"Архипелаг ВСЕХБ"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • l'uomo errante
    Ветеран

    • 09 November 2001
    • 3066

    #631
    Сообщение от Ольгерт
    Убежал - символ вознесения. Дева плачет, что ее возлюбленный - в садах. Что это как не символ рая, нетленного царства?
    Но любовь несмотря на то, что возлюбленного нет, любовь не только не ослабевает , но еще более усиливается к нему.
    А чего ж не могла найти его?
    А вот эту строчку? "два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. "

    С учетом того, что возможный вариант Песни Песней в том, что девушка любит простого пастуха, а ее склоняет к сожительству земной царь
    Интересно, а как объяснить ее готовность вступить с ним в связь не будучи женой, а лишь невестой?

    НУ напрягите немного сами мышление во Христе.
    Это не "мышление во Христе". Это просто "спекуляции".
    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

    Комментарий

    • Никодем
      Ветеран

      • 14 July 2004
      • 3485

      #632
      Сообщение от Михаил Жуков
      А чего ж не могла найти его?
      А вот эту строчку? "два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. "


      Интересно, а как объяснить ее готовность вступить с ним в связь не будучи женой, а лишь невестой?


      Это не "мышление во Христе". Это просто "спекуляции".
      Уважаемые участники форума! Вот уже начались размышления-спекуляции на тему: "Песня песней - это прообраз Церкви Христовой"... Какой прообраз? Какой Церкви?

      Это же древнеиудейская высокая поэзия, книга буколическая по своему характеру! Таких произведений было множество в те древние времена, а после - в средневековые, например, "Окассен и Николетта", "Тристан и Изольда", наконец.

      Очень хорошее произведение, спорить не буду. Но зачем "натягивать" ее содержание, притягивать, как говорят неверующие, за уши на нас с вами? "Груди", "сосцы", по которым, уцепившись, можно взлезать на..., ну, сами знаете, на какое дерево...

      Я не ставлю под сомнение величие этой книги. Но сравнивать Суламиту и Церковью - это накладка...

      Комментарий

      • Андрей
        Святой сектант

        • 23 August 2001
        • 4215

        #633
        Сообщение от Михаил Жуков
        То есть у себя в мозгу, а не в Библии. 2-е: ты тоже ищещь логику в действиях Бога, описанных в Библии, а не найдя ее, придумываешь свои объяснения.

        А можешь не метафорически ответить как Билия в данном случае послужила для тебя светильником?
        Была следующая ситуация: у меня был вопрос, ответ на который я не мог извлечь ни из проповедей в церкви, ни из подручной богословской литературы, ни на христианских интернет-форумах. Поэтому я этот ответ начал сам искать в Библии, и нашёл.

        Сообщение от Михаил Жуков
        Я же сказал, что ты - игрок. И вновь не ответил на мой вопрос, а потму дальше разговаривать с тобой не вижу смысла...

        Это все прочту, если станешь отвечать на вопросы.
        Ты мне задал вопрос, я ответил на него, потом ты сказал, что мой ответ тебе не понравился, я объяснил тебе, почему я на него ответил именно так. Тогда ты обвинил меня в том, что я игрок, и уклоняюсь от ответа на вопросы. Но на самом деле это не так. Я отвечаю на твои вопросы как могу, по-нормальному, не стремясь уйти от вопросов. Я не знаю, почему у тебя сложилсоь такое впечатление. Впрочем, если ты хочешь закончить этот разговор - закончи.
        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #634
          Цитата от Михаил Жуков:
          А чего ж не могла найти его?
          А вот эту строчку? "два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. "
          Что не понятного? Воспевание тела непонятно, или как оно относится к воспеванию в духе Христа церкви (непорочной, красивой, святой)?

          Интересно, а как объяснить ее готовность вступить с ним в связь не будучи женой, а лишь невестой?
          Вы хотите спросить, почему девушка хочет любви с возлюбленным?
          Вы хотя бы раз в жизни любили?

