Скажу свое мнение: в твоей цитате Шекли определяющим является описание восприятия.
Поясняю.
Вся система (то, что мы можем назвать формой) УЖЕ существует, потому что она подобна квантовой системе и складывается из первоэлементов (дхарм). Наше внешнее эго (то есть определенный набор самовоспринимающих дхарм) воспринимает (отражает) какой-то участок (=какой-то способ) этой системы. В этом плане мы "играемся" не понятием "творение", а понятием "восприятие".
Ты можешь спросить: существует ли творение или всё что есть - это восприятие чего-то, что уже всегда есть, было и будет? Я склоняюсь ко второй версии. Творение, в моем понимании - это взаимодействие дхарм. Мы лишь способны осознавать и воспринимать их.
Причем мы можем воспринимать различными способами: человеческим восприятием, животным, растительным, минеральным, четырехмерным, двадцатимерным, стомерным, вневременным, иллюзорным, просветленным, "божественным" и т.п.
Ну ты же не маленький и понимаешь, что у каждого своя встреча со своим богом (которых в истории цивилизации было бесчисленное множество). Боги разных форм, разных вероисповеданий, разных характеров. Ты же знаешь мое отношение ко всему этому.
Мое "сочетание дхарм" может быть "размазано" по бесчисленному количеству восприятий (="миров", в зависимости от их интенсивности и взаимодействия с остальными сочетаниями - по аналогии с квантовым принципом). Естественно, что чем интенсивнее взаимодействие - тем продвинутей уровень моего восприятия, то есть Меня. Тем разумнее мое Я. Но разве это тот Бог, о котором ты говоришь, как о верховном существе? Я в такое не верю.
Поясняю.
Вся система (то, что мы можем назвать формой) УЖЕ существует, потому что она подобна квантовой системе и складывается из первоэлементов (дхарм). Наше внешнее эго (то есть определенный набор самовоспринимающих дхарм) воспринимает (отражает) какой-то участок (=какой-то способ) этой системы. В этом плане мы "играемся" не понятием "творение", а понятием "восприятие".
Ты можешь спросить: существует ли творение или всё что есть - это восприятие чего-то, что уже всегда есть, было и будет? Я склоняюсь ко второй версии. Творение, в моем понимании - это взаимодействие дхарм. Мы лишь способны осознавать и воспринимать их.
Причем мы можем воспринимать различными способами: человеческим восприятием, животным, растительным, минеральным, четырехмерным, двадцатимерным, стомерным, вневременным, иллюзорным, просветленным, "божественным" и т.п.
Ты опять смешал всё в одну кучу, я имею ввиду причину и следствие. Опыт веры предполагает причиной Бога, встречу с ним, а всё остальное тобой перечисленное лишь следствие этой встречи.
Однако если встречи не было, субъект может и её отправить в разряд следствий (гипотетически), приписав сей предполагаемый им феномен тождественным тривиальной радости-печали испытанной им(тобой) от всякой (незначительной) билиберды.
Однако если встречи не было, субъект может и её отправить в разряд следствий (гипотетически), приписав сей предполагаемый им феномен тождественным тривиальной радости-печали испытанной им(тобой) от всякой (незначительной) билиберды.
Мое "сочетание дхарм" может быть "размазано" по бесчисленному количеству восприятий (="миров", в зависимости от их интенсивности и взаимодействия с остальными сочетаниями - по аналогии с квантовым принципом). Естественно, что чем интенсивнее взаимодействие - тем продвинутей уровень моего восприятия, то есть Меня. Тем разумнее мое Я. Но разве это тот Бог, о котором ты говоришь, как о верховном существе? Я в такое не верю.
Комментарий