Вы знаете я не читаю сейчас, как (обычно), вашу переписку с теми в большенстве, кто говотит вам, не потому что, а наоборот, я не больше их, наоборот. Может мне и легче, потому, и спрашиваю. Спрошу повторяясь, без утрирования, при всем понимании от него т.е. бога вашнго, у меня другой сознаюсь. Ответьте по человеческому рассуждению, сколько лет вашему богу, может я не прав в вашем понимании. Тогда уважте разговор.
Дают ли знания жизнь?
Свернуть
X
-
Кришна-всепревлекающий
Христос-спаситель,мессия
Разные имена Бога(Христос,Аллах,Будда,Кришна и т.д) указывают на то,что Бог личность,и как любая личность обладает множеством качеств,так и Господь обладает всеми совершенствами(качествами) в полной мере.
Подобно тому как воплощённая в теле атма проходит через периоды детства, юности и старости, после смерти она переходит в другое тело. Однако рождение и смерть тела не беспокоит разумного человека.Знанием Кришна не обладает ибо говорит о карме, которая является объектом веры, а не знания.
Подобно тому как ветер переносит ароматы цветов, обусловленная душа переносит из одного тела в другое шесть чувств и их устремления.
О Каунтея, человек, оставляя тело, достигает того состояния, о котором он помнит в минуту смерти. Так происходит потому, что он поглощён своими мыслями.
Пользуясь определённым типом ушей, глаз, языка, носа, осязания, а также умом, душа пребывает в материальном теле и наслаждается объектами чувств.
Лишённые благоразумия глупцы не в силах узреть душу, когда она покидает тело, когда живёт в нём или даже когда наслаждается с помощью органов чувств. Мудрые же способны всё это видеть.
Узреть пребывающую в теле атму могут усердные йоги, а те, чьи мысли нечисты и кто лишён мудрости, не в силах это сделать, сколько бы ни старались.Бхагават гита.
Сила Кришны - ничто по сравнению с силой Бога.
Докажите.Богатство и слава могут иметь как материальную основу так и божественную,Господь же является владельцем того и другого.А далее описывается божественное богатство и слава Бога,его возлюбленные.Богатство и слава для христиан - мусор.
"Мой бхакта беззлобный, сострадательный и дружелюбный ко всем живым существам, свободный от ложного эго и чувства обладания чем-либо, уравновешенный в горе и в радости, способный прощать, всегда удовлетворённый, наделённый бхакти-йогой, владеющий чувствами, полный решимости и преданный Мне умом и разумом необычайно Мне дорог."
Вот Вам мотивы и цели.А отречение - понятие относительное т.к. предполагает множество мотивов и целей.
"Свобода от стремления к почёту, свобода от гордыни, ненасилие, снисходительность, простота, служение достойному гуру, внутренняя и внешняя чистота, стойкость ума, владение телом и чувствами, безразличие к объектам чувств, отсутствие ложного эго, неизменное понимание мучительности рождения, смерти, старости и болезней, свобода от привязанности к жене, детям, дому и прочему, неподвластность чужой радости или горю, одинаковое отношение ко всему благоприятному и неблагоприятному, стойкое, безраздельное и неуклонное преданное служение Мне, любовь к уединению, склонность избегать общения с материалистичными людьми и непрерывные размышления над природой своего "я" и о цели таттва-гьяны, которая состоит в освобождении, вот что Я считаю знанием. Всё остальное суть невежество."
остается только пожалеть Вас,раз выше изложенные качества для Вас не привлекательны.Поэтому утверждение о том, что "эти качества привлекают абсолютно всех" не соответствует действительности.
В то же время в Кришне есть качества для христиан отталкивающие. В Бхагавад-гите говорится о том, что:
- Бог равнодушен ко всем существам (БГ IX 29);
А вот стихи полностью,а не как вы любите выдергивать.
"Я одинаково отношусь ко всем живым существам и ни к кому не питаю вражды или пристрастия. Но те, кто служат Мне с любовью и привязанностью, побуждают Меня испытывать к ним такие же чувства."
Даже если у человека очень дурной характер, но он безраздельно поклоняется Мне, его следует считать садху, ибо он на истинном пути, на пути бхакти.- поступающий дурно считается праведником если он поклоняется Богу (БГ IX 30);
Он очень скоро становится праведным и обретает вечное умиротворение. О Каунтея, смело заявляй, что Мой бхакта никогда не погибнет.
