Единство в жизни подразумевает собою единство в вечной жизни - зое, а воля человека полностью относится к его физической жизни - биос и психологической жизни - псюхе. Я дополнил первоначальный текст для лучшего понимания:
УЗКИЙ ПУТЬ
I. Существует два вида единства между Богом и человеком: единство в жизни и единство в воле. Эти два вида единства взаимосвязаны и взаимозависимы.
А. Единство с Богом в жизни образуется благодаря тому, что в момент нашего возрождения мы принимаем жизнь Бога.
1. С этого момента мы, как и Бог, должны жить Святым Духом. Это единство в жизни. Это значит, что у нас одна жизнь с Богом. Это что-то внутреннее.
2. Однако воля выражает это единство в жизни. Поэтому нам необходимо внешнее единство воли.
Б. Единство новой жизни образуется непроизвольно, потому что новая жизнь это жизнь Бога. Однако единство воли более сложно, так как воля принадлежит нам.
1. Единство нашей воли и воли Бога означает, что у нас с Богом одна воля.
2. Если наша воля не полностью едина с Божьей, это значит, что спасение не закончено, потому что сам человек не пребывает в гармонии с Богом.
Воля человека это орган, при помощи которого он принимает решения. Наше согласие или несогласие, наше желание или нежелание, наши решения или отказ от решений всё это функции воли. Воля человека это его «руль». Корабль изменяет направление движения, следуя повороту руля, человек движется, следуя своей воле. Поэтому волю человека можно назвать его истинной личностью, самим человеком, потому что воля является представителем человека. Все действия воли являются действиями человека. Когда мы говорим: «Я согласен», мы подразумеваем согласие нашей воли. Когда мы говорим: «Я хочу этого» или «Я так решил», это значит, что этого хочет наша воля и так решила наша воля. Функция воли состоит в том, чтобы выражать намерения всего нашего существа. Чувства это только то, что мы чувствуем, а разум это только то, что мы думаем, воля же это то, чего мы желаем. Поэтому воля является самой важной частью нашего существа. Воля человека глубже его чувств и разума. Поэтому в стремлении к духовной жизни мы не должны забывать о воле.
Многие ошибочно считают, что «вера в Бога» связана только с чувствами и что единственная её цель удовлетворить чувства человека. Другие считают, что «вера в Бога» должна подчиняться рассудку (разуму) и не должна слишком далеко заходить в сферу чувств. Такие люди верят только логичной «религии». Они не понимают, что истинная вера предназначена не для чувств и не для разума, а для того, чтобы человек обрёл жизнь в духе, и чтобы воля человека была подчинена воле Бога.
Истинное спасение в первую очередь предназначено не для чувств и не для разума, а для того, чтобы человек обрёл жизнь в своём духе и, чтобы воля человека была подчинена воле Бога. Если наши переживания не побуждают нас с готовностью принять всю Божью волю, то они просто поверхностны. Если духовная жизнь верующих никак не отражается на их воле, то какая от неё польза? Ведь в таком случае воля, представитель нашей личности, остаётся прежней. Всё, что недостаточно глубоко для спасения нашей воли, - это суета. Все прекрасные чувства и ясные мысли являются чем-то внешним. Уверовав в Бога, мы можем обрести чувство удовлетворения, спокойствия и мира. Мы можем понимать Божьи тайны и иметь прекрасное высокое знание. Однако при этом мы можем не иметь глубочайшего союза с Богом. А в этом мире нет другого такого союза, как союз нашей воли с Богом.
Бог хочет, чтобы мы покончили с жизнью души, а не с её функциями. Поэтому, после того как мы соединились с Богом в жизни, Он хочет обновить нашу душу (разум, чувства, волю), чтобы привести нашу душу в единство с нашей новой жизнью и в единство со Своей волей. Поскольку наша душа является наиболее важной частью, Бог после нашего возрождения день за днём стремится к единству нашей воли со Своей. Бог хочет, чтобы мы не только обладали Его жизнью, но также были едины с Ним. Воля целиком и полностью принадлежит нам. Если нет единства в воле, значит мы сами не полностью едины с Богом.
