Иисус есть Бог?!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #931
    Сообщение от alexoise
    Поймите правильно,я вас не дай Бог не осуждаю,просто пытаюсь понять ход ваших мыслей,разве в этом есть что-то предосудительное?
    Если это так, то в этом нет ничего предосудительного.
    Ход мыслей простой:
    1. Принимается априори (без обсуждения) позиция Иисуса, Апостолов и их первых учеников.
    2. Все остальное сравнивается с позицией Иисуса. Если то или иное учение противоречит учению Иисуса, оно отбрасывается. Если соответствует, то принимается.

    Комментарий

    • ученик Истины
      Участник

      • 02 March 2009
      • 459

      #932
      Шамуэль:
      ...Но почему же Библия ничего не говорит о Троице? Ну вообще ничего. Даже намёка нет. Выше я приводил примеры посланий - в начале и, особенно, в конце любого послания писавший это послание человек всегда указывает суть своей веры и молитвенные пожелания - и в этих словах выражается вкратце вся простая суть их веры и вероучения. Так вот там везде речь о Всевышнем Могущественном Боге, а не о Троице....
      В Святых Писаниях говорится о всемогущем Боге, но также и конкретно об Отце, о Слове ("Сын", "Христос"), Святом Духе ("Дух Божий", "Дух Христов", "Сила Божья", "Утешитель" и др.). Христос заповедал апостолам крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф 28:19).
      Вы пишите что слова "Троица" нет в Писаниях, но его там и не должно быть, это лишь местоимение (наподобие "он", "она", "там", "здесь" и т.д.), и в слове "Троица" просто кратко подразумевается три имени, в которых познаётся Бог. Ибо как можно познавать Отца вне Сына и Святого Духа? Господь говорит "никто не приходит к Отцу, как только через Меня", "видевший Меня видел и Отца". Итак по Его же свидетельству в Его лице мы познаём не иного какого Бога - а одного и того же Отца. А какого Бога мы познаём в Святом Духе? Того же, что и в Сыне "ибо от Моего возьмёт и вам возвестит". Итак совокупно тремя ипостасями Бог достигает нашего сознания, вразумляя нас как изнутри так и снаружи, к познанию и ведению Божию. Один и тот же Бог действует и в Сыне и в Святом Духе. Но вы скажете "Бог действует и в пророках, и в апостолах и через ангелов и даже через ослицу (Валааму)". Пророки, апостолы и другая какая тварь если и служит Богу, то не иначе как по наставлению от Слова и водительству от Духа. Слово же и Дух являются собственными Отцу, из Его естества исходящие.

      Я так же хочу напомнить, что при формировании учения о Троице (начиная со второго века и оканчивая концом 4-го) понятия "личность" не было, и поэтому современное понимание древнего догмата существенно искажается, если помещать современное понятие "личности" вместо "лица" (просопон) или "ипостаси". Во времена триадологических споров речь шла о проявлениях Бога, что выражалось терминами "лицо" или "ипостась", но Бог всегда подразумевался один, Который имеет тройственное бытие. Если же помещать современное понятие личности в учение о Троице, то корректным было бы понимать что одна и та же Личность Бога существует в трёх ипостасях, приобретая при этом отличительные свойства сообразно с каждой ипостасью. Отцовская ипостась является некой "матрицей" для ипостасей Слова и Святого Духа, - Слово отображает Отца, а Духом Он действует. Наименования "Слово", "Дух" -Писание даёт со снисхождением на человеческое ограниченное предствление, человек не может себе представить бытие Бога, как Он есть на самом деле, но в образных понятиях насколько мы можем вместить нам даны эти имена, потому что человек примитивен. На самом деле никаким словом Бога (в Его полноте) не может описать ни одно человеческое слово. А имена "Отец, Сын, Дух - это человеческие наименования, чтобы мы посредством их могли немощным умом своим восходить к непостижимости Божьего естества.
      То же относится и к воплощению Слова во Христе - та же Личность, которая есть Бог, восприемлет человеческое естество, нисходя к человеческому масштабу, чтобы мы могли хоть как-то Его вместить, создаёт и человеческий эквивалент Своей Личности, почему мы можем и говорить, что Отец и Сын - одно, и одновременно что Отец и Сын - два Лица. Подобно тому как луч света имеет белый свет, в призме же выглядет в виде спектра - то мы можем говорить одновременно что луч один и тот же, и одновременно различаем его каков он вне призмы, и каков тот же луч в призме (он изменяет своё качество). Так и в Троице Одной и той же Личности Бога в Своих трёх ипостасях делаются свойственными некоторые особенности, отличающие одну от другой, и поскольку Личность приробретает особые качества можно говорить и о трёх личностях (хотя это одна и та же Личность). Равно как и во Христе - Бог явился во плоти (1Тим. 3:16), но "во плоти" эта Личность приобретает человеческие качества, так что Он уже не только Бог - но и человек, находящийся в синхронном единстве с Богом (во Христе теснейшим образом произошло сопряжение Словесной ипостаси Бога и человеческого естества, тварного и созданного из начатков плоти и крови Девы Марии), соответсвенно вполне справедливо свидетельствуя о Себе пред неверующими иудеями, представляет Себя и Отца как два лица, "свидетельство двух есть истинно" (Ин. 8:18).
      Подобным образом современное понятие личности помещается и относительно Святого Духа: так что Святой Дух есть и Личность Бога (с одной стороны) и Сам Святой Дух есть Личность (с другой стороны).
      Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #933
        Все остальное сравнивается с позицией Иисуса. Если то или иное учение противоречит учению Иисуса, оно отбрасывается. Если соответствует, то принимается.
        Кто же уполномочен принимать такие решения?

