1. В Откр. 1:17 в греческом оригинале нет слов "Я есть Альфа и Омега, Первый и Последний". Эти слова были перенесены в Апокалипсис из комментария Андрея Кесарийского.
2. В Ин. 8:25 нет слов "от начала Сущий". Там стоит так: "Итак, они спросили Его: "Кто Ты есть?" Сказал им Иисус: "Изначально что говорил вам? Многое имею о вас говорить и судить, но Пославший Меня - Истинный есть, и что я услышал от Него, то и говорю миру". Т.е. ни слова об "Я есть Сущий" Христос не говорит.
В Ин. 10:30 Иисус говорит: "Я и Отец - одно". Иудеи, как и современные христиане, подумали, что Иисус делает Себя Богом, и хотели Его побить за богохульство. Но Христос им отвечает: "Тому, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "Богохульствуешь!", потому что Я сказал: "Я есть сын Бога"? Таким образом, Иисус объясняет, что, когда Он говорил "Я и Отец - одно", то Он тем самым сказал "Я есть Сын Бога", а не "Я есть Бог".
3. Словом "Господь" переводится греческое слово "кюриос", что означает "господин", "повелитель". Точно так же греки обращались не только к Богу, но и к обычному человеку, чью власть признавали над собой. Например, именно в таком значении употребляется слово "кюриос" в Мф. 10:24, Ин. 4:11, Мф. 27:63. Поэтому неверно везде, где стоит слово "кюриос", видеть указание на Бога.
Учил ли Христос, что Он Бог?
Не только не учил, но и отрицал. См. Мф. 19:17.
2. В Ин. 8:25 нет слов "от начала Сущий". Там стоит так: "Итак, они спросили Его: "Кто Ты есть?" Сказал им Иисус: "Изначально что говорил вам? Многое имею о вас говорить и судить, но Пославший Меня - Истинный есть, и что я услышал от Него, то и говорю миру". Т.е. ни слова об "Я есть Сущий" Христос не говорит.
В Ин. 10:30 Иисус говорит: "Я и Отец - одно". Иудеи, как и современные христиане, подумали, что Иисус делает Себя Богом, и хотели Его побить за богохульство. Но Христос им отвечает: "Тому, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "Богохульствуешь!", потому что Я сказал: "Я есть сын Бога"? Таким образом, Иисус объясняет, что, когда Он говорил "Я и Отец - одно", то Он тем самым сказал "Я есть Сын Бога", а не "Я есть Бог".
3. Словом "Господь" переводится греческое слово "кюриос", что означает "господин", "повелитель". Точно так же греки обращались не только к Богу, но и к обычному человеку, чью власть признавали над собой. Например, именно в таком значении употребляется слово "кюриос" в Мф. 10:24, Ин. 4:11, Мф. 27:63. Поэтому неверно везде, где стоит слово "кюриос", видеть указание на Бога.
Учил ли Христос, что Он Бог?
Не только не учил, но и отрицал. См. Мф. 19:17.
Комментарий