          Это не "мышление во Христе". Это просто "спекуляции".
          А Еф.5 с упоминанием образности отношений мужа и жены и отношений Церкви и Христа - не спекуляция?
          А извините, полное обращение Торы (с жертвами, священством, заповедями о ритуальной нечистоте) в прообраз жертвы Христа и чистоты Церкви , а параллель странствования Израиля в пустыне и нас, которые в миру ищут небесного, а погружение в воде как образ погружения в смерть Христа, обращение в образ смерти Христа произшедшее с пророком Ионой, опресноки в опресноки чистоты и святости, а закваску в образ греха, Евангелия с бесконечными притчами, парабалами, сравнениями, Библейской сатирой? Это что по-ВАшему?
          По самым скромным подсчетам одних только видов образов речи в греческом и еврейском языке более 186 !
          Скажем проще, что для ВАс в Новом завете - не спекуляция?
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 26 December 2005, 12:55 PM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #635
            Толкование неотделимо от Писания. В православной традиции толкование Церкви представлено Св.Преданием - опытом людей, о которых засвидетельствовано, что они были истинно святые. И из их жизненного опыта рождалось толкование - чем праведней жизнь, тем полнее и глубже толкование и откровение. И нам не следует отвергать этот опыт, потому что он - жизнь Церкви. А сегодня мы видим, что конфессии, отвергнувшие его, в результате создают свое собственное толкование, "самое истинное", собственное предание, причем весьма поверхностное по сравнению с церковным.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Nataly Z
              Участник

              • 16 November 2005
              • 63

              #636
              Кажется и вправду, у каждого своя правда

              Комментарий

              • l'uomo errante
                Ветеран

                • 09 November 2001
                • 3066

                #637
                Сообщение от Андрей
                Была следующая ситуация: у меня был вопрос, ответ на который я не мог извлечь ни из проповедей в церкви, ни из подручной богословской литературы, ни на христианских интернет-форумах. Поэтому я этот ответ начал сам искать в Библии, и нашёл.
                Путем сложных уравнений разных мест?


                Ты мне задал вопрос, я ответил на него, потом ты сказал, что мой ответ тебе не понравился,
                Как ты ответил? "Зачем мне холодильник, когда я не курю". Примерно так. Я тебя обвинил, что ты игрок? Это что, обвинение? Вобщем все.
                Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                Комментарий

