Когда был распят Иисус?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Браток
    Вне атеизма и религии

    • 17 April 2010
    • 5025

    #196
    Сообщение от Клёст
    Не обязался, но почему-то проводите. Поэтому вопросы попутно задают Вам, а не Гуглю, и ответы, соответственно, получают не от него, а от Вас. Не Гугль же виноват, что собеседники принимают за чистую монету всё то, что Вы им отвечаете...
    Так конкретных вопросов от Вас, к примеру, я не слышу. Выходит, можно обвинить меня заодно и в глухоте?
    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

    Комментарий

    • Браток
      Вне атеизма и религии

      • 17 April 2010
      • 5025

      #197
      Сообщение от David_ru
      Лучшего доказательства, чем свидетельство евангелиста просто нет. И нет нужды возиться с календарём.
      Одновременно, можно считать и точно установленным год распятия и воскресения.
      Смотри, Давид, что ещё "нарыть" можно из, казалось бы, сеянного-пересеянного:
      Цитата из Библии:
      В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. (Лк.6:1)
      Неспроста ведь Иисус с учениками в субботу (праздник покоя) "проходил полями"? Я немного погуглил и вот что "нарыл":
      «Сфират аомер» — счет омера
      "Во времена Храма на исходе первого дня праздника главы народа Израиля выходили на одно из полей в окрестностях Иерусалима («потому что омер приходит только из удела Йегуды») и в праздничной обстановке сжинали охапку ячменя"
      "Жатва омера производилась в торжественной обстановке и при большом стечении народа также и для того, чтобы продемонстрировать заблуждение цдуким («саддукеев») секты, которая отвергала традицию Уст ной Торы. Дело в том, что в Торе срок жатвы омера определяется словами «назавтра после субботы». Устная Тора сообщает, что имеется в виду «первый день после праздника», однако цдуким требовали, чтобы в соответствии с буквальным смыслом слов омер приносили на исходе первой субботы после начала праздника, то есть субботы холь-гамоэд. Поэтому мудрецы постановили, что жатва омера должна происходить публично для того, чтобы все знали, что мнение цдуким не соответствует Галахе."
      Давид писал:
      можно считать и точно установленным год распятия и воскресения.
      Согласен. Годом распятия является 30-й год от Р.Х., днём распятия - 14-е нисана 3790-го года евр. летоисчисления. (5-е апреля 30-го года по юлианскому календарю, среда) Вот теперь проверь по конвертеру дат, в диапазоне "реальных колебаний" лет - плюс-минус 10-ть лет, к примеру, на какой год выпадало 16-е нисана, чтобы "в субботу, первую по втором дне Пасхи", "случилось проходить Иисусу засеянными полями. И там, как "банный лист", присутствуют и "некоторые из фарисеев". Я тебе сразу же скажу - выпадает 33-й год от Р.Х. (3793-й по евр. лет. исч.) А этого быть никак не может, ибо даже по официальной версии Он уже был распят в это время.
      Конвертер дат
      Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «хол гамоэд».
      Последний раз редактировалось Браток; 05 October 2010, 02:34 AM.
      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #198
        Так конкретных вопросов от Вас, к примеру, я не слышу. Выходит, можно обвинить меня заодно и в глухоте?
        А от меня и не было вопросов. Была претензия, но Вы то ли сделали вид, то ли и впрямь её не услышали:

        На вечере (в первый день опресноков (в начале суток) полагалось есть пресный хлеб с горькими травами. (приготовленными в виде соуса)
        Никаких «предпасхальных вечерей» с бездрожжевым хлебом и горькими травами иудаизме не предусмотрено: «с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его» (Исх.12:8). «В виде соуса» на песах приготавливается соус. Он сладкий, называется «харосет» и символизирует глину, из которой в Египте евреи лепили кирпичи. Зелень остаётся обычной зеленью, в пучках и в нарезке. Подойдет любая съедобная, лишь бы горчила чеснок, сельдерей, хрен, кресс И то и другое полагалось (и полагается до сих пор) есть за пасхальным столом - ритуально, при наступлении 15 нисана. Не накануне.


        Человек, употребляющий такие слова как «седер» и «чаша для Илии» не может не знать о таком нюансе. Вот у меня и закралось подозрение, что Вы либо умышленно вешаете лапшу участникам темы, либо честно делитесь той, которую кто-то зачем-то навесил Вам.


