Учил ли Иисус, что Он - Бог?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #3106
    Сообщение от Leerling
    Алексей Г.
    За 1Тим.3:16 спасибо. Однако же в В.З. и Н.З. есть масса параллельных мест, в которых в В.З. написанное относится к Иегове, а в Н.З. ( эти же слова) - к Иисусу. Из чего видно, что Иисус это Иегова воплощённый. Например, Ис.48:12 и Откр.1:17 «Я первый и Я последний». Или , другой пример, - Хвалу, которая адресована Иегове в Пс.8:3 , Иисус относит лично к Себе в Мф.21:16 . Или Иисус называет Себя в Ин.8:24 «Я есть». Это свидетельствует о том, что Иисус Божественен , единосущен Отцу, есть явление Отца (Ин.1:18), а потому Он равен Отцу по Божеству и есть Бог.
    Массу мест разбирать трудно. Надо разбирать каждое место.
    Например, Откр. 1:17. Иисус совершенно справедливо называет себя аналогично Богу "Первым и Последним", потому что, как и Бог, Иисус вечен. Он существовал извечно в недре Отца как Слово Божие (Тора), Он не был сотворен, а был рожден Отцом прежде сотворения мира, и весь мир Отец сотворил через Него. Но из этого отнюдь не следует, что Иисус - Бог. Он Сын Божий, а не Бог, Бог один.

    В Пс. 8:3 в оригинале стоит не "хвала", а "сила", и место это переводится примерно так: "Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу". Силу - кому? Себе? В других местах сказано: "Бог силу (Тору) даст народу Своему". Почему сила исходит из уст младенцев? Мидраш объясняет: дарование Торы всему еврейскому народу произошло в силу поручительства маленьких детей, заучивающих Тору, ибо они являют собой основу всего еврейского народа. Это нашло отражение в пословице: "Устами младенца глаголет истина".
    В Евангелии из уст младенцев исходит осанна Мессии. Почему Иисус ассоциирует осанну Мессии с Пс. 8:3? Потому что Тора (Слово Божие) воплотилась в человеке Иисусе Христе. Речь идет не об осанне Богу, а об осанне дарованной Богом Своему народу силе - Торе, воплотившейся в человеке Иисусе Христе.

    ну и т.д.

    [quote=Leerling;1696018]
    В Ин.14:21 Иисус говорит, что, кто соблюдает Его (Иисуса) заповеди тот будет возлюблен Отцом.
    Цитата из Библии:
    Ин.14:21 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам

    Несомненно, ибо заповеди Иисуса - это разъясненные Иисусом заповеди Его Отца.
    Сообщение от Leerling
    Почему звучит такой вопрос?
    Потому что Павел говорит: "ибо написано", т.е. ссылается на Писание. Вот я и спрашиваю: где написано? То, что Адам - душа живая, написано, нет вопросов. А где написано, что "последний Адам есть дух животворящий"? Я не нашел этого в Писании, на которое ссылается Павел.

    Комментарий

    • Алексей Г.
      сферический в вакууме

      • 19 April 2009
      • 4858

      #3107
      Сообщение от Двора
      Указано же место 1 Коринфянам 15 глава 45 стих
      Двора, я недостаточно точно выразился.
      Переформулирую вопрос.
      Вы цитируете Павла. Павел цитирует некое место в Писании: "Так написано:...последний Адам есть дух животворящий". Вот я и спрашиваю: где так написано? Т.е. какое именно место в Писании цитирует Павел?
      Мое мнение: нигде так не написано.

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #3108
        Сообщение от Leerling
        Иисус называет Себя в Ин.8:24 «Я есть». Это свидетельствует о том, что Иисус Божественен , единосущен Отцу, есть явление Отца (Ин.1:18), а потому Он равен Отцу по Божеству и есть Бог.
        Иисус не называет себя в Ин. 8:24 "Я есть". Он говорит: "Если вы не поверите в того, кто Я есть", т.е. "если вы не поверите, что Я тот, за кого себя выдаю". А кто Он есть? Он есть Мессия, Христос, и Сын Божий. О том, что Иисус - Бог, здесь нет ни слова.
        Иисус не равен Богу. Он прямо говорит: "Отец Мой более Меня". Не может Бог быть менее самого себя, эрго, Иисус не Бог.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13833

