Priestess
Причиной такой постановки вопроса явились вот эти ваши слова
Сведение в одном посте двух этих высказываний. Любовь, в которую все сольется при неразличимом единстве.
Или я не так поняла? Конечный результат мира, по вашему - это восстановление первоначальной единой божественной сущности, в котором упразднятся индивидуальные человеческие существования. Фрагменты духовности, заключенные в индивидуальных человеческих душах
восстановят былую целостность.
Или все-таки будет продолжение индивидуального человеческого личностного существования?
Priestess, я несколько недоумеваю, что вы не видите основной мысли, к которой я постоянно возвращаюсь. Что любовь - это отношения любящих (множественное число).
В вашей системе для таких отношений условий недостаточно. Здесь скорее "самовлюбленность", которая реализуется в восстановлении этой одной-единственной исходной "самости".
Я вам говорю "вы", но Богу говорю "Ты". Это личное "Ты" к Богу лучше, чем всякие пространные описания раскрывает смысл отношений верующих и Бога в христианстве (в иудаизме тоже).
В христианстве "изделие" именно так и поступает - спрашивает "зачем". И вопросы "изделия" не остаются безответными. При этом "изделие" в некотором смысле (как участник диалога) уравнивается в правах с Создателем (не во всемогуществе, не по природе, а в праве задать вопрос, т.е. вступить в диалог).
Я не знаю, говорит ли вам что выражение "личные отношения". Должно говорить, тут не обязательно даже психологом быть. И то, что любовь реализуется в обоюдных отношениях, она не может быть реализацией одной воли. Нужны, как минимум, две.
Даже в ваших постах есть свидетельства того, что вы оцениваете события своей жизни как следствие особого личного попечения свыше.
Вспомните пост, где вы повествуете, как Бог вас буквально выкинул на дорогу. В вашем изложении именно Он выбрал подобный способ вашего обращения.
Вам не кажется, что тут нестыковка?
Боюсь, что вы опять ответите уклончиво. Поэтому кратко: что для вас любовь?
Разница в грамматике.
Что является существительным (основой), а что к нему только прилагается, пусть в очень значимом качестве.
Тут об апостоле и об остальных верующих, идущих путем Христа (что бы это не означало - достигнуть совершенства, сораспяться и т.д...)
А сама фигура Христа, в контексте его собственной жизни, что значит Его смерть и воскресение?
Для тех, кто идет за ним, смерть и воскресение - духовные события, не телесные. Телом никто не умирает. Воскресают уже при жизни, еще не умерев телесно.
А Христос? Он умирал? Он воскресал? Он "воскрес" в вашем понимании прежде чем умер?
Взгляд Анни Безант на Христа, как на состояние души только, мне не близок. Вы разделяете эту ее позицию? Вам не знаком тот Христос, который обращается к верующему лично (из глубин души, но без слияния в неразличимое единство)? Тот, Кому можно поплакаться и у Кого можно найти утешение?
Извините, что много вопросов. Вам не трудно отвечать? Для меня разговор полезный (правда тяжелый), но я допускаю, что для вас это может быть нудной обязанностью.
Yelka
Вот ваш личный опыт любви это опыт «поглощения, пожирания» другого (пусть с его добровольного согласия и при наличии его ответного энтузиазма)? Или признание за другим уникальной ценности, желание иметь с ним вечные отношения?
Вот ваш личный опыт любви это опыт «поглощения, пожирания» другого (пусть с его добровольного согласия и при наличии его ответного энтузиазма)? Или признание за другим уникальной ценности, желание иметь с ним вечные отношения?
Priestess
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "пожиранием/поглощением" и что в моих предыдущих словах явилось причиной такой постановки вопроса?
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "пожиранием/поглощением" и что в моих предыдущих словах явилось причиной такой постановки вопроса?
Priestess
мир есть проявление, эманация Бога. Смысл творения ни в чём. Это форма, способ существования Бога, Он так проявляется. Почему так, а не иначе? "Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?" Всё творение чает избавления, то есть в конечном итоге всё придёт к Нему, как Вы сказали "сольётся в неразличимое единство".
мир есть проявление, эманация Бога. Смысл творения ни в чём. Это форма, способ существования Бога, Он так проявляется. Почему так, а не иначе? "Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?" Всё творение чает избавления, то есть в конечном итоге всё придёт к Нему, как Вы сказали "сольётся в неразличимое единство".
В одну любовь мы все сольёмся вскоре,
В одну любовь, широкую как море, Что не вместят земные берега.
В одну любовь, широкую как море, Что не вместят земные берега.
Или я не так поняла? Конечный результат мира, по вашему - это восстановление первоначальной единой божественной сущности, в котором упразднятся индивидуальные человеческие существования. Фрагменты духовности, заключенные в индивидуальных человеческих душах
восстановят былую целостность.
Или все-таки будет продолжение индивидуального человеческого личностного существования?
Priestess, я несколько недоумеваю, что вы не видите основной мысли, к которой я постоянно возвращаюсь. Что любовь - это отношения любящих (множественное число).
В вашей системе для таких отношений условий недостаточно. Здесь скорее "самовлюбленность", которая реализуется в восстановлении этой одной-единственной исходной "самости".
Я вам говорю "вы", но Богу говорю "Ты". Это личное "Ты" к Богу лучше, чем всякие пространные описания раскрывает смысл отношений верующих и Бога в христианстве (в иудаизме тоже).
Почему так, а не иначе? "Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?"
Я не знаю, говорит ли вам что выражение "личные отношения". Должно говорить, тут не обязательно даже психологом быть. И то, что любовь реализуется в обоюдных отношениях, она не может быть реализацией одной воли. Нужны, как минимум, две.
Даже в ваших постах есть свидетельства того, что вы оцениваете события своей жизни как следствие особого личного попечения свыше.
Вспомните пост, где вы повествуете, как Бог вас буквально выкинул на дорогу. В вашем изложении именно Он выбрал подобный способ вашего обращения.
Вам не кажется, что тут нестыковка?
Боюсь, что вы опять ответите уклончиво. Поэтому кратко: что для вас любовь?
Yelka:
«Христианский гностицизм»? Я предпочитаю гностическое христианство.
Priestess
В чём разница?
«Христианский гностицизм»? Я предпочитаю гностическое христианство.
Priestess
В чём разница?
Что является существительным (основой), а что к нему только прилагается, пусть в очень значимом качестве.
Что для вас «воскресение Христа» - вы отрицаете его, или по-другому интерпретируете?
Priestess
Совершенно не отрицаю.
Апостол утверждает, что хотя он и принадлежит к совершенным...
Priestess
Совершенно не отрицаю.
Апостол утверждает, что хотя он и принадлежит к совершенным...
А сама фигура Христа, в контексте его собственной жизни, что значит Его смерть и воскресение?
Для тех, кто идет за ним, смерть и воскресение - духовные события, не телесные. Телом никто не умирает. Воскресают уже при жизни, еще не умерев телесно.
А Христос? Он умирал? Он воскресал? Он "воскрес" в вашем понимании прежде чем умер?
Взгляд Анни Безант на Христа, как на состояние души только, мне не близок. Вы разделяете эту ее позицию? Вам не знаком тот Христос, который обращается к верующему лично (из глубин души, но без слияния в неразличимое единство)? Тот, Кому можно поплакаться и у Кого можно найти утешение?
Извините, что много вопросов. Вам не трудно отвечать? Для меня разговор полезный (правда тяжелый), но я допускаю, что для вас это может быть нудной обязанностью.
Комментарий