        Еще парочка претензий была озвучена в самом начале нашей беседы:
        Сообщение от Клёст
        Адвентистский вариант хуже, т.к. игнорирует вопросы о том, почему суббота, следующая за днем распятия, названа «великой» и почему жены-мироносицы не идут завершать ритуал в календарную пятницу.

        Поведение женщин Вы объяснили присутствием охраны. Ладно, такое объяснение всяко лучше, чем совсем никакого, хотя и слабо согласуется с Матфеем - единственным евангелистом, сообщающим, что охрана в принципе была и что утром она оставалась на своем месте.
        Рассуждений о «великом дне» от Вас вообще не последовало. А ведь упоминание о нем единственный повод существовать до сих пор «ортодоксальной» хронологии пятница-33, а не перейти на «адвентистскую» или «Вашу» хронологию среда-30, несмотря на все их арифметические преимущества.

        Впрочем, если хотите вопросов их есть у меня. Начнем с уже упомянутого Матфея: 28:1
        TR: Οψε δε σαββατων τη επιφωσκουςη εις μιαν σαββατων
        ЦСП:в вечер же субботний, свитающи во едину отъ субботъ
        Вульгата: vespere autem sabbati quae lucescit in primam sabbati...

        Браток: А другие нерабочие праздничные дни называются шаббатон.
        Клёст: Какой из «шаббатонов» назван в данном случае первым?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #199
          Сообщение от Клёст
          Клёст: Какой из «шаббатонов» назван в данном случае первым?
          Песах всегда будет 15 нисана. В любом году.
          Флавий свидетельствует, что Пилат был прилан в Иудею в пересчете на наш календарь в 26 г. (И. Флавий, Иудейская война, Минск, Беларусь, 1991, кн. 2, глава 9, 2, с.156-157).
          Последняя датированное упоминание о Пилате 36 год - надпись на монете (Ельницкий Л.А. Кесарийская надпись Понтия Пилата, Вестник древней истории, 1965, 3, с. 319; E. Stauffer, Munzpragung und Judenpolitik des Pontius Pilatus. «La nouvell Clio», N 9, Octobre, 1950, P. 495.).
          Итого, Иисус мог быть распят в период с 26 по 36 годы.
          Песах за эти годы
          Конвертер еврейских дат в грегорианские
          15 нисан 3786 г. = 21 марта 26 г., день суббота, первая суббота - воскресенье
          15 нисан 3787 г. = 8 апреля 27 г., день четверг, первая суббота - пятница
          15 нисан 3788 г. = 28 марта 28 г., день вторник, первая суббота - среда
          15 нисан 3789 г. = 15 апреля 29 г., день воскресенье, первая суббота - понедельник
          15 нисан 3790 г. = 4 апреля 30 г., день четверг, первая суббота - пятница

          15 нисана 3791 г. = 25 марта 31 г., день вторник, первая суббота - среда
          15 нисана 3792 г. = 13 апреля 32 г., день вторник, первая суббота - среда
          15 нисана 3793 г. = 2 апреля 33 г., день суббота, первая суббота - воскресенье
          15 нисана 3794 г. = 21 марта 34 г., день вторник, первая суббота - среда
          15 нисана 3795 г. = 10 апреля 35 г., день
          вторник, первая суббота - среда
          15 нисана 3796 г. = 29 марта 36 г., день суббота,
          первая суббота - воскресенье.

          Из этого выводы:
          1) Иисус не воскресал в субботу (да и не мог воскреснуть в субботу ни при каких обстоятельствах:
          БаДУ не в Песах);
          2) Иисус не мог быть распят после Песаха или в Песах ни при каких обстоятельствах (в третий день должен воскреснуть, а это максимум первая суббота после Песаха, т.е. следующий день, т.е. был распят минимум за три дня до первой субботы);
          3) Иисус не мог быть распят в 33 г., поскольку на следующий день после распятия была великая суббота (Иоан,19:31), т.е. ближайшая суббота как календарный день, предшествующая Песаху, а в 33 г. великая суббота была за неделю до Песаха, а не за день перед ним;
          4) Иисус был распят 13 апреля 29 г. (3789 год), т.к. это единственный день за время правления Пилата, когда великая суббота 14 апреля была за день перед Песахом 15 апреля и выпадала на следующий день после распятия.

          Сухая скучная цифирь и никаких деноминационных фантазий.