          #3109
          Сообщение от Алексей Г.
          Двора, я недостаточно точно выразился.
          Переформулирую вопрос.
          Вы цитируете Павла. Павел цитирует некое место в Писании: "Так написано:...последний Адам есть дух животворящий". Вот я и спрашиваю: где так написано? Т.е. какое именно место в Писании цитирует Павел?
          Мое мнение: нигде так не написано.
          45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Быт 2:7; Рим 5:18
          46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
          47 Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба. Быт 2:7; Ин 3:31
          48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. Ин 3:6
          49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Быт 5:3; Рим 8:29
          50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Ин 1:13; 3:3
          51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 1Фес 4:17
          52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
          53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
          54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». Ис 25:8
          55 «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Ос 13:14
          56 Жало же смерти грех; а сила греха закон. Рим 4:15
          57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! 1Ин 5:45
          58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.1.Кор15

          Нет, в кавычках это то, что действительно написано в Бытие, а за точкой с запятой идёт утверждение Павла, что последний человек Господь с неба. Так если человек, то как с неба? Т.е. либо Господь с неба, либо человек, либо дух животворящий.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #3110
            Сообщение от Батёк
            Нет, в кавычках это то, что действительно написано в Бытие, а за точкой с запятой идёт утверждение Павла, что последний человек Господь с неба. Так если человек, то как с неба? Т.е. либо Господь с неба, либо человек, либо дух животворящий.
            В оригинале нет кавычек, а вместо точки с запятой стоит просто запятая.
            Далее сказано так (буквально): "Первый человек из земли глиняный, второй человек из неба. Каков глиняный, таковы и глиняные, и каков небесный, таковы и небесные, и как мы носили образ глиняного, будем носить и образ небесного".
            Т.е. речь идет о том, что второй Адам - человек, пришедший с неба и имеющий небесную (в противоположность плотской, т.е. нематериальную, духовную) природу.
            Собственно, с этим можно соглашаться или не соглашаться, но в любом случае тут ни слова нет о том, что Иисус - Бог, а только о том, что живое тело Иисуса - духовное (небесное), а не глиняное (не плотское, не душевное).

            Комментарий

            • В1адимир
              Участник

              • 24 February 2009
              • 391

              #3111
              Трудно человеку, мыслящему категориями трёхмерного мира представить Божественное триединство.
              Но вот простая аллегория(аналогия):
              • Солнце-Бог Отец.
              • Свет от него(видимо) - проявленно, Сын.
              • Тепло(ощутимо) - присутствие Его(Дух Святой)
              ....спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати...... 2-е Тимофею 1:9

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #3112
                Сообщение от В1адимир
                Трудно человеку, мыслящему категориями трёхмерного мира представить Божественное триединство.
                Но вот простая аллегория(аналогия):
                • Солнце-Бог Отец.
                • Свет от него(видимо) - проявленно, Сын.
                • Тепло(ощутимо) - присутствие Его(Дух Святой)
                Аналогий я могу вам представить море. Из этого не следует, что Иисус - Бог.
                Кстати, аналогия ваша очень хорошая - для иллюстрации нашего понимания отношений Бога, Сына и Святого Духа. Для вас она не подходит, потому что Солнце, свет и тепло - это разные вещи, а не одно и то же. Они имеют разную природу.

                Комментарий

                • Тобос
                  Отключен

                  • 10 June 2008
                  • 7387

                  #3113
                  Сообщение от В1адимир
                  Трудно человеку, мыслящему категориями трёхмерного мира представить Божественное триединство.



                  Но вот простая аллегория(аналогия):
                  • Солнце-Бог Отец.
                  • Свет от него(видимо) - проявленно, Сын.
                  • Тепло(ощутимо) - присутствие Его(Дух Святой)
                  Солнце излучает не только тепло и свет.
                  Если рассмотреть весь спектр излучения, он простирается от частот инфразвукового диапазона волн (колебания поверхности ядра, простирается через радиочастоты до СВЧ диапазона, затем инфракрасное излучение (тепло), видимый спектр (собственно свет), далее УФ излучение и так далее...

                  Что здесь может являться Сыном, я не знаю, а вот многогранность проявления ДС это показывает хорошо.