                • Участковый
                  Ветеран

                  • 12 July 2003
                  • 3595

                  #638
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  А что в детях не так? Берите и копируйте их полностью! От голубя велено взять простоту, а от детей все!
                  Ну, так Вы уже поменяли свой рост, чтобы войти в Царство Небесное? Господь, ведь нигде не сказал, что умаляться надо в переносном смысле.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Осталось только выяснить "как же подразумевал автор?". Вот пример: один лидер прославления сказал, что ему Дух Святой открыл понимание места "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" . Суть заключалась в том, что двое - это я и Дух Святой. Я же это понимаю буквально, что двое или трое - это люди. Каждый остался при своем, причем тот парень, пользуясь авторитетом, утверждал это людям. И ему это "открыл автор".
                  Вот для этого и существуют принципы толкования. Чтобы установить абсолютную бредовость данного, достаточно задать вопрос, кому Господь все это говорил? Ответ на него содержится в том же стихе и найти его может любой грамотный человек, находящийся в здравом уме и трезвой памяти. Если же человек предпочитает верить в то, что Дух открывает "авторитету" вещи, прямо противоречащие Писанию (чего, согласно учению Ап. Павла, быть не может) - это сугубо личный выбор этого человека. Свобода мысли, так сказать. Заблуждение от этого истиной не становится и истина также не становится менее очевидной.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Почему же я тогда не могу их использовать?
                  Можете, почему нет. Но не стоит отождествлять Бога с образами. В лучшем случае - это наивно, в худшем - нарушение второй заповеди.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  То есть для понимания этого места нужно знать другие книги, которые говорят об истории? При этом нужно быть уверенным в достоверности данных этих книжек. Без всего этого Библия беспомощна? Она не может быть самостоятельной книгой?
                  Для того, чтобы понять основополагающие вещи, касающиеся спасения - достаточно Библии. Но если человек обладает, как Вы выразились, пытливым умом и желает понять Писание глубже уровня основ, имеет смысл почитать и другие книги. Впрочем, относительно исторических условий, в которых писались послания Павла и в самой Библии написано более, чем достаточно, и о гонениях, и об отступничестве, и о предательстве. Стоит лишь внимательно читать.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Вот здесь-то и странно! Многие искренно расходятся в толковании с точностью до наоборот! ИСКРЕННО! Каждый считает, что его толкование вдохновлено АВТОРОМ. Если такая уверенность одержит руководящего епископа, курс архипелага пойдет в этом направлении, уж будьте уверены.
                  А это здесь при чем? Общие принципы толкования текста, позволяющие понять его верно, были, есть и будут. Если человек не желает их придерживаться, а лишь ищет в тексте подтверждение собственных мыслей - его право, свободы мыслить, как ему угодно, и даже икренне заблуждаться, никто у него не отнимал. Но человек, самостоятельно изучающий Писание, имеет возможность проверить любое толкование, навязываемое "сверху", и установить, Богом оно вдохновлено или нет, т.к. именно Писание передает волю Божию безошибочно и никакое толкование, противоречащее ему, от Бога быть не может.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Вы хотите сказать, что для переноса какого-нть выражения в Библии в образный смысл, нужно проверить использовалось ли это слово в других местах Писаний в качестве образов? Если да, то можно смело переносить?
                  Нет, я всего лишь попытался понять, что же Вы подразумевали под "ключем к толкованию огня, как не огня". Но видимо ресурсов моего мозга для этого недостаточно.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  То есть с автором связи теперь нет, но он оставил нам науку герменевтику? Или дешифрователь придумали люди?
                  Нет, от чего же. Связь есть. И есть текст, который Он нам оставил и который мы должны читать и понимать. А понимать, неизбежно означает - толковать. А принципы толкования, в основном, те же, что и при толковании любого другого текста, хоть инструкции к пароварке, хоть Конституции РФ, и в основе их лежат объективные свойства, присущие языку, наиболее общие из них известны любому человеку без специального изучения. И утверждать, что герменевтику придумали люди, равнозначно тому, что называть человеческой выдумкой химию, историю или психологию, например.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Я не знаю насколько оно божественное, но Вам я его привел в качестве подтверждения того, что этот путь очень прост.
                  Для меня слова пророка - подтверждение, потому что я верю библейским пророкам. Почему они являются подтверждением для Вас?
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Послушайте, даже в ОЦХВЕ в колледже нам так и говорили, что не вся Библия Слово Божье! Что тут необычного?
                  Да ничего необычного. Для современного мира. Все предсказуемо, к сожалению.
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Библия - это сборник книг, состоящий из истоических, поэетических, пророческих...
                  И каким образом все это мешает Библии быть богодухновенным Писанием, безошибочным источником вероучения и пр. и пр.?
                  Сообщение от Михаил Жуков
                  Вообще Песня Песней довольно непростая книга в Библии. Очень непростая для принятия ее как Слова Божия!
                  Ну и зря Вы иронизируете над тем проповедником. Он лишь продолжает традицию древнеизраильских мудрецов, видевших в данной книге глубокий богословский подтекст. Или Вы полагаете, что ее включили в канон Танаха в качестве примера древнееврейской свадебной песни? В таком случае, Вы совершенно не знаете израильских мудрецов.
                  Сообщение от Nataly Z
                  Кажется и вправду, у каждого своя правда
                  Вот именно. А истина Божья, тем не менее, одна. Так вот и тянемся со свими частными правдами к универсальной истине. С переменным успехом.
                  С уважением, Михаил.

                  Комментарий

                  • Андрей
                    Святой сектант

                    • 23 August 2001
                    • 4215

                    #639
                    Сообщение от Михаил Жуков
                    Путем сложных уравнений разных мест?
                    Во-первых, я выяснил, каков Бог на самом деле. Во-вторых, я исходил из того, что Он действовал логично, то есть, что Его мотивы при творении мира подчиняются человеческой логике. Исходя из этого предположения, я и пришёл к тому выводу, который озвучил.

                    Сообщение от Михаил Жуков
                    Как ты ответил? "Зачем мне холодильник, когда я не курю". Примерно так.
                    Хм, мне казалось, что я нормально объяснил.

                    Сообщение от Михаил Жуков
                    Я тебя обвинил, что ты игрок? Это что, обвинение?
                    Я это так воспринял. Если ты имел в виду что-то другое, то объясни, пожалуйста.

                    Сообщение от Михаил Жуков
                    Вобщем все.
                    Как хочешь.
                    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #640
                      Сообщение от paveletsky
                      чем праведней жизнь, тем полнее и глубже толкование и откровение. .
                      Мне почему-то пришли на ум строки о "праведности фарисеев". Мы то видим их праведность внешнюю, что внутри святых происходило никто кроме Бога не знает, и знать не может. А слова их расходятся с Писанием - это заметно, когда изучаешь Писание пристально.
                      К слову сказать "отцы церкви" особенно после 6 века абсолютно причастны к данной теме, и первые создали то, что Ефим критикует сейчас.
                      И на мой взгляд Архипелаг ВсехБ кажется детским садом по сравнению с той сращенной с гос-вом машиной подавления, которую мы видили во времена Ивана Грозного и далее.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • stas
                        просто баптист

                        • 18 October 2002
                        • 312

                        #641
                        Конечно, мои ремарки сложно назвать ответами, но как умею:



                        Сообщение от Eothain
                        Первым делом, я обратил внимание, что верующие произносят слово "христианин" с ударением на последнем слоге, в то время когда я привык делать ударение на "а". Такая незначительная деталь явилась началом того, что я стал сознательно изменять свою речь для приобретения баптистского диалекта.
                        А в словари заглядывали? Как минимум в орфографический?