          Комментарий

          • Браток
            Вне атеизма и религии

            • 17 April 2010
            • 5025

            #200
            Сообщение от Клёст
            Никаких «предпасхальных вечерей» с бездрожжевым хлебом и горькими травами иудаизме не предусмотрено: «с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его» (Исх.12:8). «В виде соуса» на песах приготавливается соус. Он сладкий, называется «харосет» и символизирует глину, из которой в Египте евреи лепили кирпичи. Зелень остаётся обычной зеленью, в пучках и в нарезке. Подойдет любая съедобная, лишь бы горчила чеснок, сельдерей, хрен, кресс И то и другое полагалось (и полагается до сих пор) есть за пасхальным столом - ритуально, при наступлении 15 нисана. Не накануне.
            Вы слишком самоуверен, уважаемый Клёст, скромнее быть нужно. То, что всё Вами перечисленное полагалось и полагается есть за пасхальным столом - бесспорно, но зачем же отвергать первый вечер пасхального Седера, что начинается в начале суток (дня) 14-го нисана? По меньшей мере, сам себя выставили "знатоком" еврейских праздничных обрядов. Читайте с пониманием, о каком вечере какого числа нисана говорит Господь Бог:
            Цитата из Библии:
            С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх.12:18)
            Если бы речь шла о исходе 14-го нисана (конце суток), то Господь обязательно сделал бы это уточнение, как, к примеру, с пасхальным агнцем:
            Цитата из Библии:
            но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
            и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
            Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.
            (Втор.16:6-8)
            Кстати, вот Господь однозначно указывает, сколько дней осталось есть пресные хлебы - шесть дней. Если считать от начала суток (дня) 15-го нисана, т.е. от вечера 15-го нисана. Первого дня Пасхи. (Песаха)
            Человек, употребляющий такие слова как «седер» и «чаша для Илии» не может не знать о таком нюансе. Вот у меня и закралось подозрение, что Вы либо умышленно вешаете лапшу участникам темы, либо честно делитесь той, которую кто-то зачем-то навесил Вам.
            Вы - мимо кассы и в первом и во втором случае, ведь всё гораздо проще - Ваша собственная некомпетентность. Бывает.
            Еще парочка претензий была озвучена в самом начале нашей беседы:

            Поведение женщин Вы объяснили присутствием охраны. Ладно, такое объяснение всяко лучше, чем совсем никакого, хотя и слабо согласуется с Матфеем - единственным евангелистом, сообщающим, что охрана в принципе была и что утром она оставалась на своем месте.
            Что конкретно Вас не устраивает из моих пояснений, сделанных на основании данных Св. Писания? Кроме плохо скрываемого Вами раздражения, более из этого невнятного "протеста" я ничего не понял.
            Рассуждений о «великом дне» от Вас вообще не последовало. А ведь упоминание о нем единственный повод существовать до сих пор «ортодоксальной» хронологии пятница-33, а не перейти на «адвентистскую» или «Вашу» хронологию среда-30, несмотря на все их арифметические преимущества.
            Вы сам не можете сообразить, что Иоанн, говоря о "великом дне", подразумевает наступающую Пасху Господню:
            Цитата из Библии:
            Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Ин.19:31)
            А "пятница" - это день приготовления. (канун праздника) Именно тот день, когда был распят Иисус.

            Впрочем, если хотите вопросов их есть у меня. Начнем с уже упомянутого Матфея: 28:1
            TR: Οψε δε σαββατων τη επιφωσκουςη εις μιαν σαββατων
            ЦСП:в вечер же субботний, свитающи во едину отъ субботъ
            Вульгата: vespere autem sabbati quae lucescit in primam sabbati...
            Мало что понял из приведённых Вами стихов. В Матфея 28:1 в синодальном переводе написано:
            Цитата из Библии:
            По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
            Первый день еврейской недели по нашему счёту - воскресенье. Что здесь Вам непонятно?
            Браток: А другие нерабочие праздничные дни называются шаббатон.
            Клёст: Какой из «шаббатонов» назван в данном случае первым?
            Читайте Левит 23:11-й и 15-й стихи, желательно в оригинале. В них праздник (15-е нисана) назван именно - шаббат, т.е. - покой. шаббат (שַׂבָּת)
            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

