катары в России
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html -
[lyykfi]
Да, но не могу сказать, что очень подробно.
Читать такое количество постов - утомительно.
Если брать исторические данные, то однозначно сказать просто не возможно.
Хотя антикатарная стороно приводит больше исторических аргументов.[/quote]
Например каких?
С уважением
credentesДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
[Черненькая]Узнала о вас, Кредентес, больше.
И поэтому мой КП против вас заканчивается, даже не начавшись.
[/quote]
Вот так всегда. Ну ладно, будем ждать Реконструктора
С уважением
CredentesДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
[lyykfi]Не факт, хотя безусловно хорошее знание истории наличиствует что приятно.[/quote]
Ну тогда приведите то, что считаете фактом
С уважением
credentesДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Уважаемая Solosoph,
а вот мнение совершенно постороннего человека, который знать не знает, кто такие катары и вообще далёк от любых религиозных вопросов. Я ему для сравнения показал открытку и фотографии, которые выложил здесь, и спросил, кого он на них видит. По поводу открытки (первого изображения) был ответ: "Это какие-то монахи". По поводу второй: "Это театр".
С уважением,
Raimon
Чистым людям свойственна радость от сошествия Святого Духа. Это не театр - это радость Небесного Отца, радующегося в Своих детях и одно из высших проявлений истинной жизни.
Кроме того, это праздник - Собор.
С уважением, SolosophПоследний раз редактировалось Solosoph; 26 December 2007, 03:27 PM.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Рада за Вас, уважаемый Lyykfi. Избавиться от этого космического духа, что правит среди ролевиков, не просто. У меня есть знакомые - избавляются годами.
А Сима даже и не начала еще на него прозревать. Ей пока и жизнь видится фантастическим романом в ролях. Дай ей Бог трезвенного отца духовного.
С уважением.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Мнение вашего знакомого я поняла. Не знаю, правда, можно ли доверять мнению человека, принимающего фильм за реальность, а реальность - за театр?
Чистым людям свойственна радость от сошествия Святого Духа. Это не театр - это радость Небесного Отца, радующегося в Своих детях и одно из высших проявлений истинной жизни.
Кроме того, это праздник - Собор.
С уважением, Solosoph
Многие просто не умеют (не позволяют себе) открыто радоваться (ну только, может быть в узком кругу ближних).
Сегодня услышала такую фразу, что "поют, обычно, после того, как выпьют"
Очень кстати вспомнить тут Иоанна Кронштадского, когда во время литургии он мог начать ... аплодировать! Кому?! Небожителям, Всевышнему! Так вот на его литургиях литАргии не было: в храм набивалось по 5 тыс. человек. Так люди жаждали испить хотя бы каплю этой воды Жизни - небесной светлой и чистой радости.Комментарий
-
Уважаемая Solosoph, я вижу Вашу Церковь и начал знакомиться с её учением, и всё более убеждаюсь в том, что она не имеет отношения к катаризму.
Тогда на каком основании Ваша церковь присваивает себе их имя? Именно это меня и смущает. В «новом образе» я не вижу преемственности со старым. Если бы Церковь Добрых Христиан вернулась на эту землю, я бы её узнал.
Отвечу своими словами пока.
Во-первых, катары открылись священникам церкви впервые при восхождении на Монсегюр всего несколько лет назад и дали конкретное благословение - насчет того, что они желают препоручить церкви.
При восхождени на Перпетузу о Иоанн и священники были остановлены катарами и не смогли идти дальше. Им было сказано, что прежде дальнейшего восхождения отцы должны принять их картину мира. О.Иоанн был в смятении. Понимая важность принимаемого решения, он обратился за благословением к отцам церкви (взывая к Божественной Премудрости) - и они благословили его принять то, о чем говорили катары.
Только с этого момента началось наставление от катаров (среди них были конкретные известные лица, но большинство нам неизвестных, в т.ч. жены). Они называют нас своими детьми еще и потому, что... эээ... бономизм был характерен для ПЦБМД и ДО этих откровений.
Почти одновременно (и в связи с откровением катарской церкви) в откровении Божественной Премудрости о Иоанну было сказано: "Сладчайший Царь вышнего света и любви Христос говорил, что Он одно с Отцом. Он воплощение Бога любви. Отца может воочию увидеть тот, кто видит лице Сына Божия в Его земные дни и в пакибытии. Отец прекраснейший, светлейший светлых Агнец. Горе тем, кто видит Его наказующим, злым, избирательно судящим, предназначившим одних к спасению, других к проклятию" (впрочем, почти о том же говорилось еще в книге "Летняя жемчужина" 10 лет назад - см. блог ЦерковьЛюбви, последние публикации).
А также: "Дуалистическая картина мира неверна. Истина находится посредине между католиками и катарами земных дней".