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Став "приближенным" (это звание мне далось, когда пресвитер разрешил мне не каяться в церкви, но помолиться вслух в знак моего полного обращения), я понял, что до того, как я приму крещение, я являюсь никем, изгоем, негром.
                        Тяжелый случай. Но не типичный.


                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Мне запрещалось участвовать в Хлебопреломлении, иногда целоваться ритуальным приветствием (об этом чуть ниже), участвовать в служении (разрешалось в виде исключения рассказать стихотворение), петь в хоре,

                        Для убедительности автор свалил все в одну кучу... "целоваться" и хлебопреломление - конечно равнозначные для автора вещи. :-(


                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Почему надо вступить в брак, а не жениться?

                        Наверное потому, что девушки выходят замуж. :-)




                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Между с тем, отдельные слова баптистами игнорируются. Например, совсем неважно, что бормочет кающийся во время обряда покаяния возле кафедры. Хорошо, если его речь прорывается воздыханиями "Господи прости", остальное вообще неважно.
                        Кошмар! И как это баптисты до такого дошли? Нет готового текста покаяния. Непорядок.




                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Вообще говоря, проповеди тоже никто не слушает.

                        Без комментов.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Тоже можно сказать и о том, что называется "общее пение". Зрелые верующие поют чисто машинально, ни сколь не задумываясь о смысле слов, в большинстве случаев откровенно низкопробных. Слова нескольких песен грубо противоречат баптистскому же вероучению, но это никого не смущает.

                        С этим можно согласиться.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Да, еще некоторые песни были переиначены составителями, внеся элемент политкорректности в черезчур резкий изначальный смысл, но ставить под сомнение мудрость "старших братьев" здесь граничит с богохульством.

                        Вот здесь бы автору развернуться во всю ширь и поразить нас соответствующими цитатами, но... как-то он постеснялся это сделать. :-(


                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Ну а стиль пения заимствован из пивных 19 века, когда собственно эти песни и появились.

                        Потрясающее познание!
                        Наверное, автор сей статьи когда-то услышал (или, может быть, даже читал), что баптисты в XIX веке иногда шли в кабаки и пели духовные песни для благовествования.
                        Ну зачем автору помнить об этом, главное про кабак не забыть. Наверное Лютеру хотел привет передать.


                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Конечно, стиль тоже претерпел существенные изменения - песню обычно растягивают до неузнаваемости.
                        Соглашусь, что иногда это бывает почти невыносимо. Особенно пасхальное "Христос воскрес из мертвых...". :0(




                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Такими "неверующими" словами являются "здравствуйте" и "спасибо". Вместо них принято говорить "приветствую" и "благодарю", а по уптреблению этих слов судят о принадлежности к людям, отождествляющим себя со странным акронимом ЕХБ.
                        А вот православные говорят "Спаси Господи". Наверное от баптистов переняли. :-)





                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Да, и кроме того некоторые активисты старались добиться запрещение наименования ржаного хлеба "черным", но это начинание особой поддержкой не пользовалось.
                        Местный колорит. У нас используется или дрожжевой белый хлеб (как большой кулич) или пресные лепешки.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Надо сказать, что хор - это некий элитарный круг избранных, которым гарантированы удобные бронированные места в собрании. Да и быть "хористской" является высшим почетом и максимальной ступенью роста для женщины в баптистской общине.

                        С грустью соглашусь, что такое имеет место быть.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        регенту (баптистское слова для дирижера)

                        Кафедрой в баптистском понятии является трибуна, с которой произносятся проповеди. Никто не помнит, кто первый придумал это название, которое очень учено и красиво звучит
                        Автору, как бывшему интеллегенту, который "имел вполне нормальную речь, характерную для интеллигента того времени" делать подобные отрытия стыдно.





                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        "Старшие пресвитера" (ныне "епископы") появились во всехбешной среде с незапамятных времен. Это явление, откровенно чуждое букве и духу баптистского вреоучения, нашло плодовитую почву во всехбешной среде, где в понятии всех и каждого над каждым старшим должен быть более старший, а уж всем руководит некий самый старший понтифи

                        ВСЕХБ появилось в середине 1940-х. Если для автора это "незапамятные времена", то...
                        С остальным соглашусь.