О Партха, все движущиеся и неподвижные существа, что появились в начале дня Брахмы, беспомощные, уничтожаются с наступлением его ночи. И каждый раз, когда настает новый день Брахмы, они, повинуясь неумолимому закону кармы, снова и снова появляются на свет.- природа не сотворена и бесконечна (БГ XIII 19);
Те, кто завидует святым, кто жесток и злонравен, худшие из людей. Я непрестанно погружаю их в материальную жизнь, заставляя рождаться среди разных видов асуров.- есть малоумные, вредоносные люди рожденные злодеями (БГ XVI 9);
Асурам не ведома атма-таттва(знания о душе). Они придерживаются безбожных взглядов и, принимая тело за своё истинное "я", совершают одно насилие за другим. Они олицетворение зла и рождаются лишь для того, чтобы разрушать мир.
"Лучше выполнять собственные обязанности (сва-дхарму), пусть они не столь возвышенны и совершенны, чем браться за выполнение чужого, более высокого долга (пара-дхармы). Занимаясь сва-дхармой, человек не навлекает на себя грех."Лука не буду удлинять пост,объяснением сва-дхармы.- "выполняющий предписанную своей природой карму (человек) не совершает греха" (БГ XVIII 47);
"О сын Кунти, тебе всё равно придётся делать то, чего ты в заблуждении своём так хочешь сейчас избежать, ибо на тебя влияет деятельность, порождённая твоей природой."- связаный своей кармой, рожденной собственной природой, человек сделает помимо воли то, чего по заблуждению не хочет делать (БГ XVIII 60).
Оставь любую дхарму(исполнение обязанностей), относящуюся к уму или телу, например, варнашраму, и целиком предайся Мне одному. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов. Ни о чём не горюй.
Кришна не занимается напрямую функцией творения,Ему больше по душе любовные,семейные взаимоотношения со своими любимыми.
[FONT=Verdana]Так что, Кришне до Бога-Творца как до неба.
Комментарий
-
Когда то много читал Гиту, многое из сказанного в ней пытался внести в свою жизнь. Результат оказался скорее отрицательным, чем положительным.
Беспристрастным может быть только Бог, ибо Он вмещает в Себя всё сущее. Но всё сотворённое Им не может быть совершенно беспристрастным, ибо у каждого живого существа есть своя судьба, по Вашему - карма (долг, обязанность и т.д.).
Всё живое подвержено влиянию внешних сил, никто не свободен от их влияния. Поэтому нейтральная позиция беспристрастного наблюдателя возможна только теоретически.
Духовная Вселенная делится на две противоположные силы, силы добра и зла, света и тьмы, которые постоянно ведут между собой борьбу. Борьба между ними идёт за новые, молодые неутверждённые души, как воплощённые в физ. тела, так и развоплощённые. Вне этой борьбы только Бог Создатель. Поэтому мы не можем занять нейтральную позицию между добром и злом, мы постоянно вынуждены выбирать одну из сторон, ибо постоянно подвержены влиянию этих противоборствующих сил.
Надеюсь Вы поняли смысл сказанного.Комментарий
-
Бхагават Гита описывает все возможные пути,и те что ведут к Богу,и те что от него,а выбрать то что подходит именно Вам,довольно сложно,поэтому в самом начале Кришна рекомендует обратиться за помощью к квалифицированному гуру,далее в книге описываются качества истинного гуру,для того что бы вы не ошиблись в выборе.
ДаБеспристрастным может быть только Бог, ибо Он вмещает в Себя всё сущее.Господь не мешает исполняться желаниям живых существ,он только помогает в этом.Но всё сотворённое Им не может быть совершенно беспристрастным, ибо у каждого живого существа есть своя судьба, по Вашему - карма (долг, обязанность и т.д.).
Внешние силы могут влиять на нас только в том случае,если мы этого заслужили,они не слепы.Всё живое подвержено влиянию внешних сил, никто не свободен от их влияния.Все находится под Его беспристрастным контролем.Поэтому нейтральная позиция беспристрастного наблюдателя возможна только теоретически.
У нас это называется Материальная вселенная,а во всем остальном соглашусьДуховная Вселенная делится на две противоположные силы, силы добра и зла, света и тьмы, которые постоянно ведут между собой борьбу. Борьба между ними идёт за новые, молодые неутверждённые души, как воплощённые в физ. тела, так и развоплощённые..ДаВне этой борьбы только Бог Создательсогласен мы не можем,Господь может,но для полноты картины предлагаю посмотреть на это:Поэтому мы не можем занять нейтральную позицию между добром и злом, мы постоянно вынуждены выбирать одну из сторон, ибо постоянно подвержены влиянию этих противоборствующих сил.
