Утро - понятие растяжимое. По Талмуду запрет вступает после 10 часов утра:
17. РанСРЅ РесаСР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследия | РРІСейская библиоСека
Но по Библии запрет вступает только 15 нисана
Это «вполне оправданно», я согласен. Но все таки есть об этом в Библии или это только ваше предположение? Я ведь не спрашивал что это «вполне оправданно ли?», а спрашивал говорится ли это в талмуде или в Библии? Почему бы не ответить на простой конкретно поставленный вопрос, а потом, да на здоровье, выкладывайте свое личное мнение. Зачем юлить то?
Я например, нашел только талмудицеские предписания:
17. РанСРЅ РесаСР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследия | РРІСейская библиоСека
17. РанСРЅ РесаСР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследия | РРІСейская библиоСека
Как уже было сказано выше, последний срок, когда еще можно есть хамец в канун Песаха это конец четвертого солнечного часа. Весь хамец, остающийся в доме после завершения этой трапезы и не проданный нееврею согласно закону, выносится из дома в течение пятого солнечного часа и сжигается
Цитата из Библии:
Это «вполне оправданно», я согласен. Но все таки есть об этом в Библии или это только ваше предположение? Я ведь не спрашивал что это «вполне оправданно ли?», а спрашивал говорится ли это в талмуде или в Библии? Почему бы не ответить на простой конкретно поставленный вопрос, а потом, да на здоровье, выкладывайте свое личное мнение. Зачем юлить то?
Я например, нашел только талмудицеские предписания:
17. РанСРЅ РесаСР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследия | РРІСейская библиоСека
Если канун Песаха приходится на субботу, (то есть, сам Песах в воскресенье) мацат-мицва изготавливается в пятницу 13-го Нисана, в те же часы.
В былые времена праведные евреи в таких случаях (когда канун Песаха приходился на субботу) пекли мацат-мицва не в пятницу, а непосредственно в праздничный пасхальный вечер.
В наше время так не поступают из опасения, что принимаемые меры предосторожности не помогут, хотя бы малое количество теста станет хамецем, и таким образом будет нарушена заповедь Торы. Ведь далеко не каждый человек удостаивается помощи Небес, без которой трудно успешно совершить эту работу после начала праздника.
Однако в случае большой необходимости, например, в голодный год, когда невозможно было достать муку до наступления субботы, мудрецы и в наше время разрешают печь мацу в Песах тому есть примеры.
В былые времена праведные евреи в таких случаях (когда канун Песаха приходился на субботу) пекли мацат-мицва не в пятницу, а непосредственно в праздничный пасхальный вечер.
В наше время так не поступают из опасения, что принимаемые меры предосторожности не помогут, хотя бы малое количество теста станет хамецем, и таким образом будет нарушена заповедь Торы. Ведь далеко не каждый человек удостаивается помощи Небес, без которой трудно успешно совершить эту работу после начала праздника.
Однако в случае большой необходимости, например, в голодный год, когда невозможно было достать муку до наступления субботы, мудрецы и в наше время разрешают печь мацу в Песах тому есть примеры.
Комментарий