"На это я пойтить никак не могу!"(с)
Если признать, что Булкаков это -мастер, тогда придется признать, что к себе он относится не просто иронично, но и с ненавистью. Тогда Булгаков - сатанист, отвергнувший и предавший Господа Иисуса Христа, отдавший свою душу дьяволу и отправившийся с ним в ад. Да, да, в ад, и никак иначе. Красивые(только на первый поверхностный взгляд!) сказки о "вечном покое" - это сказки. Царство Воланда - это ад. Туда и оправляет он мастера с Маргаритой. И представьте себе этот вечный могильный покой. И с вечной Маргаритой. Маргирита неделю - хорошо, месяц - тоже, год - нормально, 10 лет- терпимо, 100 -лет -? В полном одиночестве, без света(я имею ввиду божественный свет), без творчества(а кому нужно творчество призрака и где Вы видели творческих призраков). Если Вы скажите, и правильно скажите, что, мол, Булгаков стремился сам к покою. Да, в этой жизни, и даже квартирный вопрос у него был весьма насущным. Однако...что хорошо в этой жизни, то в вышней совсем иначе. Получается у Булгакова весьма примитивные стремления. Мещанский домик и Маргарита. Что же подсовывает Воланд этой парочке? Да ничего хорошего. Ситеть за ретортой в засаленом колпаке "в надежде вылепить гомункула" И это - вечность! Не высоко же Вы цените Булгакова, коль считаете, что это его мечты.
Возвращаясь в богохульству. А "пилатовские главы" сами по себе богохульны, потому что там выхолощенный Христос, не Он, там, как у Толстого, "моралистика без мистики", там извращенный образ небога, созданный сатаной, ложь сатаны. Евлампия, кажется, с этим Вы согласились. Тогда, отождествляя мастера с автором, Вам придется признать, что он(Булгаков) перед смертью, зная, что этот роман последнее, что есть в его жизни, не ради чечевичной похлебки, а стало быть от сердца отрекается от истинного евангельского Христа и служит сатане. При этом фарисейски пишет в дневнике "Господи, помоги закончить роман", т.е. молит Господа дать ему время на клевету на него. И еще при этом Булгаков никогда не соглашался (а такие предложения были) за деньги(чечевичную похлебку) писать богохульные статьи на тему "Иисус Христос -человек" или "Иисус Христос - миф".
Ну а черты, типа головных болей и боязни темноты, ну и что ж? Достоевский тоже описывал эпилиптические припадки князя Мышкина, исходя из своего личного опыта, но ведь он вовсе не Мышкин.
Феофилактия, не могу сейчас посмотреть Ваши "зубки". С интернетом что-то, тормозит не подецццки. Не знаю, даже удастся ли отправить сообщение. Но потом обязательно посмотрю.
Если признать, что Булкаков это -мастер, тогда придется признать, что к себе он относится не просто иронично, но и с ненавистью. Тогда Булгаков - сатанист, отвергнувший и предавший Господа Иисуса Христа, отдавший свою душу дьяволу и отправившийся с ним в ад. Да, да, в ад, и никак иначе. Красивые(только на первый поверхностный взгляд!) сказки о "вечном покое" - это сказки. Царство Воланда - это ад. Туда и оправляет он мастера с Маргаритой. И представьте себе этот вечный могильный покой. И с вечной Маргаритой. Маргирита неделю - хорошо, месяц - тоже, год - нормально, 10 лет- терпимо, 100 -лет -? В полном одиночестве, без света(я имею ввиду божественный свет), без творчества(а кому нужно творчество призрака и где Вы видели творческих призраков). Если Вы скажите, и правильно скажите, что, мол, Булгаков стремился сам к покою. Да, в этой жизни, и даже квартирный вопрос у него был весьма насущным. Однако...что хорошо в этой жизни, то в вышней совсем иначе. Получается у Булгакова весьма примитивные стремления. Мещанский домик и Маргарита. Что же подсовывает Воланд этой парочке? Да ничего хорошего. Ситеть за ретортой в засаленом колпаке "в надежде вылепить гомункула" И это - вечность! Не высоко же Вы цените Булгакова, коль считаете, что это его мечты.
Возвращаясь в богохульству. А "пилатовские главы" сами по себе богохульны, потому что там выхолощенный Христос, не Он, там, как у Толстого, "моралистика без мистики", там извращенный образ небога, созданный сатаной, ложь сатаны. Евлампия, кажется, с этим Вы согласились. Тогда, отождествляя мастера с автором, Вам придется признать, что он(Булгаков) перед смертью, зная, что этот роман последнее, что есть в его жизни, не ради чечевичной похлебки, а стало быть от сердца отрекается от истинного евангельского Христа и служит сатане. При этом фарисейски пишет в дневнике "Господи, помоги закончить роман", т.е. молит Господа дать ему время на клевету на него. И еще при этом Булгаков никогда не соглашался (а такие предложения были) за деньги(чечевичную похлебку) писать богохульные статьи на тему "Иисус Христос -человек" или "Иисус Христос - миф".
Ну а черты, типа головных болей и боязни темноты, ну и что ж? Достоевский тоже описывал эпилиптические припадки князя Мышкина, исходя из своего личного опыта, но ведь он вовсе не Мышкин.
Феофилактия, не могу сейчас посмотреть Ваши "зубки". С интернетом что-то, тормозит не подецццки. Не знаю, даже удастся ли отправить сообщение. Но потом обязательно посмотрю.

Комментарий