


Правильное использование желаний
«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13).
Божье обещание гласит: «И взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).
От нас ожидается полная отдача Богу, чтобы произошло такое изменение, при котором в нас могло бы быть восстановлено сходство с Ним (Путь ко Христу, с. 43).
Чистая религия имеет непосредственное отношение к человеческой воле. Воля - это господствующая сила в природе человека, подчиняющая себе все его остальные способности. Воля - это не вкус или наклонность, но способность решать, она производит в сынах человеческих послушание или непослушание Богу (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 513).
Спаситель говорит: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33). Богатство привлекает многих людей. Любовь к деньгам, жажда обогащения - это золотая цепочка, которой они прикованы к сатане. Другие более всего стремятся к славе и почестям. Жизнь без забот и ответственности есть идол других. Но эти рабские оковы должны быть разбиты. Мы не можем наполовину принадлежать Господу, а наполовину - миру. Мы не являемся детьми Божьими, если не принадлежим Ему всецело...
Похвально стремиться к святости и добру. Но если ограничиться одними желаниями, никакой пользы это не принесет. Многие погибнут несмотря на то, что желали быть христианами и считали себя таковыми. Свою волю они не покорили Богу и сделать этот выбор не решаются еще и сегодня (Путь ко Христу, с. 4448).
Господь не намерен спасать нас коллективно. Каждый лично должен сделать свой выбор. Каждый должен принять Божью благодать для своей души, и один не может решить за другого, в каком направлении ему идти (Молодежный руководитель, 17 октября 1895 г.).
Чистая и благородная жизнь, жизнь, освобожденная от порочных страстей и похотей, - реальная возможность для каждого, кто объединит свою слабую, непостоянную человеческую волю со всемогущей, неизменной волей Бога (Служение исцеления, с. 176).




Из биографии Э.Уайт. Продолжение
"Семья моего отца все еще время от времени посещала методистскую церковь, а также встречи, которые проходили у кого-либо дома. Однажды вечером мой брат Роберт и я пошли на такую встречу.Возглавлял собрание один из пресвитеров. Когда подошла очередь моего брата, он с великим смирением и ясностью стал говорить о необходимости полной готовности встретить нашего Спасителя, когда Он придет на облаках небесных в силе и великой славе. Когда мой брат говорил, его обычно бледное лицо сияло неземным светом. Казалось, Дух возвышает его над окружающими его людьми, и говорит он так, как если бы находился в присутствии Иисуса.
Когда предложили говорить мне, я поднялась, мой дух ничто не тяготило и сердце было исполнено любовью и миром. Я рассказала о своих сильных страданиях, когда находилась под осуждением греха, о том, как я получила долгожданное благословение, о своих исканиях, о полном подчинении воле Божьей и выразила радость по поводу новости о скором пришествии моего Искупителя, Который возьмет с Собой детей Своих.
В простоте своей я надеялась, что мои методистские братья и сестры поймут мои чувства и возрадуются вместе со мной. Но я была разочарована. Некоторые сестры заохали и, шумно двигая стульями, повернулись ко мне спиной. Я не могла понять, что же так оскорбило их, и стала говорить очень кратко, чувствуя холод их неодобрения. Когда я закончила выступление, пресвитер В. спросил меня, а не лучше ли прожить долгую жизнь с пользой, делая людям добро, чем ожидать скорого пришествия Иисуса, Который уничтожит бедных грешников. Я ответила, что жажду пришествия Иисуса, ибо тогда настал бы конец греху, а мы смогли бы вечно наслаждаться освящением. Тогда не будет дьявола, чтобы искушать нас и вводить в заблуждение.
Затем пресвитер спросил, а не лучше ли мирно умереть в своей постели, чем живьем пройти через муки преображения из смертного состояния в бессмертное. Я отвечала ему, что всегда желала, чтобы Иисус пришел и взял Своих детей; что я хочу жить или умереть, как Богу будет угодно, а боль, которую придется переносить, продлится лишь мгновенье; что я хотела бы, чтобы колесо времени завертелось быстрее и приблизило желанный день, когда эти ненавистные тела будут изменены и станут подобны прославленному телу Христову. Я также заявила, что чем теснее я общаюсь с Господом, тем сильнее желаю Его явления. Тут оказалось, что некоторые из присутствующих остались крайне недовольны.
Когда пресвитер, который вел эту встречу, обратился к группе, он выразил великую радость по поводу приближения тысячелетия, когда земля так наполнится знанием о Господе, как воды наполняют море. Он хотел, чтобы это славное время поскорее наступило. После окончания собрания я ощутила подчеркнуто холодное отношение к себе со стороны тех, кто прежде был добр и дружественен. Мы с братом вернулись домой, чувствуя досаду от того, что нас неправильно поняли наши братья и что вопрос о скором пришествии Иисуса возбудил такое резкое сопротивление. Вместе с тем мы были благодарны Господу, что можем видеть драгоценный свет и радоваться, ожидая пришествия нашего Господа.
Через некоторое время после случившегося мы снова пришли на такую встречу. Мы хотели использовать возможность, чтобы поговорить о драгоценной любви Божьей, которая оживотворила наши души. В особенности я хотела рассказать о Господней доброте и милости, проявленной ко мне. Во мне произошли столь сильные перемены, что я считала своим долгом использовать каждую возможность, чтобы свидетельствовать о любви моего Спасителя.
Когда настала моя очередь говорить, я рассказала о том, как радуюсь любви Иисуса, а также сказала, что я с радостью гляжу в будущее, ожидая скорой встречи с моим Искупителем. Вера в то, что пришествие Христа близко, побудила мою душу сильнее стремиться к освящению Духом Божьим. На этом месте руководитель группы прервал меня, сказав: Ты получила освящение через методизм, через методизм, сестра, а не через ошибочную теорию. Я почувствовала, что вынуждена поведать правду, ибо не через методизм мое сердце получило это новое благословение, а с помощью волнующей истины, касающейся личного явления Иисуса. Она принесла мне мир, радость и совершенную любовь. Этим завершилось мое свидетельство, последнее, которое мне суждено было дать в группе моих братьев-методистов.
Затем в своем обычном смиренном тоне говорил Роберт, говорил так ясно и трогательно, что некоторые из присутствовавших плакали и были очень взволнованы, но остальные несогласно покашливали и чувствовали себя неловко. Покидая собрание, мы вновь говорили о нашей вере и удивлялись, что наши братья-христиане так болезненно воспринимают слово, говорящее о пришествии нашего Спасителя. Мы думали, что если бы они как следует любили Иисуса, для них не было бы так неприятно слышать о Его втором пришествии, но, напротив, они с радостью приветствовали бы эту весть.
Мы были убеждены, что впредь нам не следует посещать эти собрания. Надежда на славное явление Христа переполняла наши души и находила свое словесное выражение, когда мы начинали говорить. Оказалось, что среди присутствующих разгорается гнев против двух скромных детей, отважившихся, невзирая на враждебное к себе отношение, говорить о вере, наполняющей их сердца покоем и счастьем. Было очевидно, что мы не сможем и дальше свободно говорить на этих встречах, так как наше свидетельство вызывало насмешки и язвительные замечания, долетавшие до нас после собраний, и притом из уст братьев и сестер, которых мы уважали и любили."
Э.Уайт, Свидетельства для церкви, т.1, с. 35-37.
Комментарий