                  Дело в том, что ДС и Бог (Отец) это нераздельная «субстанция", как Солнце и его лучи.
                  Если Вы ладонью чувствуете тепло Солнца, это не означает, что Вы прикоснулись к нему.
                  Но Вы говорите, что согревает Солнце, а не его лучи. Лучи лишь переносят энергию Солнца. Но как Солнце не существует без лучей (в широком спектре), так и лучи не возникают ниоткуда. Вот Это ( Бог+ДС), существует БЕЗНАЧАЛЬНО и это есть единый БОГ безначальный. Всё остальное это также Бог, но всё это имеет своё начало в вечности, как и Дух Иисуса, который был рождён до начала творения этого, МАТЕРИАЛЬНОГО мира.

                  Если Солнце не погаснет, А ИСЧЕЗНЕТ мгновенно, мы будем «видеть» его ещё 8 минут столько времени идёт свет от Солнца до Земли. Т.е Солнца уже нет, а для нас оно есть ещё 8 минут.
                  Если же Бог исчезнет мгновенно, мгновенно исчезнет и ДС ибо скорость распрастранения ДС равна бесконечности. Но тогда рухнет всё видимое и невидимое, исчезнут силы, которые удерживают электроны на орбитах вокруг ядер рассыпется вся материя, а о духовном мире я уже умолчу, даже Дух Иисуса превратится в ничто.
                  ДС это та сила, которая держит ВСЁ от распада, ибо этой силой всё было рождено и сотворено.
                  Я так думаю.

                  Комментарий

                  • Тобос
                    Отключен

                    • 10 June 2008
                    • 7387

                    #3114
                    Цитата участника Алексей Г.:
                    Это почему же жертва безгрешного человека Иисуса Христа, Сына Божия, бессмысленна?


                    Сообщение от В1адимир
                    Потому, что жертва одного человека может искупить грехи только этого человека, но не грехи всего Мира.
                    Тобос:
                    Важно ещё Кто находится в физическом теле человека.

                    В теле по имени Иисус находился Дух высшей иерархии, уже слившийся с Богом ранее, ибо заслужил это, но каким образом, мы не знаем, ибо то произошло ещё до начала творения этого, ВИДИМОГО мира, Бытие 1:1 начинается с описания творения мира видимого.
                    Если Отец нелицеприятен, то и к Сыну, который воплотился в физическое тело Иисуса, Отец относился так же, пока Дух Иисуса не стал возлюбленным Отцом-Богом.

                    Если же в физическом теле Иисуса находился сам Бог (Бог+ДС), то возникает вопрос, кто и кому принёс жертву, кто кого выкупил, ибо Павел писал:

                    "Вы куплены дорогою ценою" (1-е Корин. 7:23)

                    Этот вопрос мне задали в другой теме и вот, что я там написал:

                    Сообщение от Докимос
                    Тобос, по вашей теории, КОМУ Отец ЗАПЛАТИЛ этим шоу - принес Христа в жертву?


                    Тобос:
                    Отец никому ничего не платил, ибо Отец никому ничего не должен.

                    Сообщение от Докимос
                    Если не знаете Писание, пишите в разделе для начинающих, либо тут сразу предупреждайте об этом.
                    "Вы куплены дорогою ценою" (1-е Корин. 7:23)
                    Кому заплатили "дорогую цену"?
                    Тобос:
                    Вот это - другое дело, Докимос - теперь ясно, о чём вопрос.
                    Чтобы не остаться голословным, сперва приведу Цитаты:

                    "16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
                    17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
                    18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
                    19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
                    20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
                    21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога."
                    (1-е, Петра 1:16-21).


                    Из Цитаты ясно, что Иисус, а вернее ТОТ, кто воплотился в физическое тело Иисуса, добровольно взял на Себя ответственность за нас перед Отцом и принёс Себя в жертву Богу сознательно, чтобы спасти хотя бы некоторых. Это жертва по плоти, для того, чтобы плоть видела и не сомневалась. Нет сомнений, что Иисус знал, чем всё закончится:

                    "18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил."
                    (Луки, Деяния 3:18).

                    Но была ещё и жертва по духу - об этом в конце.

                    Как пишет Апостол Павел:

                    "22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."
                    (Павла, Римлянам 9:22).

                    Поэтому и говорят, что Иисус пролил Свою кровь за наши грехи.
                    Означает ли это, что все согрешившие и продолжающие грешить (совершать ошибки о которых предупреждены в Законе) однозначно прощены Отцом?
                    Никак, ибо написано:

                    "24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
                    25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут."
                    (Иоана 5:24,25).