Это положение постепенно было раскрыто подробнейшим образом, включая ...эээ... теологию сотворения мира и человека и его пути и такая картина мира названа неоднозначной.
О катаризме было в частности сказано: "Ключ к катарству Грааль, а не древние системы мудрецов. Ограничься премудростью Чаши, дитя Мое. Есть только вышняя любовь, она одна".
Поясняю - о Чаше Крови Господней существует несколько книг церкви, пересказывать которые я не берусь. Самое важное (не совсем точно переданное), что это Чаша последней капли Крови, отданной из любви, победившей и побежждающей поныне смерть (в прямом смысле) - воплощенная Любовь Божия, сила сотворившая мир и пресуществленный Христос.
За этими словами ( и помимо них) стоит столько всего, что я даже не буду касаться этой темы.
Что же, на мой взгляд, в катаризме превечно - ценно, несмотря на прошедшие столетия, и соответствует божественному универсуму, притом было свойственно только катаризму (и воспринято нами)?
Очень-очень коротко и неполно, как я понимаю, это:
вера в Доброго Бога Чистой Любви, непричастного никакому злу - именно таков истинный образ Бога, отличный от образа ортодоксов (фактически возобладавшего сегодня). А также в то, что человек прежде всего светлый дух, он рожден на небе, сошел с неба (с таинственной целью) и туда же вернется в свой час; и в неоднозначную картину мира.
Следующая важнейшая черта катаризма - неподверженность гипнозу фарисейства ни в какой мере и трезвое видение 'официальной' церкви (и ее роли в истории человечества).
А совсем в 2 словах я бы сказала: Добрый Любящий Бог, чистый человек, святодуховская горячность, верность, доброта и теплота сердец катарских 'бономов'.
На мой взгляд, самая суть в этом. Но я еще только учусь...
А инструменты к тому могут быть разные - консоламентум или поклоны и омовения на источниках, эндура или служение, Евангелие или мученичество, покаяние и жертва... Главное - горячие (горящие) и добрые сердца, устремленные к истинному Богу.
Это почти тщетная попытка перевести в короткие теологические схемы изобильную сокровищницу. Прошу прощения за ее несовершенство.
С уважением, SolosophПоследний раз редактировалось Solosoph; 27 December 2007, 08:21 AM.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Рада за Вас, уважаемый Lyykfi. Избавиться от этого космического духа, что правит среди ролевиков, не просто. У меня есть знакомые - избавляются годами.
А Сима даже и не начала еще на него прозревать. Ей пока и жизнь видится фантастическим романом в ролях. Дай ей Бог трезвенного отца духовного.
С уважением.Комментарий
-
Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Уважаемая Solosoph, многим людям такая радость, увы, даже и не снилась. Не пережита лично (нет образа чистой и духовной радости), поэтому такое недоверие и подозрительность.
Многие просто не умеют (не позволяют себе) открыто радоваться (ну только, может быть в узком кругу ближних).
Сегодня услышала такую фразу, что "поют, обычно, после того, как выпьют"
Очень кстати вспомнить тут Иоанна Кронштадского, когда во время литургии он мог начать ... аплодировать! Кому?! Небожителям, Всевышнему!
Ангелов!
SоlosophЧистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Комментарий
-
Впрочем я вам не навязываю эту тему, тем более на этой ветке. Если Вам она неприятна - прошу прощения и молчу.
С уважением, SolosophЧистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Для Solosoph
Во-первых, катары открылись священникам церкви впервые при восхождении на Монсегюр всего несколько лет назад и дали конкретное благословение - насчет того, что они желают препоручить церкви.
При восхождени на Перпетузу о Иоанн и священники были остановлены катарами и не смогли идти дальше. Им было сказано, что прежде дальнейшего восхождения отцы должны принять их картину мира. О.Иоанн был в смятении. Понимая важность принимаемого решения, он обратился за благословением к отцам церкви (взывая к Божественной Премудрости) - и они благословили его принять то, о чем говорили катары.
А также: "Дуалистическая картина мира неверна. Истина находится посредине между католиками и катарами земных дней".
На самом деле вся наша дискуссия упирается в один-единственный вопрос: верить ли в то, что катары из Царствия говорили с Блаженным Иоанном. Не хочу задеть Ваши чувства, но я в это не верю. Ни в то, что они с ним говорили, ни тем более в то, что они сами перетолковали свою доктрину. Мало того, мне представляется подозрительным, что это откровение снизошло именно во время посещения Монсегюра и Перпетьюза. Если допустить мысль разговоров из Царствия, то это в, принципе, могло произойти в любом другом месте. Я пришёл к выводу, что представители Вашей Церкви уже прибыли в Окситанию с какой-то целью. Можете считать меня скептиком. Это уже действительно вопрос личного восприятия. Давайте не будем друг на друга обижаться. Полагаю, история нас рассудит.
С уважением,
РаймонКомментарий
Комментарий