Он путает понятия "объективное" и "абсолютное". Это абсолютное - неизменное, а относительное меняется в зависимости от наблюдателя.
Здесь понятие вкуса для "соли" из буквального становится образным для оценки картины, чем утрачивает первоначальную связь со вкусовыми рецепторами, зато обретает связь с наблюдателем. Это действительно пример внешнего (объективного) вкуса и внутреннего (субъективного). Слово одно, а понятия разные.
Согласен.
Про "психологию" - это вряд ли. Она такая же материалистическая наука, как и другие, и мистика тут не при чем.
Про "внимание" - интересно! Не известны науке органы чувств, ответственные за внимание. Человек сам выбирает себе объект внимания, правда, он ограничен своими чувствами жизнеобеспечения. Например, не будет человек философствовать, если у него сильно болит зуб. Но, что интересно есть возможность через аутотренинг развивать способность контролировать свое внимание.
Если же говорить о внимание как об образе, то, думаю, тут можно перебросить мостик к вере. Веру в субъективном мире, думаю, можно назвать аналогом внимания.
Гипноз - вполне материальное и внешнее давление, потому и объективно. Внимание тут не при чем. Здесь играет скорее способность человека поддаваться этому внешнему психическому воздействию.
От того, что человек игнорирует предметы от которых раньше у него дух захватывало, они объективно не исчезают.
Общество - это тоже внешнее давление на субъект.
Глупости. Именно объективность не дает возможности субъекту игнорировать это внешнее давление. Никто ни с кем не договаривается, чтобы считать красный цвет "красным". Это регулируется языком, словом, понятием. В понятиях, конечно, могут присутствовать субъективные отличия, но они регулируются именно внешней средой.
Откровенная чушь. Без комментариев.
А иначе и не может быть. Можно, конечно, красный цвет светофора считать зеленым и переходить на него улицу, но это до ближайшего автомобиля, водитель которого думает "как все".
Это вопрос выживания, ничего личного...
Это вообще из другой оперы, это вопросы единства, поиска единомышленников, обмен информацией...
От согласия до реальных дел может быть пропасть. Это уже касается такого понятия как "учение". "Мы все учились понемногу..."
Вывод "высосан из пальца"... Есть определенные языковые понятия, при этом каждый язык имеет и субъективную сторону, называемую "менталитетом". Народ, нация - это субъект, а не объект. Осознание объективной реальности, например, угрозы самоуничтожения в результате ядерной войны, дает иное направление развития всему человечеству. Внешнее давление становится более утонченным, но оно все равно будет эффективно только если объективно.
Субъективность - это иной мир, и единство там достигается не через внешние обстоятельства, а через веру в "единый субъект" - Бога.
Возьмём, к примеру, чувство «вкуса». Оно особенно характерно в качестве примера, поскольку одним термином названо и внутреннее восприятие и внешнее. Например, вкус соли, который присутствует в пище, воспринимается внешним чувством, которое ДИКТУЕТ нам вполне определённые ощущения, передаваемые рецепторами во рту. В то же время, существует внутреннее чувство вкуса, рецепторов которого ни кто не искал. И, тем не менее, внутреннее чувство вкуса играет в нашей жизни, и в формировании нашего мировоззрения не малую роль. Два различных человека, глядя на одну и ту же картину, станут её оценивать совершенно по-разному, то есть субъективно. Именно потому, что их внутреннее чувство вкуса различно, если предварительно ни кем не обусловлено.
Объективно, - всё то, что находится во внешней области, и воспринимается внешними органами чувств. Отсюда следует, что подтверждением явления объективности становится опыт (внешних чувств, или их заменителей!) некоторого числа испытателей.
Субъективно, - всё то, что находится во внутренней области и воспринимается внутренними чувствами, исследованием которых занимаются мистики и прочие НЕ объективные направления. Эта внутренняя область в объективной науке имеет, скорее всего, отношение к психологии, где исследуются ОТКЛОНЕНИЯ от общего нормального распределения восприятия, нежели уникальные находки индивида. То есть, в психологии, как науке, ищут объективное во внутренней области
И так, - что же такое объективность? Только ли внешнее, или что-то ещё определяет нам понятие объективности, - как абсолютное, стопроцентное явление?
Что нам говорит Вики:
Объективная реальность существование мира независимо от сознания человека. Понимание мира не с позиции субъекта, то есть реальности окружающего мира вне зависимости от представлений человека о нем, а с позиции того, что все существует вне нашего сознания и того, что отражается им (сознанием).
Ключевое слово: ОТРАЖАЕТСЯ.
Любую внешнюю объективность мы ВОСПРИНИМАЕМ лишь тогда, когда обращаем на неё своё ВНИМАНИЕ. То есть, - сначала внимание, а лишь потом отражённое восприятие. И восприятие уже декодирует поступающий извне сигнал в наш мозг, используя известные нам органы внешнего восприятия, - зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. А что же отвечает у нас за внимание?! Внимание именно внешнего мира?! Те же чувства, которые СНАЧАЛА кодируются сигналами головного мозга, прежде чем ОБРАТЯТ СВОЁ ВНИМАНИЕ.