                    Вот такие люди, которые не просто читают Новый Завет и утверждают, что верят Отцу через Христа Иисуса, но которые исполняют Закон полностью, на деле, не по букве, а, следовательно - не грешат - уже спасены и от суда, и от решения суда.
                    Что касается Стиха 25, под мёртвыми тут я понимаю и живых по плоти, но мёртвых духовно.

                    Ещё следует добавить, что ТОТ, Кто воплотился в физическое тело человека по имени Иисус принёс Себя в жертву самому Себе (пожертвовал Собой) ещё до распятия, ибо воплотиться в плоть для Духа высшей иерархии уже является жертвой.
                    Это жертва по духу.

                    Комментарий

                    • Тобос
                      Отключен

                      • 10 June 2008
                      • 7387

                      #3115
                      Теперь далее - апостол Павел пишет - /для ясности Кто есть Кто я отметил (синим)/ :

                      "22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                      23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
                      24 А затем конец, когда Он (Сын) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                      25 Ибо Ему (Сыну) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (Отец).
                      26 Последний же враг истребится - смерть,
                      27 потому что все покорил (Отец) под ноги Его (Сына) . Когда же сказано, что Ему (Сыну) все покорено, то ясно, что кроме Того, Который (Отец) покорил Ему (Сыну) все.
                      28 Когда же все покорит Ему (Сыну) , тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."
                      Павла, 1-е Коринфянам 15:22-28).

                      Без Сына нельзя никак - Бог Свят и Богу нужен своеобразный "Буфер" на то время, пока Бог не станет Всё во Всём - в духовном смысле. Только в Сыне, в теле Христовом, мы можем слиться воедино с Богом-Отцом, предварительно слившись с Сыном.
                      Это касается только Духов, воплотившихся в физические тела на нашей планете Земля, а что там, где и как...в Библии не написано, но и не опровергается, также. Как не написано в Библии и то, что было до начала сотворения этого, видимого мира.
                      Те же люди, которые сделали из Духа высшей иерархии, воплотившегося в физическое тело Иисуса --- Бога-Творца ещё тогда не знали и о том, что Земля не является центром нашей Вселенной.

                      В любом случае, написано:

                      «3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог
                      (Павла, 1-е Коринфянам 11:3).

                      Если же кто иного мнения, что Отец и Сын равны Вас обманули, ведь ни Иисус, ни Апостолы такому не учили.
                      Последний раз редактировалось Тобос; 11 August 2009, 11:46 AM.

                      Комментарий

                      • В1адимир
                        Участник

                        • 24 February 2009
                        • 391

                        #3116
                        Сообщение от Тобос
                        Тобос:
                        Важно ещё Кто находится в физическом теле человека.

                        В теле по имени Иисус находился Дух высшей иерархии, уже слившийся с Богом ранее, ибо заслужил это, но каким образом, мы не знаем, ибо то произошло ещё до начала творения этого, ВИДИМОГО мира...
                        тоесть вы считаете, что имеет место некий симбиоз?
                        ....спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати...... 2-е Тимофею 1:9

                        Комментарий

                        • Тобос
                          Отключен

                          • 10 June 2008
                          • 7387

                          #3117
                          Цитата участника Тобос:
                          Тобос:
                          Важно ещё Кто находится в физическом теле человека.

                          В теле по имени Иисус находился Дух высшей иерархии, уже слившийся с Богом ранее, ибо заслужил это, но каким образом, мы не знаем, ибо то произошло ещё до начала творения этого, ВИДИМОГО мира...



                          Сообщение от В1адимир
                          тоесть вы считаете, что имеет место некий симбиоз?

                          Тобос:
                          Симбиоз - это взаимодействие и сосуществование представителей разных биологических видов.
                          РЎРёРјР±РёРѕР· в Рикипедия

                          Симбиоз это понятие плоти.
                          Бог есть Дух и человек есть Дух, но во плоти. Слиться с Богом и быть в Нём - это понятие духовное, это программа максимум.
                          Это слияние Святых нас в Сыне в будущем со Святым Богом безначально.

                          Комментарий

                          • Тобос
                            Отключен

                            • 10 June 2008
                            • 7387

                            #3118
                            Чтобы картина была более ясной сейчас допишу.
                            Написано:

                            "19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога."
                            (Марка 16:19).