                        Хотя автор это знает: "А между тем, этот день является празднованием начала ЕХБ, ВСЕХБ и всех от того производных всевозможных "ЕХБ". Основанием для празднования является желание увековечить создание Сталиным института ВСЕХБ через объединение разгромленных остатков евангельских христиан и баптистов в 1944 году".



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Диакон в баптистском понятии - это младший пресвитер, что имеет не много общего с учением Писания о диаконах. Это - первая официальная ступень в церковной карьере. Обычно в ехбешной среде диаконов избирают, что бы проверить несколько лет, не выкинет ли он чего не того, а потом совершают над ними таинство рукоположения, через которое они получают официальное пожизненное звание диакона.
                        Бред? В голове автора этих строк.




                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Теперь уже, спустя много лет, когда и мой сын уже был крещен в этом году (нет, не у баптистов), я вынужден признать, что не понимаю смысла этого титула. Писание нигде не учит, что крещение является чем-то, что изменяет положение человека перед Богом.
                        Автор выявляет проблему... у себя... с богословием...




                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Ну и конечно мне надлежало показать способность выучить наизусть некоторые контрольные места из Библии

                        И кто кого в формализме обвиняет?



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Настало время ритуального целования. Надо сказать, этот обряд меня очень удивил во время моего превого визита на собрание, когда один резвый браток поцеловал меня прямо в губы. До этого подобное действие мне приходилось наблюдать разве что около Большого Театра, куда мы пацанами бегали смотреть на голубых. Но после визита в удивительный мир ЕХБ это действие отдавало каким-то масонским таинством, и стало казаться чем-то элегантным. Знание, как правильно целоваться, тоже определяет уровень духовности в глазах других посвященных. Если у кого-то это не получается или получается недостаточно проворно, то это ставит под сомнение частоту посещения собраний, а следовательно и духовный уровень. Но тут тоже надо знать меру. Как-то будучи "черпаком", я захотел "поприветствовать" местного диакона; когда же мне было отказано в этой привилегии, я очень переживал. Он мне потом объяснил, мол, сначала скверну мира смой водами крещения... Ну теперь-то я не "черпак", и могу целовать, кого хочу!

                        Печально... за автора.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Мои проповеди были неприкрытым мучением для слушателей, как и для говорящего.

                        Интересно вспомнить предшествующие обличения автора: "Вообще говоря, проповеди тоже никто не слушает.".



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Иногда доходило до смешного: например, когда ибранные кушали щи после собрания, то при молитве опоздавших все судорожно вскакивали, даже если и момент тот застал в самом неудобном положении.

                        Опять-таки местячковые обычаи не имеющих ничего общего с баптизмом.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Собрание заканчивается ритуальным передаванием приветов. Предполагаются краткие фразы, вроде "привет от Татьяны Михайловны", или "привет из общины села Большие Пруды", и так далее. Но зачастую особо резвые женщины, чувствуя потребность выговориться, превращают эту фразу в десятиминутный рассказ о своих похождениях. У руководителя есть несколько отработанных приемов, как вежливо заткнуть подобных энтузиастов, ну а заканчивается все это словом "благодарим" сказанное хором. Это удивительный ритуал настолько неизменно повторяется от собрания к собранию, что и непонятно, как вообще можно без этого обойтись.

                        После этого, произносится хоровая просьба передавать приветы от самой общины. Смысл всех этих приветствий от меня сокрыт и до сих пор.


                        Автор что-нибудь читал по истории российского баптизма? Скорее всего нет.


                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Зато начинается время целования. Никто не знает, откуда это взялось - то ли из-за подражания восточным обычаям древности, то ли еще от чего.

                        Книги по церковной истории автор так же не читал. :-(
                        Интересно, а было ли у него такое желание?



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Мне никогда не нравился этот обычай ритуальных слов "Христос Воскрес!" с ожидаемым ответом; в нем есть что-то подневольное, какое-то насилие над личностью, а я не люблю насилия в любых проявлениях. Подскакивает к тебе какой-нибудь тип и своим бессмысленным восклицанием думает заставить тебя сказать ответ. Натренировать говорить ответ можно и попугая, а я - не попугай, я - сторонник осмысленной речи. Эта глупая игра в пароль-ответ хороша разве что для детского сада, а здоровые дядьки пусть найдут для себя что-нибудь более разумное

                        Можно только порадоваться за новых соверующих автора статьи. :-)



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Тщетно пытался я там и выискать обряд высушивания банных веников на Троицын День,

                        А где, интересно знать, находится упомянутая баптистская община?



