Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Вы в самом раннем детстве и Вам на ночь мама рассказывает что-то что-бы Вы заснули. Допустим. Можно взять любой вариант. И вот мама или бабушка наговаривает какую-то сказочку про "белого бычка", "пастушенка" ну и "девочку маню" с "звёздным небом над головой".
Потом Вы уже своей дочери или сыну рассказываете эти "сказки-былины" и прибавляете что-то своё.
Всегда рада продолжить с вами разговор.
Мне кажется так рассматривать - слишком просто.
Мне знакомо чувство полной потерянности в этом мире, когда воспринимаешь окружающее как абсурд какой-то.
Мне кажется, осознание своей чужеродности, иноприродности миру отсюда, из личного субъективного опыта, а не из мифов-сказок. Если бы не было это внутреннего подтверждения, гностический взгляд на мир не был бы столь живучим. И он не исчезнет в будущем. Это один из вариантов интерпретации действительности (наряду с чистым язычеством, с христианством, со всеми остальными вероучительными системами).
Предметом разговора может быть обоснование своего выбора в этом вопросе. Как бы личное свидетельство в пользу той или иной точки зрения.
Если же упрощаешь противоположную позицию, то разговора равных может не быть.
У меня это состояние (какая-то "экзистенциальная" отчужденность от мира) носило временный характер. Я всегда выплывала к теплому, душевному.
"Душевное" - для меня не отрицательный термин. Это укорененность духа в плоти и одушевление этой плоти. Душевное (когда оно правильно организовано, когда "ведомо духом") - это и есть та полнота существования, к которой мы призваны Богом.
"Духовное", когда оно отрывается от всего остального и противопоставляется душе и плоти, имеет следствием гностическое мироощущение. По моим представлениям, для человека это - неполнота.
А остальные что? А остальные вместо того, чтобы самим туда пойти (в миф конечно и желательно свой) и удостовериться в точности пересказа, из-за своей лени верят т.к. за это то деньги никто не берёт.
Вот Priestess и Metaxas "вошли" в гностический миф и почувствовали себя там родными. Почему, как вы думаете?
Последний раз редактировалось Yelka; 14 April 2006, 02:14 AM.
Priestess Осуществляя главную задачу темы, хочу задать вам несколько конкретных вопросов
мир есть проявление, эманация Бога. Смысл творения ни в чём. Это форма, способ существования Бога, Он так проявляется. Почему так, а не иначе? "Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?" Всё творение чает избавления, то есть в конечном итоге всё придёт к Нему, как Вы сказали "сольётся в неразличимое единство".
В одну любовь мы все сольёмся вскоре,
В одну любовь, широкую как море,
Что не вместят земные берега.
Значит надо говорить о любви.
Слиться в одну любовь можно, но вот стать при этом «неразличимым единством» - вряд ли.
Тут для меня главный камень преткновения.
1) Вот ваш личный опыт любви это опыт «поглощения, пожирания» другого (пусть с его добровольного согласия и при наличии его ответного энтузиазма)? Или признание за другим уникальной ценности, желание иметь с ним вечные отношения?
Поэтому для телемитов нет вопроса о воскресении мёртвых. Они воспринимают свою жизнь, как единую, продолжающуюся и вечную, цель которой - достижение Бога так же, как Он достиг нас. В христианском гностицизме - достижение Христа. (Фил 3:12)
«Христианский гностицизм»? Я предпочитаю гностическое христианство. Иначе как увязать отрицание самой проблемы воскресения мертвых с фактом воскресения Христа.
2) Что для вас «воскресение Христа» - вы отрицаете его, или по-другому интерпретируете?
Теперь о традиции.
Цитирую:
Priestess
"Телема - это греческое слово, означающее Волю, а так же духовное учение, возникшее много веков назад на основе Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста".
Я уже говорила:
Yelka
«Изумрудная Скрижаль» Гермеса Трисмегиста слишком лаконична для того, чтобы служить базой.
Это поэтический трактат, образная форма которого допускает многообразие интерпретаций. Создается впечатление, что это наиболее удобный текст, который выбран для подстраивания под индивидуальную смысловую схему.
3)«Поймандр» того же Гермеса Трисмегиста это иная традиция, или та же? Как соотносятся в вашем уме две вариации одной темы? Или вы не интересуетесь никакими побочными ветвями? Но ведь здесь одно и то же авторство.