                            Марк не написал, что Дух Иисуса слился с Богом, но воссел одесную Бога.
                            Также Павел писал о новых телах, в которые будет помещён Дух уверовавших Отцу через Христа Иисуса.
                            Видимо это следующий, промежуточный этап нашего восхождения к Отцу, чтобы слиться с Ним, окончательно.
                            Потому и Иисус вознёсся не Духом, а в новом теле, таком теле, в котором будем воскрешены и мы.
                            В таких же телах явились Иисусу и Апостолам пророки Моисей и Илия.

                            Иисус поручился за нас перед Отцом и теперь, пока за Иисусом не последуют все, Дух Иисуса не сможет слиться с Отцом.

                            Тот, кто понимает, какую огромную ответственность взял на Себя Дух Иисуса, уже быв слит с Отцом воедино, Дух Иисуса, который побывал в недре Отца и вышел к нам в тяжёлом теле Адама, показал путь к Отцу, будучи воскрешён Отцом в теле иного качества - тот никогда не подведет Сына под лживые ухмылки Сатаны.

                            Думаю, что теперь ни у кого не возникнет вопросов отностиельно жертвы Христа и ставка не на плотской крови физического тела по имени Иисус.
                            Когда апостолы писали о крови - это для начинающих - "словесное молоко", называется.