"Я одинаково отношусь ко всем живым существам и ни к кому не питаю вражды или пристрастия. Но те, кто служат Мне с любовью и привязанностью, побуждают Меня испытывать к ним такие же чувства."Комментарий
-
galim
Типичная подмена. Будда никогда богом не был и на это звание не претендовал. В отличие от Кришны Бог - не личность ибо ни одно из свойств личности, в том числе и качества, не является Его атрибутом. А словосочетание "обладает множеством" для Бога лишено смысла ибо Он обладает всем.Разные имена Бога(Христос,Аллах,Будда,Кришна и т.д) указывают на то,что Бог личность,и как любая личность обладает множеством качеств
Сказками давно не интересуюсь.Подобно тому как воплощённая в теле атма проходит через периоды детства, юности и старости, после смерти она переходит в другое тело.
Рождение не беспокоит разумного человека ибо оно в прошлом и от новорожденного не зависит. Смерть тела не беспокоит лишь тупых и бесчувственных, а слабых и грешных побуждает выдумывать сказки о карме.Однако рождение и смерть тела не беспокоит разумного человека.
Любой христианин увидит душу в теле не напрягаясь.Узреть пребывающую в теле атму могут усердные йоги
В приведенной Вами цитате первое предложение противоречит второму.Мало того - оказывается человек может побудить к чему-то бога."Я одинаково отношусь ко всем живым существам и ни к кому не питаю вражды или пристрастия. Но те, кто служат Мне с любовью и привязанностью, побуждают Меня испытывать к ним такие же чувства."
В БГ Кришна говорит иное "XVIII 17. Чья же сущность не самостна, чей разум не запятнан, тот даже убив этих людей, не убивает и не связывается." Это по-Вашему ненасилие?Вот Вам мотивы и цели. "Свобода от стремления к почёту, свобода от гордыни, ненасилие
Опять подмена. Я писал не о придуманном людьми "законе кармы", а о том, что согласно БГ дух и материя не сотворены Богом т.е. безначальны. Это подтверждают слова БГ "XIII 19. А Пракрити (природа) и Пуруша (дух), знай, оба безначальны изменения же и качества, знай, происходят от Пракрити. "И каждый раз, когда настает новый день Брахмы, они, повинуясь неумолимому закону кармы, снова и снова появляются на свет.
Суть не в том, как Кришна оценивает жестоких и злонравных. Суть в том, что согласно БГ завистники и злодеи таковыми не становятся, а рождаются "XVI 4. Обман, гордость, самомнение, гневливость, грубость, также неведенье участь рожденных для (жизни) асуров. 7. Асурические люди не знают ни действия, ни бездействия, у них нет ни чистоты, ни (правильного) поведения, ни правды. 9. Утвердившись в этих взглядах, губящие самих себя , малоумные, они рождаются злодеями, губителями (преходящего) мира, вредоносные." По БГ выходит, что злодей злодеем рождается, злодеем умирает и исправить его невозможно.Те, кто завидует святым, кто жесток и злонравен, худшие из людей
Верное решение. Все равно злодей всегда может сослаться на неизбежность такого поведения т.к. такова его карма.Лука не буду удлинять пост,объяснением сва-дхармы.
Для Кришны человек - робот, раб кармы и потому кшатрий будет убивать хочет он этого или нет. БГ хорошо это поясняет "XVIII 59-60. Если, предавшись своеволию, ты думаешь: «Я не буду сражаться», тщетно твое решенье, ты вовлечешься (своей) собственной природой. Связанный, о Каунтея, своей кармой, рожденной собственной природой, ты сделаешь помимо воли то, чего по заблуждению не хочешь делать.""О сын Кунти, тебе всё равно придётся делать то, чего ты в заблуждении своём так хочешь сейчас избежать, ибо на тебя влияет деятельность, порождённая твоей природой."
Конечно Кришна (санскр. "темный") - восьмая аватара Вишну и не занимается творением. Для творения в Индуизме существует Брахма.Кришна не занимается напрямую функцией творения
Наличие атрибутных качеств, отсутствие творческого начала, фатализм, пропаганда кармы, принципиальное отличие адресованного людям учения говорят о том, что общего у Бога Христиан и Кришны - НОЛЬ.
Веруйте во что хотите, но написанное в БГ выглядит крайне беспомощно и убого рядом с Библией. И количество приводимых Вами цитат подтверждает это весьма наглядно.Комментарий
-
ГАЛИМ, вы пишете:
Цитата участника Лука:
Кришна-всепревлекающийКрасота Кришны для христиан не привлекательна ибо это не красота Истины.
