Мог ли Иисус согрешить?
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9) -
Тут о том какая была плоть и кровь Павел ничего не говорит, он констатирует факт, что Христос имел плоть и кровь как любой человек.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
То есть Христос прожив жизнь человека и приняв смерть человека дал человеку через это потенциал обожения.
Наверное не очень хорошо написал, вопрос сложный, а под рукой литературы сейчас нет.Комментарий
-
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Если Он не имел возможности согрешить то в чём Его Победа?
Нельзя реально искушать того, кто НУ НИКАК согрешить не может, это не искушение и не "победа на грехом во плоти" ЭТО - грубый ФАРС!!!!!
Это все равно, что искушать колобка повеситься да еще и вверх ногами...
Любое желание противное Воле Творца это - ГРЕХ ВО ПЛОТИ, и искушения имеют целью ВЫВЕСТИ этот грех ИЗВНУТРЬ наружу,
Цитата из Библии:Мр 7:15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
Мр 7:20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
Мр 7:23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
т.е. Христос испытывался сможет ли он подавить СВОИ ЖЕЛАНИЯ , которые были ПРОТИВОПОЛОЖНЫ Воле Бога или даст волю СВОИМ СОБСТВЕННЫМ желаниям:
Цитата из Библии:Мр 14:36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Он был - человек, и осудил грех Он именно в своей плоти, так Он и победил плоть, которая подталкивала Его к исполнению её "воли", а не воли Божией, которой Он не подчинился! В этом Его Победа!
Цитата из Библии:1Тим 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Друзья, я вам привел три конкретных места Писания, где говорится о "подобии плоти греховной", "искушении во всем, кроме греха" и "сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
И просил прокомментировать именно эти места Писания, а не начинать состязания в софистике и философии.
Я например четко вижу что апостол Павел не считал, что Иисус имел такую же греховную природу как и мы, это было подобие. Не забывайте, Иисус не просто человек, Он БОГОЧЕЛОВЕК.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
ЦАСД и человеческая природа Христа... Тема-то действительно сложная, точнее, запутанная. Ибо Е. Уайт, например, писала об этом сложновато: ни вашим, ни нашим...
Впрочем, одним из писателей, повлиявших на её выводы был Генри Мелвилл. Так вот, к чему я это... Относительно человеческой природы Христа Уайт мыслила в унисон Мелвиллу.
Суть такова:
Грехопадение привело к двум важным кардинальным последствиям, как: 1) "невинным слабостям" и 2) "греховным наклонностям".
Под "невинными слабостями" понимаются такие вещи, как голод, боль, слабость, горе, страдание и смерть. Эти последствия греха не были греховны. Грех привнёс боль, но боль сама по себе не является пороком.
Под "греховными наклонностями" понимается склонность, или тенденция ко греху.
Тобишь, согласно этой схеме, Адам до грехопадения не имел ни "невинных слабостей", ни "греховных наклонностей", с которыми (обеими) родились мы, но Христос воспринял первые, но не вторые. Получается позиция между.
ЗЫ. Ректор ЗДА Е. Зайцев, например, вообще назвал эти споры "спекулятивными"...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
Специального догматического закрепления этого вопроса в Православии нет. Но православная сотериология, в отличии от западной, которая склонна к юридизму (то есть считает спасение человека лишь плодом Крестной Жертвы Христа), полагает, что спасение человека совершено всей жизнью Христа как воплощенного Бога в человеческой грешной плоти. И победа над грехом совершалась не только на Кресте, а начиная от Рождества через отвержение искушений в пустыне и далее всей безрешной жизнью Христа.
То есть Христос прожив жизнь человека и приняв смерть человека дал человеку через это потенциал обожения.
Наверное не очень хорошо написал, вопрос сложный, а под рукой литературы сейчас нет.
Сделавшись подобным человекам. Апостол сказал о Христе, что Он стал рабом. Но рабами в Св. Писании представляются и ангелы Божии (Евр I:14). Апостол хочет поэтому определенно сказать, какой вид рабства принял Христос, и говорит, что Он воспринял естество не ангела, а человека. Употребляя при этом выражение "в подобии человека" (en omoiwmati anqr. ), Апостол этим самым дает понять, что Христос был только подобен людям, но в действительности не тожественен с ними, так как у Него не было наследственного греха, и в тоже время Он и во плоти оставался Сыном Божиим (ср. Рим I:3; Гал IV:4). - И по виду став как человек. Здесь Апостол имеет в виду внешнее явление (schma) Христа - Его привычки, жесты, речь, действия и даже одежду. На взгляд всех, с ним встречавшихся, Он был обыкновенным человеком - смиренным раввином...
(Толковая Библия Лопухина)
сделавшись подобным человекам. Христос - подлинный человек. Слово "подобным" не отрицает реальности Его человеческой сути. Более того, чтобы умереть (ст. 8), Христос должен был стать подлинно человеком. В то же время Павел проводит различие между Христом и прочими людьми. В отличие от них, Христос безгрешен (2 Кор. 5,21) и по существу (в том, что касается Его Божества) принадлежит трансцендентному миру; даже в Своем умалении и уничижении Он остается Богом.
по виду став как человек. Эти слова подтверждают и усиливают вышесказанное.
(Новая Женевская Учебная Библия)Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Тут важно понятие "первородный грех". По православной догматике этот грех означает общую наклонность человеческой природы ко злу. Что Павел выражает словами "Доброго, что я хочу не делаю, а злое, что не хочу, делаю". Эта наклонность стала следствием грехрпадения праотца.
Так вот Христос действительно не имел этой греховной наклонности. Он, подобно первому Адаму, мог совершенно свободно, не будучи отягчен "проклятием праотца" выбрать как добро, так и зло.
Кстати римо-католики распространили эту свободу от первородного греха и на Деву Марию в своем Догмате о Ее Непорочном Зачатии.Комментарий
-
Как вы это представляете себе? Что бы было если бы Христос выбрал зло? Тут тема ТЕСНО связана с Божественностью Христа. Возможно ли отделить Божественную природу Христа от Его Человеческой природы? Был ли Иисус Богочеловеком или в определенное время перестал быть Богом и стал Человеком, а затем опять стал Богом? В этой теме действительно можно увязнуть.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
1Тим 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Реформаты (как и практически все "западники", в т.ч. католики), являющиеся авторами комментариев к "Женевской учебной Библии" верят, что Христос воспринял человеческую природу Адама до грехопадения.
Лопухин же (точнее, его ученики) более склонен, как и большинство православных, считать, что Христос вопринял человеческую природу Адама после грехопадения. Как метко заметил nonconformist: "...православная сотериология ... полагает, что спасение человека совершено всей жизнью Христа как воплощенного Бога в человеческой грешной плоти. И победа над грехом совершалась не только на Кресте, а начиная от Рождества через отвержение искушений в пустыне и далее всей безрешной жизнью Христа. То есть Христос прожив жизнь человека и приняв смерть человека дал человеку через это потенциал обожения"IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
Комментарий