Массу мест разбирать трудно. Надо разбирать каждое место.
Например, Откр. 1:17. Иисус совершенно справедливо называет себя аналогично Богу "Первым и Последним", потому что, как и Бог, Иисус вечен. Он существовал извечно в недре Отца как Слово Божие (Тора), Он не был сотворен, а был рожден Отцом прежде сотворения мира, и весь мир Отец сотворил через Него. Но из этого отнюдь не следует, что Иисус - Бог. Он Сын Божий, а не Бог, Бог один.
В Пс. 8:3 в оригинале стоит не "хвала", а "сила", и место это переводится примерно так: "Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу". Силу - кому? Себе? В других местах сказано: "Бог силу (Тору) даст народу Своему". Почему сила исходит из уст младенцев? Мидраш объясняет: дарование Торы всему еврейскому народу произошло в силу поручительства маленьких детей, заучивающих Тору, ибо они являют собой основу всего еврейского народа. Это нашло отражение в пословице: "Устами младенца глаголет истина".
В Евангелии из уст младенцев исходит осанна Мессии. Почему Иисус ассоциирует осанну Мессии с Пс. 8:3? Потому что Тора (Слово Божие) воплотилась в человеке Иисусе Христе. Речь идет не об осанне Богу, а об осанне дарованной Богом Своему народу силе - Торе, воплотившейся в человеке Иисусе Христе.
ну и т.д.
[quote=Leerling;1696018]
В Ин.14:21 Иисус говорит, что, кто соблюдает Его (Иисуса) заповеди тот будет возлюблен Отцом.
Несомненно, ибо заповеди Иисуса - это разъясненные Иисусом заповеди Его Отца.
Потому что Павел говорит: "ибо написано", т.е. ссылается на Писание. Вот я и спрашиваю: где написано? То, что Адам - душа живая, написано, нет вопросов. А где написано, что "последний Адам есть дух животворящий"? Я не нашел этого в Писании, на которое ссылается Павел.
Например, Откр. 1:17. Иисус совершенно справедливо называет себя аналогично Богу "Первым и Последним", потому что, как и Бог, Иисус вечен. Он существовал извечно в недре Отца как Слово Божие (Тора), Он не был сотворен, а был рожден Отцом прежде сотворения мира, и весь мир Отец сотворил через Него. Но из этого отнюдь не следует, что Иисус - Бог. Он Сын Божий, а не Бог, Бог один.
В Пс. 8:3 в оригинале стоит не "хвала", а "сила", и место это переводится примерно так: "Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу". Силу - кому? Себе? В других местах сказано: "Бог силу (Тору) даст народу Своему". Почему сила исходит из уст младенцев? Мидраш объясняет: дарование Торы всему еврейскому народу произошло в силу поручительства маленьких детей, заучивающих Тору, ибо они являют собой основу всего еврейского народа. Это нашло отражение в пословице: "Устами младенца глаголет истина".
В Евангелии из уст младенцев исходит осанна Мессии. Почему Иисус ассоциирует осанну Мессии с Пс. 8:3? Потому что Тора (Слово Божие) воплотилась в человеке Иисусе Христе. Речь идет не об осанне Богу, а об осанне дарованной Богом Своему народу силе - Торе, воплотившейся в человеке Иисусе Христе.
ну и т.д.
[quote=Leerling;1696018]
В Ин.14:21 Иисус говорит, что, кто соблюдает Его (Иисуса) заповеди тот будет возлюблен Отцом.
Цитата из Библии:
Несомненно, ибо заповеди Иисуса - это разъясненные Иисусом заповеди Его Отца.
Потому что Павел говорит: "ибо написано", т.е. ссылается на Писание. Вот я и спрашиваю: где написано? То, что Адам - душа живая, написано, нет вопросов. А где написано, что "последний Адам есть дух животворящий"? Я не нашел этого в Писании, на которое ссылается Павел.
Комментарий