Кто для вас сам Гермес Трисмегист? Это реальная историческая личность?
Последний раз редактировалось Yelka; 14 April 2006, 01:22 AM.
Я уже говорила: Это поэтический трактат, образная форма которого допускает многообразие интерпретаций. Создается впечатление, что это наиболее удобный текст который выбран для подстраивания под личную смысловую схему.
Простите, что вмешиваюсь, но "Изумрудная скрижаль", кто бы ни был ее автором, не является поэтическим произведением и не имеет никакого отношения к духовности. Это блестящий по точности мысли небольшой, скорее всего средневековый трактат раскрывающий основные принципы функционального строения Вселенной. К сожалению известные мне оккультисты этого не понимают.
Простите, что вмешиваюсь, но "Изумрудная скрижаль", кто бы ни был ее автором, не является поэтическим произведением и не имеет никакого отношения к духовности. Это блестящий по точности мысли небольшой, скорее всего средневековый трактат раскрывающий основные принципы функционального строения Вселенной. К сожалению известные мне оккультисты этого не понимают.
Простите, что прерываю поток Ваших слов, но "Библия", кто бы ни были ее авторы, не является поэтическим произведением и не имеет никакого отношения к духовности. Это - ценный для филологов памятник семитского и эллинистического фольклора раскрывающий в мифологических образах историю нескольких народов, далеких предков нынешних евреев, арабов и кочевников-бедуинов. К сожалению известные мне христиане этого не понимают.
Простите, что вмешиваюсь, но "Изумрудная скрижаль", кто бы ни был ее автором, не является поэтическим произведением и не имеет никакого отношения к духовности. Это блестящий по точности мысли небольшой, скорее всего средневековый трактат раскрывающий основные принципы функционального строения Вселенной. К сожалению известные мне оккультисты этого не понимают.
Очень хорошо, Лука, что вы включились в разговор.
А если не трудно, вы можете дать свою интерпретацию этого текста? Допускаю, что склад ума у меня гуманитарный и я не уловила важных вещей.
Текст небольшой, его понимание важно в русле темы, наверно следует его поподробнее осветить.
komi
Это вы сказали от себя, т.е. осознанно поставили знак равенства.
Это я вывела для себя из постинга Николая
Сообщение от Николай
Даже в ортодоксальном христианстве на бытовом уровнеполно обрядов и традиций, которые перешли из язычества и ничем иным как поклонением бесам не являются: оставление еды и спиртного на могилах, поминовение умерших с приготовлением им пищи, языческий подтекст христианских праздников (коляды и мистерии), приписывание магических свойств вербе, просфиркам, святой воде и т.п.; бытовые праздники: проводы зимы, масленица - всего не перечесть...
Сообщение от Yelka
Я, по-вашему, язычница? А Гумеров Эмиль?
Православие - это некий синкретизм язычества и христианства.
Сообщение от Yelka
По каким источникам вы судите об ортодоксальном (православном)христианстве? Его взгляды лучше всего представляют те, кто внутри.
Я миропомазана в Православии...
Сообщение от Yelka
Если что - спрашивайте у самих православных. О той же магии и святой воде.
И у Вас магия..? Поделитесь, мне очень интересно.
Вы и правда верите в чудодейственные свойства "святой воды"?
Сообщение от Yelka
С симпатией к вам - Елена.
С уважением, komi .
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Вы и правда верите в чудодейственные свойства "святой воды"?
Я не верю в чудодейственные свойства "святой воды".
Освящение воды - это не наполнение ее особой благодатью. (Подобную точку зрения исповедуют католики, у них даже есть особая "область сотворенной благодати", которой распоряжается Церковь).
Я вообще ни в чьи чудодейственные свойства не верю. Верю в способность Бога соделать чудо.
Любое чудо - это особый акт божией милости в ответ на просьбу верующего.
Святая вода - это один из многочисленных вариантов оформления наших личных просьб к Господу.
Эта форма помогает включить личный момент просителя в общецерковный контекст, соединить личную просьбу с молитвой всей Церкви. Приблизительно так.
Пристально рассматривать "механизм" веры вряд ли возможно. Православие от этого уклоняется, хотя я лично во многих темах настойчиво пытаюсь склонить православных к детальному рассмотрению области "священного". Как раз для того, чтобы отвести внешние обвинения в "магизме". И для того, чтобы изнутри не было соблазнов к такому восприятию.