                            Комментарий

                            • Leerling
                              Ищущий и ждущий

                              • 09 May 2008
                              • 2100

                              #3119
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Массу мест разбирать трудно. Надо разбирать каждое место.
                              Например, Откр. 1:17. Иисус совершенно справедливо называет себя аналогично Богу "Первым и Последним", потому что, как и Бог, Иисус вечен. Он существовал извечно в недре Отца как Слово Божие (Тора), Он не был сотворен, а был рожден Отцом прежде сотворения мира, и весь мир Отец сотворил через Него. Но из этого отнюдь не следует, что Иисус - Бог. Он Сын Божий, а не Бог, Бог один. .
                              Иисус- вечный, несотворённый, - Сын Божий, обладающий Божеством (сущностью) Отца. Иисус аналогичен Богу. Сын явил Отца (Ин.1:18), а значит Отец выражен в Сыне. «Я в Отце, а Отец во Мне». Сын это Отец в плоти. Итак, - несотворённость, вечность, аналогичность Богу говорят о единой сущности Отца и Сына. То есть Сын это не «просто человек», это человек с природой Бога. Кстати, в Ин.1:1 и 1Ин.5:20 подчеркивается Божество Сына. Никто кроме Иисуса, Сына Божьего, не имеет Божественности. Только Бог имеет Божественность.
                              Сообщение от Алексей Г.
                              В Пс. 8:3 в оригинале стоит не "хвала", а "сила", и место это переводится примерно так: "Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу". Силу - кому? Себе? В других местах сказано: "Бог силу (Тору) даст народу Своему". Почему сила исходит из уст младенцев? Мидраш объясняет: дарование Торы всему еврейскому народу произошло в силу поручительства маленьких детей, заучивающих Тору, ибо они являют собой основу всего еврейского народа. Это нашло отражение в пословице: "Устами младенца глаголет истина".
                              В Евангелии из уст младенцев исходит осанна Мессии. Почему Иисус ассоциирует осанну Мессии с Пс. 8:3? Потому что Тора (Слово Божие) воплотилась в человеке Иисусе Христе. Речь идет не об осанне Богу, а об осанне дарованной Богом Своему народу силе - Торе, воплотившейся в человеке Иисусе Христе. .
                              Спасибо. Согласен, слово «хвала» появилась в Септугинте вместо слова «сила». При этом - факт остаётся фактом, - Слова адресованные Иегове в Пс.8:1-2, Иисус отнёс к Себе лично. Иисус Христос есть Слово Божье . Аминь. Иисус это воплотившаяся Тора. Аминь. И это опять говорит о Божественности человека Иисуса, это опять подтверждает положение «классического тринитаризма» о двух сущностях личности Христа. Это был не просто человек, но человек как воплощение Торы, человек как Логос, человек с Божественной сущностью. Сын сошел с небес, чтобы явить Отца. Иисус это не просто человек. Это Божественный человек, в своём роде единственный, уникальная личность во вселенной. Именно Божественность человека Иисуса , Его рождение от Марии через Духа Святого без помощи Иосифа, - позволила Ему взять грехи мира на Себя и стать Агнцем, исполнением Ветхозаветных прообразов жертв повинности, всесожжения, жертвы о грехе для искупления нашего. Именно Божественность человека Иисуса даёт основание быть Ему на престоле Отца , а нам основание называть Его не только Божьим Сыном, но и Богом. В любом случае, вне Христа нет для нас доступа к Отцу. И средоточие Нового Завета это Христос.
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Потому что Павел говорит: "ибо написано", т.е. ссылается на Писание. Вот я и спрашиваю: где написано? То, что Адам - душа живая, написано, нет вопросов. А где написано, что "последний Адам есть дух животворящий"? Я не нашел этого в Писании, на которое ссылается Павел.
                              Павел относит своё «ибо написано» к фразе «первый человек Адам, стал живою душою», а вторая часть стиха "последний Адам есть дух животворящий" это новозаветное откровение Бога, высвобожденное через Павла. В 1Кор.15 вообще же речь идёт о воскресении мёртвых. 45-й стих , начинаясь «так и написано», идёт в продолжение 44-го стиха, где Павел утверждает что есть тело душевное, а есть тело духовное. Душевное тело сеется, а восстаёт тело духовное. Сеется в тлении, а восстаёт в нетлении (ст.42) То есть у воскресших из мёртвых будет тело духовное, нетленное. В этом аспекте мы при воскресении из мёртвых повторим опыт Иисуса. Первый человек Адам ( образ перстности которого мы имеем) имел тело душевное, в второй человек (Иисус, - потому что Он воскрес из мёртвых первым «первородный из мёртвых») имеет тело духовное. Христос в воскресении как «первенец» (ст23) имеет тело духовное, а потому Он есть Дух животворящий. Наличие духовного осязаемого тела позволяет воскресшему Христу именоваться Духом. В течении 33,5 лет на земле, - Иисус не был Духом, но в воскресении и вознесении Он есть Дух. Потому что человеческая природа воскресшего Иисуса как Главы Церкви и человеческая природа Иисуса как плотника из Назарета не одно и тоже. Духовное тело в воскресении делает воскресшего Христа Духом.
                              Сообщение от Батёк
                              Нет, в кавычках это то, что действительно написано в Бытие, а за точкой с запятой идёт утверждение Павла, что последний человек Господь с неба. Так если человек, то как с неба? Т.е. либо Господь с неба, либо человек, либо дух животворящий.
                              Нам остаётся верить Павлу, который называет человека Иисуса человеком с неба, да ещё Духом животворящим. Это означает, что Иисус и при жизни в течении 33,5 лет и в воскресении - носит титул «ЧЕЛОВЕК». Это не просто для восприятия и объяснения. И в роли плотника из Назарета, и в роли Господа с неба, - Сын Божий имеет и человеческую природу и природу Божью. Он Богочеловек, и тогда в земном служении, и сегодня в небесном.
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Иисус не равен Богу. Он прямо говорит: "Отец Мой более Меня". Не может Бог быть менее самого себя, эрго, Иисус не Бог. .
                              В этих слова Иисуса подчёркнута Его подчинённость Отцу, а конкретней Его человеческая сущность. Ведь будучи человеком в плоти, он причастился тварного тела, принял вид раба. Но при этом Иисус говорил «Я и Отец одно», «Я в Отце , а Отец во Мне», «Видевший Меня видел Отца» , - слова, в которых выражена Его Божественная сущность.
                              Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                              Комментарий

                              • Алексей Г.
                                сферический в вакууме

                                • 19 April 2009
                                • 4858

                                #3120
                                Leerling, много слов.
                                Конкретные места, где Иисус назван Богом, есть?
                                У меня есть конкретные места, где Иисус противопоставляется Богу и где Иисус отрицает, что Он - Бог.

                                Что касается Павла, то мне уже ясно, что он не отрицал воскресения мертвых, но отрицал воскресение мертвых во плоти. Это ясно из 1 Кор. 15, где он пишет, что плоть и кровь ЦБ не наследуют, а воскресение состоится не в плотских телах, а в духовных.
                                Что, ИМХО, противоречит Танаху, где четко и недвусмысленно сказано о воскресении мертвых во плоти.

                                Комментарий

                                Обработка...