Христос-спаситель,мессия
Разные имена Бога(Христос,Аллах,Будда,Кришна и т.д) указывают на то,что Бог личность,и как любая личность обладает множеством качеств,так и Господь обладает всеми совершенствами(качествами) в полной мере.
Это НЕ ИСТИНА! Это декларация партийного лозунга.
Где АРГУМЕНТЫ НА ФАКТАХ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, что Кришна - Бог?
Это ИЛЛЮЗИЯ даже для «кришнаитов», поскольку они не имеют тех качеств, которые озвучивают, так как НЕ ЗНАЮТ какими средствами они достигаются. А если знают, то почему НИ ОДИН «кришнаит» не достиг их. В результате чего им предоставлена «соблазнительная» басня о БЕСКОНЕЧНОЙ (по-сути) РЕИНКАНАЦИИ.
А потому, тот, кто НЕ МОЖЕТ дать своим поклонникам СРЕДСТВА для достижения ЛУЧШИХ КАЧЕСТВ, для реальной вечной СОВЕРШЕННОЙ жизни с собой не Бог (ибо он должен быть Совершенен, и Свят, и Всемогущ, если Бог). А он, получается НЕМОЩЕН.
Вот так выглядит всё ПО ЛОГИКЕ, как мы и договаривались с вами рассуждать.Комментарий
-
Уважаемый ОЛО, как вы мог бы заметить, ПЕРЕД словами «знания НЕ ПОБУЖДАЮТ человека к действию, то они - бессмысленны.», у меня стоит слово «ЕСЛИ».
А потому, читать надо «Если знания не побуждают человека к действию, то они БЕССМЫСЛЕННЫ.» Ибо, для чего человек обретает Знания чтобы действовать? Или же, чтобы их складировать? Во втором случае, они в жизни ничего не меняют.Последний раз редактировалось неизвестный; 31 January 2011, 02:13 AM.Комментарий
-
[ЛукаQUOTE]Конечно Кришна (санскр. "темный") - восьмая аватара Вишну и не занимается творением. Для творения в Индуизме существует Брахма.
Наличие атрибутных качеств, отсутствие творческого начала, фатализм, пропаганда кармы, принципиальное отличие адресованного людям учения говорят о том, что общего у Бога Христиан и Кришны - НОЛЬ.
Веруйте во что хотите, но написанное в БГ выглядит крайне беспомощно и убого рядом с Библией. И количество приводимых Вами цитат подтверждает это весьма наглядно.[/QUOTE]
Правильно вы пишете- выглядит,а в жизни как раз с того дня ничего не изменилось,всё так и "блестит" в Библии,а в жизни......наличие атрибутных качеств,отсутствие творческого начала...и т.д. по вашему списку.
И Кришна и Вишну,только под названием дуализм,т.е. не взаимосвязаны.И называть их можно как угодно,суть одна и та же.Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)
Комментарий
-
Не скажи ...часто полученые знания (сиди дома -не гуляй ) спасали Жизнь человеку
и наоборот : вперёд на мины -за Родину и Сталина...
избавляли от неё
Комментарий
-
ГАЛИМ
«Лишённые благоразумия глупцы не в силах узреть душу, когда она покидает тело, когда живёт в нём или даже когда наслаждается с помощью органов чувств. Мудрые же способны всё это видеть.»
Вы, вот, например, - НЕ ВИДИТЕ своего Истинного положения даже в данной временной жизни, хоть ДУМАЕТЕ, что видите и знаете.
Но скажите ВЫ МУДР, если желаете ВИДЕТЬ душу, не зная зачем это надо, и что вам это даст?
Вот ПОТОМУ - Бог ПРЕЗРЕЛ мудрость мудрецов, и разум разумных ОТВЕРГ.
И более того сказал: «Кто хочет быть Мудрым БУДЬ БЕЗУМНЫМ!»Комментарий
-
У вас просто НЕВЕРНАЯ трактовка.
Действия, побуждаемые Знаниями, выражаются в ПОСЛУШАНИИ этим знаниям. Ибо, при ПОСЛУШАНИИ, человек действует - в ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ с полученными Знаниями, и ЛИШЬ ТОГДА - они ему ПОМОГАЮТ.
А потому, знания "сиди дома - НЕ гуляй", также требуют ПОСЛУШАНИЯ, чтобы быть ПОЛЕЗНЫМИ.
Я же, и говорю, что - ЗНАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ, и они исходят только от Бога (если речь идёт о жизни)
Знания - не должны быть БЕСПОЛЕЗНЫМИ, а иначе это ПОДДЕЛКА под Знания.
.Комментарий

Комментарий