Для Специалиста
Специалист, если честно, то я не вижу противоречий. Именно эти инквизиторы стали первыми осуждать людей на казнь, причём не за конкретные преступления, как убийство, а за религиозные убеждения. Это противоречило обычаям и традициям, принятым в этих краях. Да, любое убийство это грех. Но не файдиты первыми начали обрекать на смерть. Вы так часто их осуждаете, а я хочу спросить Вас а что, по-Вашему, им оставалось делать? Их оставшиеся в живых родственники и друзья находились под угрозой осуждения, их имущество и имущество их сеньоров отобрала французская корона. Да не приди на их земли чужаки, они спокойно жили в окружении своих семей, привечая при дворах трубадуров. А их сначала лишили имущества и прав, а потом стали посягать и на жизни их родных. Так что всё это, по-Вашему, следовало смиренно терпеть?
А на чьё правосудие они могли рассчитывать в этом мире? Они не могли вызвать этих инквизиторов на справедливый суд.
Вот Добрые Христиане и пытались это делать. Именно вытеснять зло добром. Но им помешали.
Ещё раз, это недопустимая аналогия.
Когда палач отрубает человеку голову по приговору судьи, кто виновник смерти этого человека?
Вы забыли, что эти файдиты вообще-то обороняли Монсегюр? Так что вооружённых сеньоров они не боялись. Так что дело не в этом.
Они не нравственное отребье. Они поступили, как поступил бы на их месте любой преданный своим близким мужчина, не связанный обетами. Почему-то вы считаете, что из-за одного легата можно предать огню и мечу целую страну, а из-за сотен сожжённых нельзя убить 11 человек.
Тогда не надо так переживать из-за угроз Доминику и убийства Кастельно. Поскольку те тоже знали, на что идут и что их ждёт при неблагоприятном развитии событий.
Понимаете, дело в том, что эти правила им навязали. Они вообще не хотели жить по этим правилам.
Простите, но когда собственный мир этих окситанских рыцарей был вытеснен ненавистным им «миром клириков и французов», их просто вынудили жить по другим законам.
С уважением,
Raimon
Специалист, если честно, то я не вижу противоречий. Именно эти инквизиторы стали первыми осуждать людей на казнь, причём не за конкретные преступления, как убийство, а за религиозные убеждения. Это противоречило обычаям и традициям, принятым в этих краях. Да, любое убийство это грех. Но не файдиты первыми начали обрекать на смерть. Вы так часто их осуждаете, а я хочу спросить Вас а что, по-Вашему, им оставалось делать? Их оставшиеся в живых родственники и друзья находились под угрозой осуждения, их имущество и имущество их сеньоров отобрала французская корона. Да не приди на их земли чужаки, они спокойно жили в окружении своих семей, привечая при дворах трубадуров. А их сначала лишили имущества и прав, а потом стали посягать и на жизни их родных. Так что всё это, по-Вашему, следовало смиренно терпеть?
Право на самосуд как норма жизни?
А на чьё правосудие они могли рассчитывать в этом мире? Они не могли вызвать этих инквизиторов на справедливый суд.
Потому как одно дело возмущаться злом, а другое, способствовать его вытеснению из жизни добром. Создавать ситуацию, когда зло становится невозможным.
Вот Добрые Христиане и пытались это делать. Именно вытеснять зло добром. Но им помешали.
Что и продемонстрировала революция. И не только наша. Именно рассуждения о недопустимости казней, вполне реально способствовало в итоге «отправлению людей вагонами»
Ещё раз, это недопустимая аналогия.
Кроме того, строго говоря, инквизиторы были органами следствия, собственно, «предавал мучительной смерти» властитель края. Он мог делать это по своей воле, или нет, но казнь производилась от лица светской власти.
Когда палач отрубает человеку голову по приговору судьи, кто виновник смерти этого человека?
Я понимаю, конечно, что отомстить безоружным инквизиторам легче и веселее, чем вооружённому сеньору.
Вы забыли, что эти файдиты вообще-то обороняли Монсегюр? Так что вооружённых сеньоров они не боялись. Так что дело не в этом.
Нравственное отребье, собственно, и не скрывало своего веселия, расправляясь с безоружными людьми; даже в роли мстителей они не вызывают уважения слишком подлая и некрасивая месть.
Они не нравственное отребье. Они поступили, как поступил бы на их месте любой преданный своим близким мужчина, не связанный обетами. Почему-то вы считаете, что из-за одного легата можно предать огню и мечу целую страну, а из-за сотен сожжённых нельзя убить 11 человек.
Кстати, мучительной смерти предавали по достаточно доказанным основаниям люди знали, на что шли, и что их ждёт при худшем развитии событий по существовавшей (пусть и ужасной) практике.
Тогда не надо так переживать из-за угроз Доминику и убийства Кастельно. Поскольку те тоже знали, на что идут и что их ждёт при неблагоприятном развитии событий.
Правила, получается, все знали и до игры, а проигрыш мстители решили выместить именно на безоружных?
Понимаете, дело в том, что эти правила им навязали. Они вообще не хотели жить по этим правилам.
И это в краю, где в культ возводились рассуждения о чести? Это даже если не принимать в расчёт, как бы эти казненные люди, за которых они мстили, оценили их поступок.
Простите, но когда собственный мир этих окситанских рыцарей был вытеснен ненавистным им «миром клириков и французов», их просто вынудили жить по другим законам.
С уважением,
Raimon
Комментарий