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Зато в ехбешном быту твердо засело предание, что перед самим Хлебопреломлением нельзя ни есть, ни пить.

                        У этого предания православные корни. Откуда и множество российских баптистов. Согласен, что библейского основания этому обычаю нет.



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Те, кто решил не участвовать, стоят по стойке "смирно" и не смеют касаться.

                        Смысл этого совершенно обратный, автору наверняка это известно, но для красного словца...



                        ===
                        Сообщение от Eothain
                        Про телевизор в архипелаге надо говорить отдельно. И хотя не учится, что иметь или смотреть телевизор - грех (а что такое грех тоже никто толком не знает), но неоднократно проскальзывает, что слишком много смотреть его - это уж точно грех.

                        Слишком много всё вредно. Об этом еще древние греки говорили. Но "имел вполне нормальную речь, характерную для интеллигента" это может быть и в диковинку.






                        Сообщение от Eothain
                        Единственно, что я хочу, так что бы люди посмотрели вокруг себя открытыми глазами, увидели вещи такими, как они есть; но ни в коей мере я не считаю себя ни пророком, ни вообще кем-то, - да и писал я все это просто для себя, даже и не думая о том, что все это кто-то когда-то будет читать. А что растормошил чью-то идиллию спокойной жизни, так я этому только рад

                        К сожалению одного "хотения" мало, надо еще и донести это "хотение" до читателей. Получился венегрет (именно венегрет) из различного рода обвинений по принципу "сволю всё в кучу, для пущей убедительности". Печально. Конструктивной критики мало, а жаль. Ведь если бы автор стремился бы показать небиблейские традиции, а не обличить все непонравившееся, то, возможно, что-то полезное и получилось бы.






                        PS Конечно, мои ремарки сложно назвать ответами, но как умею...


                        [
                        боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                        Комментарий

                        • LoneWolf
                          Участник

                          • 14 October 2005
                          • 278

                          #642
                          Приятно, что столь актуальная тема всё-таки поддерживается.
                          Позволю себе немного прокомментировать ремарки Stasа.

                          Кошмар! И как это баптисты до такого дошли? Нет готового текста покаяния. Непорядок.
                          Строго говоря, почти обязательный обряд "покаяния" под/перед кафедрой как с готовым текстом, так и без оного (нередко в роли суфлёра выступает пресвитер/диакон) не имеет никакого основания в Писании. В Новозаветной Церкви уверовавшие не шли под кафедру, а тут же крестились. В чуть более поздние времена крещению предшествовала катехизация. Но вот про обряд "покаяния" я что-то не припомню.

                          Бред? В голове автора этих строк.
                          Если Вы про диакона, то лично я с этим "бредом" согласен: всё так и есть. Пресвитера почти никогда не рукоположат минуя диаконство (возможно, это, опять-таки, влияние православия, где духовенству обязательно нужно пройти все иерархические ступени).

                          Опять-таки местячковые обычаи не имеющих ничего общего с баптизмом.
                          В том-то и проблема, что этих местячковых обычаев, сиречь "преданий старцев" - сотни, и во многих церквях их соблюдение является обязательным критерием "духовной благонадёжности". В этом и состоит порочность "Архипелага", чьи традиции не имеют ничего общего с баптизмом - об этом и речь в статье.

                          В остальном автор просто выразил своё мнение - с ним можно соглашаться, можно и нет. Но Вы уж больно резко как-то...

                          Комментарий

                          • Eothain
                            Ein Od Milvado

                            • 14 October 2005
                            • 600

                            #643
                            Сообщение от stas
                            ...Получился венегрет...
                            А в словари заглядывали? Как минимум в орфографический?

                            Комментарий

                            • Eothain
                              Ein Od Milvado

                              • 14 October 2005
                              • 600

                              #644
                              Сообщение от stas
                              Конструктивной критики мало, а жаль.
                              Вы ничегошеньки не поняли. Абсолютно.

                              Комментарий

                              • aka Zhandos
                                СуперБизон

                                • 04 January 2003
                                • 4171

                                #645
                                Не нужно говорить о безнадежности... мельница и не такое мелет...
                                Нет Бога, кроме Человека.
                                Нет Человека, кроме Бога.

                                ПЕСНИ

                                Комментарий

                                Обработка...