Я миропомазана в Православии...
Я крещена в нем. Пока была сторонней наблюдательницей тоже представляла его дремучим нагромождением всякого-такого.
Изнутри кое-что прояснилось. Не все, конечно, но есть надежда...
Очень хорошо, Лука, что вы включились в разговор. А если не трудно, вы можете дать свою интерпретацию этого текста?
Сделаю это. Но предварительно хотелось бы знать мнение знатоков - что в этом произведении понимается под словами "Единое" и "три основных принципа философии Вселенной"?
Спасибо что ответили. Надеюсь на этом не остановитесь
Извольте! Единое есть мировая воля.
В таком случае, почему Солнце является отцом мировой воли, а Луна ее матерью при том, что "Единое есть Отец всех вещей"?
Три основных принципа философии вселенной
активная Сера, стремящаяся вверх
пассивный Меркурий, стремящийся вниз
уравновешенная Соль, гармонизирующая первые два принцпипа
Это соответствует трем линиям каббалистической работы - благодатной правой, ограничивающей левой и прекрасного центрального пути.
Таким же образом к тексту можно "пришить" практически любую реальную или выдуманную алхимическую формулу. Где в тексте "Изумрудной скрижали" указание, что в ней речь идет именно об этих трех принципах?
многие читали детскую сказку "Колобок" -- но мало кто знает, что это не просто забавная история, а закодированная лемурийскими жрецами мудрость. до сих пор её истинный смысл знали только связанные клятвой Семи Мечей, но вчера мне явились Великие Посвященные братья Гримм (парампара Гомера) и обратили внимание на то, что Один вляпался в стихию ...овна, а это значит, что наступил новый эон и пришло время открыть истинный смысл. итак, поставьте ноги в тазик с холодной водой, выключите компьютер и внимайте.
"жили-были дед и баба"
эта строка указывает на архетипы мужского и женского в состоянии высшего единства (тиб. дур-бдаг йаб-юм).
"и не было у них ни мяса, ни вина"
они, как тантрики высшего посвящения, уже не практиковали 5 "М"
"и сказал дед бабе: испеки колобка"
хотя баба-шакти есть активное начало, но инициатором этой алхимической мистерии выступил дед-шива.
"взяла баба муки и замесила тесто"
здесь мы видим 2 стихии -- земля(мука) и вода.
"поставила в печь и испекла колобка"
3 стихия -- огонь. но для завершения превращения необходима была еще одна; колобок получил её через "деу чэ ког ги ангкур" -- братья Гримм сказали мне, что детали этого сокровенного ритуала открывать еще рано (впрочем, Вы можете перечислить на счет №123456789 $10000, и если Вас сочтут достойным, то мы вышлем Вам DVD с 2-часовой лекцией о том, почему Вы должны заплатить $100000 для получения инициации. Внимание! звоните прямо сейчас и Вы получите -- совершенно бесплатно -- посвящение в парампару Гомера).
"поставила баба колобок на окно остывать".
превращение было совершено; но колобок ещё не был готов к тантрической практике.
внимание! утерянная страница из сказки:
"мышка бежала, хвостиком вильнула -- написала на лбу колобка EMET и он ожил"
komi
Я не верю в чудодейственные свойства "святой воды".
Освящение воды - это не наполнение ее особой благодатью. (Подобную точку зрения исповедуют католики, у них даже есть особая "область сотворенной благодати", которой распоряжается Церковь).
Хотелось бы, чтобы Эмиль прокомментировал этот момент.
Сообщение от Yelka
Я вообще ни в чьи чудодейственные свойства не верю. Верю в способность Бога соделать чудо.
Любое чудо - это особый акт божией милости в ответ на просьбу верующего.
Как Вы думаете, человек может участвовать в "чудодействии" Бога? Быть соучастником, а не только принимающей стороной?
Сообщение от Yelka
Святая вода - это один из многочисленных вариантов оформления наших личных просьб к Господу.
Интересная мысль. А какие еще варианты есть?
Сообщение от Yelka
Изнутри кое-что прояснилось. Не все, конечно, но есть надежда...
Надежда умирает последней...
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
многие читали детскую сказку "Колобок" -- но мало кто знает, что это не просто забавная история, а закодированная лемурийскими жрецами мудрость...
"жили-были дед и баба"...
Вот тебе бабушка Яга и Юрьев день...
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза
Комментарий