            Комментарий

            • Браток
              Вне атеизма и религии

              • 17 April 2010
              • 5025

              #201
              Сообщение от Йицхак
              Песах всегда будет 15 нисана. В любом году.
              Да никто и не против. Однозначно - за.
              Песах за эти годы [/SIZE]
              [/FONT]Конвертер еврейских дат в грегорианские
              Из этого выводы:
              1) Иисус не воскресал в субботу (да и не мог воскреснуть в субботу ни при каких обстоятельствах: [/SIZE][/FONT][/FONT]БаДУ не в Песах);
              А позволь поинтересоваться - с чего ты решил, что Иисус не мог воскреснуть в субботу (еврейскую субботу)?
              2) Иисус не мог быть распят после Песаха или в Песах ни при каких обстоятельствах (в третий день должен воскреснуть, а это максимум первая суббота после Песаха, т.е. следующий день, т.е. был распят минимум за три дня до первой субботы);
              Иисус был распят в среду (в 4-й день евр. недели) 14-го нисана. В день приготовления перед Пасхой. И воскрес ровно через три ночи и три дня - на исходе дня (суток) субботы 17-го нисана. "В третий день". Мария приходит утром в первый день евр. недели (в воскресенье) 18-го нисана. Абсолютно всё сходится. Евангелисты ничего не придумали, описали, как было.
              3) Иисус не мог быть распят в 33 г., поскольку на следующий день после распятия была великая суббота (Иоан,19:31), т.е. ближайшая суббота как календарный день, предшествующая Песаху, а в 33 г. великая суббота была за неделю до Песаха, а не за день перед ним;
              Благодарю за ценную информацию. Лишний "козырь" не помешает.
              4) Иисус был распят 13 апреля 29 г. (3789 год), т.к. это единственный день за время правления Пилата, когда великая суббота 14 апреля была за день перед Песахом 15 апреля и выпадала на следующий день после распятия.
              Твоя ошибка в том, что ты посчитал "великой субботой" упоминание Иоанна "ибо та суббота была день великий". Но Иоанн не говорит о "великой субботе", он говорит о "той субботе", как о "великом" дне. Подразумевая наступающую Пасху. (15-го нисана)
              Конвертер дат
              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

              Комментарий

              • Лев Худой
                Завсегдатай

                • 16 October 2007
                • 502

                #202
                Сообщение от Йицхак
                15 нисан 3790 г. = 4 апреля 30 г., день четверг, первая суббота - пятница
                Объясните пожалуйста что значит выражение "первая суббота - пятница"?
                Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                Комментарий

                • Лев Худой
                  Завсегдатай

                  • 16 October 2007
                  • 502

                  #203
                  Цитата из Библии:
                  В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. (Лк.6:1)
                  Объясните пожалуйста:
                  1. Это значит что на второй день Песаха была еженедельная суббота?
                  2. что такое "субботу, первую по втором дне Пасхи" - когда второй день Пасхи -16 нисана или 17-го? Иначе говоря какой день песаха считается первым?
                  Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                  Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                  А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #204
                    Сообщение от Браток
                    А позволь поинтересоваться - с чего ты решил, что Иисус не мог воскреснуть в субботу (еврейскую субботу)?
                    См. тут. № 199
                    Иисус был распят в среду (в 4-й день евр. недели) 14-го нисана. В день приготовления перед Пасхой.
                    Нет. Потому, что следующий день (15 нисана) был Великая суббота, а Великая суббота это не Песах, а первая предшествующая Песаху календарная суббота, а Песах не может быть 16 нисана.
                    Твоя ошибка в том, что ты посчитал "великой субботой" упоминание Иоанна "ибо та суббота была день великий". Но Иоанн не говорит о "великой субботе", он говорит о "той субботе", как о "великом" дне. Подразумевая наступающую Пасху. (15-го нисана)
                    Кому как. Любой иудей точно знает какая календарная суббота может быть названа великим днем (великой субботой), а Вы вольны фантазировать.
                    Последний раз редактировалось Йицхак; 04 October 2010, 11:49 PM.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #205
                      Сообщение от Лев Худой
                      Объясните пожалуйста что значит выражение "первая суббота - пятница"?
                      Суббота это может быть календарный день, а может быть просто день покоя в связи с праздником (аналогия в русском - выходной день: может быть календарный, а может быть праздничный).
                      Сказано в первую субботу после Песаха - значит в первый день праздничного покоя после праздника, буквально в первый выходной день после праздника.
                      Если Песах приходился на четверг, то первая суббота (покой, выходной день после праздника) после Песаха выпадает на пятницу.
                      Объясните пожалуйста:
                      1. Это значит что на второй день Песаха была еженедельная суббота?
                      См. выше.
                      2. что такое "субботу, первую по втором дне Пасхи" - когда второй день Пасхи -16 нисана или 17-го? Иначе говоря какой день песаха считается первым?
                      16 нисана (первый день Песаха 15 нисана, первая суббота после Песаха, она же второй день Песаха - 16 нисана).

