а также всеми возможными инструментальными методами. Имеем ли мы дело с достоверным фактом? Нет... Конечно, то что все свидетели, купно с приборами, без внятных причин лгали или заблуждались - это можно объяснить только чудом. Но воскрешение покойника - именно чудо. Значит, чудеса бывают. Значит, любые свидетельства не стоят ломаного гроша. Значит, у нас нет и быть не может достоверной информации о событии. Нет факта.
Истинность событий описанных Евангелиями - исключительно предмет веры. В этом и заключается догма, - что события истинны. Но её нельзя поддержать исследованием Евангелий. Так как тогда речь зайдёт о знании и неминуемо выяснится, что мы не знаем, что там было, а чего не было.
Неминуемо. Автоматически.Улитка на склоне.Комментарий
-
p.s. Я то причем? Я атеист, в общем то, ни в деда, ни в иисуса не верю.Комментарий
-
Комментарий
-
Например, оценивать Евангелия исследователь станет исходя из того, что, как минимум, все сообщения о чудесах заведомо ложны.
Значит, любые свидетельства не стоят ломаного гроша.
Но её нельзя поддержать исследованием Евангелий.
Так чем религиозная догма хуже научной (постулатов, аксиом)?Комментарий
-
А свое неверие не идиотским? Почему?
p.s. Я то причем? Я атеист, в общем то, ни в деда, ни в иисуса не верю.Комментарий
-
Поэтому вера в свидетельства мне кажется странным занятием. А вот любое неверие не может быть идиотским, ибо это разумная позиция, когда человек не признает истинным что-либо без объективных доказательств.
В религиозном смысле слова я ни во что не верю.Комментарий
-
В чем разница?
Поэтому вера в свидетельства мне кажется странным занятием.
А вот любое неверие не может быть идиотским, ибо это разумная позиция, когда человек не признает истинным что-либо без объективных доказательств.
В религиозном смысле слова я ни во что не верю.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Для Lupus est
Не совсем так. Любое честное исследование (как и любое научное знание) уже базируется на некоторых догмах. Есть религиозные догмы, есть научные.
Проблема в том, что даже библеистика и теология - науки. Или во всяком случае, настолько, насколько они являются науками, они вынуждены применять рационалистическую гносеологию.
"Научные догмы"... безусловно есть. Но в отличие от религиозных, они не произвольны, а представляют собой строго необходимый набор правил и принципов потребный для установления истины рациональным (логическим) путём.
Такое отрицание возможно, только если взять на вооружение догму о невозможности чудес.
Как вы можете видеть на примере, - выбора нет, кроме как взять её. Собственно, здесь речь о т. н. принципе познаваемости. Допущение возможности чудес исключает возможность установления факта. В том числе и факта свершения чуда
Это уже следствие вашего изначально догматического подхода.
Напротив, это прямое следствие из допущения возможност чудес. То, что все свидетели и все приборы без намёка на причины соврали - чудо! Но чудеса... бывают. Значит, свидетельства не стоят и гроша.
Так чем религиозная догма хуже научной (постулатов, аксиом)?
В данном случае мы говорим о фундаментальных гносеологических принципах. Они получше, потому что - пофундаментальнее. Религий-то сколько родилось и умерло, а эти принципы предвечны. Даже не зная о них, вы всю жизнь строго следовали им. Сбиваясь с пути истинного лишь под наплывом внелогических факторов...
Если же брать частные аксиомы для частных систем, - то и они получше. Геометрий, эдак в 1000 раз меньше чем религий. И принятые в них догмы всегда строги, непротиворечивы, образуют полную систему. Необходимы, наконец.Улитка на склоне.Комментарий
Комментарий