Что нам говорит Вики:
Объективная реальность существование мира независимо от сознания человека. Понимание мира не с позиции субъекта, то есть реальности окружающего мира вне зависимости от представлений человека о нем, а с позиции того, что все существует вне нашего сознания и того, что отражается им (сознанием).
Ключевое слово: ОТРАЖАЕТСЯ.
Любую внешнюю объективность мы ВОСПРИНИМАЕМ лишь тогда, когда обращаем на неё своё ВНИМАНИЕ. То есть, - сначала внимание, а лишь потом отражённое восприятие. И восприятие уже декодирует поступающий извне сигнал в наш мозг, используя известные нам органы внешнего восприятия, - зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. А что же отвечает у нас за внимание?! Внимание именно внешнего мира?! Те же чувства, которые СНАЧАЛА кодируются сигналами головного мозга, прежде чем ОБРАТЯТ СВОЁ ВНИМАНИЕ.
Если же говорить о внимание как об образе, то, думаю, тут можно перебросить мостик к вере. Веру в субъективном мире, думаю, можно назвать аналогом внимания.
Если вам придёт в голову изменить начальную кодировку ВНИМАНИЯ, тогда и ВОСПРИЯТИЕ общепринятых, вполне ОБЪЕКТИВНЫХ окружающих вещей станет меняться. Такие эксперименты проводились психологами. Но результаты не получили должной оценки в обществе. Например, курящий человек подвергался предварительной обработке «убеждением» (НЛП, гипноз) и переставал не только курить, но даже и замечать предметы на столе, имеющие отношение к курению. Пепельница, зажигалка, сигареты просто переставали для него существовать. Подопытный, - просто их не видел и не ощущал.
Так существуют ли ОБЪЕКТИВНО все эти предметы, если их нет для человека?
Приходим к выводу, что помимо восприятия, первичную роль играет внимание, которое изначально кодируется в человеке. И такая изначальная кодировка осуществляется ОБЩЕСТВОМ, точнее сказать, - общественным мнением. Именно кодировка внимания заставляет, глядя на светофор ВСЕХ видеть «красный» на верху, тогда как индивидуально это может быть, например: малиновый, или оранжевый., а может быть синий???!!!
Мы договариваемся о том, что именно ЭТА часть видимого нами спектра называется именно таким образом. И тогда ВСЕ СОГЛАСНЫ с «названием», и тогда красный, -становится ОБЪЕКТИВНЫМ.
До сих пор мы говорили о внешних физических объектах, - которые для нас «априори объективны». Наше ВНИМАНИЕ кодировано изначально самим обществом, с этапа детского любопытства, до завершающего этапа высшего образования. Но точно так же, а я бы сказал, - ЕЩЁ ПРОЩЕ кодируется и система общественного устройства.
Образование, лингвистика, история, экономика, политика, - я что-то упустил?
Эта «среда кодировки» воспринимается нами как среда обитания. И чем более многослойной является такая среда кодировки, тем сложнее из неё выбраться. Ведь мы получаем информацию. Откуда? Извне? Мы общаемся с другими, такими же «закодированными». Где? Вовне? Мы ищем выход из . Кодировки. Где? Вовне?
Ведь там, вовне, - ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!! Или иными словами, - уже сложившееся согласие общества. То есть, - матрица
Эта «среда кодировки» воспринимается нами как среда обитания. И чем более многослойной является такая среда кодировки, тем сложнее из неё выбраться. Ведь мы получаем информацию. Откуда? Извне? Мы общаемся с другими, такими же «закодированными». Где? Вовне? Мы ищем выход из . Кодировки. Где? Вовне?
Ведь там, вовне, - ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!! Или иными словами, - уже сложившееся согласие общества. То есть, - матрица
Все отклонения от «нормы» (а кто собственно принимает эти нормы?) трактуются однозначно: болен, или враг. И первой предустановленной нормативной категорией является объективность..
Вы сторонник построения коммунизма? Это лишь означает, что ваши убеждения, сложившиеся УЖЕ, ищут поддержку во ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ, то есть среди вам подобных.
Это же означает, что вы убеждены (кодировка) и в основах такого общественного построения. То же самое можно сказать и о любителях демократии, или любого другого «изма».
Это же означает, что вы убеждены (кодировка) и в основах такого общественного построения. То же самое можно сказать и о любителях демократии, или любого другого «изма».
Дело в том, что вы ВКЛЮЧЕНЫ в ту область общественной кодировки, которая вам понятна, вами приемлема (потому что понятна) и вы с ней СОГЛАСНЫ, - то есть готовы воспроизводить её в качестве ОБЪЕКТИВНОЙ реальности.
Все указанные начальные явления (деньги, власть и факты) являются отражением ВНУТРЕННЕГО во ВНЕШНЮЮ реальность. Отражение вашего, личного, вполне субъективного убеждения, понимания и мировоззрения.
Какие мы все, - такова и наша объективная реальность...
Какие мы все, - такова и наша объективная реальность...
Субъективность - это иной мир, и единство там достигается не через внешние обстоятельства, а через веру в "единый субъект" - Бога.
Комментарий