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #934
          Сообщение от alexoise
          Кто же уполномочен принимать такие решения?
          Я сам себя уполномочил, потому что я свободный человек и могу делать все, что захочу. В Библии ничего не сказано о том, что правильным является только то мнение, которое утверждено на церковных соборах большинством голосов.
          Разумеется, я полностью согласен, что принцип свободы совести противоречит Истинному Христианству: еще папа Пий IX писал в "Силлабусе", что свобода совести - это "безумие", а свобода слова - "смердящее заблуждение".

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #935
            Шамуэль
            Бог сотворил Иисуса как орудие для выражения Своей воли и для того, чтобы Божий Логос смог реализоваться на земле. Через посланника Иисуса Бог принёс миру Евангелие - именно в этом главная миссия Иешуа из Назарета. И мы видим в посланиях, что первая община иудеев, которые уверовали в миссию Христа и в учение от Яхве (переданное Иешуа), не считала Иисуса равным Богу. Они считали его посредником между Богом и людьми, заступником, детоводителем людей к Богу, но не более того. Молились они Единому Яхве, а не Троице - Отцу, Сыну и Святому Духу. Почему я уверен в этом? Потому что в Библии нигде нет ни слова о троице и нигде даже рядом нет слов: отец и сын и святой дух.
            Вы абсолютно правы по отношению к Сыну Человеческому, но совершенно не видите Сына Божьего в человеке. Другими словами, не отождествляете Христа и Бога. А это уже соблазн к более грубым ошибкам, таким как распятие того же Сына Человеческого. Человек, если он только орудие Бога, никогда не сможет приблизиться к Богу, он навсегда будет с Ним разделен непреодолимой пропастью. Христианство - другая религия, оно эту пропасть способна преодолеть в одно мгновение благодаря Жертве Христа.
            Павел к примеру это прекрасно понимал и он писал:
            "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем." (2Кор. 5:16)

            А вот последние стихи этого послания:
            "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь"
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • alexoise
              Ветеран

              • 19 January 2009
              • 6211

              #936
              Сообщение от Алексей Г.
              Я сам себя уполномочил, потому что я свободный человек и могу делать все, что захочу. В Библии ничего не сказано о том, что правильным является только то мнение, которое утверждено на церковных соборах большинством голосов.
              Разумеется, я полностью согласен, что принцип свободы совести противоречит Истинному Христианству: еще папа Пий IX писал в "Силлабусе", что свобода совести - это "безумие", а свобода слова - "смердящее заблуждение".
              Все люди свободные,но придерживаются каких то нибыло правил,а теперь представте себе,если бы каждый трактовал Библию лишь основываясь на том ,что он свободный человек,как бы все это выгледяло?

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #937
                Сообщение от alexoise
                Все люди свободные,но придерживаются каких то нибыло правил,а теперь представте себе,если бы каждый трактовал Библию лишь основываясь на том ,что он свободный человек,как бы все это выгледяло?
                Так, как это и выглядит. Вы же не будете отрицать, что де-факто представители разных конфессий трактуют Библию так, как захочет их левая нога?

                Комментарий

                • alexoise
                  Ветеран

                  • 19 January 2009
                  • 6211

                  #938
                  Сообщение от Алексей Г.
                  Так, как это и выглядит. Вы же не будете отрицать, что де-факто представители разных конфессий трактуют Библию так, как захочет их левая нога?
                  Лично для меня существует Священное Писание и Священное Придание,вот оно то и не дает мне ошибиться,и вера в Святую Соборную Апостольскую Церковь...