УЗКИЙ ПУТЬ
I. Существует два вида единства между Богом и человеком: единство в жизни и единство в воле. Эти два вида единства взаимосвязаны и взаимозависимы.
А. Единство с Богом в жизни образуется благодаря тому, что в момент нашего возрождения мы принимаем жизнь Бога.
1. С этого момента мы, как и Бог, должны жить Святым Духом. Это единство в жизни. Это значит, что у нас одна жизнь с Богом. Это что-то внутреннее.
2. Однако воля выражает это единство в жизни. Поэтому нам необходимо внешнее единство воли.
Б. Единство новой жизни образуется непроизвольно, потому что новая жизнь это жизнь Бога. Однако единство воли более сложно, так как воля принадлежит нам.
1. Единство нашей воли и воли Бога означает, что у нас с Богом одна воля.
2. Если наша воля не полностью едина с Божьей, это значит, что спасение не закончено, потому что сам человек не пребывает в гармонии с Богом.
Воля человека это орган, при помощи которого он принимает решения. Наше согласие или несогласие, наше желание или нежелание, наши решения или отказ от решений всё это функции воли. Воля человека это его «руль». Корабль изменяет направление движения, следуя повороту руля, человек движется, следуя своей воле. Поэтому волю человека можно назвать его истинной личностью, самим человеком, потому что воля является представителем человека. Все действия воли являются действиями человека. Когда мы говорим: «Я согласен», мы подразумеваем согласие нашей воли. Когда мы говорим: «Я хочу этого» или «Я так решил», это значит, что этого хочет наша воля и так решила наша воля. Функция воли состоит в том, чтобы выражать намерения всего нашего существа. Чувства это только то, что мы чувствуем, а разум это только то, что мы думаем, воля же это то, чего мы желаем. Поэтому воля является самой важной частью нашего существа. Воля человека глубже его чувств и разума. Поэтому в стремлении к духовной жизни мы не должны забывать о воле.
Многие ошибочно считают, что «вера в Бога» связана только с чувствами и что единственная её цель удовлетворить чувства человека. Другие считают, что «вера в Бога» должна подчиняться рассудку (разуму) и не должна слишком далеко заходить в сферу чувств. Такие люди верят только логичной «религии». Они не понимают, что истинная вера предназначена не для чувств и не для разума, а для того, чтобы человек обрёл жизнь в духе, и чтобы воля человека была подчинена воле Бога.
Истинное спасение в первую очередь предназначено не для чувств и не для разума, а для того, чтобы человек обрёл жизнь в своём духе и, чтобы воля человека была подчинена воле Бога. Если наши переживания не побуждают нас с готовностью принять всю Божью волю, то они просто поверхностны. Если духовная жизнь верующих никак не отражается на их воле, то какая от неё польза? Ведь в таком случае воля, представитель нашей личности, остаётся прежней. Всё, что недостаточно глубоко для спасения нашей воли, - это суета. Все прекрасные чувства и ясные мысли являются чем-то внешним. Уверовав в Бога, мы можем обрести чувство удовлетворения, спокойствия и мира. Мы можем понимать Божьи тайны и иметь прекрасное высокое знание. Однако при этом мы можем не иметь глубочайшего союза с Богом. А в этом мире нет другого такого союза, как союз нашей воли с Богом.
Бог хочет, чтобы мы покончили с жизнью души, а не с её функциями. Поэтому, после того как мы соединились с Богом в жизни, Он хочет обновить нашу душу (разум, чувства, волю), чтобы привести нашу душу в единство с нашей новой жизнью и в единство со Своей волей. Поскольку наша душа является наиболее важной частью, Бог после нашего возрождения день за днём стремится к единству нашей воли со Своей. Бог хочет, чтобы мы не только обладали Его жизнью, но также были едины с Ним. Воля целиком и полностью принадлежит нам. Если нет единства в воле, значит мы сами не полностью едины с Богом.
Комментарий