                      Комментарий

                      • Лев Худой
                        Завсегдатай

                        • 16 October 2007
                        • 502

                        #206
                        Спасибо Йицхак, но все равно кое что не понятно. А что всегда на следующий день после Песаха надо отдыхать по Закону? То есть всегда 16 нисана - субботний покой? Где об этом говорится в Торе?
                        Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                        Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                        А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                        Комментарий

                        • Лев Худой
                          Завсегдатай

                          • 16 October 2007
                          • 502

                          #207
                          Сообщение от Браток
                          Вы сам не можете сообразить, что Иоанн, говоря о "великом дне", подразумевает наступающую Пасху Господню:

                          Цитата из Библии:
                          Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Ин.19:31)
                          Обратите внимание как дословно переводится в подстрочнике Подстрочный перевод - Ин 19 : "был ведь великий день той субботы". По-моему ничего особенного кроме простого пояснния что тот день "великий", что вполне естественно для Песаха который и есть праздничная суббота. Синодальные переводчики просто немножко н е корректно перевли, ненароком подпустив "туману".
                          Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                          Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                          А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                          Комментарий

                          • Браток
                            Вне атеизма и религии

                            • 17 April 2010
                            • 5025

                            #208
                            Сообщение от Йицхак
                            См. тут. № 199
                            Посмотрел и что с того? Ты все расчёты сделал с 15-го нисана, а Иисуса распяли 14-го нисана. 15-го нисана - Песах, сам знаешь, что в такой день казнь исключена.
                            Нет. Потому, что следующий день (15 нисана) был Великая суббота, а Великая суббота это не Песах, а первая предшествующая Песаху календарная суббота, а Песах не может быть 16 нисана.
                            15-е нисана 3790-го года по евр. исчислению припадало на четверг (5-й день евр. недели). Проверь по конвертеру дат.
                            Кому как. Любой иудей точно знает какая календарная суббота может быть названа великим днем (великой субботой), а Вы вольны фантазировать.
                            Не "улыбнуло", ибо и близко не обосновал. Вместо того, чтобы холить прежние обиды, включи мозг и открой глаза.
                            Последний раз редактировалось Браток; 05 October 2010, 02:52 AM.
                            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                            Комментарий

                            • Браток
                              Вне атеизма и религии

                              • 17 April 2010
                              • 5025

                              #209
                              Сообщение от Лев Худой
                              Обратите внимание как дословно переводится в подстрочнике Подстрочный перевод - Ин 19 : "был ведь великий день той субботы". По-моему ничего особенного кроме простого пояснния что тот день "великий", что вполне естественно для Песаха который и есть праздничная суббота. Синодальные переводчики просто немножко н е корректно перевли, ненароком подпустив "туману".
                              Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Когда был распят Иисус?
                              Твоя ошибка в том, что ты посчитал "великой субботой" упоминание Иоанна "ибо та суббота была день великий". Но Иоанн не говорит о "великой субботе", он говорит о "той субботе", как о "великом" дне. Подразумевая наступающую Пасху. (15-го нисана)
                              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                              Комментарий

                              • Браток
                                Вне атеизма и религии

                                • 17 April 2010
                                • 5025

                                #210
                                Сообщение от Лев Худой
                                Цитата из Библии:
                                В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. (Лк.6:1)
                                Объясните пожалуйста:
                                1. Это значит что на второй день Песаха была еженедельная суббота?
                                2. что такое "субботу, первую по втором дне Пасхи" - когда второй день Пасхи -16 нисана или 17-го? Иначе говоря какой день песаха считается первым?
                                Первым днём Пасхи считается 15-е нисана, следовательно, второй день Пасхи - 16-е нисана. Но по этим словам евангелиста что-либо высчитать невозможно, Лука являлся учеником апостола Павла и своё евангелие писал с его (Павла) благославления. А Павел, как известно, до своего обращения был прирождённым фарисеем, ярым противником саддукеев (цдуким), так что здесь ещё зависит и от "школы", впитавшейся "в кровь". имхо.
                                Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Когда был распят Иисус?
                                Последний раз редактировалось Браток; 05 October 2010, 02:49 AM.
                                Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                                Комментарий

                                Обработка...