ОК.
Глянем снова в Писание и что там о Сыне сказано.
Вот Вы написали - Начало создания Божьего. Смотрим.
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
(Откр.3:14)
Глянем в Стронг - начало, архэ - означает -
αρχη (архЭ) - Нача́ло
Варианты перевода:
746, ἀρχή
1. начало, основание, происхождение;
2. начальство, господство;
3. угол, край, конец.
Словарное определение:
αρχή , дорический диалект. αρχά η
1) начало, основание, происхождение (τινος Гомер (X-IX вв. до н.э.)): (το ) εξ и απ αρχης Пиндар (522-442 гг. до н.э.), Геродот (484-424 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), (το ) κατ αρχάς Платон (427-347 гг. до н.э.), (την ) αρχήν Софокл (496-406 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и τας αρχάς Полибий (204-122 гг. до н.э.) с самого начала, первоначально, прежде всего; (την ) αρχην ου или μή Софокл (496-406 гг. до н.э.), Геродот (484-424 гг. до н.э.) и т.д. совсем не(т), нисколько; αρχην κλύειν αν ουκ εβουλόμην Софокл (496-406 гг. до н.э.) я хотел бы вовсе (этого) не слышать; έφη την αρχην ου δειν εμε δεũρο εισελθειν Платон (427-347 гг. до н.э.) он сказал, что мне вообще не следовало приходить сюда; αρχην βάλλεσθαι Платон (427-347 гг. до н.э.) или υποθέσθαι Демосфен (381-322 гг. до н.э.) положить начало;
2) край, конец, предел (τοũ στρόφου Геродот (484-424 гг. до н.э.); αρχαι πεισμάτων Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
3) начало, первопричина, основа, принцип (πράξεων Демосфен (381-322 гг. до н.э.); επιστημονικαί Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
4) господство (κατα θάλατταν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
5) начальствование, командование (των νεων Фукидид (460-400 гг. до н.э.));
6) управление, власть (χθονός Софокл (496-406 гг. до н.э.));
7) государственная должность (αρχην εισιέναι Демосфен (381-322 гг. до н.э.); αρχή χειροτονητή Эсхин (389-314 гг. до н.э.));
8) империя, царство (Κύρου Геродот (484-424 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
9) представитель власти (лицо или ведомство) (η βουλη και αι άλλαι αρχαί Фукидид (460-400 гг. до н.э.)).
Интересно, да?
А теперь глянем, в каких цитатах это слово в Новом Завете использовано -
1. Как начало - в начале, сначала и тд.. Именно в этом смысле это слово стоит и в стихах -
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
- мы еще к ним вернемся.
2. Как Начала, Начальства - духовные власти (пункты 4-9) -
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:38,39)
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
(Еф.1:20,21)
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
(Еф.3:9,10)
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
(Кол.1:15,16)
еще раз -
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:16-18)
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(Кол.2:9,10)
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол.2:14,15)
Итак -
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:15-18)
ОН - НЕ НАЧАЛО ТВОРЕНИЯ, ОН - НАЧАЛЬНИК ТВОРЕНИЯ. ОН - ТВОРЕЦ.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:1-14)
Это о КОМ? О человеке? Или о Начальнике жизни? Который может быть только Богом.
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
(Кол.1:15-17)
И еще -
Бог-Отец -
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откр.1:8)
Сын -
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:17,18)
Бог-Отец -
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:5-7)
Сын -
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Откр.22:12-16)
Бог-Отец -
22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
24 Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
(Ис.45:22-24)
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(Рим.14:11,12)
Сын -
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:6-11)
____________________________________
Считаю, что слово Божье говорит громче всякого человеческого рассуждения.
- - - Добавлено - - -
И еще раз -
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
Глянем снова в Писание и что там о Сыне сказано.
Вот Вы написали - Начало создания Божьего. Смотрим.
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
(Откр.3:14)
Глянем в Стронг - начало, архэ - означает -
αρχη (архЭ) - Нача́ло
Варианты перевода:
746, ἀρχή
1. начало, основание, происхождение;
2. начальство, господство;
3. угол, край, конец.
Словарное определение:
αρχή , дорический диалект. αρχά η
1) начало, основание, происхождение (τινος Гомер (X-IX вв. до н.э.)): (το ) εξ и απ αρχης Пиндар (522-442 гг. до н.э.), Геродот (484-424 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), (το ) κατ αρχάς Платон (427-347 гг. до н.э.), (την ) αρχήν Софокл (496-406 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и τας αρχάς Полибий (204-122 гг. до н.э.) с самого начала, первоначально, прежде всего; (την ) αρχην ου или μή Софокл (496-406 гг. до н.э.), Геродот (484-424 гг. до н.э.) и т.д. совсем не(т), нисколько; αρχην κλύειν αν ουκ εβουλόμην Софокл (496-406 гг. до н.э.) я хотел бы вовсе (этого) не слышать; έφη την αρχην ου δειν εμε δεũρο εισελθειν Платон (427-347 гг. до н.э.) он сказал, что мне вообще не следовало приходить сюда; αρχην βάλλεσθαι Платон (427-347 гг. до н.э.) или υποθέσθαι Демосфен (381-322 гг. до н.э.) положить начало;
2) край, конец, предел (τοũ στρόφου Геродот (484-424 гг. до н.э.); αρχαι πεισμάτων Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
3) начало, первопричина, основа, принцип (πράξεων Демосфен (381-322 гг. до н.э.); επιστημονικαί Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
4) господство (κατα θάλατταν Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
5) начальствование, командование (των νεων Фукидид (460-400 гг. до н.э.));
6) управление, власть (χθονός Софокл (496-406 гг. до н.э.));
7) государственная должность (αρχην εισιέναι Демосфен (381-322 гг. до н.э.); αρχή χειροτονητή Эсхин (389-314 гг. до н.э.));
8) империя, царство (Κύρου Геродот (484-424 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
9) представитель власти (лицо или ведомство) (η βουλη και αι άλλαι αρχαί Фукидид (460-400 гг. до н.э.)).
Интересно, да?
А теперь глянем, в каких цитатах это слово в Новом Завете использовано -
1. Как начало - в начале, сначала и тд.. Именно в этом смысле это слово стоит и в стихах -
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
- мы еще к ним вернемся.
2. Как Начала, Начальства - духовные власти (пункты 4-9) -
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:38,39)
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
(Еф.1:20,21)
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
(Еф.3:9,10)
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
(Кол.1:15,16)
еще раз -
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:16-18)
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(Кол.2:9,10)
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол.2:14,15)
Итак -
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:15-18)
ОН - НЕ НАЧАЛО ТВОРЕНИЯ, ОН - НАЧАЛЬНИК ТВОРЕНИЯ. ОН - ТВОРЕЦ.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:1-14)
Это о КОМ? О человеке? Или о Начальнике жизни? Который может быть только Богом.
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
(Кол.1:15-17)
И еще -
Бог-Отец -
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откр.1:8)
Сын -
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:17,18)
Бог-Отец -
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:5-7)
Сын -
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Откр.22:12-16)
Бог-Отец -
22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
24 Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
(Ис.45:22-24)
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(Рим.14:11,12)
Сын -
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:6-11)
____________________________________
Считаю, что слово Божье говорит громче всякого человеческого рассуждения.
- - - Добавлено - - -
И еще раз -
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
Комментарий