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #939
                    Сообщение от alexoise
                    Лично для меня существует Священное Писание и Священное Придание,вот оно то и не дает мне ошибиться,и вера в Святую Соборную Апостольскую Церковь...
                    Ок.
                    Вот есть у вас Священное Писание.
                    Кто решает, как надо его понимать?
                    Варианты:
                    1) церковь на соборах большинством голосов
                    2) назначенные или избранные епископы церкви.
                    Вопрос: кто их на это уполномочил?

                    Комментарий

                    • alexoise
                      Ветеран

                      • 19 January 2009
                      • 6211

                      #940
                      Сообщение от Алексей Г.
                      Ок.
                      Вот есть у вас Священное Писание.
                      Кто решает, как надо его понимать?
                      Варианты:
                      1) церковь на соборах большинством голосов
                      2) назначенные или избранные епископы церкви.
                      Вопрос: кто их на это уполномочил?
                      Апостольская переемственность...нет причин не верить в это...

                      Комментарий

                      • marginal
                        Участник

                        • 27 July 2009
                        • 436

                        #941
                        Сообщение от Лука
                        Наиболее полный из принятых на Вселенких Соборах.
                        Но признают ли Вселенские Соборы все христиане? А те, кто не признают - они безбожники?

                        Комментарий

                        • Алексей Г.
                          сферический в вакууме

                          • 19 April 2009
                          • 4858

                          #942
                          Сообщение от alexoise
                          Апостольская переемственность...нет причин не верить в это...
                          Еще раз повторю вопрос: кто дал епископам и соборам церкви исключительное право трактовать Писание? Со ссылкой на Писание, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • marginal
                            Участник

                            • 27 July 2009
                            • 436

                            #943
                            Сообщение от alexoise
                            Апостольская переемственность...нет причин не верить в это...
                            То есть Вы хотите сказать, что преемником прямых учеников Иисуса стал апостол Павел? Который учил противоположному учению, чем учил Иисус?

                            Комментарий

                            • alexoise
                              Ветеран

                              • 19 January 2009
                              • 6211

                              #944
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Еще раз повторю вопрос: кто дал епископам и соборам церкви исключительное право трактовать Писание? Со ссылкой на Писание, пожалуйста.
                              Здесь все упирается именно в Придание,восходящее к Апостолам ученикам Христа...

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #945
                                Сообщение от marginal
                                То есть Вы хотите сказать, что преемником прямых учеников Иисуса стал апостол Павел? Который учил противоположному учению, чем учил Иисус?
                                Судьбы Христовой церкви в мире, по слову Господа и Апостолов. Долг и обязанности христианина в отношении Церкви.

                                ·«И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий» (Лк. II, 34).
                                ·«Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я... не ходите вслед их» (Лк. XXI, 8).
                                ·«Многие лжепророки восстанут и прельстят многих...Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных,» говорит Господь (Мф. XXIV, 11, 24).
                                ·А Апостол Павел свидетельствует о том, что Слово Господа уже исполняется, ибо «лжеапостолы и лукавые деятели принимают вид Апостолов Христовых» «и неудивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. XI, 14), и что уже во времена апостольские начались разделения в Церкви: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. XVI, 17).
                                ·«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. II, 8).
                                Не страшны Церкви разделения, несокрушима она.
                                ·«Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. XVI, 18), говорит Господь, ибо «Отец славы.. все покорил под нозе Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. I, 17, 2223). На что указывают слова Господни: «врата ада не одолеют Ее»? Господь говорит: а) о беспрерывности вражды к Церкви врага Ее, сатаны, и б) о несокрушимости Церкви.
                                Христианин не может и не должен оставаться равнодушным к тому, что творится в ограде церковной, среди братий его. А поскольку борьба сатаны и полчищ его против Церкви не прекращается, христианам вменяется в долг и обязанность, прежде всего, забота о единстве Церкви, о сохранении единства всех во Христе:
                                ·«Умоляю вас, братие, именем Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделения, но чтобы вы были соединены в одном духе и в одних мыслях», ибо «разве разделился Христос?» (I Кор. I, 10, 13).
                                Неделим Христос, но Хитон Его нешвенный разодран: разделена Церковь и, к тому же, появились религиозные образования, присваивающие себе название Церкви, хотя таковой они не являются. Почему разодран единый Хитон? да потому, что «принимающий вид Ангела света» увлек многих философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира.
                                Ввиду разделений в некогда единой семье Христовых чад, истинным христианам, в неповрежденности сохраняющим Христом принесенную Благую Весть и во Христе живущим, вменяется также в обязанность:
                                ·«Господа Бога святите в сердцах ваших и будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (I Пет. III, 15).
                                ·«Умоляем вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. V, 14).
                                ·«Братия! если кто из вас уклонится от Истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. V, 1920).протоирей Зносско-Боровский

                                Комментарий

                                Обработка...